Типы кузовов грузовых автомобилей

Содержание

Классификация грузового автомобильного транспорта. Типы кузовов грузовых автомобилей

Типы кузовов грузовых автомобилей

Каждый, кто сталкивается с грузовыми автомобилями, обязан хорошо разбираться в классификации кузовов данных транспортных средств, а также основных моделях на современном рынке.

Полуприцеп с тентом

Данный тип грузовых машин еще называют «еврофура». Это наиболее используемый в нынешних грузоперевозках тип транспорта. Он очень удобен для перевозки крупногабаритных грузов. Благодаря возможности растентовки можно производить как боковую, так и верхнюю погрузку. Их грузоподъемность составляет 20-25 тонн. Вместимость – 34 европаллета. В длину кузов имеет 13,6 м, в ширину – 2,48 м, в высоту – от 2,6 до 2,8 м. Полезный объем равен 82-92 м3.

«Jumbo»

Это модификация полуприцепа с повышенной вместимостью. Добиться повышения объема удалось за счет особого пола, выполненного в форме буквы «Г», а также благодаря уменьшенному диаметру колес. Грузоподъемность таких автомобилей достигает 20 тонн. Полезный объем равен 96-105 м3. Вместимость – 33 европаллета.

«Автосцепка»

Это грузовые автомобили с кузовом на одной раме и прицепом. Главные их достоинства – увеличенный полезный объем (100-120 м3) и легкая разгрузка (погрузка) товаров. Однако, есть и свой недостаток – это невозможность перевозить длинные грузы. Вместимость таких транспортных средств равна 33-34 европаллета.

Рефрижераторный фургон

Представляет собой полуприцеп-холодильник. Используется для транспортировки скоропортящихся товаров и грузов с особыми условиями перевозки и хранения. Отличается увеличенной стоимостью эксплуатации – в среднем на 10-25%. Грузоподъемность от 12 до 22 тонн. Вместимость равна 24-33 европаллета.

Другие типы

Также существуют и другие виды кузовов грузовой техники:

  • Изометрические;
  • Контейнеровоз;
  • Открытый полуприцеп бортовой;
  • Открытая платформа;
  • Трал;
  • Автовоз;
  • Автоцистерна;

Типы кузовов грузовых автомобилей

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

  1. По типу кузова Закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижераторный
  • изотермический
  • цистерна

Открытый тип

  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • автокран
  • лесовоз
  • трал
  • По количеству осей
    • двухосные
    • трехосные
    • четырехосные
    • пятиосные и более
  • По составу
    • одиночное транспортное средство
    • автопоезд в составе
    • автомобиль-прицеп автомобиль-полуприцеп
  • По типу двигателя
    • бензиновые
    • дизельные
  • По грузоподъемности
    • малой
    • средней
    • большой

    Транспортные средства по типу кузова

    Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей

    Автомобиль грузоподъёмностью до 1,5 тонн. Внутренние размеры грузового отсека автомобиля класса «ГАЗЕЛЬ»

    • Длина: 2,8 — 3,2 м. (существуют удлинённые варианты, до 4.5 м.)
    • Ширина: 1,8 -1,9. м.
    • Высота: 1,7 — 2 м.
    • Объём : 9-11 м3
    • Грузоподъёмность: 1,5-1,7 тонн.

    По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ГАЗЕЛЬ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км).

    Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).

    Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

    Автомобиль грузоподъемностью до 3,5 тонн

    Внутренние размеры грузового отсека автомобиля класса «ЗИЛ-БЫЧОК»

    • Длина: 3,7 м.
    • Ширина: 2,1м.
    • Высота: 2,2 м.
    • Объём : 17 м3
    • Грузоподъёмность: 3.5 тонн.

    По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ-Бычок» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

    Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта.

    Автомобиль грузоподъёмностью до 5 тонн

    Внутренние размеры грузового отсека автомобиля класса «ЗИЛ»

    • Длина: 3.5 — 4 м.
    • Ширина: 2-2.3м.
    • Высота: 2-2.3 м.
    • Объём : 14-21 м3
    • Грузоподъёмность: 5 тонн.

    По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.

    Автомобиль грузоподъёмностью 10-15 тонн

    Внутренние размеры тентованного грузового отсека *

    • Длина: 5.0 — 8.0 м.
    • Ширина: 2.4 -2.5. м.
    • Высота: 1.5 — 3.0 м.
    • Объём : 25-60 м3
    • Грузоподъёмность: 5-15 тонн.

    * Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

    К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

    Класс можно разбить на несколько подклассов:

    • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близким к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
    • Автомобили грузоподъёмностью до 7 тонн с объёмом кузова до 56 м3
    • Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).

    Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук).

    Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок).

    Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

    ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА

    • Длина: 5.0 — 8.0 м.
    • Ширина: 2.4 -2.5. м.
    • Высота: 1.5 — 3.0 м.
    • Объём : 25-60 м3
    • Грузоподъёмность: 5-15 тонн.

    К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Класс можно разбить на несколько подклассов:

    • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
    • Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
    • Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).

    Отличительной особенностью грузового отсека типа «термофургон», является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

    Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

    ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА – 20 ФУТОВОГО КОНТЕЙНЕРА

    • Длина: 6,0 м
    • Ширина: 2,4 м
    • Высота: 2,4 м
    • Объём: 34 м3
    • Грузоподъёмность: 10-20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля)

    По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

    Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров (подробнее см. основные характеристики крупнотоннажных контейнеров). Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

    • Обычный 20 фут. контейнер.
    • 20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
    • 20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
    • 20 фут. контейнер с тентованной крышей
    • 20 фут. площадка с крепёжными стойками

    Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.

    В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

    Автомобили грузоподъёмностью до 20 тонн

    Внутренние размеры тентованного грузового отсека «ЕВРОТЕНТ»

    • длина — 13,6 м.
    • ширина — 2,45 м.
    • высота — 2,45 м.
    • объём — 82 м3
    • грузоподъёмность — 20 тонн.

    «Евротент» — условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

    Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 — с меньшей длиной (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 — 15 м; 2,5 м; 2,7 м).

    Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

    Читать статью  Правильный уход за кузовом автомобиля

    Вариант тентованного автомобиля с прицепом – «сцепка»*:

    ! *- не подходит для перевозки грузов в стеклянной таре, а также других хрупких и бьющихся грузов из-за большого заноса прицепа во время движения

    ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА С 40 ФУТОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ

    • Длина: 12,0 м
    • Ширина: 2,4 м
    • Высота: 2,4 м
    • Объём: 68 м3
    • Грузоподъёмность: 20 тонн

    По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).

    Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

    • Обычный 40 фут. контейнер
    • 40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
    • 40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
    • 40 фут. контейнер с тентованной крышей
    • 40 фут. площадка с крепёжными стойками

    Все типы морских контейнеров, используются, как правило, для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.

    В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

    ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОБЪЁМОМ 82 М3

    • длина — 13,6 м.
    • ширина — 2,45 м.
    • высота — 2,45 м.
    • объём — 82 м3
    • грузоподъёмность — 20 тонн.

    Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера.

    Существует большое кол-во модификаций полуприцепов полуприцепов (подробнее см. каталог технических характеристик грузовых автомобилей), среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:полуприцепы объёмом 76-78 м3 — имеет меньшую длину (12,5 — 13 м) и полуприцепы имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

    Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить.

    Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

    Отличительной особенностью грузового отсека типа «Термофургон», является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С.

    Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

    ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОБЪЁМОМ 82 М3

    • длина — 13,6 м.
    • ширина — 2,45 м.
    • высота — 2,45 м.
    • объём — 82 м3
    • грузоподъёмность — 20-25 тонны.

    Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0- 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные «болванки». Основная сфера применения данных полуприцепов — перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима.

    Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м3 — имеет меньшую длину (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

    Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

    Другие типы транспортных средств

    Виды грузовых автомобилей

    Грузовые автомобили — один из наиболее распространенных и востребованных видов транспорта в любом деле, будь то строительство или прокладка трассы, коммунальный ремонт или перевозка грузов. Какие же виды грузовых автомобилей востребованы сегодня?

    Тентовые

    Пожалуй, самый распространенный вид грузовых автомобилей. Перевозит большинство возможных грузов, так как конструкция кузова позволяет загружать содержимое и сверху, и сбоку, и сзади. Нормативная грузоподъемность: 20-25 тонн. Объем: от 60-96 кубических метров. При этом современные модели тентовых полуприцепов «шнуруются». Это значит, что при желании тент можно легко снять вместе с рамой и тентовый грузовик превращается в открытый бортовой вариант.

    Рефрижераторы ↑

    Тот же полуприцеп, но внутри — холодильная установка. Перевозит скоропортящиеся грузы, преимущественно продукты питания и медикаменты. Возможная температура внутри отсеков: от +25 до -25 градусов. Нормативная грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 кубических метров. Обходятся дороже обычных полуприцепов приблизительно на четверть стоимости. Причина такой дороговизны — в повышенном расходе топлива из-за постоянной работы холодильных установок.

    На сегодняшний день существует шесть основных классов рефрижераторов — от A до F. Первые — самые «теплые», они способны поддерживать температуру внутри от +12 до 0 градусов. Последние — мобильные морозильные камеры. В них стабильно поддерживаемая температура не поднимается выше -20 градусов по Цельсию.

    Изотермические ↑

    Используются для перевозки продуктов питания на дальние расстояния. Сохраняют заданную температуру длительное время. Грузоподъемность варьируется от минимальных трех тонн до максимальных двадцати пяти. Как правило, крупнотоннажные изотермические грузовики используют для доставки скоропортящихся продуктов питания в крупные торговые сети. Максимально возможный полезный объем внутреннего пространства может достигать 92 кубических метров. Минимальный — не менее 32-ух. Вместимость европаллета — от 6 до 33-х.

    Автосцепки ↑

    Прицеп в тандеме с автомобилем. Плюсы: довольно быстрая погрузка и разгрузка, увеличенный полезный объем. Минусы: не перевозит длинномер. Нормативная грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 кубических метров. Автосцепки нередко используются транспортными компаниями для перевозки компактно упакованных грузов на дальние расстояния, так как такое их применение значительно снижает стоимость услуги для конечного потребителя.

    «Jumbo» ↑

    Это довольно оригинальное решение для повышения вместимости и полезного объема грузового автомобиля. Этот полуприцеп имеет Г-образный пол и колеса меньшего диаметра. Благодаря этому при грузоподъемности в 20 тонн его полезный объем составляет до 110 кубических метров! Это одно из самых эффективных соотношений на сегодняшний день. Вместимость европаллета – до 33 единиц – также впечатляет. Такой вид грузовика идеален для перевозки легких, но габаритных грузов, например, одежды или детских игрушек.

    Контейнеровозы ↑

    Перевозят в основном, контейнеры всех известных видов и конфигураций. Нормативная грузоподъемность: 20-30 тонн. Современные контейнеровозы универсальны. Они могут перевозить контейнеры различной конструкции, вместимости и модификации.

    Бортовые платформы ↑

    Транспортируют разногабаритные грузы, нечувствительные к воздействию погоды и осадков. Главная отличительная черта — наличие высокого борта по периметру, что позволяет перевозить грузы весом от 3 до 25 тонн, в том числе неудобной для транспортировки круглой или овальной формы.

    Открытые платформы platinumotors.ru

    Виды грузовых автомобилей — отличия, особенности

    виды грузовиковвиды грузовиков

    В настоящее время перевозчики предлагают разнообразные способы доставки грузов автомобильным путем. Задача состоит в том, чтобы подобрать наиболее рациональный способ, учитывая особенности груза, характеристики выбранной техники и другие потребительские запросы. Потребителям для эффективного использования грузового транспорта следует ознакомиться с основной классификацией и видами техники.

    Основные виды грузовых автомобилей

    Конструкция грузовика предусматривает соединение кузова и кабины на специальной несущей раме, способной выдержать значительные нагрузки. Исходя из типа установленного кузовного оборудования, выпускаются бортовые модели и фургоны. На бортовой автомобиль ставится открытый кузов, закрепленный на раме. Цельное соединение позволяет перемещать разные материалы, в основном строительного назначения, когда не требуется особый крепеж грузов при транспортировке.

    Конструктивной особенностью фургона является целостность с кузовной частью, которая может быть изготовлена из различных материалов. В основном фургоны выпускаются из брезентового, синтетического материала для тента или представляют собой цельно металлический кузов. Фургоны используются для многих задач, могут быть оборудованы рефрижератором или иметь изотермическое оснащение. Закрытый кузов позволяет сохранить и защитить груз от пыли и осадков, поддержать кондицию продуктов. Фургон незаменим для перевозки быстро портящихся товаров и хрупких грузов, требующих особой осторожности при доставке.

    Кроме основного подразделения на бортовую технику и фургоны, значительную нишу в автотранспортных перевозках занимают тягачи. Такая техника предназначена для буксировки прицепов и полуприцепов, оснащена двигателем и является самостоятельным средством передвижения. Использование тягача позволяет перевозить значительные по массе и конфигурации грузы, при необходимости быстро заменять технику без разгрузочных работ. Наиболее распространены седельные тягачи, названные так по принципу соединения и управления. Современные седельные тягачи имеют неоспоримые преимущества перед бортовыми грузовиками и фургонами благодаря своей универсальности и маневренности.

    Прицепная техника для грузовиков

    Прицепы не являются самостоятельным средством передвижения, не оборудованы двигателем и используются посредством присоединения к грузовику. Подобный автопоезд имеет различные модификации в зависимости от назначения и вида прицепной техники. Прицеп оборудован собственной колесной формулой и не зависит от тягача, может подсоединяться к любому грузовому объекту. При формировании автопоезда прицеп может быть присоединен к полуприцепу, таким образом объем грузоперевозки значительно повышается.

    Полуприцеп представляет собой особую разновидность прицепов, который опирается на тягач своей передней частью и крепится с помощью сцепления в виде седельного механизма. Удобство и быстрота смены тягача при ремонте и погрузочных работах сделало полуприцепы наиболее востребованными техническими устройствами. В полуприцепах перевозятся грузы самого разнообразного назначения, явное преимущество перед кузовными автомобилями позволяет оперативно производить сцепку с головным тягачом.

    Стандартные модификации полуприцепов оборудованы несколькими колесными осями, чаще всего двумя или тремя. При этом одна из осей может использоваться при большой загрузке и является подъемной.

    Прицепная техника производится различных форм и модификаций, в зависимости от потребностей используются следующие виды:

    • тентованные;
    • рефрижераторные;
    • самосвальные;
    • изотермические;
    • бортовые;
    • цистерновые и др.

    Классификация грузовых автомобилей по виду кузова

    Кузов является одной из основных технических характеристик, которая влияет на тип перевозимого груза, его объем и габариты. Кузов крепится на раму техники и не зависит от типа автомобиля.

    Читать статью  Средства для полировки кузова автомобиля и полировка своими руками

    Бортовые грузовики являются классикой кузовного оборудования, представляет собой платформу, ограниченную съемными или откидными бортами. Борта могут быть различной высоты, разного материала изготовления, но при этом быстро отсоединяются или опускаются, упрощая погрузочные работы.

    Тентованные грузовики представляют собой модификацию бортовых кузовов, когда к борту крепятся специальные распорки и на них натягивается тент. Производители выпускают несколько видов тентов, позволяющих выбрать оптимальный тип погрузки. Это может быть заднее, боковое снятие тента или полное освобождение с последующим покрытием. Тент защищает от воздействия внешней среды, сохраняет первоначальный вид перевозимого товара и скрывает груз от посторонних.

    Цельнометаллические фургоны имеют прочные металлические стенки, надежней сохраняют груз от кражи, оснащены задней запирающейся дверью. Минусом по сравнению с тентом является затруднение разгрузочных работ.

    Изотермические фургоны изготавливаются из металла с внутренней термостойкой обшивкой, позволяющей сохранять температуру и не зависеть от окружающей температуры. Действие основано на принципе термоса, поэтому наиболее предпочтительны для быстро портящихся товаров.

    изотермический фургонизотермический фургон

    Рефрижераторные корпуса являются усовершенствованными изотермическими кузовами, в состав которых включена холодильная установка. Перевозка осуществляется с включенным холодильником, что требует большего количества топлива. Это самая дорогостоящая транспортировка, используемая для скоропортящихся продуктов и товаров. Класс оборудования зависит от рабочей температуры внутри кузова и позволяет поддерживать режим от +12 до -20 градусов.

    Цистерны предназначены для работы с жидкими, сыпучими и газообразными материалами, выпускаются из сплавов алюминия или стали. Предпочтения отдаются алюминиевым из-за их эксплуатационных характеристик, легкости и сопротивляемости вредному влиянию окружающей среды. Оборудование выпускается трех типов: круглые цистерны и по форме эллипса или чемодана. У каждого вида сечения есть свои преимущества.

    автоцистернаавтоцистерна

    Круглые наиболее устойчивы к внутреннему давлению, эллиптические компактны по высоте, а усеченные модели наиболее устойчивы и реже опрокидываются. Внутри цистерна бывает разделена на герметичные секции, что позволяет одновременно перевозить различные наполнители. Использование датчиков контроля, насосов, поперечных волнорезов и внешних температурных камер значительно снижает риски при перевозке.

    Самосвалы представляют собой металлический кузов со специальной гидравликой для автоматической разгрузки. Задняя бортовая стенка устанавливается на шарнирах и откидывается при достаточном наклоне. Основным назначением самосвалов является перевозка сыпучих строительных и земляных материалов.

    Платформы используются для транспортировки негабаритных грузов значительного веса, оборудуются надежным крепежом. Низкорамные тралы, являющиеся модификацией платформ, служат для транспортировки тяжелой техники, труб большого диаметра, специального оборудования и легковых автомобилей в значительном количестве.

    Типы грузовых автомобилей, классификация.

    Грузовой автомобиль — это техническое средство, основной целью которого является перевозка грузов на расстояния. Все грузовые автомобили подразделяются на различные категории, в зависимости от характера грузов, их веса и объемов.

    Главный критерий – это предназначение автомобиля. Предназначение грузового автомобиля на прямую зависит от технического оснащения и конструкции кузова.

    Кузов грузового автомобиля — это часть грузового автотранспортного средства, крепится к раме, предназначен для перевозки грузов.

    Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности, виду кузовов и объему перевозимого груза. Каждый тип автомобиля выбирается исходя из габаритов и массы груза.

    Кузов бортового автомобиля представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов которые возможно загрузить только краном или не требующих особых условий транспортировки.

    Самый распространенный тип грузового автотранспорта. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «матерчатый» тент и закрепляется шнуровкой. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых — задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

    Грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом имеет как и плюсы так и минусы в эксплуатации. Металлические стенки существенно повышает прочность кузова, а также сохранность груза. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки. Вес автомобиля также может быть больше.

    Изотермический кузов автомобиля — это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Как правило применяют для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время, но не имеет своего холодильного агрегата.

    Рефрижератор — это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Перевозка грузов рефрижераторами дороже чем перевозка в других типах автомобильных кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

    Типы кузовов тяжелых грузовых автомобилей

    Тяжелые грузовые автомобилиСталкиваясь с необходимостью транспортировки тяжелых грузов с негабаритными размерами, клиент иногда не знает, какая разновидность кузова подойдет для быстрой и безопасной перевозки. Современные грузовые автомобили имеют различные типы кузовов, которые отличаются по вместимости, грузоподъемности, сфере применения и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности кузовов, которые устанавливаются на седельных тягачах.

    Автосцепка

    Этот фургон выглядит единым целым с рамой грузовика. К нему также присоединен дополнительный прицеп. Главное преимущество транспортного средства – оперативная разгрузка/погрузка товара в кузов. Кроме того, для автосцепки характерна большая вместительность. Полезный объём может достигать 120 м. куб. Грузоподъёмность машины не превышает 25 тонн, а максимальная вместимость составляет 34 европаллета. Основной недостаток автосцепки – невозможность транспортировки конструкций с нестандартной длиной.

    Тентованный полуприцеп

    Данный кузов часто называют «еврофурой». Он считается самым распространенным типом кузова грузовых автомобилей на сегодняшний день. Популярность транспортного средства обусловлена его универсальностью: он подходит для перевозки большинства видов грузов. Негабарит также можно транспортировать с помощью тентованного полуприцепа. При эксплуатации еврофуры разгрузка может осуществляться любым удобным для водителя способом: как сбоку, так и сверху. Для этой многофункциональной конструкции характерна грузоподъёмность от 20 до 25 тонн. Вместимость еврофуры – 22-33 паллета.

    Контейнеровоз

    Данный вид кузова представляет собой контейнерную площадку, которая преимущественно используется для транспортировки контейнеров.

    Рефрижераторный фургон

    Рефрижераторный фургон

    Кузов сконструирован в виде полуприцепа-холодильника, главное предназначение которого заключается в транспортировке продуктов с минимальным сроком хранения. Рефрижераторный фургон также используют для доставки специальных грузов, которым необходимо храниться в особых температурных пределах (от +25 С до – 25С по Цельсию). Используя подобный кузов с максимальной грузоподъёмностью 22 тонны, важно знать, что его эксплуатация повысит стоимость грузоперевозки в среднем на 10-25%.

    Изотермический фургон

    Востребованность этой разновидности кузова, созданного для перевозки продуктовых товаров, объясняется его многофункциональностью. Фургон способен долгое время поддерживать необходимую влажность и температуру. Грузоподъёмность машины варьируется в широком диапазоне: от 3 до 25 тонн. Максимальная вместимость спецкузова составляет 33 европаллета.

    Открытый бортовой полуприцеп

    Кузов используется для транспортировки грузов, неуязвимых перед ультрафиолетом, осадками и другими погодными явлениями. Наибольшая грузоподъёмность бортового полуприцепа открытого вида составляет 25 тонн.

    Открытая платформа

    Этот кузов актуален при необходимости перемещния грузов, которым не страшны внешние атмосферные воздействия. Перевозка негабаритных грузов также входит в сферу задач открытой платформы. Конструктивные особенности тягача (открытый верх) позволяют доставлять объёмные грузы с нестандартными размерами. Для открытой платформы характерна грузоподъёмность от 15 до 20 тонн.

    Какие бывают типы кузовов автомобилей?

    Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в настоящее время. Естественно, что каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками, оказывает он влияние и на стоимость транспортного средства.

    На данный момент выделяется около 15 типов кузовов, при этом все их перечислить смогут далеко не все автолюбители, а назвать их слабые и сильные стороны сможет только профессионал.

    Виды кузовов и их функционал

    При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.

    типы кузовов легковых автомобилей

    Типы кузовов легковых автомобилей

    Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:

    • Предназначение
    • Конструкция
    • Компоновка
    • Нагрузки

    По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские. Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная. Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.

    О видах кузовов автомобилей на видео:

    Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:

    • Несущие, полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
    • Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
    • Разгруженные, когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.

    С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.

    К данной категории относятся следующие типы кузовов автомобилей:

    Седан

    Седан — наиболее распространенный в мире тип кузова, пользующийся большой популярностью и считающийся классикой.

    Hyundai Solaris 2015

    Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся машинами представительского класса за счет большего объема свободного пространства в салоне.

    Читать статью  Как правильно покрасить автомобиль и как красить машину самому?

    Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.

    Audi TTS Coupe 3 поколения

    За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.

    Кабриолет и ему подобные

    Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.

    Porsche 911 GTS кабриолет

    Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.

    Пикап

    Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.

    Тойота Хайлюкс 2014

    В основном пикапы получили распространение в Соединенных Штатах и Австралии, где машины данного типа занимают значительную долю рынка.

    Лимузин

    Чаще всего в основе данного типа кузова лежит седан или внедорожник. Машины данного класса отличаются наличием увеличенной колесной базы, четырьмя дверями и несколькими рядами кресел. Главной особенностью лимузинов является отделение первого ряда кресел от остального салона с использованием стеклянной перегородки.

    Mercedes-Maybach Pullman

    Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины, не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:

    Хэтчбек

    Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.

    Volkswagen Golf 7: вид спереди

    На данный момент хэтчбек — наиболее востребованный тип кузова в Европе и России.

    Лифтбек

    Шкоды Рапид: вид сзади

    Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.

    Универсал

    Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как семейные.

    Mercedes CLA 45 AMG Shooting Brake

    За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.

    Внедорожник

    Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.

    Mercedes G-Class 2016

    Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с несущей или рамной конструкцией кузова.

    Кроссовер

    Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.

    Nissan Qashqai 2: экстерьер

    В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.

    Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:

    Микровэн

    Nissan Note 2: экстерьер

    Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.

    Компактвэн

    Opel Zafira Tourer: интерьер

    Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.

    Минивэн

    Хонда Одиссей 5: экстерьер

    Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.

    Отдельная классификация касается грузовых автомобилей. Все подобные машины делятся на открытые (контейнеровозы, самосвалы, бортовые грузовики) и закрытые (рефрижераторы, фуры, тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.

    типы кузовов грузовых автомобилей

    Типы кузовов грузовых автомобилей

    Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и выбирать автомобиль нужно под свои потребности.

    Классификация грузовых автомобилей

    Типы кузовов грузовых автомобилейГрузовики

    Грузоперевозки как род деятельности подразумевают использование определенного вида транспорта, представленного четырьмя разновидностями: автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный. Грузовые автомобили являются наиболее масштабным и популярным из этих четырех видов, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.

    1. Грузовик как категория транспорта
    2. Типы грузовых авто
    3. Фургон
    4. Тягачи
    5. Классификация по типу грузовой платформы
    6. Специфические типы платформ

    Грузовик как категория транспорта

    Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, предназначенное для перевозки различных видов грузов. В зависимости от преодолеваемого расстояния различают несколько типов грузоперевозок:

    • местные — по территории одного населенного пункта;
    • региональные — в пределах района или области;
    • межрегиональные — между разными регионами;
    • международные — между государствами.

    Различные виды грузовиков считаются наиболее надежным и удобным видом транспорта для перевозки грузов благодаря целому ряду преимуществ, таких как маневренность, проходимость, высокая скорость, возможность планирования оптимального пути, различный тоннаж и т. д. В связи с этим расходы на содержание автопарка грузовиков в большинстве случаев полностью окупаются.

    Современные грузовые машины могут применяться для транспортировки практически любых грузов. При этом перевозка тех или иных видов продукции и изделий может предусматривать различные требования к грузовым автомобилям. В соответствии с этими требованиями различают и типы автотранспорта.

    Одним из критериев классификации грузовых автомашин является устройство кузова. Бортовая платформа — наиболее популярный тип, позволяющий транспортировать практически любые виды грузов. Существует также целый ряд кузовов, отличающихся габаритными размерами и позволяющих перевозить конкретные типы продукции: штучные товары перевозятся в фургонах, контейнеры — в контейнеровозах, жидкие вещества — в цистернах, сыпучие — в самосвалах и т.д.

    Также выделяют типы грузовых автомобилей по способу загрузки. В данном случае следует отметить седельные тягачи, используемые для перевозки различных грузов с помощью полуприцепов.

    Типы грузовых авто

    С точки зрения устройства все модели грузовиков представляют собой автомобиль, к которому конструктивно присоединена грузовая платформа, закрепленная тем или иным способом на несущей раме. Наиболее популярной разновидностью грузовика является бортовой. Устройство данной машины предусматривает наличие открытого кузова, ограниченного с четырех сторон бортами, высота которых может варьироваться. Грузовики бортового типа чаще всего используются для перевозки строительных материалов и других грузов, не предусматривающих специальных условий хранения и обращения.

    Фургон

    Класс грузового автомобиля, основное отличие которого от бортового заключается в закрытой конструкции кузова, выполненного из металла или накрытого тентом. В результате обеспечивается защита внутреннего пространства от проникновения осадков, грязи и пыли, что существенно расширяет перечень транспортируемых грузов.

    Размеры грузовых автомобилей с фургонным кузовом могут варьироваться, так же как и тип самого кузова. В частности, изотермический фургон позволяет поддерживать внутри платформы определенные микроклиматические условия.

    Тягачи

    Модели грузовых автомобилей, используемые для буксирования прицепного оборудования различных типов. В основном это седельные тягачи, в которых для буксировки полуприцепов используется специальное седельно-сцепное устройство.

    Как может показать тест-драйв грузовиков, седельные тягачи с полуприцепной техникой по целому ряду критериев превосходят грузовой транспорт со стационарной грузовой платформой:

    • улучшенная маневренность;
    • увеличенная масса перевозимых грузов;
    • повышенная допустимая длина транспортируемых предметов;
    • возможность замены неисправного тягача без необходимости перемещать груз на другой автомобиль.

    К прицепному и полуприцепному оборудованию относят специальные грузовые автотранспортные средства, не имеющие собственного двигателя и используемые в составе автомобильного поезда, приводимого в движение тягачом.

    Прицеп отличается от полуприцепа наличием собственной опоры на колесные оси, тогда как передняя часть полуприцепа опирается на раму седельного тягача. Прицепы могут иметь различные технические характеристики и используются для транспортировки самых разных категорий грузов.

    Классификация по типу грузовой платформы

    Кузовная платформа закрепляется на раме автомобиля и используется для погрузки и транспортировки того или иного вида груза. Классификация грузовых автомобилей предусматривает деление транспортных средств на категории по виду установленного кузова. Три основных — это бортовой кузов, фургон и самосвал.

    Бортовой кузов является наиболее старым и распространенным типом. Выполняется в виде грузовой платформы, с четырех сторон ограниченной вертикальными бортами. Помимо возможности демонтажа всех бортов, один или несколько могут откидываться, упрощая выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

    Тентованный кузов представляет собой вариацию бортового, оснащенную специальным каркасом, на который натягивается тент из прочной ткани, например, из брезента. Различные виды грузовых автомобилей с тентом используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных типов грузов, требующих защиты от внешних воздействий и посторонних взглядов. Тип загрузки тентованных автомобилей и прицепного оборудования может варьироваться, но наиболее распространенным вариантом является задняя погрузка.

    Фургон — цельнометаллический кузов, отличается от тентованного тем, что стенки и крыша выполнены также из металла, а не из ткани, а ширина платформы остается неизменной по всей высоте. В результате кузов обладает повышенной прочностью и оснащен запирающимися дверцами, обеспечивающими дополнительную защиту груза. С учетом конструкции кузова количество доступных способов выполнения погрузки и выгрузки существенно ограничивается.

    Самосвал представляет собой открытый металлический кузов бортовой конструкции, оснащенный функцией самостоятельной выгрузки транспортируемых сыпучих материалов. Современные самосвалы оснащаются для этой цели гидравлическим приводом, осуществляющим подъем кузовной платформы. Задний борт закреплен на шарнирах: при подъеме кузова он под действием собственной тяжести откидывается, открывая путь для высыпания груза.

    Специфические типы платформ

    Платформа, одним из типов которой является низкорамный трал, — специализированная разновидность кузова, позволяющая перевозить тяжеловесные и негабаритные предметы. Характеризуется высокой грузоподъемностью, достигающей 200 тонн, а также оснащается специальными приспособлениями для крепления перевозимого груза. Платформы и тралы могут использоваться для перевозки автотранспорта, различного оборудования и техники, лесоматериалов, труб и т. д.

    Изотермическая платформа является доработкой цельнометаллического фургона. При изготовлении стенок используются теплоизоляционные материалы, минимизирующие перепады температур внутри. Такие условия позволяют сохранить груз, чувствительный к температурному режиму.

    Рефрижераторы — улучшенная модификация изотермического кузова, дополнительно оснащенная специальным климатическим холодильным оборудованием, позволяющим поддерживать температуру внутри фургона на определенном сниженном уровне. Рефрижераторные автомобили используются только для перевозки скоропортящихся грузов, поскольку, как показывают тесты грузовиков, постоянная работа холодильника приводит к существенному повышению расхода топливной смеси.

    Цистерна — разновидность металлического кузова, предназначенного для перевозки материалов в жидкой, порошкообразной или сыпучей формах (цемент, мука). Наиболее предпочтительными являются алюминиевые цистерны. Данные авто отличаются меньшей массой, обладают улучшенной устойчивостью к коррозии и низкотемпературным воздействиям.

    Автомобильные грузовые перевозки постоянно востребованы во всем мире благодаря массе неоспоримых преимуществ. Немаловажную роль в этом играет богатый выбор транспорта, позволяющий подобрать оптимальные марки грузовиков под любой тип груза и особенности его транспортировки, включая дальность, климатические и дорожные условия и т.д.

    https://starimpex.ru/raznoe/tipy-kuzovov-gruzovyh-avtomobilej.html
    https://kranigruz.ru/gruzovye-avtomobili/

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: