Содержание
Жидкое стекло для авто
Сегодня хочу рассказать вам, дорогие читатели нашего блога, о жидком стекле для покрытия кузова автомобиля. Оно используется для придания кузову машины красивый блеск. Такое покрытие не только делает внешний вид шикарным, но и защищает лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов, например, птица справила нужду на капот или крышу. Разберем, как наносить стеклянное покрытие своими руками и что для этого нужно.
- Что такое жидкое стекло и где оно применяется?
- Плюсы и минусы такого покрытия.
- Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?
- Как наносить жидкое стекло на кузов:
- материалы и инструменты;
- процесс подготовки покрытия;
- процесс нанесения стекла на автомобиль;
- как быстро можно отполировать кузов?
- Стоимость покрытия жидким стеклом.
- Вывод.
- Видео.
Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно
Несколько лет назад японские химики изобрели специальное стекло в жидком состоянии, которое можно наносить на металлические поверхности, придавая блеск и создавая защитную пленку. Сейчас этот способ применяют широко.
Жидкое стекло для авто — это полироль, содержащая в основе стекло. Такая полироль эффективно заполняет микротрещинки на поверхности ЛКП, благодаря чему кузов приобретает зеркальный эффект. Плюс к этому, тонкая образующаяся стеклянная пленка защищает покрытие от агрессивных сред: соли, песок, реагенты, которыми посыпают дороги и т.д.
А слышали ли вы о технологии покрытия кузова автомобиля жидкой резиной? Это тоже новинка в сфере улучшения вида авто и защиты лакокрасочного покрытия.
Не по теме, но, кому интересно, мы разбирали процедуру тонировки стекол автомобиля.
Преимущества и недостатки
Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.
Плюсы жидкого стекла для авто:
- получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
- кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
- в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
- удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
- долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
- если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
- покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
- защищает лак от ультрафиолета;
- при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
- обладает антистатическим эффектом;
- затвердевшая полироль получается твердой;
- отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.
Недостатки:
- Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
- Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
- Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.
При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.
Выбор жидкого стекла для авто
Изучаем виды и категории веществ из жидкого стекла.
Существуют три вида:
- Калиевое. В основе вещества калий (К). Имеет такие свойства: рыхлость, гигроскопичность.
- Натриевое. Идеально устойчив к огню.
- Литиевое. Применяется для терморегулирования покрытия. Очень редко применяется.
Это были монощелочные составы. Существуют еще комплексные и комбинированные составы.
Вне зависимости, какое защитное стекло для авто купить, оно все равно будет в несколько раз лучше обычной полироли.
Полироль рекомендуется выбирать по способу нанесения на поверхность кузова. Если средство предназначено для профессионального нанесения с использованием проф оборудования, то крайне нежелательно его наносить своими руками.
Как наносить жидкое стекло на автомобиль
От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.
Материалы и инструменты:
- Базовая основа (состав).
- Отвердитель.
- Пипетка для размешивания.
- Фибра для ручной полировки.
- Полотенце, тряпки.
- Губки.
- Перчатки.
Готовим кузов:
- Хорошо помыть, высушить кузов.
- Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
- Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.
Запрещается использовать в качестве обезжиривателя смесь с содержанием силикона.
Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.
Процесс нанесения полироли
После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.
Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.
Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.
Как ускорить полирование
Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.
Специалисты рекомендуют ознакомиться с материалом на нашем сайте о том, как полировать машину своими руками и как правильно выбрать шлифовальную машинку.
Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.
Обычно наносят такую полировку один раз в год.
Какова цена жидкого стекла для авто
В специализированных салонах стоимость за саму работу обойдется:
- для авто первого класса (эконом) — около 5000 рублей;
- для авто второго класса (комфорт) — от 6 тысяч рублей;
- для авто третьего и четвертого классов — около 7 тысяч рублей.
Сама же полироль из жидкого стекла стоит от 300 до нескольких тысяч рублей.
Вывод
Стеклянная пленка — отличное защитное средство ЛКП кузова авто. Кому без разницы, как выглядит автомобиль, тем не стоит тратиться, достаточно просто мыть и содержать машину в чистоте.
Видео
В этом видео даются практические советы, стоит ли наносить жидкое стекло на авто своими руками.
Нано керамика Н9 жидкое стекло.
Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно
Как правильно нанести жидкое стекло на автомобиль своими руками
Мечта многих автолюбителей — видеть свое авто всегда чистым и ухоженным. К счастью, благодаря современным методам полировки это возможно. И если раньше на прилавках магазинов можно было найти только обычные полироли, то сегодня все большей популярностью пользуется жидкое стекло – особый щелочной состав, в основе которого силикат калия или натрия.
Производится материал, как правило, путем сплавления соды и кварцевого песка, что позволяет получить идеальный по качеству и безопасный по составу продукт для полировки. Остается лишь узнать, как правильно наносить жидкое стекло для авто своими руками, и в какой последовательности это делать.
Жидкое стекло для автомобиля, что это
Жидкое стекло в последнее время пользуется большой популярностью среди автолюбителей. После обработки этим составом ваше транспортное средство будет сверкать, как драгоценный камень. Кроме того, жидкое стекло обладает способностью устранять мелкие дефекты, царапины и трещины на поверхности кузова авто. При этом данное средство отлично защищает автомобиль от новых повреждений, образования ржавчины и воздействия ультрафиолета.
Такое покрытие выглядит очень хрупким, но эта хрупкость – только иллюзия. В действительности защитная пленка является очень твердой. В состав средства не входит стекло, а его главным активным элементом является диоксид кремния. Данный компонент на молекулярном уровне взаимодействует с лакокрасочным покрытием. В итоге на поверхности кузова автомобиля возникает пленка с зеркальным эффектом, которая отличается достаточно высокими показателями прочности. К тому же, она является долговечной и может прослужить своему обладателю более одного года.
Получаемый эффект
Жидкое стекло для автомобиля, безусловно, лучшее на сегодняшний день средство для защиты лакокрасочного покрытия. И лидером этого направления является Япония. Эффект от использования средства особенно нагляден, если посмотреть на видео, как выглядит кузов авто до и после нанесения покрытия своими руками. После того, как работы выполнены, машина выглядит безупречно, будто только что сошла с конвейера. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто успел опробовать этот вид полироли.
Теперь кузов может не бояться грязи, потому что в результате обработки он станет к ней невосприимчив и она перестанет прилипать к лакокрасочному покрытию. В результате небольшого количества воды в бутылке станет достаточно, чтобы полностью привести в порядок внешний вид кузова после продолжительной поездки по грязным дорогам. Также изменится поведение автомобиля в дождь. С него практически полностью исчезнут грязные разводы, в изобилии появляющиеся от падающих капель при стандартной обработке кузова.
Разновидности жидкого стекла
На сегодняшний день существует три вариации жидкого стекла.
Именно на основе данных средств изготавливается жидкое стекло, применяемое в качестве полиролей для автомобиля:
- Натриевое – созданное на основе натрия, имеет отличные огнезащитные свойства.
- Калиевое – созданное на основе калия, отличается свойством повышенной гигроскопичности и своей рыхлостью.
- Литиевое – на данный момент это самое редкое жидкое стекло, выпускается в небольших количествах, используется в качестве терморегулятора для покрытия.
Все три типа жидкого стекла можно объединить в одну категорию монощелочных составов. Помимо этого, еще существуют комплексные и комбинированные. Продаваться жидкое стекло может в разном виде. К примеру, в виде емкостей с жидкостью, которую необходимо нанести на поверхность авто и дождаться высыхания – средство кристаллизуется и создается глянцевая поверхность.
Есть полироли и в виде паст, которые тоже наносятся на обезжиренную кузовную поверхность при помощи машинки и кристаллизуются. Активные вещества жидкого стекла вступают в реакцию с кузовом автомобиля , образуя на нем зеркальный эффект.
Японские инновации
Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.
После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.
Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:
- высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
- грязе- и водоотталкивающим эффектом;
- не имеет абразивных свойств;
- сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.
Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.
Преимущества жидкого стекла
- Надежная защита поверхности автомобиля от разных внешних воздействий, в том числе химических.
- Обеспечение зеркального блеска и насыщенного цвета.
- Демократичная стоимость, в сравнении с иными средствами для полировки.
- Долговечность – держится на протяжении 8-12 месяцев, не теряя эстетичных свойств.
Плюсы покрытия
Технология имеет ряд преимуществ:
- Защита от воздействия внешних факторов, царапин. Жидкое стекло предохраняет кузов от химических и механических повреждений.
- Долгий период службы. По уверениям производителей, действие должно сохраняться в течение трех лет. В реальных российских условиях это срок составит до года, что тоже немало.
- Обеспечивает надежное отталкивание воды и грязи, что поможет продлить срок службы окрашенных элементов и предотвратит коррозию.
- Устойчивость к УФ-излучению и высоким температурам позволяет защищать поверхность даже летом, когда велик риск выгорания на солнце.
- Антистатический эффект – особо актуален в зимнее время. Покрытие исключает появление статического электричества.
- Сохраняет первозданный вид заводского ЛКП, прозрачность состава придает дополнительный лоск и глубину цвету.
Недостатки жидкого стекла
- Потребность каждые 8-12 месяцев наносить новый слой.
- Жидкое стекло кристаллизуется очень быстро, поэтому все действия по нанесению должен производить специалист.
- Работа по нанесению довольно кропотливая и требует колоссального терпения.
- В условиях столкновения с препятствием существует большой риск, что покрытие попросту расколется.
- С учетом наших суровых зим, есть вероятность растрескивания слоя.
Особенности применения жидкого стекла
- Мойка автомобиля химическими моющими средствами существенно уменьшает прочность жидкого стекла, поэтому желательно мыть автомобиль простой водой, без тряпок и щеток.
- При покрытии транспортного средства жидким стеклом обязательным условием является соблюдение технологии нанесения. Если технология будет нарушена, гарантировать результат очень сложно.
Возможно ли сделать своими руками
Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.
Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?
Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.
В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.
На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.
Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.
Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.
Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.
Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.
Обработка автомобиля жидким стеклом
Наносить жидкое стекло на автомобиль необходимо в несколько этапов.
проверяем комплектацию полироли
В комплект должны входить такие инструменты: базовый состав и отвердитель, пипетка (нужна для смешивания), защитные перчатки, мягкая губка, полотенца и специальная фибра для ручного полирования. Если в комплекте что-то отсутствует, желательно докупить.
выбираем рабочее место
Не рекомендуется проводить обработку жидким стеклом, если автомобиль длительное время стоял на солнце и ощутимо нагрелся – важно, чтобы металл был холодный. Специалисты советуют выполнять все работы в теплом и сухом помещении, избегая солнечных лучей и пыли. Температура в помещении должна быть 15-30 градусов тепла.
подготавливаем поверхность автомобиля
На данном этапе необходимо тщательно вымыть транспортное средство и убрать все имеющиеся загрязнения. Затем обезжириваем поверхность и даем автомобилю просохнуть. Обезжиривание производится при помощи разбавленного в воде уайт-спирита. Запрещено использовать некачественные спирты или силиконовые обезжириватели, также недопустимо применение средств, оставляющих пленку. Если кузов автомобиля до этого уже покрывался любой из полиролей, ее нужно полностью удалить. Иначе новый слой покрытия прослужит гораздо меньше намеченного срока и будет плохо держаться на поверхности.
выполнение работы
По завершению подготовительных работ, приступайте к полировке автомобиля при помощи жидкого стекла. Не следует наносить состав сразу на всю поверхность кузова – желательно потренироваться на небольшом участке авто. Если полироль обеспечивает ожидаемый результат и нормально прилегает к поверхности, можете приступать к работе.
Наносить жидкое стекло нужно постепенно, полируя участок за участком. Например, можно начать с обработки бампера либо правого крыла. Как только полировка одного элемента будет завершена, переходите к следующему этапу. Подобный подход имеет свои преимущества. Во-первых, нанесенное средство не засохнет. Во-вторых, получится более качественно сделать работу.
После нанесения небольшого количества состава на поверхность, необходимо растереть его при помощи мягкой ткани, которая должна входить в комплектацию. В процессе выполнения процедуры следите, чтобы на поверхность авто не попала пыль либо грязь. Как только вы обработаете весь кузов, оставьте автомобиль в покое на 4-6 часов. При этом жидкое стекло окончательно схватывается через две недели. Желательно в этот период совсем не мыть машину (тем более на мойке).
отзывы о жидком стекле
Эффект после использования жидкого стекла потрясающий. Кузов автомобиля блестит, как будто только из салона. Цвет стал насыщенным и ярким. Капли сами скатываются с автомобиля, и выглядит это великолепно. В сравнении с обычными восковыми полиролями, жидкое стекло гораздо лучше.
Помимо этого, оно устраняет мелкие царапины, защищает кузов от ржавчины, от выгорания и обладает водоотталкивающими свойствами. Машина, отполированная жидким стеклом, моется гораздо легче, к ней не пристает грязь, а пленка защищает кузов от повреждений.
Профпригодность состава
Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.
Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.
Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.
Метки: жидкое стекло • кузов • машина • покраска • покрытие • технологии • транспорт
https://autostuk.ru/zhidkoe-steklo-dlya-avto.html
https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/polirovka-zhidkoe-steklo.html