Содержание
Почему троит двигатель газель 405 евро 3
Машина троит на газу
В жизни каждого автомобилиста бывает ситуация, когда мотор троит, зачастую это означает банальную проблему со свечой зажигания или еще пару тройку всем известных поломок. Но если речь заходит о системе ГБО, то иногда понять, почему мотор троит на газу, а на бензине работает нормально, бывает довольно проблематично и без комплексного подхода и анализа ситуации в этом случае не обойтись. Машина троит на газу по разным причинам, но зачастую, даже знающий человек боится лезть в газовую установку и разбираться в проблеме, доверяя поиск неисправности специалистам.
В большинстве случаев такая осторожность при работе с газовой системой оправдана, ведь газ это легковоспламеняющееся вещество, и любая его утечка может обернуться серьезными проблемами. Но если возможности обратиться к специалистам нет, а машина троит и глохнет при работе на газе, можно попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.
Выясняем причины
Давайте попытаемся выделить несколько причин того, почему троит на газе ваш железный друг.
Для определения причины лучше всего воспользоваться компьютером (ноутбуком), подключив его через специальный диагностический кабель, к электронному блоку управления газовой системы, если речь идет о четвертом поколении ГБО и выше. Если же у Вас на автомобиле стоит ГБО 2 поколения или нет возможности подключить ноутбук, причину придется искать по старинке, исключая шаг за шагом слабые места системы.
Фильтры ГБО
В первую очередь стоит проверить газовые фильтры, этот совет особенно актуален, если Вы не делали ежегодное ТО своей газовой установке, а машина троит на газу недавно. О том, как заменить фильтр ГБО, слить конденсат и сделать полное ТО системе мы подробно описывали в этой статье.
Свечи
Вторым слабым местом являются свечи зажигания. Необходимо проверить зазор на свечах, он должен быть одинаковым на всех свечах и находиться в пределах 0.7 -0.9. Если же на какой-то свече видна окалина – это явный признак того, что она «пробита», а система гбо троит на газу. Стоит также отметить, что в продаже существуют специальные свечи зажигания, разработанные специально для двигателей, которые работают на газу, будет разумно приобрести именно их.
Редуктор
Одной из наиболее распространенных проблем того, что двигатель троит на газу является загрязнение или неправильная настройка газового редуктора системы. Но в таком случае к проблеме того, что авто на газу троит прибавятся еще плавающие холостые обороты, и рывки или провалы мощности при работе двигателя на газовой установке. Для начала попробуйте ограничиться чисткой редуктора и заменой в нем фильтра (при его наличии разумеется). Если же это не помогло стоит присмотреться к рем. комплекту, который подойдет к Вашему редуктору, и заменить в нем отработавшие свое резиновые прокладки.
Форсунки
Довольно частой проблемой того, что машина на газу троит, а на бензине нет, являются газовые форсунки. Причин неисправности форсунок может быть много, начиная от их загрязнения и залипания и заканчивая элементарным износом конструкции одной из них.
- Определить, что виной нестабильной работы двигателя на газу являются именно форсунки, легче всего поместив их на специальный диагностический стенд.
- Вторым вариантом является временная замена форсунок на заведомо рабочий комплект.
Залипшие и загрязненные форсунки можно промыть, изношенные же придется заменить. Справедливости ради стоит отметить, что довольно часто мастера на станциях тех.обслуживания, в случае износа форсунок, предлагают использовать рем. комплект, а не новые форсунки. Однако учитывая, что цена рем. комплекта колеблется в пределах 50% от цены новых форсунок, и учитывая оплату за работу по замене износившихся элементов, соглашаться на такое предложение или купить новые детали выбор не простой.
Также следует помнить и тот факт, что обслуживаемым форсункам следует производить ТО не реже одного раза в 30 000 км пути. Обслуживание заключается в смене дэмферных колец и прочих износившихся элементов.
Помните, что после замены форсунок специалист должен провести их калибровку и настройку системы в движении авто.
Провода
Последней из наиболее распространенных причин, является износ высоковольтных проводов, но в этом случае машина будет троить не только во время работы а газу, но и при работе на бензине.
Подсос воздуха
Прохудившееся или ослабленные соединения газовой системы могут быть причиной подсоса воздуха, который в свою очередь приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя.
В заключении хотелось бы отметить, что мы выделили лишь наиболее распространенные причины того, что автомобиль троит на газу, в действительности же причин намного больше, и если Вам не удалось выявить неисправность самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному мастеру, который проведет диагностику и точно определит и устранит неисправность.
Возможные причины
Прежде всего, нужно убедиться, что двигатель на газу троит, а на бензине нет. Бензиновый мотор может нестабильно работать по многим причинам. Требуется серьёзная проверка систем зажигания и питания. Бывают и поломки самого мотора, когда в одном из цилиндров понижается компрессия, горючее сгорает не полностью.
Когда на бензине авто работает нормально, можно исключить поломки бензиновой топливной системы. Карбюраторы тоже можно брать во внимание, если машина при переключении на бензин едет хорошо. Рассматриваются только неполадки в ГБО.
С принципом работы газового оборудования знакомы многие, но конструктивно понять всё не всегда представляется возможным. Поэтому самостоятельно определять причины нестабильной работы ДВС, и тем более устранять поломки не всегда получается.
Кроме того, эксплуатация машины с газовым оборудованием на метане или пропан-бутане не всегда безопасная. Утечки газа могут привести к пожарам или взрыву баллона. Поэтому, если есть опасение, что дальнейшая работа оборудования не безопасны, то от самостоятельного ремонта лучше отказаться. В таком случае доверить определять поломку машины нужно квалифицированным специалистам.
Итак, если проблема в ГБО, опасности утечки газа нет, значит вышел из строя какой-то элемент или сбились настройки.
Когда троит двигатель на газу ГБО 4 поколения, лучшей диагностикой станет подключение к стенду. С помощью компьютера сразу станет понятно, что менять и настраивать. Когда на ваз 2107 стоит 2-е либо 3-е поколение, нет возможности посетить автосервис, можно разобраться в причинах, поэтапно проверив каждую деталь.
Фильтры
Самое простое и незатратное, что может случится, если ГБО троит на холодную или горячую, это забитые газовые фильтры. Вытащить фильтрующий элемент и при сильном его загрязнении сделать замену не составит труда.
При пробеге автомашины более 10 тыс. км то фильтры нужно заменить в любом случае.
Когда с фильтрующей системой всё нормально, автовладелец уверен, что они менялись недавно, можно приступать к следующему этапу проверки.
Свечи
Неисправные свечи зажигания являются вероятными причинами неполадок. В них проверяются зазоры. Они должны составлять 0.7 -0.9 и быть одинаковыми на всех свечах. Окалина на какой-либо свече говорит о том, что деталь негодная. Это и есть ответ на вопрос, почему машина троит на газу. При пробитой свече мотор теряет мощность и часто глохнет на старте. Замена свечей в данном случае решит проблему.
Сегодня есть возможность приобрести свечи, предназначенные для эксплуатации ДВС на газу.
Редуктор
Когда машина троит на газу а на бензине нет, то частой причиной оказывается загрязнённый или неграмотно настроенный газовый редуктор.
Как правило, к проблеме, что машина троит на газу, ещё и прибавляются плавающие холостые обороты. При переходе машины с бензина на газовое горючее мотор работает нестабильно, рывками. Если газовать, пытаясь увеличить скорость, чувствуется, как мощность теряется.
Первое, что можно сделать, это прочистить редуктор, сделать замену в нём фильтров (если они имеются). Следующий этап — поменять все истёртые прокладки, воспользовавшись ремкомплектом.
Читать дальше: Метки грм приора 16 клапанов 126
В самом плохом случае — редуктор-испаритель нужно будет устанавливать новый.
Форсунки
Грязные и неисправные газовые форсунки — причина перебоев в работе силовой установки, двигатель троит на газу.
При нарушенном функционировании форсунок воздушно-газовая смесь поступает в цилиндры не стабильно. Когда двигатель троит на газу, наблюдается существенный расход газового топлива и сниженная мощность. Иногда это приводит к процессу взрывного воспламенения газовоздушной смеси в цилиндрах.
Форсунки иногда негерметично закрываются либо открываются со значительным запозданием. Всё это негативно отражается на силовой установке, и может случиться, что после установки ГБО троит к примеру 3 цилиндр. Форсунки нужно проверить на стенде, осуществить их промывку, дефектовку, калибровку.
Не редкость случаи, когда форсунки необходимо менять. Это значит, что изначально на авто были поставлены некачественные комплектующие.
Загрязненные форсунки промыть можно, а вот изношенные меняют. Мастера во втором случае могут предложить воспользоваться ремкомплектом. Его цена примерно вполовину дешевле новых форсунок, которые входят в комплект ГБО 4-го поколения. Но нужно прибавить оплату замену элементов, и только потом выбрать, что дешевле.
Форсунки, которые подлежат обслуживанию и ремонту, осматривают каждые 30 тыс. км пробега. Обычно меняются демпферные кольца и прочие износившиеся элементы.
Электропровода
Проблемы с электропроводкой могут стать причиной того, что если двигатель переключить на газ, он начинает троить.
Такая причина бывает реже, но не исключена. Чаще всего это касается современных газобаллонных систем со сложной электроникой.
Сбои в электронных блоках управления приводят к неправильному смесеобразованию, возникают сбои с подачей газового горючего.
Причиной нестабильной работы при переключении на газ может быть нарушение изоляции внутри эмулятора, когда сигнал идёт на один резистор. После того, как изолировать повреждённый участок, проблема уйдёт.
Попадание воздуха
Разгерметизированные соединения газовых магистралей иногда оказываются причиной подсоса воздуха. Это неизбежно приводит к потере мощности, троению мотора.
Перебои в работе системы бывают из-за порванного трубопровода, идущего с газовой рампы на коллектор. Во время работы мотора слышны постукивания. После замены трубки вопрос снимается.
Двигатель троит на газу: почему так происходит
Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.
Результатом становится неустойчивая работа двигателя, водитель отмечает, что троит мотор на газе, хотя на бензине агрегат может работать нормально. Также достаточно часто вместе с троением увеличивается расход газа, пропадет приемистость и тяга. В ряде случаев на приборной панели может загораться «чек». Далее мы рассмотрим частые причины, по которым троит двигатель на газу.
Смотрите также
Комментарии 40
день добрый, вот при разгоне троит тоже, если хоршо разгоняться, глушак стреляет, на бензине все нормально ездит вроде. холостые ровные и на газу и на бензе. тоже предстоит разбираться(((
Решилось заменой катушки зажигания. Как вариант провода (проверить), уменьшение зазора на свечах давало временный эффект.
у меня точно такая же беда, поменял свечи проехал 300 км такая же беда, кто то говорит в газовыхь форсах уплотнительные резинки, у тебя катушка
все решилось таки заменой катушки зажигания, все остальное давало временный эффект!
Возможно при пробеге от 150 до 300 км проседает мембрана в редукторе. У меня такое было, подьехал отрегулировали давление в редукторе и все.
Но провода были не перепутаны, просто запитали по другому.
просто скорей всего был шланг пережат
Итак господа. Трабла вроде как решилась. Поехал сегодня к установщикам. Указал на данные проблемы, не знаю как правильно сказать, вообщем перезапитали по другому, троение ушло, на холостых не дергается, чек не горит. Всем спасибо.
Хз. Поеду на нульове то буду их торбить. Может кто подскажет толкового диагноста в Киеве?
У меня тоже были перепутаны провода от форсунок! И нужно менять свечи!
Свечименяны…провода тоже… Стало лучше но на 50%. Чек горит. Настройщики говорять что может бедная смесь.расход как на бензе. Тяга тоже. Убрать бы ошибку да троение.
проверь не пережат ли шланг который идёт от рейки в коллектор
у меня при установке ГБО4 диджитроник перепутали провода к форсункам и были схожие проблемы…кстати, проблему эту выяснил не установщик мой, а сторонний человек, присоединившись к мозгам ГБО…у меня это выражалось так- при плавном старте со светофора двиг работал с перебоями(как будто не хватало ему чего то), при включенном кондишине и на парковке двиг мог и заглохнуть…по трассе какое то время шел нормально, потом начинались подергивания…
у меня похожие симптомы были. Сначала на газу работала нормально, на бензине троила. Потом на газу троить начала, на бензине аж двоить. Потом и вовсе газ отказался работать… В общем, из корпуса мозгов вылили стакан зеленоватой жижи, вся плата была покрыта окисью консистенции йогурта цвета морской волны
https://avtokosti.ru/drugoe/mashina-troit-na-gazu-2.html