Закрепление грузов: правила размещения и средства крепления

Правила закрепления груза на борту манипулятора – закон для перевозчика

Правила закрепления груза на борту манипулятора – закон для перевозчика

Kreplenie Gruza

Для чего груз закрепляют в кузове манипулятора, понятно и без всяких нормативных актов – для того, чтобы обеспечить его сохранность и исключить возможность возникновения аварийной ситуации в результате смещения центра тяжести. А вот как именно следует обращаться с различными грузами, прописано в Правилах обеспечения безопасных перевозок пассажиров и грузов (Приказ Минтранса России № 7 от 15.01.2014 г.). В этом нормативном документе присутствует целый раздел о правилах транспортировки грузов: «Обеспечение безопасных условий перевозок грузов». Тут четко изложены основные требования к креплению грузов в кузове автомобиля.

Такое пристальное внимание к правильному закреплению грузов на борту транспортного средства при его передвижении вполне закономерно. Ведь на наших дорогах отнюдь не редкость курьезные (и при этом весьма опасные) результаты нарушения этих правил. Тут вам и рассыпанные по трассе горы кирпича, и с грохотом сползающие с лесовоза тяжеленные бревна, и «море разливанное» из ящиков с пивом, и (даже такое случается) – закусочка к этому пиву: нерадивый водитель рассыпал рыбу по всей дороге!

Мы, конечно, не будем утомлять читателя подробным изложением всех правил крепления грузов – их досконально изучают специалисты-перевозчики. Однако при заказе крана-манипулятора не будет лишним следовать правилу «доверяй, но проверяй». Здесь вы сможете ознакомиться с основными правилами крепления грузов для транспортировки.

Разновидности грузов, требующих особых условий крепления

Какие грузы перевозят кранами-манипуляторами? Пожалуй, проще назвать те, которые не перевозят: отнесенные к категории опасных грузов. Прочие грузы (если конечно их габариты и вес соответствуют возможностям КМУ), условно делят на следующие категории:

  • Грузы крупногабаритные – шириной свыше 2,55 метров, длиной свыше 20 метров, а высотой – свыше 4 метров.
  • Грузы длинномерные – их длина превышает длину платформы больше, чем на 2 метра.
  • Грузы тяжеловесные – те, которые могут создать нагрузку хотя бы на одну из осей автомобиля, больше допустимой нормы.
  • Грузы сложной геометрической формы – сварные конструкции, рекламные щиты, баннеры, оконные блоки.
  • Грузы, включающие множество отдельных элементов (сборные грузы) – например, партия товаров, расфасованных в коробки, сыпучие материалы в мешках, или грузы в разнородных упаковках.

Основная задача перевозчика – доставить груз заказчику в целости и сохранности (при этом, желательно исключить возможность создания аварийной ситуации на дороге и избежать штрафов). Если точно следовать всем правилам крепления различных видов груза, которые проверены десятилетиями, то эта задача окажется вполне посильной для добросовестного перевозчика.

Вы же, дорогой читатель, конечно, постараетесь проконтролировать весь процесс транспортировки груза. А начинается вся «история», естественно с погрузки – прежде, чем закреплять груз, его необходимо правильно разместить. Вот и посмотрим, какие же существуют правила размещения в кузове автомобиля различных товаров.

Средства крепления: для каждого вида грузов свой тип фиксации

После того, как груз уложен в кузов по всем правилам, его необходимо надежно закрепить. В распоряжении нынешних перевозчиков множество надежных и удобных средств для закрепления грузов в кузове транспортного средства, которые подразделяются на четыре группы:

  • Прижимные – это тросы, крепежные сети, цепи, ремни. Сверху размещенного на платформе груза с определенным натяжением перекидывается прижимное средство, концы которого крепятся к борту (увязка поверху). Таким образом, груз надежно фиксируется в кузове.
  • Растяжные (якорный способ) – тросы, ремни. Растяжки крепятся одним концом к грузу, размещенному в центре кузова, а другим – к днищу или борту. Расположенные таким образом со всех сторон груза растяжки, именно «растягивают» его в разные стороны, надежно фиксируя на месте.
  • Распорные – упоры, бруски, деревянные приспособления, воздушные пакеты. Распорки помещаются в зазоры между блоками груза и между грузом и бортами автомобиля. В результате части груза оказываются вплотную прижатыми друг к другу и к бортам.
  • Фрикционные – противоскользящие настилы и маты. Эти средства предназначены для увеличения силы трения между грузом и дном кузова, а значит – для снижения вероятности скольжения груза во время движения. Это весьма эффективные дополнительные средства надежной фиксации груза.
Читать статью  Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото) - пикап, универсал, купе, седан

Но это далеко не весь «арсенал» опытных перевозчиков – помимо основных крепежных приспособлений перевозчики используются различные вспомогательные средства фиксации грузов на платформе:

  • Такелажные рейки – применяются для крепления грузов вместе с фиксирующими распорками и специальными ремнями. Рейки крепятся к автомобилю.
  • Фиксирующие кольца – съемные части такелажных реек.
  • Уголки защитные – предохраняют крепежные ремни и растяжки от перетирания.
  • Такелажные петли и кольца – крепятся к днищу и бортам кузова. К ним, в свою очередь крепятся концы строп, цепей и ремней.
  • Коники – вертикальные стойки из стали, попарно (друг против друга) установленные в кузове манипулятора. Служат для закрепления длинномерных грузов.

Выбор способа и средств крепления груза – это, конечно прерогатива перевозчика. Ведь от его безопасной перевозки зависит, в конечном итоге и заработок транспортной компании. Но заказчику стоит лишний раз убедиться в том, что перевозчик обеспечил полную сохранность груза при транспортировке.

Выбираем средства фиксации для каждой категории грузов

Итак, груз уложен на платформу по всем правилам – теперь надо его надежно закрепить. Посмотрим, какие же средства и методы крепления груза будет использовать перевозчик.

Для крепления крупногабаритных грузов используют все четыре вида средств в различных комбинациях. Крупногабаритный груз, требует чрезвычайно надежного крепления, поэтому только один вид крепежа может подвести перевозчика!

Для крепления длинномерных грузов используют прижимные средства в сочетании с фрикционными. И, конечно же, дополнительные средства – коники.

Для крепления тяжеловесных грузов, так же, как и для крепления крупногабаритных грузов вполне уместно применение всех категорий средств фиксации. Тут тоже действует принцип: «чем надежнее, тем лучше».

Для крепления грузов со сложной геометрической формой используют специальные стойки-пирамиды, к которым груз крепится различными прижимными средствами. Во избежание скольжения конструкция применяют и фрикционные средства крепления.

Для крепления сборных грузов (грузов, включающих множество отдельных элементов) используют прижимные, распорные и фрикционные средства крепления.

Делаем вывод: надежное крепление груза – залог его сохранности в пути

Как видите, транспортировка грузов – не такой уж простой процесс, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит возложить обязанность доставки груза на опытного и проверенного перевозчика. От профессиональных знаний и навыков работников транспортной компании зависит качество логистического процесса. Доверьтесь специалистам, и получите свой груз вовремя, в целости и сохранности!

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила ПДД и рекомендации производителя

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила ПДД и рекомендации производителя

Читать статью  Новости: Показное потребление - Эксперт - Новости экономики и политики

Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

Знак

А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

правила перевозки груза на крыше.jpg

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

рмм в птс.jpg

Скоростной режим

Не надо так

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

Пара советов:

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Штрафы

Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

https://manipulyator-v-arendu.com/pravila-zakrepleniya-gruza-na-bortu-manipulyatora-zakon-dlya-perevozchika
https://roof-rack.ru/blog/pravila-perevozki-gruzov-na-kryshe-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: