Содержание
Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?
Процедура узаконения замены кузова относительно несложная, но имеет ряд подводных камней и законодательных нестыковок. Расскажем о них подробно.
Предложений о доставке кузовов, ввезённых и растаможенных как запчасти, сегодня можно найти в Сети великое множество. Предлагает подобные услуги ряд российских компаний и некоторые казахстанские. На дорогах появляется немало свежих автомобилей из Японии, но со старыми документами. Так почему бы не воспользоваться моментом? Ведь устанавливать на авто кузов как аналогичной модели, так и более новой отечественным законодательством не запрещается.
В пункте 53 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства прописано, что в случае замены кузова, «в том числе на другую модель (модификацию)», в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель. В графе СРТС «Особые отметки» ставится пометка «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. При замене рамы или несущего кузова владельцем предоставляется «протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства».
Возможность замены оговорена и в пункте 64 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждённых МИИР РК 30 апреля 2015 года № 547. В документе указывается, что «к капитальному ремонту дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трёх базовых агрегатов, указанных в пункте 55, в любом сочетании».
В общем, менять кузов сегодня разрешено. А как сделать всё по закону?
При замене запрещено ставить кузов от утилизированного или выбракованного авто или вовсе не имеющий документов. (П. 53 и 37 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств.)
Меняем старый на новый или вообще другой
Замена же кузова на более новый, а порой и вовсе на несколько поколений моложе сегодня для многих один из выходов обновить автомобиль. Заказ и доставка из той же Японии «конструктора» (автомобиль приходит в ЕАЭС с демонтированным двигателем и подвеской) в среднем оценивается тенге. С точки зрения законов замена кузова на «неродной» считается переоборудованием и должна, по словам экспертов Ассоциации субъектов технического регулирования автомобилестроения (АСТРАС), а также специалистов Комитета технического регулирования и метрологии, производиться с учётом пункта 75 ТР ТС 018/2011 и разделов 4 и 5
Для этого автовладельцу нужно:
- получить письменное «решение о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию» в отделе дорожно-технической инспекции при департаменте полиции (ОДТИ), аргументировав необходимость замены (приложив, к примеру, к заявлению фото кузова, пришедшего в негодность);
- получить предварительное экспертное заключение о возможности установки кузова (при наличии официального разрешения или соответствующих официальных технологических документов предварительная техническая экспертиза может не назначаться);
- заменить кузов;
- пройти обследование и получить протокол проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лаборатории (найти их можно на сайте www.nca.kz, в разделе «Субъекты аккредитации»), приложив об объёме и качестве выполненных работ по переустановке кузова (оформляется организацией, осуществившей замену);
- пройти техосмотр;
- с протоколом и экспертным заключением о возможности переустановки кузова вновь обратиться в Дортехинспекцию, приложив документы о происхождении установленного кузова договор и т. д). После чего получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Таким образом, мы видим, что процесс узаконения не быстрый, требующий беготни с бумагами, но тем не менее вполне осуществимый. Главное — захотеть и не отступать. А вот с установкой идентичного кузова история складывается непростая.
Один в один
Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.
Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.
Замену же не несущего кузова на абсолютно такой же, по словам экспертов АСТРАС, следует считать «капитальным ремонтом автомобиля с заменой номерного агрегата». Для регистрации подобных изменений уведомить ОДТИ необходимо. При этом полицейские должны будут убедиться, что штатный и устанавливаемый кузова идентичны, то есть одной марки, модели, модификации транспортного средства, согласно критериям, установленным в Приложении № 11 ТР ТС 018/2011. (Учитывая большое количество модификаций и комплектаций современных авто, выяснить это помогут экспертные организации, осуществляющие предварительную техническую экспертизу при внесении изменений в конструкцию, или испытательных центров/лабораторий.) После чего полицейским останется лишь проверить документы о происхождении кузова грузовая таможенная декларация, договор свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и др.) и убедиться в целостности идентификационного номера кузова.
Регистрируем замену
Далее автовладельцу остаётся лишь внести изменения в техпаспорт, обратившись в спецЦОН. Как пояснили нам в ГК «Правительство для граждан», при этом нужно предъявить:
- удостоверение личности;
- квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
- протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
- документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
- если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.
По словам сотрудников госкорпорации, при этом необходимо будет также пройти сверку номера кузова. Отказать в приёме документов и регистрации изменений могут в случае:
- Предоставления недостоверных документов. Тут, в принципе, всё понятно. Поддельные удостоверение личности, или техпаспорт, или таможенные бумаги и т. д.
- Если документы подаёт лицо, не имеющее право распоряжаться автомобилем, документы предоставлены не все или не те.
- Если автомобиль, на котором меняется кузов или сам кузов, который ставится на замену, находятся в розыске.
- Если на кузове нечитаемый номер (в теории всё можно решить через экспертизу, но процесс этот долгий и сложный).
- Если на кузове есть признаки подделки (переварка, перебивка цифр/букв ).
- Если на машину наложен арест или автовладельцу причинам запрещено перерегистрировать транспортное средство. Вариантов множество.
- Если у владельца авто есть долги по штрафам.
Стоит отметить, что данный алгоритм замены кузова может вскоре измениться. В правила регистрации уже год как планируют внести поправки, в числе которых в документе пропишут запрет на одновременную замену кузова, двигателя, рамы и других номерных агрегатов, «для исключения фактов сборки транспортных средств из запасных частей и машинокомплектов, а также фактической замены (подмены) одного транспортного средства другим, ввезённым в Республику Казахстан в разобранном виде». А для пущей верности на авто, на которых осуществлена замена кузова или рамы, не разрешат «устанавливать номерные агрегаты, выпущенные с этим кузовом или рамой как комплектное транспортное средство». Поправки эти ждут подписания и публикации уже год и теоретически могут быть приняты очень даже скоро. Правда, пока не совсем понятно, как именно полицейские новые запреты станут контролировать.
Измениться должны и некоторые разделы ТС 018/2011 (сейчас поправки обсуждают эксперты). В итоге замену кузова могут вообще признать выпуском в обращение единичного транспортного средства, и требования для произведения, проверки и регистрации переоборудования станут уже совсем другими.
Так что с заменой кузова (тем, кому она нужна) лучше не тянуть.
Конструкторы и распилы, что нужно знать
Конструктор и распил: в чем разница и что лучше?
Таможенные пошлины на импортируемые машины все еще остаются высокими. Хоть процент в 2019 году был снижен вдвое (с 30% до 15%), многие водители не готовы переплачивать за б/у иномарку. К тому же можно выбрать конструктор или распил, чтобы сэкономить на растаможке. При этом машина будет ввозиться не как целостное транспортное средство, а значит кроме таможенного сбора будут исключены утилизационный сбор, НДС и акциз. Осталось разобраться, чем отличается распил от конструктора, какие плюсы и минусы каждого метода, и что получает покупатель транспортного средства.
Внимание: если вам нужен автомобиль с полным пакетом документов не пилившийся где либо с которым не возникнет проблем при оформлении, то автомобиль должен ввозиться ПОД ПОЛНУЮ ПОШЛИНУ как это сделать вы можете узнать нажав кнопку ниже
Содержание:
- Конструктор и распил: в чем разница
- Коротко про автоконструкторы
- Схема разбора конструктора
- Что нужно знать о распиленном транспорте?
- Схема мест распила седана
- Схема распила универсала
- Схема распила джипа
- Схема распила минивэна
- Как определить, распил или конструктор?
- Как проверить авто на распил?
- Для чего стоит купить распил или конструктор из Японии?
Конструктор и распил: в чем разница
Оба варианта предполагают ввоз транспортного средства по частям. Наиболее актуальны способы для транспорта старше 5 лет, так как на него повышаются ставки таможенного сбора. 3 евро стоит каждый кубический сантиметр двигателя малолитражки до 1 литра. Для машины младше 5 лет этот показатель равняется 1,5 евро. Если вы хотите мощный внедорожник Toyota Sequoia с 4,7-литровым мотором или спортивный Форд Мустанг на 5.8 литра, придется выложить 5,7 евро за каждый кубический сантиметр. На помощь приходит вариант купить авто распил или конструктор. Страной-экспортером выступает Япония. Главная причина приобретения б/у иномарки таким способом – отсутствие пробега по дорогам России.
Коротко про автоконструкторы
Любой автомобиль состоит из кузова, ходовой и двигателя. Именно на эти части разбирается транспортное средство перед отправкой. Изначально схема была актуальна для желающих заменить один из элементов, несколько деталей, систему, либо произвести частичный апгрейд. В этом случае ввозимая модель выступала в качестве донора. Со временем и с появлением новых тарифов на ввоз иномарок схема получила второе дыхание. Популярным источником б/у автомобилей выступают японские аукционы. Япония стала популярным донором б/у машин по причине того, что в Стране восходящего солнца не выбивают номер на кузове, а только на раме, что упрощает дальнейшее оформление ТС.
Конструктор схема разбора
Главная особенность метода – для регистрации и получения паспорта транспортного средства у покупателя должен быть автомобиль, идентичный заказанному, так как на полученный комплект деталей нельзя оформить ПТС. Отсюда появилось термин «автомобиль под документы». При имеющихся документах, к примеру, на Тойоту Камри, можно по частям собрать эту модель из привезенных элементов.
- Не нарушается целостность конструкции,
- Сборка требует незначительных временных затрат,
- Не нужно платить пошлины,
- Можно недорого обновить авто.
- Нельзя оформить ПТС,
- Необходимо наличие такой же модели ТС.
С возрастанием тарифов на импорт, с появлением новых требований и сертификаций, и в ответ на автомобиль-конструктор появился распил.
Что нужно знать о распиленном транспорте?
Из названия следует, что от продавца в порт отправляется распиленный товар. Чаще всего машина разделяется на две части. Популярные способы деления:
- По передним стойкам крыши кузова за арками,
- По днищу,
- По лонжеронам,
- По задним стойкам перед арками.
Проще всего пилить рамные конструкции. Вполне подойдут для распиливания Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Hummer, а также микроавтобусы.
Ответим на популярный вопрос: «Конструктор без распила что это?». Это разобранный (без разрезки) на три базовые части перед экспортом и собранный по прибытии в порт автомобиль.
Схема мест распила седана
Схема распила универсала
Схема распила джипа
Схема распила минивэна
У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку. Другие с уверенностью заказывают распиленные седаны и хетчбэки из Японии, при этом цель покупки зачастую не езда, а донорство для используемого авто либо продажа запчастей.
Есть некоторые особенности распиливания различных типов кузова:
- Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
- Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
- Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
- Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.
Так как вы приобретаете две единицы продукции, то и декларации тоже выдается две. А значит, еще более усложняется процесс оформления транспортного средства. Кузов может ввозится как металлолом, а основные узлы – как запчасти.
Отсюда возникает вопрос: «Что лучше распил или конструктор?». Если цель – запчасти, то дешевле будет покупка распиленного транспортного средства. Если же на нем планируются поездки, то лучше остановится на втором варианте.
Важно в случае приобретения разобранного или разрезанного автомобиля для собственного использования найти хорошего мастера или сервис, которые восстановят его свойства:
- Вернут жесткость кузова, приближенную к заводской,
- Проверят работоспособность систем и узлов,
- Исправят геометрию кузова в случае ее искривления,
- Будут использовать качественные материалы для восстановления экстерьера.
Необходимо помнить, что даже идеальная реконструкция не вернет машине заводские свойства, в частности, уровень безопасности водителя и пассажиров, поэтому не рекомендуется покупать распиленные автомобили для эксплуатации в личных целях или в целях перепродажи. Второй после небезопасности недостаток распиленного авто – невозможность поставить на учет в ГИБДД. Управление не узаконивает ввезенные по частям машины. Это значит, что при выявлении факта того, что ввозимые части планируется спаять и эксплуатировать, владелец будет нести административную ответственность, а купленное транспортное средство уже официально станет грудой металлолома.
Если вы покупаете у посредника привезенный из Японии автомобиль, нелишним будет перепроверить его состояние.
Как определить, распил или конструктор?
Первые признаки, что автомобиль был распилен, следующие:
- Слишком низкая стоимость.
- Сварочные швы на стойках, по которым происходило разделение.
- Швы, скрытые заметно отличающейся краской.
- Подозрительно маленький пробег.
- Слишком «свежий» вид, как для указанного года выпуска.
Как проверить авто на распил?
Наличие толщиномера поможет выявить спрятанные за шпатлевкой швы. Стоимость прибора начинается от 1000-1500 рублей, а его наличие поможет сэкономить намного больше. Проверьте подряд каждые 2-3 сантиметра стоек. Манипуляция займет около получаса. А если воспользоваться подъемником, то можно проверить, привходила ли сварка пола. Особое внимание нужно уделить дверным аркам и набитым идентификационным номерам, проверить накладки порогов.
Еще один способ – изучить номер кузова. Ищите его под капотом ближе к лобовому стеклу. Если с машиной были проведены манипуляции, вместо выбитого заводского номера можно обнаружить планку. Плохо приваренная планка запросто определяется на ощупь. Предварительно нужно очистить исследуемую поверхность водой, а еще лучше – ацетоном. Посмотреть на номер можно и с тыльной стороны. Для этого нужно демонтировать накладки. Если номер гравируется под сиденьем, не обязательно его демонтировать, можно воспользоваться компактным зеркалом. Аналогично с исследованием стоек толщиномером можно промониторить и номер. Если все в порядке, то после калибровки значения останутся одинаковыми, а гаджет не будет издавать предупреждающих сигналов. Наиболее чувствительные приборы могут распознать даже напыления между цифрами и другие отклонения от нормы.
Автолюбители делятся своими секретами, как узнать распил или конструктор. Историю транспортного средства выдают документы, даже если они оформлены на территории РФ.
Итак, разницу между распилом и конструктором выдают такие признаки:
- Год оформления после 2008. Именно в это время начала работать схема. Год, конечно, не 100% доказательство, но причина задуматься и лишний раз перепроверить авто.
- Дубликат ПТС. За невозможностью оформить новый документ, автовладельцы могут
- использовать дубликат. Если машина продается на вторичном рынке, неимение оригинала ПТС может объясняться его потерей.
- Наличие отметок о замене агрегатов.
Все перечисленное выше указывает на то, что были произведены разрезы. Для автоконструктора характерны несовпадение года выпуска и внешней конфигурации. Перед проверкой стоит больше узнать о поколениях модели, которую планируется купить. Если машина по документам 2000 года, а представленный дизайн появился только в 2005, то перед вами результат замены внутренних агрегатов. Скорее всего авто было собрано по частям.
Для чего стоит купить распил или конструктор из Японии?
Несмотря на сложности оформления и эксплуатации, авто из Японии распил и конструктор пользуются спросом на территории РФ. Экономия и отсутствие пробега по отечественным дорогам – основные причины покупок. Но что делают новые владельцы с приобретенным железом?
Распилы и конструктора – 4 варианта использования:
- Если вы официально ездите на б/у иномарке, то идентичный по конфигурации «донор» никогда не помешает.
- Коммерческая деятельность, дальнейшая продажа деталей.
- Покупка ради запчастей на свое авто.
- Использования деталей и кузовов для тюнинга так называемых «корчей» – гоночных экземпляров низкого уровня комфорта.
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, если планируется его эксплуатация как целостного транспортного средства – обязательно убедитесь в его надежности и безопасности. Делайте покупки у проверенных поставщиков.
https://kolesa.kz/content/articles/mozhno-li-zakonno-postavit-na-uchyot-konstruktor/
https://autosender.ru/articles/raspil-i-konstruktor-iz-yaponii