Как убрать глубокие царапины на машине: способы реставрации кузова автомобиля подручными средствами, шлифовкой, полировкой

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

foto29797-1

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

foto29797-2

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  • На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  • Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
  • Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

    • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
    • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
    • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
    • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

    Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

    Способ применения:

    1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
    2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
    3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

    Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

    Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

    Способ применения:

    foto29797-3

    • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
    • дождаться полного высыхания поверхности;
    • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
    • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
    • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
    • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

    Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

    Реставрация кузова автомобиля

    Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

    Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

    Материалы и инструменты, которые понадобятся:

    • обезжиривающий состав, например, ацетон;
    • краска в цвет поврежденной детали;
    • лак на базе акрила;
    • полироль;
    • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
    • два шприца объемом 5 кубов;
    • малярный скотч;
    • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

    Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

    foto29797-4

    1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
    2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

    С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  • Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  • Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  • Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  • После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  • К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  • Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
  • Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

    Обращение к специалистам

    Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

    foto29797-5

    Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

    • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
    • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

    При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

    Полезная информация

    Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

    1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
    2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

    Заключение

    Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

    Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

    Как убрать царапины с машины

    Как убрать царапины с машины

    Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

    Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

    Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

    Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

    Лакокрасочное покрытие автомобиля

    Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

    Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

    Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

    Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.

    Основные способы обработки царапин

    1. Использовать готовый набор от царапин

    Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

    В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

    Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже.

    Средства для устранения царапин

    Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

    Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

    Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

    3. Обработка восковым карандашом

    Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

    Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

    Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

    Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

    Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

    После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

    В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

    Царапины на лаке и краске

    Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

    Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

    Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.

    Царапины до грунта

    Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

    Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.

    Царапина до металла

    Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

    Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

    Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

    У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

    Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

    Некоторые особенности

    Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

    Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

    При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

    Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

    Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

    Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

    Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности.

    New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

    Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

    1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

    1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

    Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

    Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

    2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

    2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

    Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

    Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

    3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

    3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

    Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

    Глубокие царапины (до грунта)

    4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

    4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

    Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

    https://yborka.online/uborka/tsarapiny/na-mashine/glubokie
    https://epicar.ru/blog/articles/kak_ubrat_tsarapiny_s_mashiny/

    Читать статью  Чем и как варить кузов автомобиля правильно? Автомастер
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: