Технология полировки автомобиля, Инструкция по полировке кузова

Инструкция по полировке кузова

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

doposle[1].jpg

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

257.png

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Shapka-Solo[1].jpg

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

img12[1].jpg

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.
Читать статью  Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

polirovka-oborudovanie[1].jpg

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

pol1[1].jpg

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.
Читать статью  Назначение, классификация и устройство кузовов

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

image005[1].jpg

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь.
  • Купить политуру, неабразивную пасту.
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить
  • Керамическая защита для кузова автомобиля

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Полировка кузова автомобиля — плюсы и минусы

Полировка кузова автомобиля — плюсы и минусы

Многие автомобилисты в большинстве случаев, приобретая то или иное транспортное средство, знают, что лакокрасочное покрытие с завода будет качественным, надежным и интересным по внешнему виду. Но это будет актуально только тогда, когда автомобиль приобретён или проездил недолго. Спустя время внешний вид будет портиться и образуются царапины, кузов потускнеет и потеряет внешний вид. Чтобы защитить автомобиль от старения, необходимо проводить такую процедуру как полировка кузова.

Что это такое?

Если говорить о полировке кузова автомобиля, то нужно помнить, что лакокрасочное покрытие с завода — это уникальная составляющая, которую ничто не заменит. Именно поэтому лучше предотвратить его порчу и провести полировку. Это будет являться одной из главных задач любого автомобилиста. На кузов будет наноситься специальный прозрачный слой, который защитит покрытие от внешних факторов и замедлит разрушение. Проводить такую процедуру лучше сразу после приобретения автомобиля.

Читать статью  Как убрать с машины двухсторонний и обычный скотч (с кузова автомобиля, торпеды, стекла, пластика), чем удалить следы и снять клейкую ленту?

Если вы покупаете транспорт с пробегом, то нужно осматривать его на специальном приборе. Если в скором времени нужен будет ремонт, то можно подождать и после этого заказать полировку вместе с восстановлением автомобиля. В любом случае, полировка всегда будет придавать блеск и улучшать внешний вид. Нужно помнить, что полировка может быть двух видов:

  1. Защитная. Она применяется для того, чтобы провести профилактику повреждений. Часто при покупке новых авто люди проводят процедуру.
  2. Восстановительная. Она позволяет либо частично, либо полностью восстановить лакокрасочное покрытие до почти нового состояния. Поэтому, она может быть либо мягкой, либо абразивной.

В любом случае, такой вариант очень популярен среди многих автомобилистов. Именно поэтому лучше рассмотреть все плюсы и минусы этой процедуры.

Полировка автомобиля

Плюсы полировки автомобиля

В первую очередь нужно поговорить именно про преимущества проведения такой процедуры. К ним можно отнести следующее:

  • Внешний вид автомобиля будет улучшаться. После проведения полировки обычно кузов становится ярким и сияющим. И это неудивительно. Насыщенность оттенков увеличивается в сравнении с первоначальным видом.
  • Защита покрытия. Проведение полировки — это надежная процедура. По всей поверхности образовывается пленка, толщина которой составляет несколько микрон, которая будет принимать на себя все повреждения механического характера. Тем самым, вы сможете защитить покраску автомобиля.
  • Простая очистка автомобиля от грязи. После проведения такой процедуры автомобиль будет проще мыть, а грязь меньше прилипает и лучше будет отходить в процессе мытья.
  • Полная безопасность во время проведения процедуры. Здесь применяются щадящие инструменты и неабразивные материалы. Они не будут снимать большой толщины заводского покрытия.
  • Если вы применяете полировку автомобиля, то тогда цвет лакокрасочного покрытия с завода не будет выгорать.
  • Автомобиль будет намного дольше сохранять чистоту и при помощи этого вы сэкономите на мойке.

Как видно, достоинств проведении такой процедуры существует много. Именно поэтому сейчас каждый сможет воспользоваться применением такого способа. Но, всё же, нужно помнить, что процедуру следует проводить только у профессионалов своего дела, которые смогут сделать всё качественно и без проблем.

Специалист занимается полировкой авто

Минусы проведения процедуры

Как и любая другая процедура, полировка автомобиля будет иметь некоторые недостатки. К ним следует отнести:

  • Продолжительность проведения процедуры. Обычно время работы занимает от 4 до 8 часов в стандартном режиме. После того, как кузов будет помыть и очищен, мастер приступит к полировке. В идеальном варианте она будет состоять из нескольких слоев и при этом применяться сразу три вида полировочной пасты. Если в каком-то салоне вам говорят, что полировка пройдёт за 30 минут, то долговременного результата ждать не стоит.
  • Стоимость проведения процедуры должна соответствовать цене на использованные материалы. Очень часто многие салоны завышают стоимость на проведение такой процедуры и при этом обманывают своих клиентов.
  • Есть некоторые требования для помещений, в которых проходит процедура. Они должны быть чистыми и светлыми, и при этом там должно быть необходимое оборудование.
  • Проведение процедуры лучше всего оставить на весну или на лето, потому что в этом случае вы получите долговременные результаты.
  • Сейчас немногие салоны готовы предоставить действительно качественную услугу от проверенных специалистов. Именно поэтому, лучше искать профессионалов, которые точно сделают грамотную процедуру.

Полированное авто

Некоторые рекомендации по полировке авто

Когда вы хотите производить полировку, то нужно удостовериться в том, что на машине нет никаких царапин, грязи и туда не попадают прямые лучи солнца. Это можно сделать только после качественной мойки. Не нужно использовать для проведения жёсткие салфетки или губки. Лучше наносить материал мягкими аппликаторами. Следует выполнять полировку равномерно, когда специалист будет прикладывать одинаковые усилия.

Одним из главных моментов, на которые нужно обратить внимание, является выбор тех или иных материалов для полировки. Если они качественные и от известного производителя, то тогда и гарантия сохранится на более долгое время. В любом случае, когда полировка проводится специалистами своего дела, то это позволит добиться прекрасных результатов на долгое время. Обращайтесь к настоящим профессионалам и получайте качество с гарантией.

https://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/instruktsiya-po-polirovke-kuzova/

Полировка кузова автомобиля — плюсы и минусы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: