Содержание
Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33081
Полноприводный бортовой грузовик ГАЗ 3308 с рабочим название «Садко» начал массово сходить с конвейера Горьковского автозавода в декабре 1997 года. Правда, прототип этого двух с половиной тонного полноприводника горьковчане создали ещё за 2 года до этого, собрав его под индексом ГАЗ-3309П. Машина была логичным развитием знаменитой «Шишиги» с её двигателем, расположенным под кабиной (что делало автомобиль опасным для водителя при подрыве на мине), и первоначально была ориентирована, как и ГАЗ-66 «Шишига», на армию. Мосты и трансмиссия используются те же, что и на ГАЗ-66-40. А вот капотный вариант кабины взяли от разработанного ранее Газ-3309, правда, крылья над колёсами сделаны с увеличенными арками, что облегчило доступ к амортизаторам и приводам во время техобслуживания и ремонта.
Назначение авто и история создания
Наряду с планами использования нового на момент создания грузовика для армии планировалось и его столь же активная эксплуатация в гражданской сфере. Хотя перспективная модель, которую вначале заказывала армия и у которой был рабочий индекс 3301, в серию не пошла: требования к авто были серьёзные, выходящие за рамки ТТХ эксплуатирующейся уже много лет «Шишиги». В частности, было требование разработки и установки на машину дизельного силового агрегата. Но тут случился распад Союза, спад почти до нуля госзакупок, и ГАЗ машину в серию не пустил, а «шестьдесят шестой» продолжил заполнение ниши автомобилей этого класса.
Дизель, притом в его турбинном варианте от ММЗ под названием Д-245.7, стал устанавливаться на капотную версию ГАЗа с 2003 года. В 2005 мотор довели до кондиций экологического класса «Евро-2», а с 2013 года модификация этого минского мотора Д-245.7Е4 стала соответствовать экологическому классу Е-4.
Начиная с года серийного выпуска ГАЗ «Садко» с колёсной формулой 4х4 стал заменять в действующих частях ветерана ГАЗ-66 во всех его версиях. Более того: в 2000 году шли переговоры об оснащении ГАЗ 3308 украинских Вооружённых сил. Контракт в силу разных причин не был подписан, хотя нареканий у военных не было.
С 2014 года стала выпускаться версия «Садко-NEXT» грузоподъёмностью уже в 3 тонны.
Грузовая вариация «Садко» выпускалась вплоть до начала 2020. Сейчас выпуск этого грузовика прекращён, за исключением модели ГАЗ-330811-10 «Вепрь», выпускаемой на заказ и представляющей собой грузопассажирский вариант с жёстким фургоном. Очень удобным как небольшой вахтовый автобус для перевозки негабаритных грузов и небольших групп людей.
Конструктивные особенности
Стальная, представляет собой улучшенный и усиленный вариант рамы от «Шишиги». Рама по сравнению с предшественником чуть удлинена (из-за капотного варианта расположения двигателя на ней), детали штампованных элементов рамы соединены между собой заклёпками, посаженными горячим способом. На удлинённых фронтальных лонжеронах стоят жёстко встроенные в конструкцию П-образные буксировочные вилки со шкворнем в отверстии. Такая же вилка располагается и на задней поперечине рамы, и предназначается для буксировки прицепа или артиллерийского орудия.
На боковинах лонжеронов, в районе расположения задней части кабины, крепятся кронштейны для топливных баков объёмом в 105 литров.
Двигатель
У ГАЗ 3308 первых годов выпуска и вплоть до 2003 года ставился обычный бензиновый мотор ЗМЗ 5231. Количество цилиндров – 8. Топливо – А-80, без каких либо переделок допускается использование бензина А-92 (единственное требование при этом – увеличение угла опережения зажигания). Базой для создания этого двигателя послужил применяющийся ранее силовой агрегат ГАЗ 53-66, но с увеличенными до 92 мм диаметром цилиндров (у ГАЗ-33081 – 110 мм, с ходом поршня 125 мм), что дало увеличение рабочего объёма до 4670 см³. Крутящий момент при увеличении объёма составил 290 Н*м. При достижении 3200 об/мин мотор выдаёт максимальную мощность в 113 л.с. Степень сжатия в цилиндрах 7,6.
При установке белорусских дизель-турбинных агрегатов ММЗ Д245,7 мощность двигателя выражается уже числом 122,4 л.с. А объём возрастает до 7,75 литра. ММЗ Д245,7 имеет 4-х цилиндровый блок двигателя с охлаждением наддувочным воздухом и жидкостным охлаждением. Степень сжатия – 17.
Направление вращения коленчатого вала у обоих двигателей – правое.
Ранние версии двигателя, которые устанавливались на ГАЗ-66, выдавали максимум мощности в 130 л.с. – но на них отсутствовал нейтрализатор.
Для соответствия международным экологическим нормам все выпускаемые ныне двигатели оснащаются размещаемым в глушителе каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд, расположенный в таком глушителе, подаёт сигналы на компьютерный блок управления двигателя, корректируя его работу путём изменения момента зажигания для полного и эффективного сгорания топлива в цилиндрах.
Обращает на себя внимание также приёмный раструб воздушного фильтра, который находится на одном уровне с остеклением кабины. А иногда даже и выше – что позволяет машине форсировать водные преграды без опасения гидроудара вследствие попадания воды в контур работающего двигателя.
Трансмиссия
Вариант с Д 245,7 поставляется парой с 5-ступенчатой МКПП, что позволяет автомобилю осуществлять разгон до 93 км/час при расходе топлива 16,8 литра на 100 км пути. С грузовиками, укомплектованными мотором ЯМЗ 53442 поставляется с 5-скоростная синхронизированная механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён.
Сцепление сухое однодисковое. Диск имеет в конструкции демпфирующее устройство, снижающее вибрации, возникающие при вращении коленвала.
Для преодоления сложных участков дороги предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка, понижающая передаточное число оборотов от мотора к коробке передач без потери мощности. Для высокой проходимости по бездорожью сохранили от ГАЗ-66 межколёсный дифференциал с повышенным трением.
Такой грузовик, как «Садко», не выпускается, естественно, в одной и той же комплектации для армии или для народнохозяйственных нужд, где и требования другие, и условия эксплуатации иногда разительно отличаются. Например, клиренс у армейской модификации равен 335 мм, а у гражданской достигает только 315. Но профессионалы знают, каково это – иметь два лишних сантиметра дорожного просвета! Удивляет также «цепкость» машины на дорожном полотне с разным состоянием. Дизельная версия «Садко» позволяет ему «вскарабкаться» на подъём с уклоном в 31 градус.
Подвеска
За основу была взята рамная двухосная база «Шишиги», но она была значительно переделана и усилена. Об удлинении под капот уже было сказано. Но базовая комплектация ГАЗ-66 была рассчитана в своё время под грузоподъёмность 2000+500 кг (как резерв). Для «Садко», особенно в его разновидности NEXT, этот запас был увеличен ещё на полтонны, что довело общую грузоподъёмность автомобиля до 3 т.
Подвеска зависимая рессорная как под передние, так и под задние колёса. Кроме этих рессор, применены ещё и продольные полуэллиптические рессоры, а они ещё и дополнены телескопической гидравликой двустороннего действия на всех колёсах. Также сзади стоят резиновые буферные рессоры, работающие в режиме сжатия.
А в передних кронштейнах в специальных гнёздах стоят упорные резиновые подушки, работающие на противодействие смещения рессор вперёд, когда на них воздействуют продольные усилия нагрузки во время движения по пересечённой местности.
Кабина
Кабина достаточно комфортна даже в стандартной комплектации, как для водителя, так и для двух пассажиров. Которых можно перевозить рядом без опасений нарушить ПДД или создать помехи человеку за рулём.
Эргономичный руль со «спицами» в его нижней части совершенно не перекрывает обзор довольно аскетичной, без излишеств, передней панели приборов. Само же руление осуществляется легко благодаря гидроусилителю.
Остекление панорамное, с хорошим обзором, а продуманные, большой площади зеркала на внешних кронштейнах позволяют делать обзор пространства даже сзади вынесенного далеко за боковые габариты кузова (или фургона). В этом смысле «Садко» выгодно отличается от «Шишиги» с её плоским остеклением передней части кабины.
Два многоскоростных стеклоочистителя-«дворника» обеспечивают быструю очистку препятствий обзора по курсу машины, будь то сильный ливень или капли грязи.
Как дополнительная опция – установка более комфортабельного водительского сиденья.
Тормозная система
Тормоза в ГАЗ 3308 оснащены системой АБС и представлены двухконтурным типом этого устройства. На каждом контуре стоит вакуумный ресивер, гидровакуумный усилитель и гидравлический привод. На каждом колесе тормозное устройство барабанного типа. Стояночный тормоз трансмиссионный, с механическим приводом.
Колёса
У всех модификаций капотной версии ГАЗа, выпускаемой после «Шишиги», уникальная система подкачки колёс: с мощными компрессорами постоянного действия на ходу, которая позволяет продолжать движение даже после нескольких пулевых пробоин шин и камер. Создание этой системы специально оговаривалось среди пунктов, которые выставило Министерство обороны во время подачи заказа Горьковскому автозаводу. И последующие упрощения и удешевления конструкции этого пункта не коснулись.
Стандартная модификация этой версии ГАЗа комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Машины с такой комплектацией рассчитаны на перевозку не более 2 тонн груза.
На ГАЗах, поставляемых в Вооружённые Силы, ставят односкатные колёса с шинами 20 дюймов, с компрессорной накачкой во время движения. Допускается перевозка без перегруза массы в 2.3 тонны.
Гражданская модификация комплектуется двускатными 20-дюймовыми шинами. Это позволило увеличить допустимый предел перевозимой массы четырьмя тоннами.
Устройство и характеристики
Все семейство грузовиков Садко имеет рамную конструкцию, оснащается кабиной, установленной за двигателем. Применяются узлы, рассчитанные на 3-7 пассажиров, построенные по 1 или 2-рядной схеме. На машинах используется синхронизированная 5-скоростная коробка передач и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Трансмиссия допускает установку коробки отбора мощности, которая используется во время стоянки и при движении автомобиля.
Оригинальную конструкцию имеет автомобиль 33081 Тайга, который построен с использованием кузовных элементов от ГАЗ Валдай.
На машине применена 2-рядная 7-местная кабина с увеличенной высотой и отдельный металлический фургон, который может использоваться как мастерская или вахтовка. В качестве силового агрегата используется дизель Cummins 3,8.
Построенная на основе ГАЗ-33081 автовышка АГП-20Т оснащена телескопической стрелой, позволяющей поднять 250-килограммовую люльку на высоту 19 м. В конструкции узла предусмотрена изоляция, допускающая работу на линиях электропередач, находящихся под напряжением 1000В. В кабине грузовика установлен счетчик моточасов, который используется для определения момента проведения обслуживания.
Технические характеристики установки:
- максимальный вылет — 13,5 м;
- угол поворота опорной части — 360°;
- угол поворота люльки — 75° в каждую сторону;
- длина — 6550 мм;
- высота (в транспортном положении) — 3850 мм;
- ширина (с выдвинутыми опорами) — 4500 мм.
Бурильная установка БКМ-317 на базе ГАЗ-33081 монтируется на специальной платформе, оснащенной выдвижными опорами. Надстройка позволяет бурить скважины глубиной до 3 м и диаметром до 600 мм. Стрела установки приспособлена для перемещения грузов весом 2000 кг. Максимальная высота подъема составляет 6,5 м. Для привода рабочих механизмов используется гидравлическая система, работающая от шестеренного насоса.
Расход топлива различных модификаций
На автомобилях серии Садко используются стандартные емкости для топлива, имеющие заправочный объем 105 л. Баки устанавливаются на боковинах лонжеронов рамы позади пассажирской кабины. В зависимости от модификации устанавливается 1 или 2 резервуара.
Расход топлива на 100 км зависит от типа силового агрегата, технического состояния автомобиля и условий работы. Карбюраторные машины расходуют не менее 22 л бензина А-92, версия с дизелем экономичнее: затраты топлива при скорости 60 км/ч и полной загрузке не превышают 16 л на 100 км пути.
Тормозная система
Тормозная система оснащена барабанными механизмами с комбинированным приводом от гидравлических и пневматических магистралей. Для повышения безопасности привод тормозов разделен на 2 контура, каждый из которых обслуживает свою ось. Каждый контур является резервным, используется для остановки автомобиля при возникновении неисправностей тормозов.
В стандартное оснащение входит система АБС с пневматическим усилителем. Каждый из 3 каналов блока имеет отдельный тормозной цилиндр. Пневматика грузовика подсоединена к компрессору, запас сжатого газа находится в 4 ресиверах вместимостью 20 и 5 л. На стоянке вездеход удерживается механическим тормозом барабанного типа, установленным на трансмиссии.
Грузоподъемность
Грузоподъемность базового варианта, оснащенного бортовой платформой, составляет 2000 кг. Другие модификации автомобиля, оснащенные тяжеловесными кузовами, рассчитаны на меньшую нагрузку. Например, ГАЗ-33081 Вепрь может перевозить всего 1500 кг груза и 5 человек сопровождающего персонала (включая водителя).
Недостатком всех машин Садко является слабая рама, склонная к появлению трещин в местах установки опор рессор подвески. Перегружать грузовики сверх норматива не рекомендуют.
Модификации «Садко»
«Тайга» ГАЗ-33081
Имеет комфортную кабину со спальным отделением. Используется в основном в Сибири, в труднодоступных местах в условиях бездорожья. Может оснащаться всеми видами оборудования, которое может потребоваться в ремонте линий электропередач, в геологоразведке, в лесозаготовках.
«Садко» ГАЗ-33081-50
Бортовой вариант грузовика, созданный специально для нужд Министерства обороны РФ.
«Егерь-2»ГАЗ-3308/33081
В большинстве случаев выпускается с двухрядной кабиной. «Егерь-2» чаще всего используется как вахтовка, а «Егерь» с навесной спецтехникой и оборудованием (краны, подъёмники, электромонтажный обвес, буры, средства пожаротушения и т. д.) Кузов может быть оборудован по заказам УФСИН вариантом «автозак», а также заинтересованные организации заказывают спецкузова для перевозки взрывчатых или особо опасных веществ.
«Земляк» ГАЗ-33086
Комплектуется сдвоенными задними колёсами, что позволило увеличить грузоподъёмность машины до 4 тонн.
«Вепрь» ГАЗ-33081
Созданный на платформе «Садко» военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Имеет уникальный в своём классе двигатель, позволяющий эксплуатацию автомобиля на высоте до 4 с половиной километров над уровнем моря. Рабочий температурный диапазон использования автомобиля – от минус 50 до плюс 50⁰С.
Основное использование – в МЧС и у силовых структур.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 33081-4502010 | Вал карданный лебедки | 1 | Нет в наличии |
2 | 33081-4502110 | Вал промежуточный лебедки | 1 | Нет в наличии |
3 | 33081-4502205 | Опора промежуточная | 1 | Нет в наличии |
5 | 201518-П29 | Болт М10х1-6gх25 | 8 | Нет в наличии |
7 | 290565-П29 | Винт М8х1-6hх12,5 | 1 | Нет в наличии |
8 | 295729-П29 | Палец 5,5х58 | 1 | Нет в наличии |
9 | 4593481710 | Болт М16х1,5×40 | 1 | Нет в наличии |
11 | 250561-П29 | Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93 | 1 | Нет в наличии |
14 | 252157-П2 | Шайба 12Л ОСТ 37.001.115-75 | 2 | Нет в наличии |
15 | 258013-П29 | Шплинт 2х16 ОСТ 37.001.171-93 | 1 | Нет в наличии |
16 | 4598719310 | Шплинт 0,8х225 | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы 33081-4502001. Установка карданных валов привода лебедки на ГАЗ-33081? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Достоинства и недостатки модели
- Начнём с недостатков, один из которых (хотя и не критичный) – устаревший дизайн кабины и всех внешних обводов…если, конечно, заказчику важен этот показатель.
- Комфортность может проигрывать аналогичным моделям автопрома Европы.
- Оставляет желать лучшего также эргономичность сидений – во время длительных рейсов и пассажир, и водитель (если для него не куплено специальное кресло) начинают искать более удобную посадку.
- Соотношение «масса-грузоподъёмность-мощность» далеки от идеала.
- Кроме того, в трудные 90-е . Сделал ставку на мелкосерийное производство, с соответствующими мощностями конвейера – что стало причиной удорожания продукции. А это, в свою очередь, препятствует конкурентоспособности по цене, автомобиль вышел излишне дорогим.
- Колёсная формула «4х4», что обеспечило великолепную проходимость, машина недаром имеет репутацию вездехода. Живучесть машины, связанную с её высоким дорожным просветом и системой поддержания давления в шинах в критической ситуации (у некоторых моделей).
- Ремонтопригодность, а также возможность взаимозаменяемости запчастей из всех обширных модификаций ГАЗа этой серии.
- Огромный диапазон рабочих температур. Позволяющий работать машине как в условиях континентального климата Сибири зимой, так и на южных рубежах страны в условиях степи, полупустынь и пустынь.
- Потребление горючего – среднее, что делает автомобиль экономичным. Мотор соответствует европейским нормам чистоты выхлопа.
- Легко преодолевает водные препятствия с глубиной до 1 метра.
- При усреднённых габаритах автомобиля длина 6250 мм, ширина 2340 мм, высота 2570 мм и база 3770 мм радиус поворота по оси составляет 11 метров, то есть меньше двух длин. Колея передних колёс составляет 1820 мм, а задних – 1770.
- Расход топлива при движении со средней скоростью 40 км / час по бездорожью составит около 13 л, при 60 км / час – 17 л на 100 км.
33081-4502001. Установка карданных валов привода лебедки — ГАЗ-33081:
1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Перечень комплектующих от 33081-4502001. Установка карданных валов привода лебедки на ГАЗ-33081
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от 33081-4502001. Установка карданных валов привода лебедки на ГАЗ-33081, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «33081-4502001. Установка карданных валов привода лебедки» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля газ-33081
Запущенные в массовое производство в 1997 г. Горьковским автозаводом машины с индексом 33081, получившие название «Садко», бьют рекорды по распространенности и потребительской популярности.
Автомобилями предшественниками, на основе конструктивных решений которых были созданы внедорожники рассматриваемой линейки, стали легендарные ГАЗ-66 и ГАЗ-3309.
Разработчиками реализован метод компоновки колесной базы и силовых установок первой машины с кабиной, управлением и рамой — второй.
Результатом такого слияния и стал уникальный по качествам проходимости и выносливости грузовик, находящий самое широкое применение в различных отраслях народного хозяйства, промышленности, армейской сфере – как в России, так и за ее пределами.
Краткое описание
Книга представляет собой второе, переработанное издание руководства по эксплуатации автомобилей ГАЗ-33081 с дизельным двигателем Д-245.7. В ней рассмотрены правила эксплуатации автомобиля, его технические характеристики, органы управления, двигатель, трансмиссия и многое другое. Рассмотрены вопросы правильного хранения и эксплуатации автомобиля, Вы узнаете, как диагностировать и устранять неисправности, а так же как отремонтировать автомобиль своими силами.
Видео обзор
Краткое содержание
- ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
ТРАНСМИССИЯ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
КАБИНА И ПЛАТФОРМА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Внедорожные способности
Главным заказчиком автомобилей «Садко» является российская армия, МЧС, нефтяники и горнодобытчики. Также модель нередко покупают жители труднодоступных районов. Среди наиболее проходимых версий модели выделяют:
- ГАЗ 33081-50 – бортовой тент, используемый в армии;
- ГАЗ 330811-10 «Вепрь» – специальный автомобиль с цельнометаллическим кузовом и укороченной базой;
- ГАЗ 33081 «Егерь-2» – модель с 2- или 1-рядной кабиной. Используется для перевозки рабочих бригад;
- ГАЗ 33081 «Тайга» – версия с современной кабиной, отличающейся повышенным комфортом.
За годы службы автомобиль показал себя как очень выносливый транспорт. ГАЗ 33081 использовался для работы на Крайнем Севере и в пустыне с температурами от -50 до +50 градусов. Машина позиционировалась в качестве универсального авто, способного выполнять множество функций в сложной местности.
Кроме базовой платформы на шасси ГАЗ 33081 устанавливается множество надстроек, что делает автомобиль еще более универсальным. «Садко» – настоящий «трудяга», который выделяется отсутствием «аллергии» на отечественные дороги, многофункциональностью и простотой обслуживания.
Цена на грузовик
Цена на новый тентованный грузовик рассматриваемой модели стартует от 1 100 000 рублей. За машины на базовом шасси 33081 с автовышкой 2014 года выпуска попросят от 2 300 000 до 2 700 000 рублей.
Вахтовый автобус, передвижная мастерская и крытый фургон, также сошедшие с конвейера в прошлом году, стоят в диапазоне от 1 200 000 до 1 350 000 рублей.
Бывшая в употреблении машина в зависимости от пробега и технического состояния, а главным образом от надстраиваемого оборудования, оценивается в пределах от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Как видно, ценовой разброс довольно широк, поэтому при серьезном желании приобрести этот вид спецтехники предстоит тщательный поиск среди огромного количества предложений, в числе которых, несомненно, найдется оптимальный вариант.
ГАЗ-33081 – машина, не сдающая свои лидерские позиции в сегменте среднетоннажного грузового вездеходного транспорта.
По отзывам владельцев доступная цена, отличные технические характеристики, выносливость и функциональность автомобилей дополняется и таким преимуществом, как высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость различных узлов с моделями ГАЗ смежных серий.
Техническое обслуживание и устранение неполадок этих машин максимально облегчены за счет повсеместного наличия запасных частей не только в специализированных центрах, но и в самых отдаленных станциях ТО.
Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как владельцы ГАЗ-33081 могут экономить на топливе:
Технические характеристики
Полная масса ГАЗ 33081 составляет 6700 кг, снаряженная – 4400 кг. Автомобиль способен преодолевать значительные подъемы с уклоном до 31 градуса. Габаритные характеристики модели:
- длина – 7700 мм;
- ширина – 2340 мм;
- высота – 2520 мм.
Размеры грузовой платформы:
- длина – 3390 мм;
- ширина – 2145 мм;
- высота – 510 мм.
«Садко» имеет дорожный просвет в 315 мм, что позволяет преодолевать крутые спуски и передвигаться по ухабистой местности. Грузоподъемность модели составляет 2300 кг.
Устройство
ГАЗ 33081 выполнен на основе двухосной рамной платформы с рессорной зависимой задней и передней подвеской с продольными полуэллиптическими рессорами. Конструкция дополнена телескопическими гидравлическими амортизаторами с двусторонним действием на все колеса.
Грузовик получил двухконтурную тормозную систему с гидровакуумным усилителем, гидравлическим приводом и вакуумным ресивером для каждого контура. Также «Садко» оснащен системой ABS. Все колеса имеют барабанные тормозные механизмы. Помимо этого, машина укомплектована стояночным тормозом с механическим приводом.
Модель имеет стандартное рулевое управление, построенное по системе «винт – шариковая гайка». Благодаря гидроусилителю руля водителю не приходится прилагать существенных усилий для управления автомобилем.
Вне зависимости от модели силовой установки ГАЗ 33081 оборудуется синхронизированной 5-скоростной механический трансмиссией. Благодаря отличному подбору передаточных чисел и полному приводу транспортировку на грузовике можно осуществлять при любой температуре и погоде. Также в «Садко» присутствует 2-ступенчатая раздаточная трансмиссия и коробка отбора мощности.
Внутренний дизайн автомобиля мало отличается от интерьера ГАЗ-3307. На панели расположено минимальное количество лишних элементов и вещей, стрелочные приборы сделаны в круглой форме. Последние версии ГАЗ 33081 укомплектованы улучшенной системой вентиляции и отопления. Водителя порадует немного пересмотренная комбинация панели приборов с более простым расположением и наличие подрулевых переключателей. В числе приятных мелочей значатся яркая лампа в салоне, крючки для одежды и боковые кармашки. Большой капот обеспечивает легкий доступ к мотору.
Цельнометаллическая кабина предлагается в двух исполнениях (5- или 2-местная). Водительское кресло имеет регулировку в двух направлениях и оборудовано 3-точечным ремнем безопасности и валиками боковой поддержки.
К основным недостаткам модели можно отнести огромный руль. С учетом гидравлического усилителя диаметр руля вполне можно было сократить. Также внутри отсутствуют поручни, потому высадка и посадка в салон серьезно затруднена. Для пассажиров условия передвижения на ГАЗ 33081 по-настоящему «спартанские». Ухватиться при движении почти не за что, потому приходиться упираться в торпеду. На бездорожье внутри кабины ощущается сильная тряска, долго переносить подобные условия проблематично. Однако на трассе дискомфорта практически не ощущается.
Для своего класса ГАЗ 33081 является вполне приглядной моделью и не выделяется из ряда других подобных автомобилей. В «базе» модель комплектуется задним противотуманным фонарем, системой подкачки колес, 18-дюймовыми дисками, галогеновой оптикой, отопителем салона и вездеходной резиной. А вот лебедка предлагается лишь в качестве опции.
Расход Топлива
Средний расход топлива у модели ГАЗ 33081 на скорости 80-90 км/час составляет 16,5 л. При этом топливный бак вмещает до 105 л.
Двигатель
С 2009-го года бензиновые двигатели устанавливаются на модель «Садко» исключительно под заказ. Грузовик комплектуется двумя типами дизельных агрегатов:
- ярославским ЯМЗ-534;
- минским Д-245.
Российский агрегат имеет 4 цилиндра и рабочий объем в 4,43 л. Номинальная мощность двигателя составляет 135 «лошадей», крутящий момент – 417 Н/м. Частота вращения равняется 2300 об/мин. Силовая установка отличается большой тягой. Модификации, оборудованные ей, способны перевозить до 3000 кг груза.
Характеристики двигателя Д-245:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 117 «лошадей»;
- максимальный крутящий момент – 413 Н/м;
- частота вращения – 2400 об/мин;
- количество цилиндров – 4.
Агрегат Д-245 разгоняет машину до 100 км/час по ровной дороге. Однако и на бездорожье он показывает себя отлично.
Обе силовые установки соответствует стандарту «Евро-4».
Цена нового и б/у ГАЗ 33081
Пустое шасси ГАЗ 33081 без дополнительного оборудования обойдется в 1 миллион рублей. Цены на конкретные модификации существенно разнятся и начинаются от 1,7 миллиона рублей. Среднюю стоимость назвать здесь довольно тяжело.
Подержанные модели «Садко» (2000-2002-ой года) в рабочем состоянии доступны по цене от 400-500 тысяч рублей.
Аналоги
Аналогов у модели ГАЗ 33081 практически нет. К ним можно отнести лишь модель ГАЗ 66.
https://foksevmash.ru/avtomarki/avtocisterna-gaz-33081.html
https://arendavlg.com/gaz/rukovodstvo-po-ekspluatacii-i-tehnicheskie-harakteristiki-gruzovogo-avtomobilya-gaz-33081.html