Содержание
Жидкое стекло для авто: отзывы, нанесение на автомобиль своими руками
Каждый водитель хочет чтобы его авто было чистым, ухоженным и отполированным до глянцевого блеска. Для этого производители предлагают целый арсенал автомобильных полиролей, которые продлевают срок службы кузова и сохраняют лакокрасочное покрытие в первоначальном виде.
Среди них особое место занял инновационный продукт — «жидкое стекло» для автомобиля.
В отличие от других полиролей, при правильном нанесении это уникальное средство позволяет не только добиться зеркального блеска покрытия, а и обеспечить ему надежную защиту от разрушительного воздействия UV-лучей, коррозии, мелких механических повреждений и других негативных факторов.
Если Вы решили на собственном авто испытать все преимущества полироля «жидкое стекло», но до этого хотите более подробно узнать его рабочие свойства, тонкости нанесения, преимущества и другие нюансы, наша статья поможет разобраться во всех интересующих вопросах.
Что такое «жидкое стекло»?
«Жидкое стекло» (силикатный клей) — это революционная разработка японских ученых, созданная на основе силиката калия или натрия и сложных химических соединений.
Изначально средство выпускалось в промышленных целях, но впоследствии, благодаря уникальным свойствам, его начали активно использовать для полировки и защиты кузова автомобиля.
В отличие от обычных полиролей, после нанесения высыхающий состав кристаллизуется и образует на обработанной поверхности тонкое, но твердое прозрачное покрытие придающее ей глянцевый блеск и дополнительную защиту. Однако, так «работают» только сертифицированные продукты.
Сегодня, к сожалению, встречается большое количество подделок, поэтому покупать средство нужно только в проверенных магазинах. В нашем интернет-магазине представлена только сертифицированная продукция, поэтому можно не опасаться что вместо качественного продукта Вы купите подделку.
Какими же свойствами обладает «жидкое стекло»?
- придает кузову глянцевый блеск;
- защищает ЛКП от мелких механических повреждений и вредного воздействия UV-лучей;
- предотвращает появление коррозии;
- заполняет мелкие трещинки и царапины на кузове;
- восстанавливает структуру покрытия;
- имеет грязе- и водоотталкивающие свойства.
Посмотреть полный каталог
Как использовать «жидкое стекло» в домашних условиях?
Процесс нанесения средства на поверхность состоит из двух этапов — подготовки кузова и нанесения самого покрытия. При этом очень важно в точности соблюдать инструкцию по применению «жидкого стекла», иначе результат может оказаться кардинально противоположным ожидаемому.
Подготовка автомобиля к нанесению состава
Итак, первое, что нужно учитывать — температура окружающей среды. Оптимальные условия для применения — в диапазоне +10 — +30°С. Наносить полироль нужно на остывший кузов автомобиля в сухом чистом помещении с хорошей вентиляцией, избегая попадания прямых солнечных лучей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
При минусовой температуре полироль наносить нельзя!
Далее процедура подготовки включает в себя 4 этапа:
- тщательная мойка авто с применением автошампуня;
- обезжиривание кузова с помощью антисиликона или спиртового раствора (растворитель использовать категорически запрещено!);
- повторная мойка (чистой водой, без применения автокосметики);
- вытирание кузова насухо.
Нанесение «жидкого стекла»
Перед тем как приступить к нанесению состава, обратите внимание на то, что каждая деталь кузова обрабатывается поочередно, поскольку средство очень быстро твердеет. Если нанесете его на всю поверхность одновременно, Вам просто не хватит времени ее тщательно и качественно отполировать, а удалить застывшее покрытие довольно сложно!
Сама полировка «жидким стеклом» включает в себя несколько простых шагов:
- Делите кузов на участки (капот, крылья и т.д.) и поочередно наносите на них средство тонким слоем плавными продольными движениями, втирая его в поверхность. После обработки всего автомобиля удаляете излишки полироля с помощью салфетки.
- Тщательно полируете кузов равномерными плавными движениями до блеска.
- Даете составу полностью высохнуть (10-12 часов). При этом окончательная полимеризация происходит через 1,5-2 недели.
*Процесс нанесения занимает около 3 часов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
После покрытия автомобиля «жидким стеклом» нельзя мыть автомобиль с помощью автохимии в течение 2 недель (до окончательного застывания и закрепления средства)!
Уход за поверхностью
Дополнительное преимущество этого покрытия — отсутствие специального ухода. Для того чтобы авто после загрязнения снова имело свежий внешний вид достаточно просто помыть его водой, можно без применения автошампуня.
«За» и «против»
У данного покрытия, как и любого другого средства, есть преимущества и недостатки.
Среди плюсов «жидкого стекла»:
- создание на поверхности кузова прозрачного защитного слоя;
- сохранение яркости цвета и глянцевый блеск;
- защита ЛКП от выгорания на солнце;
- уменьшение частоты моек (дорожная грязь практически не оседает на обработанной поверхности);
- эффективная защита покрытия от агрессивного воздействия дорожных реагентов;
- маскировка небольших дефектов (царапин, трещин, сколов);
- долговечность покрытия (при условии использования качественного продукта).
К минусам «жидкого стекла» можно отнести:
- долгий процесс нанесения (около 3 часов);
- довольно быстрая кристаллизация состава;
- ограничения в температуре (зимой состав можно наносить только в отапливаемом боксе).
Отзывы автовладельцев о «жидком стекле»
Если судить по отзывам, те, кто попробовал этот полироль на своем авто, высоко оценили не только эстетическую, а и защитную функцию средства. Ниже можно почитать мнения автовладельцев, а также посмотреть фото «до» и «после» применения.
Отзыв на Willson “Силановая защита”
После применения жидкого стекла эффект потрясающий. Кузов машины начинает блестеть, как будто из салона. Капли сами скатываются с авто, выглядит это великолепно. По ощущениям от цвета похоже на то, когда кузов машины покрыт водной плёнкой после мойки. Цвет стал ярким и насыщенным. Если сравнивать с обычными полиролями на основе воска – то жидкое стекло намного лучше.
Отзыв на Willson покрытие – полироль “PS Coat” с водоотталкивающим эффектом
Автомобиль сверкает лучше нового. т.к этот состав становится дополнительным слоем лака, со всеми вытекающими прелестями такими как глубокий блеск. На темных автомобилях очень ощущаться разница!
Водоотталкивающие свойства. Тут все просто, автомобиль просто идеально гладкий, свойство в течении 2 лет теряется, зависит пропорционально от количества моек с сушкой тряпкой, которой зацарапают ЛКП! Экономим на мойке, автомобиль меньше пачкается, грязь соскальзывает.
Цена на «жидкое стекло» для авто
Несмотря на то, что стоимость «жидкого стекла» выше, чем на другие полироли, его преимущества полностью оправдывают цену.
К тому же, учитывая долговечность покрытия, в итоге его можно назвать довольно экономичным решением.
Но это относится только к качественным, годами проверенным средствам, таким как «жидкое стекло» от японской компании Willson — не рассчитывайте получить такой же результат от дешевых средств сомнительного производства.
Нанесение жидкого стекла на авто: инструкция, преимущества и недостатки
Со временем на поверхности машины появляются микротрещины, коррозионные повреждения и сколы.
Для придания кузову автомобиля зеркального блеска, защиты от агрессивного влияния температурных скачков, высокой влажности и реагентов на дорогах используются специальные полироли.
Одним из способов обновить внешний вид и предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия – нанесение жидкого стекла. Обработку поверхности можно произвести своими руками, не пользуясь услугами автосалонов. Для этого нужно грамотно выбрать и нанести полировальный состав.
Что такое жидкое стекло
Это особый состав полироли, который проникает в микротрещины и сколы, на поверхности кузова. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия эмали.
Состав жидкого стекла (ЖС) – это комплекс химических полимеров на основе кремнезема.
Полироль состоит из бесцветных кристаллов, обладающих высокой прочностью, твердостью и тугоплавкостью взвешенных в щелочном составе.
Эти химические признаки обеспечивают высокие показатели прочности, изоляционные свойства ЖС. Элементы в составе полироли нейтральны к компонентам эмали машины и не разрушают ее структуру.
При обработке полировальным материалом транспортного средства химически активные элементы образуют глянцевую защитную пленку, которая сцепляется с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. Она не дает частицам грязи, соли, воды, реагентам проникать и разрушать внешнюю эмаль авто.
Преимущества и недостатки покрытия
Прежде чем использовать жидкое стекло желательно изучить его сильные и слабые стороны. К преимуществам можно отнести:
- Прочное защитное покрытие кузова, которое нейтрализует негативное влияние температурных, природных, химических, механических воздействий.
- Исправление неглубоких дефектов: сколов, трещин, царапин.
- Долговременный результат после нанесения. Полироль сохраняет защитные свойства в течение 8–12 месяцев (при всесезонном пробеге авто) либо 80 моек.
- Сохраняет яркость и насыщенность исходного цвета автоэмали за счет защиты от УФ спектра.
- Глянцевая поверхность стекла не дает задерживаться грязи, пыли, химическим соединениям. За счет этого сохраняется грязеотталкивающий эффект жидкого стекла.
- Стойкость к высоким температурам. При нагреве покрытие не трескается, не деформируется.
- Предотвращает сохранение статических зарядов на кузове авто.
- Придает дополнительную твердость поверхности за счет кремниевого компонента.
- Прозрачность. Покрытие не меняет изначальный цвет эмали, имеет небольшой угол преломления солнечных лучей.
Недостатки жидкого стекла:
- Недостаточная стойкость к очень низким температурам.
- Трудоемкая предварительная работа по обработке поверхности перед нанесением ЖС для машин со значительным пробегом.
- Для более длительной эксплуатации не рекомендуется использовать химические составы для мойки авто. Лучше использовать воду и мягкую губку.
Выбираем жидкое стекло для автомобиля
Любой состав жидкого стекла вне зависимости от названия, производителя имеет свои плюсы и минусы.
При покупке полировального материала, в первую очередь следует помнить, что компоненты для использования в специализированных автомастерских, очень нелегко нанести самому в гараже или боксе без дополнительных средств.
Для этого требуется соблюдение особых условий для помещения, в котором будут вестись все работы по обработке кузова и специальное оборудование. Поэтому приобретайте составы для нанесения компонентов в непрофессиональной среде.
Эта информация указывается на упаковке.
Сейчас на авторынке представлены 6 основных наименований полировальных смесей:
- HKC ceramic coating 2.2 – Эстония.
- Willson Body Glass Guard – Япония.
- Soft99 Glass Coating H-7 – Япония.
- Gyeon Q2 Prime – Южная Корея.
- Quartz UK – Южная Корея.
- Ceramic PRO 9H – Тайвань.
Указанные материалы имеют разную цену, но отвечают необходимым требованиям. Все образцы предназначены для самостоятельного покрытия. Не требуют использования дополнительного оборудования. Они могут применяться в условиях крытого гаража или бокса. Обладают высокими защитными и визуальными свойствами.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.
Необходимые материалы и инструменты
Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:
- Базовый компонент.
- Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
- Пипетка.
- Материал с пропиткой для ручной полировки.
- Салфетки.
- Перчатки.
- Губки.
Подготовка кузова автомобиля
Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.
Тщательно отнеситесь к выбору помещения для проведения обработки полиролем. Поскольку при проведении действий вне гаража, на кузов машины не исключено попадание пыли, грязи, осадков, солнечного УФ излучения.
В помещении должно быть:
- Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
- Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
- Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
- Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.
Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:
- Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
- Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
- Удалить остатки предыдущего полировального состава.
- Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.
Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.
Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).
Если в наборе 2 компонента для смешивания, не разводите весь состав. Разделите его на 2–3 части. Одного флакона может хватить на несколько применений. Это же касается однокомпонентных материалов для полировки.
- Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
- Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
- Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.
После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Варианты ускорения полировки
Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.
Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.
Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом в салоне и самому
Цены на обработку кузова в автомастерской зависят от региона и класса автомобиля. Например, стоимость в Московских салонах может варьироваться от 15 до 40 тыс. руб. При этом затраты на сам состав полироли в расчет не включаются.
Если покрыть авто жидким стеклом своими руками и заказать полироль в интернете или у официальных дилеров порядок цен будет от 4 до 11 тыс. руб. Набор полностью укомплектован для работы, дополнительных затрат не потребуется.
В заключение
Какой способ нанесения и состав для этого выбрать решайте сами. Главное, четко соблюдать инструкции производителя и внимательно выбирать автомастерскую. Тогда покрытие надежно защитит ваш автомобиль и будет радовать внешним видом. Делитесь своим опытом использования защитного стекла в комментариях и социальных сетях.
Керамическое покрытие для кузова: отзывы и мнения
Уход за автомобильным кузовом заключается не только в антикоррозионной обработке ниш, полостей и колёсных арок, днища и других невидимых постороннему глазу мест. Обработка лакокрасочного покрытия дополнительными защитными составами раньше сводилась к полировке восковыми мастиками и пастами. Сегодня приоритеты несколько изменились и на пике популярности сияет керамика, так называемое жидкое стекло. О его свойствах и преимуществах расскажут сами владельцы автомобилей, а мы вкратце напомним разницу между восковыми и силикатными мастиками и разберёмся в их химическом составе.
Что такое покрытие авто жидким стеклом?
Безукоризненная обувь, дорогой парфум, достойный костюм и хороший табак — так характеризовали если не джентльмена, то, по крайней мере, следящего за собой мужчину лет сто назад. Сегодня к этому можно добавить ещё и ухоженный вид автомобиля. Чего хочет владелец от кузова машины, вполне понятно. Кроме долговечности и прочности было бы очень хорошо, если бы кузов имел:
- зеркальный блеск;
- к нему не приставала бы грязь и он отталкивал бы грязь и воду;
- не выгорал на солнце;
- минимально зависел бы от возможных мелких механических повреждений — сколов, царапин;
- не покрывался бы пятнами от бензина, солярки и той гадости, которую рассыпают по дорогам зимой коммунальные службы.
Но есть одно «но». Производитель автомобиля всего этого не гарантирует, да и не может гарантировать, поскольку лакокрасочное покрытие он покупает наравне с потребителем. Поэтому забота о кузове и ЛКП — дело рук самих владельцев.
Полироли на основе воска были хороши до поры до времени. Пока им не пришли на замену керамические составы. Только и здесь есть нюанс. Если восковый полироль наносится относительно просто (хотя и тут без навыков никуда), то покрытие авто жидким стеклом не всегда и не везде возможно сделать своими руками, да и цена на керамические составы может кусаться больно.
Состав и особенности керамического покрытия
Летом 1818 года немецкий минеролог фон Фукс получил из диоксида кремния, песка по-простому, жидкое стекло. Тогда это больше напоминало обычный канцелярский клей, силикатный. Но химпром не спал эти двести лет, а совершенствовался, поэтому сегодня для покрытия автомобильных кузовов применяют несколько составов, но основа у них сходная. Химическими формулами заниматься не станем, хотя химсостав там довольно интересный:
- три процента оксида титана;
- кварц, 30%;
- декаметилциклопентасилоксан, запоминать бесполезно, это химикат на силиконовой основе, которым чистят текстиль, его доля в автокерамике — 55%;
- 2% оксида алюминия.
В составе жидкого стекла есть ещё некоторые компоненты, которые способствуют адгезии к ЛКП и создают прочную защитную плёнку. В общем, эти вещества используются во всех составах, но в разных процентных соотношениях.
Способы нанесения жидкого стекла на кузов, цена
- обезжиривание специальными составами;
- полная полировка поверхности кузова, включая фары, стекла, в комплексе с удалением сколов;
- ювелирная шпаклевка микротрещин;
- ещё раз полировка;
- нанесение 8-10 слоёв жидкого стекла;
- неспешная сушка в течение 6-8 часов.
Как видим, работа та ещё, да и материалы стоят своих денег, поэтому на СТО за покрытие среднего седана просят от 17 000 рублей. Одна работа будет стоить в районе 7 тысяч и это напрямую зависит от размеров автомобиля. Цены на материалы — самые разные. Вот таблица цен самых популярных из них.
Жидкое стекло для авто. Отзывы и комментарии. Сколько держится?
Жидкое стекло не сравнить с обычным восковым полиролем, по крайней мере по сроку работы. Как правило, производитель заявляет о трёх годах службы, но он немного лукавит. Средняя частота обновления в реальности — раз в год, а кто может себе позволить такую роскошь — каждый сезон. Вот что говорят пользователи. Отзывы… Зацените! Делайте выводы!
Покрывал перед летним сезоном японским составом Ceramic Pro 9H. Субару Форестер. В 2015 году отдал за всю машину 18500 рублей. Что скажу? Блеск, только в наших условиях приходится часто мыть кузов. Покрытие, конечно, портится. У нас не Япония, но первых полгода был в восторге — грязь не липнет, вода скатывается, Субарик сверкает. Рекомендую такой состав, если кузов в хорошем состоянии.
Алексей Аксенов, Тюмень
Пробовал японскую жидкость — очень порадовала. Но дорого. Посоветовали использовать корейскую Gyeon MOHS. Что скажу, самое оно. Все равно приходится раз в полгода перетирать кузов, а этих 8-9 тысяч найти уж как-то можно, тем более, что кузов сохраняется лучше, а внешний вид выше всяких ожиданий.
Илья Нахлебный, Краснодар
Мицубиси Паджеро Спорт, знаю, что не по назначению, но чаще пользуюсь машиной в городе. Пишу, потому что не только от воды и грязи реально выручает, но и от мелких царапин.
За позапрошлый год поставил несколько маленьких царапинок. За машиной слежу, поэтому увидел. После обработки Gyeon MOHS, на что хватило денег, езжу уже год, ни одной малейшей, даже намека нет. Блеск — волшебный.
Хорошая штука, но по мне дороговато.
Сергей Кац, Казань
Сказали, что очень важно не пользоваться после покрытия жидким стеклом дешевыми абразивными полиролями. Не послушал, через восемь месяцев покрытие помутнело. Наносил корейскую самую недорогую Gyeon Q2 Prime, обошлось на Киа Спортейдж — 19 000 рублей примерно. Буду покрывать ещё, потому что результат первых полгода устраивал полностью.
Александр Ермолаев, Иваново
Королла 13 года. Ждал, пока подешевеет, слышал много о жидком стекле. Весной решился и не жалею. Эффект отличный. Королла моя заиграла огнем. Может, с мастерами повезло, не знаю, всякое пишут. Но я очень доволен. Пока езжу и радуюсь, покрытие отталкивает реально жидкую грязь и воду, насчет царапин, слава Богу, не скажу, пока ни одной.
Никита Горляков, Пермь
Работает на пять баллов. Сразу видно натуральные немецкие технологии нанесения и качество пасты, или как там оно называется. Своих денег однозначно стоит. Крузак, черный, три года. Выглядит — огонь. Говорят, скоро помутнеть должно, посмотрим. Пока восемь месяцев — полет нормальный.
Игорь Федорович, Калуга
Отзывы о жидком стекле для авто
Совсем недавно главным средством для защиты автомобиля от нежелательного повреждения были специальные покрытия, сделанные на основе воска. Теперь же все изменилось, главенство отошло к «жидкому стеклу», основанному на керамике.
Жидкое стекло
Покрытие на керамической основе способно придать кузову авто блеск, уберечь металл от царапин, ударов, сколов, воздействий солнечных лучей, вредоносных химических веществ.
Также жидкое стекло повышает грязе- и водоотталкивающие характеристики транспорта.Основной недостаток процедуры «остекления» – стоимость.
Подобное улучшение влетит автомобилисту в немаленькую сумму, к тому же покрытием занимаются только специально обученные мастера (работать можно только при помощи специального оборудования).
Важно! Сложности возникают из-за того, что получение керамической основы является сложной химической операцией. Жидкое стекло содержит компоненты, незнакомые рядовому обывателю.
Также в состав «стекла» входят наноэлементы. Однако, в отличие от многих других средств, здесь они упоминаются не просто так. Многие наноэлементы сильно влияют на прочность покрытия, улучшая защиту корпуса. Остальные воздействуют, улучшая отталкивающие свойства.
Если немного углубиться в теорию, то можно узнать, что все вещества, построенные на керамической основе, включают в себя диоксид кремния (обычный песок). Однако используется непросто песок, а соли – силикаты (эти же компоненты применяются для получения канцелярского клея).
Ученый химик Ян Непомук фон Фукс стал первым, кто получил состав жидкого стекла (1818 год). Сегодня состав вещества сильно изменили и улучшили, разбавив его большим количеством примесей.
Отзывы
Отзыв Антона, Honda Accrod, город Москва
Думаю, многим известно о проблемном лаке у Honda (может и не только у этой компании, но мучаюсь я регулярно).
Всегда полирую автомобиль разными средствами минимум 1 раз в месяц, пользуюсь услугами только одной мойки (причем всегда беру свои расходные материалы). Однако количество проблем не уменьшается. Лак сходит очень быстро, оставляя после себя только старый, потертый и, кажется, нетронутый годами автомобиль.
Недавно решил серьезно заняться вопросом ухода за моим любимым автомобилем. Облазил интернет и наткнулся на форум, где размещались отзывы владельцев о жидком стекле для авто.
В итоге я решил приобрести полироль на керамической основе.
Производитель уверяет, что покрытия хватит минимум на 40 моек (я привык не очень верить подобным обещаниям, поэтому результат всегда делю на 2).
Представим, что мыть машину нужно примерно один раз в неделю (ну пускай около 5 раз за месяц), а количество моек уменьшим до 20-25, то в среднем жидкого стекла хватит на 4-5 месяцев, что уже неплохо.
Кстати, перед покупкой смотрел видео, читал отзывы о жидком стекле для авто, из-за опасений того, что средство опять окажется неудачным. Когда пришла посылка с заказным жидким стеклом, я сразу направился в мастерскую, где мне нанесли покрытие. После обработки результат меня поразил: ушли все мелкие трещины, сколы и потертости, кузов стал блестящим и гладким.
Отзыв Евгения, автомобиль Mazda 6, город Владивосток
Здравствуйте! Хочу рассказать вам о своем опыте использования жидкого стекла. Я достаточно давно узнал о существовании такого покрытия, но в серьез задумываться о его применении начал только после того, как меня пригласили на испытание этого продукта от компании Willson, которая представила новую полироль «стекленный защитник».
Покраска происходила в специальной лаборатории. Для моей Мазды был заготовлен специальная коробка с жидким стеклом. Сначала мастера подготавливали кузов, обрабатывая его каким-то раствором (кстати, производитель рекомендует использовать его шампунь, говоря, что он устранит пятна на авто).
Само стекло наносилось на кузов при помощи специальной губки примерно 1.5 часа. Во время процедуры автомобилю периодически давали подсохнуть, затем красили дальше. Спустя несколько часов передо мной предстал новый автомобиль, отражающий все как зеркало (я остался доволен).
Отзыв Сергея, автомобиль Toyota Corolla, город Калуга
Всегда ухаживаю за автомобилем, часто езжу на мойку и раз в месяц наношу полироль. Недавно лазил по автомобильным форумам и наткнулся на отзывы об обработке авто жидким стеклом. Меня по-настоящему впечатлили рассказы, и я решил нанести покрытие на свой транспорт.
После недолгих поясков понял, что в моем городе не так уж и много предложений по уходу за автомобилем, поэтому качественное стекло пришлось брать на заказ.
Кстати, до того, как нанести жидкое стекло, я купил полироль Sonax с нано-элементаит за достаточно большую сумму. За такие же немалые деньги мне нанесли ее на кузов, предварительно проделов разные подготовительные операции (сняли жир, налет и др.). Первое время эффект был отличный: кузов блестел, переливался на свету.
Грязь и жидкости просто отскакивали от покрытия. Однако, к сожаленью, моя радость продолжилась недолго. Уже через 2 недели, в результате мойки (причем использовал свой качественный шампунь) эффект закончился.
Самое неприятное, что представители фирмы меня полностью заверяли, что это высокие технологии и эффекта хватит не меньше, чем на год.
К чему это я? Просто, перед покупкой жидкого стекла я был настроен скептически. Однако результат меня сильно удивил. Первое время эффект был отличный, но я опасался, чтобы он опять не исчез. К счастью, уже спустя 5 месяцев покрытие не стерлось и крепко держится.
Отзыв Игнатия, автомобиль Форд Монео, город Архангельск
Моему автомобилю уже около 3 лет, состояние кузова неплохое, есть некритичные потертости (никогда не занимался уходом за кузовом, изредка мыл). Недавно заметил, что количество сколов и царапин увеличилось, хоть они и не были особо заметны. Друг посоветовал использовать жидкое стекло. К идее относя скептически (не очень верилось в результат).
Купил средство, наносил самостоятельно. После нанесения автомобиль приобрел новый вид, ушли царапины и потертости. Продержался эффект всего 3 месяца, смылся после 7 мойки. Думаю, что где-то ошибся в нанесении. В следующий раз лучше заплачу больше, но пусть покраской займутся профессионалы.
Отзыв Виктора, Honda Civic, город Москва
Всем привет! Хочу рассказать о своем впечатлении от увиденной презентации жидкого стекла. Стоит упомянуть, что об этом средстве узнал достаточно давно. Мой друг владеет автомастерской, он пригласил меня с собой на выставку и испытании продукта одной японской компании. Мне было очень интересно, поэтому я согласился. Компания представляло полироль с жидким стеклом.
На презентации рассказывали, что:
- Покрытие надежно защищает кузов и предает блеска;
- Сглаживает кузов и отталкивает грязь и воду;
- Средство защитит кузов от выцветания и др.
Затем нас пригласили в небольшой бокс, где производится покраска. В качестве испытательной машины была Honda Civic. Рядом стояла специальная коробка с жидким стеклом. Сначала работники начали подготавливать и мыть кузов (при этом активно рекламировались шампуни той же фирмы).
Этап первоначальной обработки двумя мастерами длился около 25 минут. Затем они смешали два каких-то флакона и сильно трясли, около 5 минут.
Жидкое стекло наносилось на автомобиль при помощи специальной губки с особенной осторожностью (длилось около 1.5 часов). Затем автомобилю дали высохнуть, а через 4 часа перед нами поставили два крыла, первое было обработано и сияло, а второе нет.
Их зафиксировали в тисках. Далее проводились разные тесты, результаты которых меня удивили (обрабатывали песком, царапали и др.). В общем, я получил незабываемые впечатления. В скором времени обязательно нанесу жидкое стекло на свой автомобиль.
Отзыв Богдана, Лада Калина, город Тверь
Пользуюсь автомобилем около 2 лет. Никогда не хватало времени заняться внешним видом, полировал очень редко. Недавно наткнулся на форумные отзывы о полироли жидкое стекло для авто.
Меня сильно удивили и впечатлили результаты, я подумал, почему бы мне не обновить свой кузов. Результатом остался доволен, кузов стал практически идеальным.
Однако затраты немаленькие, не думаю, что оно того стоит (хотя, может спустя время я опять захочу обновить внешний вид кузова).
Важные отзывы про жидкое стекло для автомобилей
Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом.
Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее.
Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.
Вкратце: что это и как обрабатывать авто
Обработка до и после
По заявлению рекламы и надписям на самих баночках продукции жидкое стекло — средство для обработки автомобиля посредством полировки. Главными полезными качествами, по заявлению производителей, является защита от царапин и стойкость к загрязнению кузова. Корни такой обработки автомобиля идут из Японии, где покрытие прижилось уже давно. В России жидкое стекло используют хоть и не давно, но уже профессионально. Открыто много авто моечных центров, где можно послушать отзывы и мнения как продавцов, так и клиентов.
Процедура обработки автомобиля проста, но заслуживает отдельного описания, которое сможете прочитать в наших следующих статьях. Оговорим главные правила. Во-первых, необходимо внимательно прочитать инструкции.
Производителей и различных вариаций жидкого стекла много, поэтому важно знать технологию и порядок покрытия авто чтобы не навредить. Во-вторых, обрабатываемый автомобиль должен быть идеально чистый. Следует максимально вымыть используя авто шампуни.
Поверьте, на мойке не нужно экономить. В-третьих, если полируете сами найдите чистый гараж, а лучше делать в покрасочной камере. Если заказываете обработку жидким стеклом своего автомобиля у компании, то проследите за требованиями стерильности.
Это и есть все правила для хорошей работы. Вот один из способов по нанесению защитного покрытия в видео формате:
Плюсы и минусы
В зависимости от состава и назначения жидкого стекла в общем можно выделить такие плюсы:
- Повышается устойчивость к воде, а значит в дождь авто будет меньше загрязняться;
- Повышается устойчивость к небольшим царапинам;
- Легко наносить;
- При обработке кузова не требуется специальной защиты;
- Дольше сохраняет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Доступность и большой ассортимент в магазинах;
- Возможность заказать услугу в обычной автомойке;
- Не требуется много времени на работу.
Любое улучшение всегда имеет обратную сторону. Теперь о минусах:
- В некоторых случаях требуется дополнительная обработка шлифовальной машинкой, а это дополнительные затраты;
- Среднее количество моек до повторного нанесения жидкого стекла — 6 — 8;
- В минусовую погоду не получится работать с покрытием;
- Хоть и обработка авто занимает мало времени, придется ждать 4-6 часов полного высыхания полироли.
Отзывы автолюбителей
Далее приведем рекомендации и критику автолюбителей и владельцев сервисов по мойке и обработке защитными покрытиями.
Никогда, слышите, никогда не растирайте жидкое стекло большими участками. Имел неосторожность это сделать и все испортил. Жижа схватилась участками и стала похожа на старую, посыпавшуюся штукатурку.
А этот отзыв оставил владелец нового тигуана:
С самого начала решил использовать полироль стекло для кузова. Надеялся сэкономить на мойках и сохранить блеск моего дизельного тига. Все хорого, но дорого.
Мне реально проще загнать раз в неделю на мойку и быть чистым. Чем кататься месяц немного припорошенный грязью и думать, что чист. Плюс копоть от дизеля сводят на нет все старания и задок машины покрывается сажей.
Сомнительная экономия, хоть и работает. Не рекомендую!
Вот эти мы собрали в пунктах полировки кузова:
Использую краску жидкое стекло около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Вспомните свой автомобиль зимой. Мне достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь. Автомобилю без обработки кузова мойка с активной пеной обеспечена.
Мой отзыв о жидком стекле будет положительным. На этот состав меня подсадил зять. Скоро предстоит опять покупать. Жаль, что хороший только японского производства и будет подороже.
Полировкой не пользуюсь. Считаю лишней тратой денег. В нашем Краснодаре дожди идут не часто, а от пыли она не защищает.
Советую! Из преимуществ выделю возможность сделать все самому. Жидкое стекло лучше и надежней чем обычная полироль-шампунь.
Это развод потребителей — именно так я думал, когда услышал про средство. Но как круто смотрится автомобиль когда он мокрый — это просто бомба. Вода струится словно жидкий метал. Кроме визуальных эффектов меня впечатлила ситуация, когда прошкрябал левым боком об кусты и следов не увидел.
Заключение
Брать на себя ответственность и навязывать вам такую обработку кузова авто не будем. Вместо этого рекомендуем читать нашу следующую статью, где совместно с химиками лакокрасочной студии сделаем анализ нескольких образцов. Также подведем итог какая лучше для применения. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.
Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов! — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2
В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа “жидкое стекло”, Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂
В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д.
Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы.
При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.
В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂
Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.
- Коротко все защитные покрытия можно разделить на:
- *Воски*Силанты*Глейзы*Квик детейлеры
- *Керамика
Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра “Статус-Авто” и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа “жидкое стекло” для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.
Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).
В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц (“H” по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.
Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).
1. Жидкое стекло защищает от царапин?
Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности.
Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается.
Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше “эксплуатационных царапин” (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.
2. Нанокерамика защищает от сколов?
Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить.
что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость.
Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
3. Пленка лучше нанокерамики?
Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.
- Преимущества пленки:
- **Практически полная защита от царапин**Практически полная защита от сколов
- Недостатки пленки:
**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — “лукавит” :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном “продавленные” (деформация структуры пленки)**Сколы. При достаточно “удачном” попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка.
При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля.
Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
- Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика (“жидкое стекло”)
- Преимущества покрытий типа “жидкое стекло”:
**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)**Идеальный внешний вид, глянец и блеск.
(При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)**Эффект “анти-дождь” и “анти-лед”.
- **Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)
- Недостатки покрытий типа “жидкое стекло”:
- **Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
- В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа “жидкое стекло”).
И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.
Статья подготовлена при содействии детейлинг-центра “Мобиклин” (Ceramic Pro 9H в Саратове)
Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов
Существует большое количество современных полировальных технологий, каждая из которых позволяет получить качественное блестящее защитное покрытие автомобиля. Среди многочисленных вариантов особого внимания заслуживает жидкое стекло для авто. Это идеальная возможность придать автомобилю зеркальный блеск и идеальную защиту от влияния окружающей среды.
Что такое жидкое стекло и его предназначение?
Жидкое стекло для авто – это продукт и методика, разработанная японскими специалистами примерно пять лет назад. Сейчас методика покрытия авто жидким стеклом широко применяется в качестве дополнительной защиты от разных загрязнений и повреждений механического плана.
Полироль на жидком стекле эффективно заполняет разные микротрещины и дефекты, присутствующие на поверхности авто. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия и дополнительно авто придается привлекательный зеркальный блеск. Еще одним важным преимущественным фактором является возможность жидкого стекла защищать автомобиль от достаточно агрессивного влияния соли и реагентов, используемых в холодное время года.
Преимущества и недостатки покрытия
Перед тем как приобрести и нанести описываемый состав, стоит более подробно изучить его особенности, преимущества и недостатки. К основным положительным факторам использования жидкого стекла можно отнести.
- Надежная защита кузова от внешних влияний, химических составов, в том числе.
- Гарантия долговременного сохранения качественного и насыщенного цвета транспортного средства и привлекательного эффекта «зеркала».
- Приемлемая стоимость и максимальная длительность полученного эффекта, в отличие от обычной полироли.
- Быстрое и эффективное удаление небольших царапин и трещин, что остаются после мойки.
- Долговечность. Даже при постоянной эксплуатации авто, стекло на кузове удерживается на протяжении одного года.
- Есть возможность быстро откорректировать цвет, если поверхность станет тусклой.
- Покрытие отталкивает от поверхности воду и грязь.
- Оптимальная защита от ультрафиолетового излучения.
- Теплостойкость. Даже при достаточно сильном нагреве покрытие не потеряет своего качества и привлекательного внешнего вида.
- Антистатический эффект. Очень полезная для зимнего времени опция, так как на поверхности в это время скапливается статический заряд.
- Твердость покрытия. В процессе производства жидкого стекла в состав вносятся специальные элементы, обеспечивающие оптимальный уровень твердости. Покрытие по многим показателям схоже с обычным стеклом.
- Идеальная прозрачность. Это уникальное качество, которое обеспечивает максимальный блеск покрытия кузова и глубину его цвета.
Наряду с большим количеством положительных характеристик, у жидкого стекла есть некоторые недостатки. Требуется обратить внимание, что мойка авто с обычными химическими средствами серьезно снижает уровень прочности нанесенного покрытия.
Автомобили, покрытые жидким стеклом, стоит мыть простой водой и даже без тряпок и щеток.
Также стоит отметить, что стекло не отличается высокой пластичностью. При случайном столкновении с препятствием есть риск раскола покрытия. Одновременно с этим можно отметить сниженную устойчивость жидкого стекла к очень низкому температурному режиму. Данные факторы могут быть значительно усилены при нарушении технологии нанесения. Если же процесс покрытия будет осуществлен правильно, многих проблем можно будет избежать, покрытие продержится на протяжении не менее одного года.
Как выбрать жидкое стекло для автомобиля?
Прежде чем описать особенности решения вопроса — как покрыть машину жидким стеклом, стоит уделить внимание правилам выбора состава. Начать нужно с рассмотрения присутствующих на рынке видов и категорий состава, используемого в качестве основы для изготовления жидкого стекла. Вот три самые основные из них.
- калиевое, то есть выполненное на основе калия. Отличается некоторой рыхлостью и повышенной гигроскопичностью;
- натриевое – характеризуется идеальными огнезащитными качествами;
- литиевое – относительно нераспространенный вариант покрытия, которое выпускается в небольшом количестве и используется в качестве терморегулятора покрытия.
Все это монощелочные составы, но есть также комплексные и комбинированные варианты. Отвечая на вопрос — какое стекло лучшего всего подойдет для авто, можно отметить, что использовать можно любое покрытие. Какой бы вариант покрытия жидким стеклом не был выбран, преимуществ от его нанесения в любом случае будет на порядок больше.
Самое главное в процессе выбора оптимального состава принимать во внимание рекомендации производителя относительно сложности нанесения.
Специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать для самостоятельного нанесения состав, который изначально предназначен для работы в профессиональной среде. Причина в том, что нанести подобный состав и соблюсти всю технологию будет довольно сложно.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла. По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?
Многие водители задаются вопросом — во сколько может обойтись полировка авто жидким стеклом? Стоимость состава, который в состоянии защитить кузов транспортного средства от повреждений и царапин, зависит от того, для автомобилей какого класса он предназначен. Цена достаточно доступная и не потребует серьезных вложений, если покрытие осуществлять самостоятельно.
Стоимостные расценки в тысячах актуальны только при обращении в салоны. Прайс в этом случае выглядит следующим образом. Для машин 1 класс цена берет начало от 5000 рублей, для второго класса от 6000 рублей, а для 3 — 4 класса стоимость колеблется от 6000 до 7000 рублей.
Как видно из всего сказанного выше, стоимость покрытия на порядок дороже, чем на полироль, но и срок службы жидкого стекла намного дольше. Автовладельцы, которые уже нанесли на авто подобное покрытие, отмечают, что полученный эффект полностью стоит потраченных средств. Машина будет долгое время радовать водителя и окружающих своим зеркальным чистым блеском.
Итоги
Жидкое стекло является идеальным защитным средством для кузова автомобиля на данный момент. После правильного нанесения покрытия машина будет выглядеть идеально и очень эффектно. Кузов приобретает устойчивость к загрязнениям, первое время достаточно будет одной бутылки воды, чтобы провести мойку транспортного средства после длительной поездки. Если своевременно обновлять отполированное покрытие, автомобиль всегда будет смотреться как новенький.
https://polus-avto.ru/pokraska/zhidkoe-steklo-dlya-avto-otzyvy-nanesenie-na-avtomobil-svoimi-rukami.html
https://auto-gl.ru/kak-pokryt-mashinu-zhidkim-steklom-svoimi-rukami-v-3-prostyh-etapa-i-10-poleznyh-sovetov/