Содержание
Топ-5 бюджетных электромобилей для пригона из США
В Беларуси электромобили все еще считаются «игрушкой для богатых». Подавляющее большинство EV в нашем регионе — это дорогие премиум-модели. Хотя наиболее популярные в мире электрокары — это далеко не Tesla или BMW. Последние пять лет производители активно выпускают на рынок относительно недорогие модели без ДВС, а значит, уже сегодня вместо Volkswagen Polo Sedan можно стать обладателем экологической «машины будущего». Преимуществ в такой покупке масса: от быстрого и линейного разгона до копеечной стоимости эксплуатации. В сегодняшней статье мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку бюджетных электромобилей, которые с пригоном, восстановлением и растаможкой обойдутся в 10—15 тысяч долларов по курсу.
Fiat 500e
Электрическая версия Fiat 500 появилась в конце 2013 года. Тогда никто и представить не мог, что преемник данной модели будет исключительно электрокаром. Стать обладателем Fiat 500e 2016 года выпуска можно за 10—11 тысяч долларов. На автомобиль установлен 111-сильный мотор, приводящий в движение переднюю ось. Внешне машина практически не отличается от ДВС-версий «пятисотого». Внимание на себя обращает разве что передний бампер с иным воздухозаборником.
Первое поколение Fiat 500e оснащалось тяговым аккумулятором емкостью 24 кВт·ч. По современным меркам это совсем маленькая батарейка. Но 80—100 «городских» километров проезжают даже подержанные «пятисотые». А большего от сугубо городского хетчбэка и не требуется. По официальным данным, запас хода модели составляет 135 км. Во время испытаний в мегаполисах электромобиль проезжал и по 160 км. На трассе, где нет торможений, а стало быть и рекуперации, показатели заметно хуже.
Салон Fiat 500e во многом повторяет обычную бензиновую версию. Правда, вместо рычага коробки передач здесь предусмотрены клавиши с режимами езды, а вместо приборной панели установлен небольшой ЖК-дисплей (7 дюймов), на который кроме скорости выводятся основные данные о работе электрической силовой установки. Приборку можно настроить под себя. Сюда же дублируется некоторая информация с медиасистемы Uconnect (навигация, синхронизация со смартфоном и пр.).
Nissan Leaf
На данный момент Nissan Leaf первого поколения — самый массовый электрокар в истории. В феврале 2018-го японцы сообщили о том, что по всему миру было продано более 300 тысяч «Лифов». Основными рынками сбыта для модели являются США, Япония и Западная Европа. Огромное количество подержанных экземпляров просочилось в Россию, Украину и Грузию. Хватает японских электромобилей и в Беларуси. Некоторые даже таксуют на этом автомобиле!
За 11—13 тысяч долларов можно стать обладателем Leaf 2016 года, пригнанного из США. До 2015-го на модель ставилась батарея емкостью 24 кВт·ч, которой хватало на 175 км. После обновления электрический Nissan получил чуть более емкий аккумулятор — на 30 кВт·ч. По заводским данным, этого достаточно, чтобы проехать на одном заряде до 200 км. Но лучше не обольщаться — реальные тесты показывают, что в идеальных условиях хетчбэк проезжает «между розетками» 150 км. Поездки по Беларуси придется тщательно планировать, держа под рукой карту быстрых зарядных станций.
На Leaf первого поколения ставился небольшой 109-сильный электромотор. С ним машина способна набирать скорость 144 км/ч, хотя разгон до сотни не впечатляет — 11,5 секунды. Относительно динамичной модель можно назвать только в городских условиях — до скорости 60 км/ч автомобиль разгоняется уверенно. А вот при обгонах следует быть аккуратнее — после 90 км/ч электрокар динамикой не балует. Таким образом, Leaf тоже можно назвать городской моделью.
Mercedes B-Class ED
Не самая популярная модель среди электромобилей — Mercedes B-Class ED (Electric Drive). Машина появилась в линейке Daimler в 2014 году, то есть еще до того, как немецкие маркетологи вывели отдельный бренд EQ. Это был второй серийный электрокар Mercedes (после эксклюзивного SLS Electric Drive). Компактвэн радует вместимостью салона и достаточно мощным электромотором, установленным на передней оси: его мощность составляет 180 л. с.
Крутящий момент агрегата — впечатляющие для компактного класса 340 Н·м. Это позволяет автомобилю разгоняться до сотни быстрее чем за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на 160 км/ч. Но даже до такой скорости электрокар лучше не разгонять — после 100 км/ч мотор начинает слишком быстро расходовать энергию и без того маленького аккумулятора (емкостью 28 кВт·ч). В городе запас хода B-Class ED можно растянуть на 150—200 км.
Немаловажное преимущество данной модели — комфортабельный салон с дорогими материалами отделки. От бензинового В-Class он отличается разве что приборной панелью, где вместо тахометра расположилась шкала потребляемой электроэнергии. Если постараться, за 13—15 тысяч долларов можно стать обладателем 4-летнего B-Class ED. Внешне машина практически не отличается от обычного компактвэна Mercedes.
Volkswagen e-Golf
А вот и один из наших любимых электромобилей. С электрическими силовыми установками на Golf немцы начали экспериментировать еще в 2013 году. Тогда был анонсирован выход «заряженного» гибрида Golf GTE. Но нас больше интересует полностью электрическая версия e-Golf. Машина была представлена семь лет назад на автосалоне во Франкфурте, где также показали и малыша e-Up.
Модель оснащена 115-сильным синхронным электродвигателем, расположенным на передней оси. Агрегат с заводским индексом EEM85 развивает крутящий момент в 270 Н·м. И эта тяга доступна в любой момент времени, что позволяет относительно маломощному автомобилю разгоняться до сотни за 10,4 секунды. При этом «законопослушные» городские 60 км/ч хетчбэк развивает за 4,2 секунды. Максимальную скорость решили ограничить на отметке 140 км.
Мотор, односкоростной редуктор и встроенный дифференциал разрабатывались в Германии, как и большинство узлов в этой машине. На презентации e-Golf производитель отметил, что это «самый немецкий автомобиль» в линейке VAG. Снаружи и внутри электрокар практически идентичен популярному Golf седьмого поколения. Стоимость подержанных экземпляров, привезенных в Беларусь, примерно такая же, как на Mercedes B-Class, — 13—15 тысяч долларов за модель 2016 года выпуска.
Kia Soul EV
Soul EV — первый электромобиль, который был ввезен в Беларусь официальным импортером, а не частным лицом. Машина приехала в Минск в 2014 году и, по нашей информации, стала пятым электрокаром в РБ. Дилер Kia так и не начал продавать Soul EV, ограничившись лишь одним экземпляром, но сегодня модель представляет собой неплохой вариант для пригона из-за границы. За 15—16 тысяч долларов можно стать обладателем корейской «электрички» в возрасте до четырех лет.
У модели привлекательный дизайн, к тому же имеются заметные отличия от ДВС-версий Soul второго поколения. В частности, EV-модификация лишилась решетки радиатора. Вместо нее — разъем для зарядки. Причем за лючком расположены два выхода — один для бытовой розетки, другой — для быстрых станций. Разгон до сотни у этого автомобиля занимает более 11 секунд. Примерно такая же динамика у 1,6-литрового Soul. Но зато до скорости 60 км/ч электрокар разгоняется быстрее большинства серийных Kia.
Батарея у Soul EV типичная для электромобилей середины прошлого десятилетия — емкостью 27 кВт·ч. Запас хода составляет около 200 км, но лучше рассчитывать не более чем на 150 км. А еще в электрическом Soul есть красивая анимация, отображающая эффективность использования энергии, — чем лучше вы едете, тем больше растет листиков на виртуальном дереве.
Как видите, за стоимость нового бюджетного седана сегодня можно стать обладателем достаточно свежего современного электрокара. Еще никогда будущее не было так близко. По опросам те люди, которые однажды покупают себе электромобиль, редко пересаживаются обратно на ДВС-машины. И их можно понять: электрические модели действительно очень дешевы в эксплуатации. Например, заряжаться на общественных станциях, счет которых в Беларуси пошел на сотни, можно бесплатно (по крайней мере, сейчас). Но даже если пополнять энергию батареи от домашней розетки, это все равно выходит намного дешевле, чем заправлять бензиновый автомобиль. Правда, от бытовой сети заряжаться получится только у владельцев частных домов.
Кроме того, техническое обслуживание электрических машин многократно дешевле, чем бензиновых: не нужно менять масло, обслуживать двигатель, и даже тормозные колодки у EV служат очень долго (за счет системы рекуперации). Ну а благодаря мгновенному подхвату тяги вы всегда будете чувствовать себя уверенно в городском потоке. Главное — найти достойный подержанный экземпляр, у которого еще сохранилась бóльшая часть емкости батареи.
Компания AUTOCAPITAL оказывает услуги по покупке авто из США. Поиск, подбор, проверка авто экспертами. Помощь в приобретении на автоаукционах США и Канады без посредников и переплат.
Адрес: г. Минск, ул. Орловская, 58.
Тел.: +375 29 689 20 20.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «НИКСКАПИТАЛ», УНП 193065676.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Рейтинг лучших малолитражек на 2021 год
Просмотрено: 1930
Оптимальным выбором для тех, кому надо постоянно ездить по городу, являются небольшие компактные автомобили. Они отлично подходят как для мужчин, так и для женщин, причём не только начинающих, но и водителей со стажем.
На рынке представлено много таких моделей с бензиновыми или дизельными двигателями с экономичным расходом топлива и набором дополнительных опций для комфортного вождения. В данном обзоре представлены рейтинги машин различных производителей. Они помогут при поиске авто сравнить функционал и характеристики, чтобы не совершить ошибки при выборе.
Общие сведения
Малолитражный автомобиль – транспортное средство с рабочим объёмом двигателя в пределах от 1,1 л до 1,6 л и массой от 0,85 до 1,150 тонны, по размерам соответствующее классу А или В.
За рабочий объём принимается суммарное значение объёмов каждого цилиндра в двигателе. Для одних этот показатель является определяющим при уплате налога на транспортное средство, для других – определение расхода топлива и расстояния до очередной заправки.
Ранее литраж цилиндра был ключевым фактором, определяющим мощность атмосферного двигателя. Однако оснащение нагнетательными системами позволило значительно повысить производительность мотора современных автомобилей.
Преимущества и недостатки
Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:
- компактные габариты, не создающие проблем при парковке;
- хорошая маневренность;
- экономичность расхода топлива в зависимости от стиля вождения;
- сочетание высокой производительности с минимальными нагрузками в турбированном варианте;
- низкие расходы на обслуживание, в т.ч. других комплектующих – ходовой, коробки передач и пр.;
- относительно невысокая цена.
- небольшая грузоподъёмность и вместимость из-за пониженной мощности и небольших размеров;
- низкая проходимость по причине невысокого клиренса, рассчитанного для поездок по асфальтированным дрогам;
- недостаточная динамика;
- частая езда на повышенных оборотах приводит к снижению ресурса;
- повышенная стоимость обслуживания моделей с турбонаддувом.
Критерии выбора
При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:
- седан с классической формой легкового автомобиля, в котором будут места для пассажиров и груза;
- хэтчбек привлекательней по манёвренности и компактности, а приближение заднего свеса к водителю облегчает ход задом при парковке в узких и тесных местах;
- универсал среди малолитражных авто попадается нечасто. Такая машина отлично подойдёт для любителей природы или дачников – садовый инвентарь, коробки или ящики с рассадой свободно разместятся в просторном багажнике.
2. Вид двигателя.
- бензиновый агрегат легко запускается при низких температурах, быстро прогревает салон, а также простой в обслуживании;
- у дизельного мотора экономичный расход топлива и хорошая тяговитость, но при морозе в салоне весьма прохладно и требуется долгий прогрев для достижения нормального уровня тепла.
3. Варианты трансмиссии.
- механическая коробка передач подходит для опытных автомобилистов, умеющих выбирать оптимальный режим в оживлённом потоке для экономии ресурса и топлива;
- автоматическая предпочтительней для начинающих водителей, не желающих задумываться о выборе передачи при оценке дорожной обстановки.
- электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал;
- кондиционер или климат-контроль;
- обогрев зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра;
- оборудование разными системами – антиблокировочными, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости;
- наличие подушек и ремней безопасности;
- комплект возможностей мультимедиа.
Где купить
Популярные модели малолитражек можно присмотреть в салонах производителей или их дилеров, которые занимаются продажами автомашин. Любые новинки там можно проверить по результатам тест-драйва. Кроме того, опытные менеджеры дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают комплектации, какой фирмы лучше, как выбрать, какой лучше купить автомобиль, сколько стоит.
При отсутствии по месту проживания достойного выбора нормальную малолитражку можно найти в Интернет-магазине. Но не заказать онлайн, а посмотреть описание, технические характеристики, фото и отзывы для уточнения по телефону условий покупки, осмотра и проведения тест-драйва.
Лучшие малолитражки
Рейтинг качественных малолитражных автомобилей разработан на основе технических параметров и функционала, а также мнений покупателей, оставивших свои отзывы на Интернет-страницах автомобильных салонов. Популярность моделей определялась безопасностью, надёжностью, ходовыми качествами и экономичностью эксплуатации.
Обзор представляет рейтинг среди малолитражек отечественного производства, а также поставляемых на российских рынок моделей из Юго-Восточной Азии и Европы.
ТОП-3 лучших российских малолитражек
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Полноприводная модель малолитражного автомобиля, созданного на основе кузова семейства «Лада Калина». В серийное производство запущена в мае 2011 года на замену марок «Жигули», «Самара» и «Калина». По сравнению с предшественниками имеет новый уровень безопасности и более современный салон. Предлагаются разные варианты комплектации – самые простые базовые и топовые модификации, упрощающие управление машиной. В 2013-15 гг. и 2019 году это авто считалось самой продаваемой на территории России.
У новинки был современный дизайн, выделявший её от предшественников. Кроме того, полностью изменилась форма передней решётки и фар, создающих видимость «японца» или корейца». Сокращение расхода топлива и снижение показателей шумности в салоне произошло благодаря улучшению аэродинамики.
Базовая комплектация оборудовалась 1,6-литровым двигателем мощностью 82 «лошадей», работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. На топовые версии «Гранты» устанавливались более современные 16-ти клапанные моторы, развивающие мощность 98 или 106 л.с. с механической трансмиссией.
- хорошая обзорность;
- достойный морозоустойчивый двигатель с хорошей тяговитостью, динамикой и экономичностью;
- простое и недорогое обслуживание;
- большой клиренс
- просторный багажник;
- недорогой салон;
- доступность самостоятельного мелкого ремонта.
- при активном вождении могут вылетать передачи;
- посторонние шумы в коробке передач;
- курсовая неустойчивость на высоких скоростях;
- подверженность коррозии;
- недостаточная шумоизоляция.
Честный видеотест-драйв Lada Granta:
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная отечественная модель, созданная в попытках приблизиться по характеристикам к ходовым иномаркам. В результате по итогам 2018 года она стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке. Выпускается на автопредприятии в Ижевске в трёх основных комплектациях – базовой, средней и люксовой.
Автомобиль не безупречный, но разработан для российских условий, а не адаптирован под них.
- отличная обзорность в любых направлениях;
- просторный салон и вместительный багажник;
- легкая управляемость;
- хорошая проходимость с высоким клиренсом;
- неплохая тормозная система;
- удобные кнопки и рычажки;
- штатная автомагнитола с колонками выдают качественное звучание;
- стильный дизайн.
- низкая шумоизоляция;
- жестковатая подвеска;
- шумная работа мотора;
- слабые щётки на лобовом стекле;
- недостаточная защита подкапотного пространства от грязи;
- возникновение «сверчков» и скрипов из-за дешёвого пластика отделочных материалов;
- узковатый педальный узел;
- невысокое качество комплектующих.
Бренд – LADA (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Компактная приподнятая модель хэтчбека с чертами кроссовера, демонстрирующая стремление АвтоВАЗа улучшить свою продукцию и развиваться для последующей конкуренции с иномарками. Является практически полным клоном Stepway, так как создана на платформе В0. У авто высокий клиренс, фирменный мотор и обилие импортных высококачественных деталей. У корпуса с просматривающейся литерой Х улучшенная обтекаемость.
В базовой комплектации имеет богатое оснащение. Отделка интерьера недорогая, но качественная. Установлен современный мультимедийный комплекс. Независимо от комплектации имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Выпускается на основном автопредприятии АвтоВАЗ в Тольятти.
Гарантия – 100 000 км или 3 года.
- наличие шумоизоляции;
- широкий выбор опций;
- хорошая подвеска;
- компактные габариты;
- высокая проходимость с большим дорожным просветом;
- качественный звук и мультимедиа;
- неприхотливость к топливу;
- удачный дизайн;
- небольшая цена.
- узкий педальный узел;
- ухудшение обзорности из-за широких стоек;
- тесноватый салон;
- коротковатые сиденья;
- без автоматического открытия стекол.
Тест-драйв LADA XRAY:
Сравнительная таблица
LADA (ВАЗ) Granta I 1.6 МТ | LADA (ВАЗ) Vesta 1.6 МТ | LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 МТ | |
---|---|---|---|
Кузов | хэтчбек | седан | хэтчбек 5 дв. |
Объём, л | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 | 106 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 175 | 176 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.9 | 11.2 | 11.4 |
Расход топлива, л: | |||
город | 9.1 | 9.3 | 9.3 |
трасса | 5.3 | 5.5 | 5.9 |
смешанный | 6.8 | 6.9 | 7.2 |
КПП | механика | механика | механика |
Масса, кг | 1125 | 1230 | 1190 |
Цена (новый), тыс. руб. | от 337,4 | от 700 | от 680 |
ТОП-4 лучших малолитражек из Юго-Восточной Азии
Бренд – Hyundai (Республика Корея).
Страна-производитель – Республика Корея.
Компактная модель второго поколения, презентованная в 2017 году, с яркой цветовой гаммой, красивой оптикой и сбалансированным экстерьером. Машина оборудована долговечным бензиновым двигателем объёмом 1.4 литра, имеющим солидный запас прочности. Выпускается в четырёх комплектациях.
Гарантийный срок – 5 лет.
- надёжный мотор с долгим сроком службы;
- энергоёмкая подвеска;
- небольшой расход топлива;
- удобная парковка;
- большой багажник;
- просторный салон;
- стильный дизайн.
- низкая шумоизоляция;
- тесновато на заднем ряду;
- некачественный звук из штатных динамиков;
- электроскладывание зеркал отсутствует;
- некачественная окраска.
Бренд – Kia (Республика Корея).
Страны-производители – Республика Корея, Китай, Россия, Украина, Словакия, Италия, Германия.
Модель четвертого поколения пришла на смену третьему во время самых больших продаж на российском рынке. Корейские инженеры сильно не поменяли популярное авто, а сосредоточились на точечных доработках. В результате сохранилась преемственность успешной машины с ощущением появления нового автомобиля. Немного изменился дизайн с угадыванием главного стиля Kia. В салоне улучшился интерьер с применением отличных материалов. Лёгкой модернизации подверглись силовые агрегаты с дефорсацией до 100 л.с. для экономии на страховке и налогах. Подвеска получилась более энергоёмкой и не пробивается при ударах. В целом качество корейского автопрома от модели к модели улучшается с разумным компромиссом отношения цены к качеству.
- лёгкое управление;
- шустрая после разгона;
- компактные габариты;
- хороший обзор;
- комфортный вместительный салон;
- большой багажник;
- разнообразие цветовой окраски;
- качественная музыка;
- экономичность;
- недорогое обслуживание.
- тесноватый задний ряд сидений;
- слабоватая шумоизоляция;
- низкая плавность движения;
- вибрация в салоне;
- жестковатая подвеска.
Видеообзор бюджетной иномарки:
Бренд – Nissan (Япония).
Страна-производитель – Великобритания.
Компактная модель с уникальным стилем для комфортного передвижения в городских условиях. Название полностью соответствует габаритам авто, а забавный дизайн рассчитан для женской аудитории. Благодаря отсутствию большого числа электронных «наворотов» и сложных решений цена автомобильчика не очень большая.
Несмотря на тонкий металл, кузов машины уверенно переносит условия российской зимы и противостоит развитию коррозии. Силовые агрегаты обладают высокой надёжностью и оборудованы цепным приводом ГРМ с ресурсом до 250 тыс. км. Простая конструкция подвески не требует особого внимания и вмешательства, а многие запчасти подходят от Рено Клио, которые обойдутся дешевле.
- выносливая подвеска;
- быстрый разгон;
- шустрая;
- компактные габариты;
- простое обслуживание;
- маневренность;
- неприхотливость;
- экономичность;
- удобная парковка;
- уникальный дизайн.
- небольшой дорожный просвет;
- в салоне сильно запотевают окна;
- жестковатая;
- небольшой багажник;
- дорогие оригинальные запчасти.
Видеообзор Nissan Micra V:
https://auto.onliner.by/2020/05/30/top-5-byudzhetnyx-elektromobilej-dlya-prigona-iz-ssha
https://vyborok.com/rejting-luchshih-malolitrazhek/