Типы кузовов автомобилей с фото и подробными пояснениями

Типы кузовов автомобилей: от сити-кара до кабриолета

Позвольте задать вам вопрос, друзья. На что мы смотрим в первую очередь, выбирая для себя автомобиль? Кто-то скажет, на характеристики. Не буду спорить, поступают и так. А я вот могу утверждать с большой долей вероятности, на типы кузовов автомобилей с фото.

Подавляющее большинство из вас в первую очередь смотрит на форму и дизайн кузова. В этом есть не только эстетическая сторона, но и чисто практичный расчёт, ведь от типа кузова зависит вместимость авто, способность перевозить грузы и масса других нюансов.

А теперь второй вопрос – знаете ли вы, чем отличается седан от купе или лифтбек от хэтчбека?

Если теряетесь в догадках, тогда эта статья станет отличным наглядным пособием для вас. В ней мы рассмотрим типы кузовов и дадим их краткие описания.

Кузова: о чём нужно знать

За свою долгую историю автомобильная промышленность выдала на гора огромное количество самых разных типов кузовов. Многие из них стали достоянием истории и увидеть их теперь можно разве что на картинках или в музеях.

Наиболее ходовыми на сегодняшний день являются около 10 разновидностей, о которых мы сегодня и поговорим. Но, прежде чем перейдём к описаниям и наглядным фото, немного скучной теории.

Каким бы ни был кузов с точки зрения количества дверей, наличия или отсутствия крыши, а также дизайна, его всегда можно отнести к одной из трёх категорий компоновки, а именно:

  • однообъёмные – грубо говоря, в этом случае всё и все в автомобиле (двигатель, пассажиры, багаж) находятся внутри одного условного отсека кузова, без явных разделений;
  • двухобъёмные – здесь чётко выделяется капот, под которым находится силовой агрегат, а пассажирский отсек как бы объединён с багажным;
  • трёхобъёмные – тут у всех свои отсеки: чётко выраженные капот, салон для пассажиров и багажник.

Для наглядности приведём примеры по каждой категории. Яркими представителями первой являются сити-кары Smart.

Типичный представитель обднообъемной компоновки, сити-кар Smart

К двухобъёмным можно отнести, к примеру, хэтчбек Ford Focus,

Хетчбэк Ford Foсus с двухобъемным кузовом

ну а представителем третьей категории будет любой седан – «Жигули», как один из многочисленных вариантов.

Трехобъемный кузов автомобиля ВАЗ-2107

Когда форма определяет содержание

Разобравшись с общими категориями, самое время перейти к типам кузовов, которые больше всего любят современные автопроизводители. Вначале поговорим о популярных трёхобъёмниках.

Седан

Начнём с классики, с седанов. Для этого типа, который многие-многие годы пользуется огромным спросом у покупателей, характерно наличие двух полноценных рядов сидений и четырёх дверей. Кстати, линия крыши должна быть без крутого спада к корме, иначе это будет уже не совсем седан, а… четырёхдверное купе.

Кузов седан

Кузов седан

Хотя для истинного купе наличие такого количество дверей – отступление от правил. Классические представители этого типа кузовов оснащены лишь двумя, также можно отметить у таких машин не слишком функциональный задний ряд сидений.

Кузов купе

Кузов купе

Кабриолет

Если перед Вами автомобиль без крыши, но имеющий четыре или две двери и вполне нормальные два ряда сидений – это кабриолет.

Кузов кабриолет

Кузов кабриолет

Родстер

Если же в открытой машине всего два кресла, то тогда такой кузов именуют родстером. Отсутствие крыши лишь условно, на самом деле она есть, но складная, причём складываться может как тряпичный верх, так и жёсткий, изготовленный из привычного металла, но оборудованный сложным механизмом.

Родстер

Родстер

Лимузин

Признаком роскошной жизни является следующий наш герой. Лимузин. По сути, это седан, но с очень длинной колёсной базой. Помимо этого, для лимузина характерно наличие перегородки между водителем и пассажирским салоном.

Лимузин

Лимузин

Пикап

Ещё один представитель трёхобъёмных кузовов — пикап. Главной его особенностью выступает открытый грузовой отсек. Благодаря своей практичности он давно стал любимчиком фермеров, строителей и предпринимателей, занимающихся перевозками некрупных грузов.

Пикап

Пикап

Хетчбек

Переходим к двухобъёмным автомобилям. И одним из самых популярных их представителей является хетчбэк. У него может быть две, три или пять дверей, причём та самая нечётная дверь находится сзади и открывает доступ к багажному отделению.

Хетчбек

Хетчбек

Универсал

Столько же дверей бывает и у универсала, но, правда, по сравнению с хетчбэком кузов у него гораздо длиннее. Помимо этого, он отличается и углом наклона остекления задней двери, так называемым свесом – у универсалов он заметно круче.

Универсал

Универсал

Лифтбек

К двухобъёмникам относятся и лифтбэки. Внешне они очень похожи на седаны, иногда даже отличить их практически невозможно, но это пока мы не откроем крышку багажника. У лифтбэков она открывается вместе с задним стеклом.

Лифтбек

Лифтбек

Внедорожник и кроссовер (паркетник)

Наш рассказ был бы неполным без популярных нынче во всём мире внедорожников и кроссоверов. Эти автомобили отличает высокая проходимость, правда, у вторых она менее выражена. У данного типа машин может два и даже три ряда сидений, также в порядке вещей полный привод, брутальный дизайн и высокая масса.

Внедорожник

Внедорожник

Кроссовер

Кроссовер

Минивен

В завершение, друзья, несколько слов об однообъёмных кузовах. Кроме упомянутых выше сити-каров, к этому типу относят минивены и компактвэны. Данные авто из-за их вместительности очень любят большие семьи. Как правило, они оборудованы тремя рядами кресел, иногда комплектуются сдвижными дверями.

Минивен Honda OdysseyМинивен Honda Odissey Салон минивена Honda OdysseyСалон минивена Honda Odyssey

Надеемся, в этой статье, уважаемые читатели, Вы нашли для себя что-нибудь полезное. А пока Вы читали её, мы уже подготовили к публикации новый, интересный материал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Tипы кузовов легковых автомобилей и их подробный обзор

Типы кузова автомобилей легковых и их фото

Современные автомобили выпускаются с разнообразными вариантами кузова. Их обозначение не всегда одинаково, в некоторых случаях налицо применение нескольких трактовок. В нашей статье мы разберем основные типы кузова легковых автомобилей.

Автокузовы: их предназначение и виды

За прошедшие 20 лет автоконструкторам передовых стран удалось внедрить в производство немало оригинальных кузовных разновидностей. Все чаще встречаются такие, которые группируют в себе отборные качества нескольких автокузовов. Если раньше их было намного меньше, то сегодня количество отдельных типов кузова не только увеличилось, но они стали решающим звеном в определении цены и размера выпускаемой машины.

Тип кузова легкового автомобиля

15 образцов современного кузова легкового авто – такое количество называют эксперты. И не каждый из любителей может похвастаться тем, что знает названия современных кузовов, их предназначение, преимущества и недостатки.

Что же определяет кузов, почему он так важен и зачем нужно столько разных типов? Всем автомобилистам известно, что кузов является основным элементом машины, определяющим ее форму и дающий возможность перевозить людей, грузы и так далее. От кузова зависит, сколько пассажиров поместится в салон, что можно будет положить в багажник и т.п.

Виды кузовов легковых автомобилей

Если рассматривать группирование кузовных моделей в автомобилестроении конкретно, то отличия касаются следующего:

  • Предназначения;
  • Конструктивных особенностей;
  • Параметра нагруженности;
  • Комплектации, компоновки и так далее.

Примечание. Следует знать, что у «легковушек» кузова бывают пассажирской бескаркасной или полукаркасной конструкции.

Что касается компоновки кузова, то различают на сегодняшний день следующие виды:

  • 1-объемные, которые подразумевают расположение пассажиров, багажа и мотора в едином пространственном объеме;
  • 2-объемные, подразумевающие нахождение багажа и людей в салоне, а ДВС под капотом. Характеризуется данные виды кузова удобными размерами и наличием большого, вместительного багажного отсека;
  • 3-объемные. В данном случае в салоне предусматривается нахождение людей, под капотом — мотора, а для груза предназначен багажник. Считаются в меньшей степени разноцелевыми среди остальных видов кузова, так как их трансформация ограничена выступающим передком и задней частью.

Несущий кузов легкового авто

Что касается степени нагруженности:

  • Различают несущий кузов, предназначенный воспринимать все нагрузки;
  • Различают полунесущий кузов, воспринимающий лишь те нагрузки, которые приходятся на раму;
  • Различают разгруженный кузов, воспринимающий только груз и массу пассажиров.

Типы кузовов: закрытые и открытые

Две категории кузовов современных автомобилей подразумевают закрытые и открытые типы машин. В каждую из групп входит несколько разновидностей.

Категория машин с закрытым кузовом

В эту группу входят классический седан, хэтчбек и его подтипы, лимузин, купе, минивэн и другие машины, подразумевающие закрытую конструкцию.

Седан

Тип кузова автомобиля легкового

Наиболее распространенный тип кузова седан. Он бывает 2-х или 4-х дверным, хотя в некоторых случаях и 5-дверным. Среди отличительных особенностей этого кузова отметим:

  • Обязательное наличие двух полноразмерных рядов кресел;
  • Багажник седанов структурно отделен от салона, автомобиль не имеет подъемной двери сзади;
  • Седан – типичный 3-объемный кузов.

Седаны названы, по праву, классическими авто и сегодня пребывают в производственной линейке большинства автоконцернов. Популярность на них велика среди потребителей, конкурировать с ними машинам с иным типом кузова сложно.

Седаны могут быть собраны на удлиненной базе. В этом случае их маркируют буквой L и обозначают, как люксовый класс.

Примечание. К дополнительным разновидностям седана можно отнести тудор. Это конструкция, оснащенная 2-я дверьми, но от купе отличается наличием 2-х полноразмерных рядов сидений. К таким машинам относится и наш легендарный «Запорожец».

Хэтчбек

Кузова легковых автомобилей типы: хэтчбек

2-объемный грузопассажирский кузов хэтчбек, оснащенный 2-я, 5-ю или реже 3-я дверьми. Этот закрытый тип кузова отличается следующими параметрами:

  • Имеет дверцу сзади и разнится от универсала более коротким задним свесом;
  • Задняя дверь хэтчбеков всегда имеет небольшой наклон;
  • Считаются самыми популярными типами кузова в Европе. Там они выпускаются практически в любом классе;
  • Среди основных преимуществ хэтчбеков можно выделить их компактность по сравнению с седанами и маневренность в сравнении с универсалами.

Хэтчбеки легко трансформируются, если снять их заднюю полку, закрывающую багажное отделение. Сложив дополнительно задние кресла, получим вместительное дополнительное место.

Примечание. Своеобразным подтипом хэтчбека принято называть микровэны. При этом название вовсе не говорит о том, что эти автомобили меньше. Напротив, это увеличенный образец хэтчбека с просторным салоном. В последнее время становится все более популярным в России.

Универсал

Универсал имеет такие же дверные варианты, как и хэтчбек. Особенности следующего порядка его выделяют:

  • Это грузопассажирский 2-объемный кузов, собранный на основе седана, только с наличием задней двери, как у хэтчбека. Задний свес у универсалов бывает схож с седановским или сделан еще длиннее;
  • Багажник универсала всегда большой и объединен с салоном.

Примечание. Чтобы легко превратить легковой универсал в грузопассажирский, достаточно сложить задние сидения.

Универсал Лада Ларгус

Впервые универсал был выпущен легендарной компанией Форд. Из современных автомобилей российского автопрома к таким относится Лада Ларгус.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком, универсалом и седаном. Выделяется:

  • От хэтчбека – большей длиной задней части;
  • От остальных 2-объемных конструкций — особой покатостью крыши (Шкода Октавия).

Примечание. Бытует мнение, что секретом высоких продаж лифтбеков является их некоторая схожесть с седаном.

Еще один тип кузова, относящийся к этой категории, называется купе. Отличается следующими особенностями:

  • Наличием всего одного ряда сидений (если купе и оснащен вторым рядом сидений, то место всегда с плохой вместимостью – 0,93 куб. метра свободной зоны);
  • 3-объемные автомобили этого типа часто выглядят, как спортивные, хотя встречаются и люксовые модели представительского купе (Порше 911, Кадиллак Эльдорадо).

Купе кузов и его особенности

Сходство со Sport купе придает и косой силуэт крыши сзади. Машины с типом кузова купе очень изящны и престижны, но назвать их комфортабельными сложно из-за тесноты.

Лимузин

Лимузин тоже относится к закрытым типам 3-объемного кузова. Вот его особенности:

  • Это автомобиль высшего, представительского класса, собранный на основе седана, но с более удлиненной колесной базой;
  • В лимузинах всегда есть перегородка за передним сидением, а вот у длиннобазных седанов ее нет.

Лимузины

Лимузины выпускаются 4-дверными, в салоне предусмотрено несколько рядов сидений.

Минивэн

Минивэн бывает 1-объемный, реже 2-объемный. Вот его особенности:

  • Кузов этого автомобиля представляет собой нечто среднее между универсалом и маленьким автобусом (нередко его называют универсалом повышенной вместимости);
  • Дверь на второй ряд сидений, как правило, сдвижная;
  • Минивэны называют еще бескапотными кузовами или небольшим фургоном (перевод с англ.);
  • Минивэны могут быть оборудованы также и третьим рядом сидений (Хонда Одиссей, Тойота Сиенна).

Преимуществом минивэнов называют их габаритные размеры и вместительность. Идеальный семейный автомобиль, впервые выпущенный в 80-е годы.

Примечание. Существует также кузов под названием компактвэн. Это некий середняк, похожий и на минивэн и на микровэн (копия хэтчбека). Такие автомобили подразумевают оснащение третьим рядом сидений. Экстерьер компактвэна в разы аккуратнее смотрится, чем у минивэна. Новая разновидность кузова, которую стали выпускать лишь в начале 90-х годов.

Внедорожник

Один из популярных автомобилей начала нового века. Особенности кузова в следующем:

  • 2-объемный кузов оснащается 5-ю или 6-ю габаритными дверцами;
  • Наличие рядов кресел – 2 или 3.

В принципе, внедорожник является тем же универсалом, но его отличают особенности технического характера: полный привод, огромные габариты и большой дорожный просвет. Идеальная машина для прохождения по бездорожью.

Кроссовер

Компактный кроссовер

Разновидность внедорожника, но с отличиями:

  • Меньшая высота клиренса;
  • Большая компактность.

В последнее время кроссоверы очень популярны. Их все больше покупают для городских джунглей, ведь компактный автомобиль позволяет легко маневрировать под светофорами и передвигаться даже по некачественному асфальту.

Пикап

3-объемный тип кузова с открытой грузовой площадкой. Относится, скорее, к грузопассажирским вариантам авто, а не к легковым. Отличается следующими особенностями:

  • Багажник (грузовая площадка) отделяется от салона жесткой перегородкой;
  • Автомобили с таким кузовом суперпроходимы.

Любимые рабочие лошадки фермеров из Америки и Австралии. Теперешние машины с подобной разновидностью кузова большей частью собираются на базе внедорожника.

Категория машин с открытым кузовом

В эту группу входят такие машины, как кабриолет, родстер, брогам и другие.

Кабриолет

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Открытый автомобильный 3-объемный кузов. Похож на купе, но отличается от него наличием мягкой тентовой крышей, складываемой за задними сидениями.

  • Крыша складывается так, что остаются неподвижными двери и боковые стекла;
  • Яркий пример таких машин – Пежо 206 СС.

Примечание. Принято различать также купе-кабриолеты. У этих авто вместо тентовой крыши металлическая, и она складывается в багажник.

Родстер

Родстер Мерседес и его цена

Открытый 3-объемный кузов, как и у кабриолета. Следующие особенности его выделяют:

  • Наличие одного ряда сидений и мягкой открывающейся крыши;
  • Яркий образец таких машин – Мини Купер Родстер.

Фаэтон

Автомобили с открытым верхом

Это 4-дверный кузов со складной мягкой крышей. Другие его особенности:

  • Рассчитан на 5-6 посадочных мест;
  • Не имеет боковых подъемных стекол.

Примечание. Фаэтоны нередко путают с 4-дверными кабриолетами высшего класса.

Брогам

Тип 3-объемного кузова, отличающийся следующим:

  • Наличием закрытой зоны верха. Она предназначена для задних пассажиров;
  • Наличием свободного пространства над головой водителя.

Купе де виль, как нередко называют брогам, в наше время не столь популярен. Но при желании его изготавливают на заказ.

Тарга

Новый Порше Тарго

Тип 3-объемного кузова, редко встречающегося на дорогах. Отличительные особенности:

  • Считается одним из вариантов 2-местного родстера типа Sport, но с жесткой фиксацией лобового стекла и наличием цилиндрического фрейма сзади кресел;
  • Открытая, складываемая в багажник, средняя часть крыши. Задняя часть верха кузова полностью закрыта стеклом;
  • Яркий образец – Порше 911 Тарга.

Примечание. Тарга – это пассажирский кузов, снабженный очень мощной средней стойкой.

Кроме описанных открытых типов кузова известны еще спайдер, ландо и шутингбрейк.

Итак, узнав немало о типах и разновидностях автомобильных кузовов, читатель может сделать правильный выбор. Хотелось бы напомнить, что кроме приведенной выше информации было бы полезно изучить статьи, где подробно описываются преимущества и недостатки различных конструктивных особенностей определенного автомобиля, а также инструкцию по уходу за кузовом своими руками.

https://auto-ru.ru/tipy-kuzovov-avtomobilej.html
https://kuzovspec.ru/type-kuzov/klass/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

X