Содержание
Как нужно располагать перевозимый груз в кузове грузового автомобиля
Чтобы перевозка груза прошла успешно, его нужно правильно установить на кузове машины и закрепить. В зависимости от того, какого вида груз и на какой машине его перевозят, войдёт то или иное количество вещей или товаров.
Для транспортировки часто используют поддоны. Когда грузчики хотят освободить от 2 до 4 м³ пространства, они их убирают и используют избранную схему, по которой укладывают груз.
Как правильно выбрать машину?
До перевозки определитесь, какого объёма и веса груз и соответственно, какая машина для его транспортировки нужна? Если подходить к этому вопросу грамотно, то можно избежать многих ошибок:
- Если правильно подсчитать, какого веса и объёма будет перевозиться груз, можно заказать нужную машину и так сэкономить. Те, кто не подсчитывают, часто заказывают больший автомобиль и платят лишние деньги.
- Если вещи или товары свободно располагать в ширину на кузове, то редко их удаётся расположить так плотно, чтобы они не шатались при езде. Значит, требуется дополнительное крепление груза ремнями, чем-то другим. Когда между вещами не будет свободного места, больше вероятность, что груз будет доставлен к месту назначения целым и полностью сохранным.
- Машину нельзя перегружать вещами. Ответственные работники компании не выпустят перегруженный автотранспорт.
- Грузовик, который везёт вещи или товаров больше нормы, может создать аварийную ситуацию на дороге.
Правила перевозки
Если человек или организация определилась, какую машину или несколько они закажут, можно изучать главные правила, которых нужно придерживаться при перевозке:
- Когда вес вещей или товаров небольшой — это малотоннажные перевозки. Человек или компания заказывают малогабаритный грузовик, микроавтобус, грузовик с открытым кузовом. На таких машинах перевозят: продукты; технику с бытовым оборудованием; мебель; строительные материалы для ремонта, возведения зданий, сооружений; вещи при переезде.
- При среднетоннажных перевозках заказывают машину или несколько, которые за раз перевозят не более 10 т.
- При крупнотоннажных перевозках оплачивают автотранспорт, который за 1 поездку может перевозить более 10 т. В том случае заказывают такую машину, у которой вместительный кузов. Одним автомобилем нельзя перевозить больше допустимого. Почему? Потому, что значительно снижается маневренность грузовика.
- Самосвалами перевозят сыпучую продукцию.
- Если товар специфический, то для его транспортировки заказывают специальные авто, например, с цистернами, контейнерами, фургонами-рефрижераторами.
- Груз может выходить за контуры кузова, но не более, чем на 1/3 от его длины. Эти правила одинаковые для всех грузовиков. Ещё есть вариант, когда груз располагают в кузове по диагонали. Если он не входит, ищут другую машину.
Бывают местности со своими сложностями проезда через них. Чтобы грузоперевозки осуществились без проблем, заказывают машину с профессиональным водителем.
О правильном размещении груза
Рассмотрим правила, следуя которым груз в машине будет размещён правильно:
- Оставляя задний отсек кузова пустым, нельзя переднюю часть загружать доверху. Если так сделать, то рулевые колёса автомобиля будут перегружены и машина станет менее манёвренной, что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
- Запрещено размещение груза исключительно в заднем отсеке. «Передок» разгружается и во время движения автомобиль будет раскачиваться.
- Идеально, если вещи или товар равномерно распределены по бортам. Ремнями-стёжками фиксируют мебель, большие вещи.
При перевозках главное, чтобы вещи в кузове были надёжно закреплены. В машинах, на которых по заказу перевозят грузы, уже предусмотрены ремни для фиксации товаров или вещей. Если их не закрепить, то минимум, что произойдёт — они сдвинутся, а максимум — упадут, будут вмятины или сломаются.
Грузчики знают разные схемы погрузки товаров и вещей на машину. Выбирают подходящий способ. Самые популярные: ручная, с паллетной погрузкой. Вручную вещи укладывают на кузов, когда грузят мебель, витрины, электронику. Паллетным способом пользуются, когда нужно погрузить коробки с книгами, одежду или какие-то бумаги, другое. Например, используют предметы, которые фиксируют на поддонах.
Когда размещение груза в кузове при погрузке на машину сделали правильно, разгружать её легче и процесс идёт быстрее. Хорошо, когда каждую вещь можно быстро снять с кузова. Это основной признак, что машина загружена грамотно и всё сделано правильно.
Достоинства правильного размещения вещей
Задача водителя до отправления проверить как расположен и закреплён груз? Во время езды он должен продолжать контролировать его состояние. Когда груз в кузове смещается, водитель может почувствовать, что машина едет по-другому. Потому, он контролирует расположение груза, как он зафиксирован поездки, старается понять, не сдвинулся ли он во время езды? Если чувствует, что-то не так — останавливается, осматривает, при необходимости поправляет груз.
Машина будет ехать безопасно, если погрузка сделана правильно, тогда:
- у водителя не ограниченный обзор;
- автомобиль устойчивый, им легко управлять;
- не заграждаются световозвращатели, со световыми приборами;
- груз не будет создавать шума, загрязнения или пыли;
- сохраняется полный обзор со всех сторон;
- вес равномерно распределён по кузову.
Если вещи или товары погрузили неправильно, сделали неверное крепление груза в кузове, водитель не сможет ехать по маршруту, пока всё не будет установлено так, как нужно. Ведь он отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасное движение по трассе, за пешеходов. Потому и важно максимально правильно расположить и распределить груз в кузове автомобиля. Это может гарантировать быструю и своевременную доставку груза к месту назначения.
Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства
Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).
Конструктивные особенности
Классический стяжной ремешок (вне зависимости от грузоподъемности) состоит из:
- Храповика;
- Непосредственно самой ленты;
- Концевого фитинга.
- Для производства надежного ременного приспособления необходимо использовать специальный текстильный материал, который бы отвечал следующим требованиям:
- Имеет надежную устойчивость к изменению климата и резким перепадам температуры – он должен нормально функционировать в температурном диапазоне от –40 до +100 градусов по Цельсию;
- Намокание не должно вызывать чрезвычайные деформации;
- Обладает устойчивостью к длительному натяжению и механическому истиранию.
Обычно, текстильную базу ленточного полотна составляют полипропилен, полиэфир, полиамид. Ширина ее полотна варьируется в пределах от 25 до 100 миллиметров, а длина – от 6 до 12 метров. В случаях, когда устройство оснащено храповым механизмом, оно состоит из двух лент, на окончании одной из них и находится крепежное устройство. Концевой фитинг, который может быть представлен двойным крюком, одинарным крюком или карабином, также может присутствовать не во всех образцах. Как пример можно привести кольцевую стяжку. Обычно фитинг располагается на окончании полотна и с его помощью устройство закрепляется на багажнике, кузове или прицепе.
Храповиком называют фиксирующее устройство, которое применяется для натягивания лент и фиксации их в надлежащем положении. В его конструкцию входят несколько элементов из металла:
- Пружины/болты;
- Звездочка, обеспечивающая натяжение/вращение материала;
- Рукоять для перемотки ленты и ее последующего крепежа.
Принцип действия храпового механизма незамысловат: в начале лента устанавливается в зазор посреди трещетки, потом натягивается путем смещения положения рукояти. Когда же храповик раскрывается на 180 градусов, то он просто вынимается. Таким образом, устройство обеспечивает надлежащий крепеж полотна.
В свою очередь, храповые механизмы могут отличаться по двум критериям:
- По материалу изготовления – обычно применяется сталь и чем прочнее ее показатель, тем большую массу груза возможно закрепит без риска деформации перевозимого объекта;
- По габаритам – храповик выбирается исходя из размеров перевозимого объекта. Например, слишком маленький храповик не будет способен удержать крупный объект, ибо под его весом деформируется, следовательно не сможет реализовать свой функционал удержания.
Программы для разработки схем
Чтобы упростить задачу по перевозке и избежать перегруза фур, компании используют специальные программные продукты. С их помощью разрабатываются схемы укладки грузов. Оператор вводит параметры автомобиля и прицепа, массу и размеры упаковок, порядок выгрузки, весовые ограничения автомагистралей. Приложение проводит расчеты, и выдает оптимальное решение — с учетом правил, технических ограничений и других факторов.
Это позволяет, например, сократить временные затраты на погрузочно-разгрузочные работы, создание технологических карт. При этом объем перевозимого возрастает на 10–20%.
Правильная укладка и фиксация продукции не только сохраняет грузы целыми и невредимыми, но и выполняет еще одну функцию — снижает вероятность аварийной ситуации на дороге.
Замки для ременных устройств – традиционные и длинные
В зависимости от особенностей собственной конструкции, стяжки ременные для фиксации грузов могут быть крюковыми или кольцевыми. Кольцевой состоит из трещотки и храпового замка, которые представляют натяжной элемент, и ленточного полотна со свободными окончаниями. Рабочая длина подобного изделия должна подбираться исходя из выполняемой задачи. Крюковой состоит только из грузовой ленты, оснащенной крючочками, и самой трещотки.
Храповой механизм (он же — трещотка) обязан поддерживать ленту в перманентно натянутом состоянии, что призвано обеспечивать целостность зафиксированного объекта и способствовать безопасности окружающего рабочего персонала, задействованного в транспортировке. Посредством кольцевой фиксации возможно компактно перемещать грузы малого объема или несколько объектов сразу, при этом риск обрыва устраняется. Лента же с крюковой фиксацией поддерживает растяжение с помощью крепления сразу в нескольких точках. В этом случае, необходимо тщательно следить, чтобы она не соприкасалась с острыми краями транспортного средства или перемещаемого объекта. В противном случае это может привести к прорезу и повреждению карго.
В наше время, крайне популярными стали образцы, оснащенные механизмом с обратной тягой, который растягивает ленту при ее движении вниз. Основной особенностью подобного продукта считается рукоять, длина коей в два раза больше, чем рукоять традиционных механизмов. С ее помощью ленте придается максимальное натяжение, что, конечно же, придает надежности при перевозке карго. Кроме того, подобный механизм имеет направляющую вспомогательную ось, коя предохраняет ленту от механического трения. Все это делает безопасной транспортировку грузов на существенные расстояния.
Конструкция храповика-трещотки
Стяжное ременное устройство с храповиком конструктивно делится на два элемента: короткий – в нем кроме крепежа присутствует фиксатор для внутренней поверхности, и длинный — на его конце монтируется трещотка. Сама же структура механизма состоит из следующих частей:
- Стальная база, необходимая для присоединения храповика к стягивающему ременному устройству;
- Замок, предназначенный для обхвата трещотки;
- Планка поворотная с пружиной, необходимая для регулировки длины;
- Зубчатый храповик с собачкой, которая защищает все приспособление от несанкционированного расстегивания.
Сам механизм закрепляется посредством скоб или заклепок, оснащенных монолитными замками. Само крепление отличается жесткостью, а регулировка по длине осуществляется с помощью подвижной петли, располагающейся на короткой части. Для фиксации карго с трещоткой следует грамотного подобрать изделие, при этом обратив внимание на его технические возможности и размеры. А вот такие варианты крепления, как лебедки, в современном мире уже не используют.
Эксплуатационные параметры стяжных ремешков с храповыми механизмами
Подбор подобных приспособлений будет зависеть от следующих условий:
- Размеры и вес груза;
- Параметры груза – длинномерная тара, паллеты, мебель, мешки, штучные упаковки;
- Условия трансфера – закрытый прицеп или фургон либо открытая платформа;
- Установленный план крепления карго.
Традиционно применяются следующие вариации фиксации:
- Снизу, если дно у прицепа плоское и ровное, а сами объекты упакованы на одной паллете;
- По диагонали, если груз имеет неровную конфигурацию и не находится в упаковке;
- «Крест-накрест» (смешанное) – края самого груза либо паллеты располагаются слишком близко к кромке платформы, из-за чего не возможности закрепить их за борт;
- Комбинированное – используется для грузов со значительными показателями по высоте, из-за чего не представляется возможным закрепить его за боковые кромки платформы или поверхность фуры.
Стяжные крепежные приспособления должны подбираться в следующей последовательности. Сначала определяется максимальная ширина для одного изделия, которая не должна быть больше ширины прилегающей горизонтальной платформы, сверх которой будет располагаться стяжка. Далее, следует выбрать число и длину приспособлений. Эти параметры будут зависеть от максимального периметра по обхвату груза, который подлежит перемещению. Длина его обязательно учитывает еще и расстояние до кольца или крюка, и должна иметь возможность таким образом регулировать все приспособление, чтобы храповик надежно закрепил карго.
Общая ременная длина определяется исходя из следующих условий:
- Длина расстояния про меж соседних устройств не должна превышать самый большой размер груза. Данное требование относится к плоским поверхностям. Если груз находится в защитной полимерной пленке, то расстояние должно быть уменьшено в два раза и более. Это же актуально для ситуаций, когда фиксация осуществляется по сложным поверхностям (круглым, овальным и т.п.).
- В случае комбинированного крепления карго, верхний обхват рэтчета обязательно проходит по короткой стороне, а не по длинной.
- Длина свободного окончания обязана быть в два раза больше его ширины, что создаст нужный комфорт при использовании храпового механизма.
Классической считают ременную длину в пределах 3-6 метров, но такой вариант больше подходит для частных автоперевозчиков. Для большегрузных, тяжелых и большеразмерных объектов применяют в ременных бухтах с длиной от 50 до 200 метров.
Завершающим этапом (однако самым важным моментом) будет подбор устройства по его максимальной нагрузке. Ограничивающим условием здесь может стать текстильная лента, технические характеристики которой могут не выдержать прилагаемой нагрузки или растяжения. Современные стяжные изделия производятся со следующими значениями стягивающего усилия (в килограммах):1000-2000-3500-5000-7500-10000. Если принимать во внимание фактор безопасности, то самый минимальный коэффициент прочностного запаса должен быть не менее 2 единиц (а для б/у устройств – он в два раза выше).
Определение требуемой ширины
При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.
Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.
Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза. К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.
Правила работы со стяжными приспособлениями
Существуют три основополагающих правила при работе со стяжными приспособлениями (остальные можно назвать факультативными):
- Запрещено выдавать нагрузку более, чем та, которая указана в его технических характеристиках на ярлыке;
- Буксировка либо подъем какого-либо груза также не допустимы, ибо приспособление для этих операций не предназначено;
- Закрепленный груз не должен иметь люфта и обязан перманентно находится в неподвижном положении (возможно воспользоваться специальными блокировочными планками или распорными штангами с матами, что повысит устойчивость карго).
Также, при выборе ременных устройств нужно учитывать:
- Размеры и массы, форму и вид перемещаемого груза, плюс метод фиксации самого объекта и углов стяжки, показатель степени трения между карго и поверхностью;
- Тип и конструкцию крепежных средств;
- Наличие ярлыка с данными о производителе, максимально разрешенной на ленту нагрузке и рабочей длине.
ВАЖНО! Если в ремне присутствует более 2 частей, то каждая часть должна обладать собственной биркой с информацией ос своих технических характеристиках.
Основы безопасной эксплуатации стяжки при фиксации грузов
До начала эксплуатации ремня, его нужно пристально обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений. Поврежденный агрегат не подлежит использованию ни в коем случае!! К часто случающимся повреждениям относятся:
- Ржавчина или деформация металлических частей ремня (трещотки или крюки);
- Различные прорезы на ленте;
- Всевозможные надрывы строчки на соединительном шве.
При перевозке карго с неровной поверхностью либо острыми частями, следует пользоваться особыми накладками, дополнительными уголками и иными средствами для защиты полотна. Ременные устройства же необходимо прицеплять за специальные фиксаторы таким образом, чтобы основная часть нагрузки от растянутой ленты могла распределяться по горловинам крючков.
Во время пользования стяжными приспособлениями категорически запрещается:
- Искривлять/перекручивать ленту;
- Цеплять один крючок за другой либо цепляться ими за борт транспортного средства, если последний не имеет специальных проушин;
- Производить чистку химически агрессивными веществами;
- Использовать приспособление с явными следами коррозии/деформации металлического замка либо крючков;
- Использовать ленту, поврежденную воздействием высоких температур;
- Использовать ленту, поврежденную по длине более, чем на 10% от ее ширины;
- Пользоваться лентой, завязанной в узел;
- Пользоваться лентой, не имеющей информационного ярлыка, либо информация на котором не читаема.
Общие требования
При хранении однородные грузы укладывают в стеллажи по обе стороны прохода — это сокращает путь перевозки. Если одна ячейка мала, остатки размещают в секции выше по вертикали.
На верхних ярусах раскладываются грузы более длительного хранения, а также те, которые отпускаются со склада в количестве грузового места или поддона.
Способы укладки грузов должны соответствовать таким требованиям:
- обеспечивать устойчивость;
- делать возможным применение технических средств при погрузочно-разгрузочных работах;
- быть безопасными для персонала, работающего рядом.
При складировании в помещениях и на предназначенных для этого открытых территориях, кроме того, соблюдают такие правила укладки грузов:
- делать возможным применение средств индивидуальной защиты;
- не мешать работе пожарной техники;
- не препятствовать циркуляции воздуха в закрытых складах;
- не нарушать требований относительно охранных зон, линий электропередач, других коммуникаций.
Площадка, где складируют материалы, должна быть устойчивой, с уплотненной поверхностью. Зимой эти территории тщательно зачищают от снега, льда.
Запрещено:
- прислонять грузы к заборам;
- укладывать в штабель грузы в сломанной, порванной таре;
- ставитьштабеля друг к другу вплотную, что опасно обвалами.
Вопросы правильного выбора в процессе покупки
Главным критерием для потенциального покупателя должно стать следующее условие. В случаях, когда стоимость стяжного устройства у одного из производителей существенно ниже, при эквивалентных заявленных технических параметрах (рабочая/разрывная нагрузка, длина самого ремня, ширина его полотна), то, скорее всего, ременное устройство не является полным аналогом по своим эксплуатационным качествам. Данное обстоятельство обосновывается тем, что на современных предприятиях-производителях технология производства и себестоимость выпускаемой продукции особо не отличаются.
При выборе для покупки стяжного ремня перво-наперво следует обратить пристальное внимание на следующие моменты:
- Лента является самым чувствительным элементом ремня, и, как правило, во время эксплуатации первой подвергается повреждениям. Отсюда следует, что до покупке ее необходимо проверить на прочность, предварительно ощупав. Главным признаком некачественной ленты считается ее рыхлость и мягкость, что означает что процесс производства происходил с технологическими нарушениями и некачественно. Ввиду того, что этот элемент должен изготавливаться из множества отдельных нитей, он обязан выдерживать запас прочности, превышающий тройную степень, при чем тонкость полотна будет напрямую влиять на ее разрывную нагрузку. В то же время, если на основании ленты обнаруживаются продольные черные полосы, что явно не регламентировано стандартами производство, то данный факт также будет говорить о низкой прочности ленты.
- Крюк – на данном элементе в обязательном порядке указывается его максимально возможная нагрузка, которая обозначается на латинице как LC. Подобная маркировка означает, что он способен выдержать 5 тонн (альтернативная маркировка выглядит как 2500 DAN или 25 KN). До покупки рекомендуется проверить толщину самого крюка – она должна быть не менее 12 миллиметров, что как раз соответствует возможности удержания 5 тонн.
- Храповик — его конструкции следует рассмотреть повнимательнее, ибо производители часто, в целях понижения себестоимости, применяют в процессе штамповки храповиков металл более тонкий, чем необходимо по стандартной технологии. Аналогично с крюком, на храповике тоже должна располагаться маркировка, обозначающая его максимальную нагрузку в процессе натяжения – например, маркировка LC означает, что он способен выдержать 5 тонн (альтернативная маркировка выглядит как 2500 DAN или 25 KN). Одновременно, толщина металла для такого механизма должна составлять от 2,6 миллиметров до 3,6 миллиметров, ибо для разных составных частей храповика требуется различная толщина). Если толщина меньше необходимой, то негативное влияние груза будет непосредственно оказываться на механизм, потому как он несет основную нагрузку в растяжении. Также следует обратить внимание на пружину, располагающуюся на устройстве фиксации, для чего нужно поднять устройство вверх и опустить его резко пару-тройку раз. Таким образом, станет ясно, придется ли прикладывать какие-либо усилия для его поднятия, либо поднятие будет происходить легко. В последнем случае такое обстоятельство будет говорить о недолгой службе механизма в целом.
- Бирка (этикета) – она обязательно располагается на каждой части ремня, и является, по своей сути, его техническим паспортом. Согласно принятым стандартам, цвет ее должен быть синим (на полиэстеровом ремне), на ней указываются полные технические ременные параметры: длина, номинальная рабочая сила, сила предполагаемого натяжения, рабочая и разрывная нагрузка. Также должен быть указан производитель и его данные.
Дополнительно перед приобретением необходимо взвесить ременное устройство — чем оно легче, тем меньше материала было затрачено на его производство, что означает меньшие возможные нагрузки, которые подвластны такому ремню. Соответственно, срок его полезной службы также будет небольшим.
Проверка крепления грузов
После укладки грузы проверяют на прочность крепления методом инспекции. Для этого тестируют и в случае необходимости меняют силу натяжения, рассчитывают эффективность. Если того требуют правила перевозки, оформляют необходимые свидетельства.
При быстрой проверке внимание уделяют:
- соответствию методов крепления;
- исправности крепежных средств и материалов;
- состоянию груза и упаковки, дефекты в которых могут повлиять на качество фиксации;
- правильности размещения перевозимого.
Вывод
К великому сожалению, в Российской Федерации именно производство (а не эксплуатация. ) ремней стяжных регламентировано слабо. Данное обстоятельство привело к тому, что рынок переполнен низкокачественным и дешевым товаром. Стоит отметить, что бренды, заботящиеся о своем имидже, в производстве ремней применяют Европейский стандарт 12195-2 «Крепежные ремни стяжные из химических волокон – крепление и безопасность». Однако, данный стандарт в РФ не является обязательным, а действующие нормы в отношении рассматриваемого товара, являются очень либеральными.
Размещение
Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.
Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.
Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:
- осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
- учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
- не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
- грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
- заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
- товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами; максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.
И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.
Выдерживаемое усилие
Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.
Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.
Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.
https://gruzovoz71.ru/kak-nuzhno-raspolagat-perevozimyj-gruz-v-kuzove-avtomobilya.html
https://ltruck-service.ru/detali/kreplenie-gruza-v-kuzove.html