Содержание
Полироль для пластика автомобиля своими руками
Состояние салона автомобиля – не менее важный аспект, чем его внешний вид. Материалы, используемые в интерьере, подвергаются не меньшим, а то и большим нагрузкам – мы проводим в салоне немало времени, и все материалы, используемые для его отделки, со временем повреждаются и изнашиваются. Особенно страдает пластик – царапины, потертости, выцветание из-за воздействия солнца появляются уже совсем скоро после покупки нового авто. Восстановление пластика салона автомобиля нередко позволяет вернуть ему свежий, приятный вид. Проводить реставрацию лучше в специализированной автомастерской, где трудятся профессионалы своего дела, например в студии «Автореформа».
Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?
Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной. Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты. Но не стоит сразу же бить тревогу!
В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания. В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать. Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!
Ремонт пластика салона автомобиля и его виды
На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:
- Напыление краски для пластика
- Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
- Оклейка детали специальной пленкой
- Шлифование пластмассового изделия с подогревом
Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.
Напыление краски для пластика
Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.
Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.
В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!
Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!
Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей
Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.
Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.
А как же деревянные вставки?
Автомобильные изделия из древесины также можно полировать своими руками. Собственно, сам процесс не сильно отличается, но следует понимать методику.
В данном случае полировать необходимо не саму древесину, а лишь лак, которым непосредственно покрыты данные изделия.
Если вы решили избавиться от каких-то заметных повреждений, лучше всего использовать воск или парафин. Чтобы сэкономить на приобретении специальных составов, можно применять мебельную полироль, куда обычно в определенных количествах входит воск. В таком случае лучше производить обработку исключительно своими руками, чем машинкой, чтобы не повредить верхний слой. Таким образом, можно существенно улучшить состояние изделий из пластика в своем транспортном средстве.
Активная эксплуатация автомобиля приводит к неизбежному появлению царапин на пластиковых деталях корпуса и в салоне. Бампер первым встречает грязь и летящие из-под колёс впереди идущих машин камни, а приборная панель и накладки на торпеде чаще других контактируют с водителем.
Любые царапины на бампере и в салоне довольно просто удаляются с помощью полировки пластика автомобиля, но не всегда эта операция даёт желаемый эффект. Технология обработки пластмасс своими руками (полировочной пастой или другими абразивами) напрямую зависит от их типа, а так же степени тяжести появившихся повреждений. Кроме того, разный подход нужен для восстановления поцарапанного и пожелтевшего пластика, а фактурный после стандартной обработки может потерять оригинальный вид. Характер полировки так же зависит от используемого лакокрасочного покрытия (как до, так и после ремонта деталей).
Виды и причины повреждений пластика
Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.
Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.
Виды полиролей для пластика
Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава. Перед подбором вещества следует определиться с деталями, которые пользователь желает обработать.
Полироль для пластика автомобиля
На основании места применения различают 3 группы:
- для салона. Подобная автополироль предназначается для панелей приборов, дверей и пластиковых вставок;
- для внешних поверхностей: фар, бамперов, спойлеров, зеркал;
- универсальные средства. Оказывают равно позитивный эффект при использовании как изнутри, так и снаружи авто.
Структура полироли – это исключительно дело вкуса, водитель самостоятельно должен представлять конечный результат и выбирать матовый или глянцевый автополироль.
Если отдать предпочтение глянцу, поверх элемента образуется малозаметная плёнка, придающая блеск. Силиконовые вещества из состава защищает поверхность от повторных царапин. Даже низкокачественные пластиковые элементы приобретают эффектный вид. Матовые разновидности убирают глянцевый вид и устраняют отражение «торпеды» в ветровом стекле.
В ассортименте производителей средства в виде аэрозолей, кремов и жидкости. Лак для полировки фар чаще продаётся в банках.
Полировка фар своими руками станет ещё проще при покупке губок или салфеток, пропитанных полирующим составом, но они пригодны исключительно для небольших объёмов работ.
Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:
- Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
- Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
- Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
- С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
- Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.
Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:
- Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
- Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
- При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.
Марки матовых полиролей для пластика
Полироль матовая для пластика автомобиля дополняет внешний вид и делает пластиковые элементы менее заметными из-за отсутствия блеска, но создаёт насыщенный цвет.
При выборе матовой полироли для пластика лучше отдать предпочтение производителям:
- Runway. Особая структура средства способствует восстановлению внешнего вида. Уникальный состав создаёт слой для защиты от загрязнения и проникновения влаги. Применяется для обработки поверхностей из дерева и винила;
- Sapfire Royal Blue. Легко очищает приборную панель от любых дефектов и создаёт незаметную плёнку, защищающую от появления потёртостей. Основное предназначение – полировка панелей авто;
- Kangaroo. Попал в список из-за многочисленных благосклонных отзывов и универсального использования. Средство подходит для обработки пластика, кожи и резины, в каждом случае помогает восстановить изначальный вид. Дополнительным бонусом является приятный запах. Полироль нередко пригождается в быту: восстанавливает новизну кожаных элементов одежды (ремня, сумки, обуви), мебели, пластиковых вставок на бытовой технике и т. д.;
- Hi-gear dashboard cleaner. Веществом легко отполировать поверхность благодаря аэрозольному баллончику. После застывания средство создаёт плёнку из полимеров для предотвращения негативного механического влияния и выгорания под действием ультрафиолета. Данная полироль для панели автомобиля устраняет небольшие царапины;
- Grass Polyrole Matte. Выпускается в форме крема, обладает запахом ванили и антистатическим влиянием. Средство придаёт грязеотталкивающие характеристики;
Полироль для пластика Grass Polyrole Matte
- Turtle Wax. Особенностью является наличие чёрного пигмента. Из-за чёрного цвета, полироль улучшает насыщенность и создаёт эффект новизны на тёмных панелях, но не используется в отношении светлых деталей. Среди полезных свойств: эффективно устраняет дефекты на поверхности, загрязнения и остаточные следы после восковой обработки;
Капитальный ремонт пластика
Не всегда удается отремонтировать пластик в салоне машины простыми способами. Сколы, трещины, участки выгоревшей краски – все это требует проведения капитального ремонта пластмассовых элементов приборной панели авто. Восстановление выполняется следующим способом:
- Демонтируется поврежденная деталь.
- Тщательно очищается от грязи, обезжиривается и полируется.
- Трещины и сколы замазываются грунтовкой.
- Поверхность шлифуют.
- Наносят краску, дают элементу высохнуть.
- Покрывают несколькими слоями лака.
- Полируют до появления глянцевого блеска.
Марки глянцевых полиролей
Для ценителей изумительного блеска на полках магазинов присутствуют:
- Sapfire Royal Red. Полироль устраняет загрязнение, восстанавливает покрытие и формирует дополнительный защитный слой. Качество средства не уступает аналогу с матовым видом, но отличается привлекательным и ярким глянцевым эффектом. Дополнительно имеет аромат цитруса и антистатический эффект;
- Sonax. После обработки пластик станет чистым, с насыщенным цветом и глянцевым блеском. Защитный слой предотвратит быстрое ухудшение внешнего вида. Вещество применяется для пластика и резины;
- Grass Polyrole Shine. Отличается продолжительным эффектом сохранения изначального вида, предотвращает оседание пыли. Предназначается для обработки пластиковых, кожаных и резиновых элементов;
- «Хорс». Включает дорогостоящий сорт воска, который эффективно устраняет дефекты с пластика и не требует особых усилий в использовании.
Как правильно удалить царапины с глянца
При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:
- Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
- Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
- Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
- Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.
Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.
Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.
Ни для кого не секрет, что через определенный пробег, пластик салона автомобиля (да и подкапотного пространства) выцветает, становится тусклым, блеклым, в общем – теряет первоначальный шарм. Можно ли его как-то восстановить, причем сделать все своими руками? Или это вообще не реально? Оказывается можно причем бюджетными способами, про которые я вам сегодня расскажу. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …
Если честно, то современный пластик не так быстро выцветает (химическая промышленность работает хорошо). Он банально забивается грязью и теряет первоначальную черноту.
Как полировать специальными устройствами?
Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудования. Применение примитивной наждачной бумаги нецелесообразно. Своими руками выйдет намного дешевле, однако многие сегодня предпочитают работать специальной аппаратурой, что намного проще и быстрее.
Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно мастерить такие средства, однако в таком случае об исключительном качестве никто не говорит, поскольку должным образом такой инструмент не отрегулирован. При этом можно использовать дрель, а если также подобрать правильно насадку, то отполировать в домашних условиях качественно вполне возможно!
При этом важно адекватно подобрать пасты, однако если возникают определенные сомнения, лучше всего взять комплект паст ГОИ, а также специальную восковую полироль. Все дело в том, что все вышеперечисленное прекрасно избавляет пластиковые поверхности от шероховатостей и потертостей. Важно лишь правильно определиться с самим номером.
Использовать для нанесения пасты ГОИ лучше всего войлочную либо же фетровую основу.
При работе со специальной машинкой обязательно стоит следить за возможным перегреванием.
Пена с мойки
Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?
Я уже много лет, на нескольких автомобилях пользуюсь обычной пеной, ту которую применяют на мойках (в том числе и самообслуживания). Работает отлично
Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.
Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.
НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).
Начинаем с декоративной крышки двигателя:
- Для начала мочим ее
- Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
- Смываем водой (подробнее в видео внизу)
«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.
Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.
Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.
Методы удаления царапин
С учетом степени повреждения применяют следующие способы устранения дефектов:
- Устранение мелких царапин-паутинок и сколов тепловым воздействием. Полимерный материал легко оплавляется под действием разогретого воздуха. Используется технический фен (бытовой пригоден, но менее эффективен).
- Восстановление структуры при помощи огня. Применяется обычная зажигалка.
- Полирование поверхности среднезернистыми абразивными пастами.
- Использование карандаша для удаления царапин.
- Комплексный ремонт. Целесообразен в случае невозможности замены панели по причине эксклюзивности, отсутствия требуемой модели на рынке.
- Замена.
Удаление царапин при помощи фена
Методика основана на физических свойствах пластика оплавляться в результате умеренного нагрева. Типы повреждений: мелкие царапины (паутинки). Процедура проста и займет минимум времени:
- Тщательно очистите и обезжирьте поврежденную область.
- Включите фен на низкой мощности и равномерно прогревайте дефектное покрытие 10–15 секунд.
- Плавно увеличивайте мощность до максимума.
- Продолжайте процедуру до полного сглаживания поверхности.
- По окончании не трогайте покрытие до полного остывания.
Важно! Увеличивайте нагрев плавно. Резкое воздействие тепла приведет к неравномерному оплавлению и смазам.
Сглаживание царапин зажигалкой
В отличие от предыдущего способа используется открытое пламя горелки или зажигалки. Степень повреждения: одиночные царапины, легкие коцки. Методика:
- Удалите загрязнения с поверхности.
- Пройдите пламенем зажигалки вдоль царапины.
- Охлаждение пластика.
- Очистите покрытие от образовавшейся сажи при помощи салфетки, смоченной спиртом.
Внимание! В отличие от фена открытый огонь отличается высокой температурой. Необходимо быстро перемещать зажигалку вдоль царапины, не задерживаясь на месте более 1 секунды.
Полировка пластика
Наиболее рациональный способ, используемый в профессиональном детейлинге авто. В качестве полирующего материала используются абразивные пасты средней зернистости, предназначенные для пластика. Понадобится шлифовальная машинка. Процедура состоит из нескольких стадий:
- Очистка поверхности, удаление грязи, жировых пятен при помощи моющих средств.
- Пластиковое покрытие сушат 5–10 минут.
- Нанесение абразивной пасты. Добейтесь тонкого, равномерного слоя. Выдержите 5 минут для полного распределения состава.
- Включите шлифовальную машинку, выставите обороты шпинделя на минимум. Обрабатывайте поврежденную область мягкими круговыми движениями, периодически удаляя пыль.
Обратите внимание! Мощность шлифовальной машинки должна быть минимальной. Высокие обороты чреваты перегревом пластика и образованием серьезных дефектов.
По завершении процедуры рекомендуется выполнить химчистку салона в центре автомобильного детейлинга.
Карандаш для удаления царапин
Если нет желания восстанавливать пластиковую обшивку тепловыми методами, а полировка слишком сложна, существует альтернатива — специальные маркеры для маскировки царапин. Перед применением поверхность очищают от грязи, затем наносят полимерный состав карандаша на поврежденную область. Излишки компонентов удаляют полированием. Недостатки метода:
- Карандаши от царапин не самые дешевые.
- Требуется правильно подобрать состав в соответствие с типом и цветовым оттенком пластиковой панели.
- Эффект временный.
- После нанесения полимерные компоненты карандашей распределяются, заполняя углубление царапин.
Силикон
Я говорил про карты дверей, их я также помыл пеной. НО вот есть одна проблема, внизу на дверях есть потертости от обуви. Убрать их можно различными способами, в том числе и полиролями – реставраторами пластика.
Берем такую полироль и читаем, как она восстанавливает царапины. Оказывает просто силиконом, заполняет трещины, и они частично маскируются.
Так у меня же есть концентрированный силикон, который я купил в обычном магазине радиодеталей (за 35 рублей). Берем — наносим на наши «потертости» и часть из них действительно скрывается. НО глубокие так убрать не возможно, это нужно понимать.
Осталось только придать глубину цвета картам дверей.
https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/sredstvo-dlya-polirovki-plastika.html