Как снять старую краску с кузова автомобиля

Как снять старую краску с кузова автомобиля

Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля.

Как снять старую краску с кузова автомобиля

Содержание статьи:

  1. Способы снятия краски с машины
    • Механический способ снятия краски
    • Термический способ
    • Химический метод
    • Окунание
    • Использование сухого льда
    • Применение лазера

  2. Видео о снятии краски с кузова машины

Любой автомобиль рано или поздно нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Существует множество причин, из-за которых кузов автомобиля может пострадать, а именно: негативное влияние едких химикатов, сколы от камней, царапины, аварии или просто «преклонный» возраст железного коня. Покраску авто можно доверить профессионалам, а можно выполнить собственными руками. Второй вариант — недорогой и надежный. Наша статья поможет вам подготовить автомобиль к покрасочным работам и расскажет о том, как снять старую краску с кузова автомобиля.

Способы снятия краски с машины

Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.

Механический способ снятия краски

Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.

На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.

Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.

Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.

Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.

Термический способ снятия краски

Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:

  • с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;
  • с помощью горелки, строительного фена или газовой лампы равномерно нагревают поверхность. Процедуру лучше проводить пунктирным методом, расстояние между пунктирами не должно превышать 5 см. Обращайте внимание на температурный режим — температура не должна быть выше 700 градусов — перегретый металл может деформироваться;
  • вздувшееся лакокрасочное покрытие удаляют обычным широким шпателем или скребком;
  • автомобиль моют водой для окончательной очистки.

Этот метод желательно использовать в открытом или хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты. Расплавленный лак очень токсичен и может вызвать химический ожог дыхательных путей.

Химический способ снятия краски

Этот способ выполняется с использованием кисти, скребка и одного из следующих химических веществ:

  • растворитель, скипидар или ацетон;
  • растворенная каустическая сода;
  • смывка краски, например АПФ-1;
  • паста щелочная.

Выбранное средство наносят на кузов автомобиля с помощью мочальной кисти и выжидают нужное время. Затем размягченное лакокрасочное покрытие легко удаляют скребком или шпателем. Время воздействия химического состава — от 10 минут до двух часов. На стандартный автомобильный кузов расходуется около двух-трех банок химиката.

Не стоит забывать, что даже после удаления краски химикаты продолжают воздействовать на кузов, постепенно разрушая металл. После химической очистки нужно не забыть вымыть, отполировать автомобиль и покрыть поверхность обезжиривающим составом.

Химический способ достаточно прихотлив. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. В слишком жаркую погоду состав высохнет до тех пор, пока краска размягчиться, а в холод процесс будет протекать длительное время.

Как химические составы, так и размягченная краска выделяют опасные для здоровья вещества. Работать с ними без защитных перчаток и качественного респиратора просто запрещено. Также следует обратить внимание на вентиляцию — воздух должен свободно циркулировать внутри помещения, дверь желательно оставлять открытой.

Окунание

Как снять старую краску с кузова автомобиля

Этот метод удаления старой краски используется только в специализированных автомастерских и совершенно неудобен для применения в простом гараже. Суть его заключается в следующем: полностью разобранный кузов помещается в огромную тару с кислотой. В качестве растворителя обычно используется соляная кислота. Она быстро воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля. После окунания машину обязательно моют под давлением и продувают. Затем металл сразу покрывается грунтом — это позволяет избежать его окисления.

Использование сухого льда

Абсолютно новый способ удаления старой краски с автомобиля. Специальное оборудование работает аналогично пескоструйному, но в качестве абразивных веществ используют мельчайшие частицы сухого льда. Они, сталкиваясь с рабочей поверхностью, «взрываются» и разрушают краску.

У способа удаления ЛКП сухим льдом масса преимуществ:

  1. Частицы не царапают поверхность, поэтому исключено любое повреждение металла кузова и деталей, которые находятся рядом.
  2. После проведения процедуры нет необходимости промывать или обрабатывать поверхность.
  3. Безопасность. Удаление краски сухим льдом совершенно не вредит окружающей среде и здоровью.
  4. Процедура позволяет снять даже очень стойкое лакокрасочное покрытие очень быстро.

К сожалению, оборудование дорогое и доступно далеко не всем.

Способ снятия краски лазером

Еще одна новинка в сфере автомобильного ремонта — снятие старой краски с кузова автомобиля с помощью лазера. Он способен удалять с поверхности не только краску, но и битум, смолу, коррозию, клей и многое другое. Аппарат многофункционален, его можно отрегулировать так, чтобы он снял всего один слой покрытия.

Скорость удаления лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Так, быстрее снятие краски происходит на темных поверхностях: черных, зеленых, синих. На светлых покрытиях процесс удаления займет чуть больше времени.

Лазер является очень надежным и эффективным средством в борьбе со старой краской, перечислим все его достоинства:

  1. Процесс снятия ЛКП с кузова автомобиля проходит легко и быстро, без приложения усилий.
  2. Отсутствие остаточных материалов после процедуры.
  3. Минимальное количество шума.
  4. Отсутствие запаха и грязи.
  5. Не наносит вред здоровью.

Для того, чтобы работа по снятию старой краски с кузова была более комфортной, необходимо строго соблюдать технику безопасности, максимально защищать кожу и дыхательные пути от агрессивного воздействия химических веществ и работать в хорошо проветриваемом боксе.

Прогресс не стоит на месте, методы кузовного ремонта совершенствуются, улучшаются и упрощаются. Вам лишь остается выбрать для себя наиболее удобный и оптимальный способ удаления старой краски с кузова и приступить к подготовке вашего автомобиля к покраске.

Видео о снятии краски с кузова машины:

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

В данной статье мы рассмотрим варианты удаления ржавчины с кузова автомобиля, особенности каждого из способов, последовательность действий, а также основные средства для очистки, предлагаемые рынком.

После прочтения вы сможете самостоятельно убрать ржавчину с кузова и избежать продажи любимого авто.

Первые следы коррозии

Покупка новой машины — возможность наслаждаться эксплуатацией, не переживая за исправность транспортного средства или состояние его кузова.

Все, что требуется на первых порах — проходить техосмотр и контролировать давление в шинах. Но проходит 5-6 лет (иногда меньше), и на кузове появляются первые следы коррозии.

В такой ситуации у автолюбителя есть два пути — продать автомобиль или же исправить проблему своими руками.

Причины появления ржавчины на кузове автомобиля

Коррозия автомобиля бывает двух видов:

    Химическая. Здесь подразумевается контакт металла с сухим потоком воздуха в жидкости, не относящей к категории электролитов (дистиллированная вода). При химической коррозии происходит окисление металлической поверхности с последующим появлением на ней пленки.

  • Электрохимическая. Такой процесс характерен при неоднородности двух элементов (в физическом и химическом смысле) — металла и окружающей среды. Роль электролита играет жидкость с примесью соли, а также «химия», которой посыпают дорожное покрытие.
  • Что касается причин, которые приводят к появлению на поверхности металла ржавчины, то их несколько:

    • Наличие легирующих элементов в металле. Отличаются они подверженностью к окислительным процессам. Чем их больше в составе, тем быстрей на поверхности образуется ржавчина.
    • Уровень влажности. Если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, преобладает влажная погода (дождь, туман), то проблемы с коррозией «всплывают» быстрее. Так, автолюбители, проживающие в субтропическом поясе, чаще сталкиваются с проблемой коррозии на кузове, чем их «коллеги» из регионов, расположенных в экваториальном поясе.
    • Перепады температур. Опытные автолюбители должны понимать, что конденсат — главный враг для кузова автомобиля. Проблема возникает при въезде в теплое помещение с холодной улицы. Накапливание влаги происходит за счет резкого изменения разницы температур. Если отверстия в порогах не загрязнены мусором, то жидкость стечет и не принесет вреда. В противном случае вода задерживается около порогов и способствует коррозии.
    • Качество покрытия на дороге. При движении по ровной и чистой дороге кузов автомобиля не испытывает дополнительных механических воздействий. Другое дело, когда на поверхности присутствует множество мелких камней, которые ударяются о кузов и сбивают защитный слой (ЛКП, грунтовку). Если дорога обработана специальным реагентом, предназначенным для устранения скольжения, то металл ржавеет быстрее.

    Где появляется ржавчина чаще всего?

    Проанализировав приведенные выше причины коррозии, легко сделать вывод, что проблема начинается в местах, наиболее подверженных действию влаги, мелкого щебня и грязи.

    К таким участкам кузова стоит отнести:

    • пороги автомобиля;
    • колесные арки;
    • капот;
    • двери.

    Первыми гниют арки, после — пороги, а далее — двери и капот. В случае удара боковой частью кузова о бордюры ситуация только усугубляется.

    Способы удаления ржавчины с кузова

    С коррозией на автомобиле можно бороться тремя способами:

    Отличие методики — физическое воздействие на поврежденный участок специальным инструментом, роль которого выполнят щетка, шкурка или специальный инструмент с насадкой (шлифмашинка).

    Начальный этап обработки характеризуется применением шкурки с крупным зерном, после чего производится точечная обработка материалом с более мелкой зернистостью.

    Механическое удаление ржавчины может быть «сухим» или «мокрым». Во втором случае выполнению работ предшествует предварительная обработка поврежденного участка уайт-спиритом или керосином.

    В обоих случаях работа выполняется до момента полного избавления поверхности от шероховатости.

    Вариант механической обработки — использование пескоструйной машинки, с помощью которой снимается верхний слой без риска повреждения кузова.

    Характерная особенность методики удаления ржавчины в применении специальных составов, а именно мощных реагентов, устраняющих коррозию и исключающих риск ее дальнейшего распространения.

    Особенность химической обработки — высокая скорость, легкость и широкий ассортимент специальных средств (о них пойдет речь ниже).

    В основе методики лежит проведение окислительно-восстановительных работ, подразумевающих действие на поверхность специальными растворами и электрическим током.

    Такая методика имеет ряд преимуществ, выгодно выделяющих ее среди других вариантов — легкость выполнения работ и сохранение результата в течение 3-5 лет.

    Для такой очистки применяется средство «Цинор-Авто» — специальный набор с электродами и жидкостью для обработки.

    Процесс удаления ржавчины

    Удаление ржавчины проходит в несколько этапов:

    Подготовка поверхности к обработке.

    На этом этапе вы должны тщательно вымыть автомобиль. Работа выполняется вручную или на мойке.

    Не будет лишним применение специальных распылителей. С их помощью легче избавиться от грязи, накопившейся на внутренних и наружных поверхностях автомобиля.

    Как вариант можно использовать портативную мини мойку.

    Для повышения эффективности работ рекомендуется использовать автошампуни, гарантирующие быструю обработку кузовной части.

    Преимущества автомобильного шампуня — быстрое удаление грязи, устранение с поверхности жиров и соли.

    Проследите, чтобы в составе не было воска, фенола или формальдегидных компонентов.

    После завершения мойки приступайте к сушке машины. Она производится двумя способами — в естественных условиях (уходит больше времени) или с применением тепловентиляторов.

    Не рекомендуется сушить автомобиль под открытыми лучами солнца, ведь это приводит к формированию пятен на поверхности.

    Удаление ржавчины механическим способом

    Для достижения результат выполняйте работу в четкой последовательности. Здесь несколько этапов:

    • подготовка материала;
    • очитка кузовной части;
    • обезжиривание;
    • грунтование;
    • покраска и лакирование поверхности.

    Рассмотрим основные моменты подробнее:

    Подготовьте необходимый инструмент.

    Для выполнения работ потребуется:

    • шлифовальная машинка;
    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • антикоррозийная грунтовка;
    • шпатлевка;
    • отвердитель и краска под цвет кузова авто (продается в виде аэрозольных баллончиков).

    Для очистки ржавчины допускается применение любого из имеющихся под рукой аппаратов — пескоструйного устройства, дрели с насадкой, болгарки с кругом для шлифования.

    Если ничего из перечисленного нет, то используйте наждачную бумагу. Главное — действуйте не торопясь, убирайте все переходы и царапины.

    Далее действуйте так:

    • Обрабатывайте кузовную часть с применением преобразователя ржавчины. Благодаря специальному составу, удается убрать оставшиеся элементы коррозии и защитить обрабатываемый участок от последующего разрушения. Достаточно одного слоя состава с последующим протиранием обрабатываемого участка тряпкой.
    • Наносите шпатлевку в 3-4 слоя и после каждого нанесения, и высыхания последней производите обработку с помощью шлифовальной машинки. После шлифовки поверхность должна быть идеальной.

  • Перед покраской закрывайте участки, которые не требуют обработки. Здесь используйте малярный скотч, пленку или газеты.
  • Наносите на поверхность антикоррозийную грунтовку. При выборе изделия принимайте в расчет оттенок. Не рекомендуется применять серый или черный грунт для автомобиля белого цвета. Грунтовка накладывается в два-три слоя, каждый из которых должен подсыхать в течение 20-25 минут.

  • Покраска. Здесь принцип нанесения аналогичен тому, что описано выше — два-три слоя с последующей просушкой каждого из них.
  • В местах перехода старой и новой краски допускается применение специальной полироли.

    Удаление ржавчины химическим способом

    Здесь принцип действия основан на применении специальных составов, обеспечивающих снятие ржавчины и защиту поверхности от повреждений в будущем.

    Из наиболее востребованных составов стоит выделить:

    Мощное средство, обеспечивающее растворение ржавчины и других отложений.

    По заявлению производителей средство обеспечивает больший результат, чем в случае применения минеральных кислот.

    «Антиржавин» применяется для решения следующих задач:

    • Удаления минеральных загрязнений с поверхности (оксидов, накипи и прочих);
    • Очистки от ржавчины металлических деталей (в том числе автомобиля);
    • Устранение следов коррозии перед нанесением грунтовки и краски.

    Состав продается в упаковках емкостью от 20 до 200 литров.

    Антикоррозийный преобразователь, обеспечивающий быстрое и эффективное удаление следов ржавчины с поверхности автомобиля.

    Изделие подходит для обработки поверхностей, выполненных из алюминия, чугуна и стали.

    Фосфамит — водная субстанция на основе ортофосфорной кислоты, предназначенная снятия следов коррозии и покрытия обрабатываемого участка защитной пленкой.

    Изделие гарантирует достаточную прочность и защиту от дальнейшей коррозии.

    Преимущества — легкость нанесения, долгий срок службы, совместимость с разными лакокрасочными покрытиями, высокая адгезия к металлическим поверхностям.

    Фосфамит используется как для первичной обработки для последующей окраски поверхности, так и для устранения плотно удерживающейся на металле ржавчины.

    Способ применения заключается в нанесении состава на очищенную поверхность с последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Продается состав в емкостях по 6,5 кг.

    Преобразователь ржавчины от компании ЗАО «Альп Эмаль».

    Допускается нанесение состава на металлические поверхности даже при низкой температуре (до 15 градусов мороза). Состав наносится с применением специальной кисточки или валика.

    После нанесения требуется выдержать состав какое-то время до полного высыхания. После обработки на поверхности образуется защитная пленка, которая защищает металл от дальнейшей коррозии.

    Применяется изделие, как при первичном окрашивании, так и для снятия ржавчины. Время высыхания — от 3 до 30 минут, в зависимости от температуры воздуха.

    Нанесение Ортамета производится с помощью кисти, валиком, путем окунания или распыления состав по поверхности.

    Средство, предназначенное для химического удаления ржавчины с различных поверхностей — арматуры, кузова машины, колесных арок и прочих элементов.

    В составе содержится кислота, поэтому в случае применения Neomid 570 стоит соблюдать осторожность.

    Для получения эффекта важно правильно подготовить состав к нанесению — развести его с водой в соотношении 1 к 2. При наличии стойкой коррозии жидкость наносится в несколько слоев.

    Проверенное временем средство, предназначенное для удаления ржавчины с металлических поверхностей авто. Кроме того, Дезоксил-1 применятся для травления накипи и отложений на различных поверхностях — бетоне, металле и прочих.

    Преимущества изделия — высокая эффективность, легкость нанесения и длительная защита кузова от образования новой коррозии.

    Для достижения требуемого качества химической обработки, важно соблюдение следующей последовательности:

    1. Работайте в маске, очках и перчатках;
    2. Закрывайте элементы автомобиля, которые не будут повергаться обработке. Возле рабочей области приклеивайте пленку и фиксируйте ее с помощью скотча;
    3. С помощью кислоты убирайте следы ржавчины до момента полной очистки поверхности;

  • Убирайте краску возле участка, поврежденного коррозией. В этом случае можно воспользоваться шлифовальной машинкой (так будет быстрее);
  • После высыхания металла обработайте его мелкозернистой наждачной бумагой для придания максимальной гладкости;

    Наносите грунтовку в 2-3 слоя. При этом дождитесь, пока каждый из слоев полностью высохнет;

    Зачищайте каждый слой грунтовки;

    Подбирайте краску под цвет машины и наносите ее на кузов автомобиля;

  • Дождитесь высыхания красящего состава и обработайте переходы с помощью полировки с последующей обработкой прозрачным лаком.
  • Через двое суток мойте и полируйте авто.

    Суть электрохимического (гальванического) способа.

    Особенность гальванического метода — в проведении комплекса работ, подразумевающих применение специальных растворов и электрического тока.

    Технология обработки кажется сложной, но на практике на выполнение всех манипуляций уходит не более 2-3 минут.

    В случае правильного нанесения кузов защищен от коррозии на 4-5 лет.

    Для электрохимической обработки применяется специальный набор под названием «Цинкор-Авто».

    В его состав входит:

    • Два вида раствора — для удаления следов коррозии и обезжиривания, а также для нанесения защитной пленки;
    • Два электрода — для подготовки поверхности и для создания защитного покрытия;
    • Провод для соединения элементов.

    Преимущества электрохимической обработки:

    • Затраты времени на выполнение работы составляют 2-3 минуты;
    • Ржавчина полностью убирается с поверхности кузова;
    • Цинк надежно защищает металл от дальнейшего повреждения;
    • В составе отсутствуют щелочи и кислоты, что исключает негативное влияние на ЛКП и на здоровье человека;
    • Удобство локальной обработки поврежденных участков;
    • Защита металла на 3 года (без покраски) и 15-20 лет (после нанесения красящего состава).

    Недостаток — невозможность обработки больших участков, поврежденных коррозией. Здесь могут потребоваться дополнительные мероприятия — пайка, применение холодной сварки.

    Как удалить мелкие ржавые пятна: средства и порядок работы

    После появления первых признаков коррозии, а это мелкие ржавые пятна, автолюбители все еще рассчитывают, что процесс распространения ржавчины остановится. Но это невозможно, если не предпринять ряд профилактических мероприятий.

    Для удаления повреждений допускается применение специальных средств. Как вариант, «Антиржавчина» — специальный состав, который в сжатые сроки убирает ржавчину с поверхности и обеспечивает сохранение результата в течение 3-6 недель.

    Состав, как правило, применяется перед продажей транспортного средства для повышения его рыночной стоимости.

    Если стоит более серьезная задача, заключающейся в удалении следов ржавчины на продолжительный период, то без физической обработки не обойтись.

    В крайнем случае, допускается продление срока действия пасты путем нанесения на поверхность прозрачного лака.

    Другие советы по удалению ржавчины с кузова

    При удалении следов коррозии и для защиты металла от последующего разрушения часто применяются «народные» методы.

    Рассмотрим проверенные временем варианты:

    Метод 1. Подготовьте следующий состав:

    • Набирайте в емкость 250 мл воды;
    • Добавляйте в нее 53.5 грамма аммония и 52 грамма каустической соды;
    • Добавляйте 200 г формалина и еще четверть литра воды;
    • Погружайте деталь в раствор на 25-30 минут.
    • Убирайте следы коррозии и просушивайте деталь феном.

    Метод 2 – требует наличия состава, полученного при 1-м методе:

    • Берите 10% раствор серной кислоты (один литр) или столько же 10%-ного состава соляной кислоты.
    • Добавляйте описанный выше состав (30 мл) (полученного при первом способе).
    • Производите обработку металла по рассмотренной выше схеме.

    Метод 3. Отличное средство для устранения ржавчины — рыбий жир. Достаточно обработать поврежденную поверхность и оставить ее на два часа.

    Через это время налет удаляется, а на поверхности остается тонкая защитная пленка, исключающая появление новой коррозии.

    Метод 4. Небольшие точки ржавчины с легкостью убираются смоченной в керосине тряпкой.

    Метод 5. Хороший результат показывает паста, приготовленная путем смешивания древесного угля и масла.

    Профилактика защиты кузова от ржавчины

    Знание, как убрать ржавчину на автомобиле — хорошо, но лучше не допускать подобных проблем вовсе.

    Для этого соблюдайте следующие советы:

    • Регулярно мойте автомобиля (в том числе и зимой, но конечно же ни при минусовой температуре). Благодаря этому удается убрать с поверхности агрессивный состав, которым посыпаются дороги и тем самым остановить коррозию.
    • Наклейте на часть крыши и капот антигравийную пленку.

    Если этот вариант не подходит, как альтернатива, хотя и мене действенная, допускается применение «мухобойки». В этом случае удается защитить поверхность от разрушающего действия пыли, от мелких камушков она не спасает.

  • Регулярно осматривайте машину лично или же доверяйте эту задачу профессионалам. Чем раньше будут обнаружены следы коррозии, тем проще их устранить.
  • Устанавливайте брызговики и подкрылки на каждом из колес. Это тот случай, где экономия неуместна.
  • Обработайте днище специальным антикоррозийным составом и в дальнейшем, каждые 5-6 лет повторно проводите антикоррозийную обработку кузова. Оптимальный вариант — доверить эту работу профессионалам.
  • Итоги

    Появление следов коррозии на автомобиле — не повод для паники. При выполнении упомянутых рекомендаций можно с легкостью справиться с проблемой — устранить ржавчину и исключить ее дальнейшее распространение.

    Если же коррозия занимает большую площадь, а ее действие привело к разрушению металла, то лучше обратиться к опытным работникам СТО, без сварки тут уже не обойтись.

    https://fastmb.ru/soveti_auto/2128-kak-snyat-staruyu-krasku-s-kuzova-avtomobilya.html
    https://autotopik.ru/sovet/1162-kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova.html

    Читать статью  Как убрать двухсторонний скотч с кузова машины |
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: