Содержание
Автоэлектрик — специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования транспортных средств
Самое важное составляющее современного автомобиля — это, несомненно, электрооборудование. Электрооборудование автомобиля оснащено многими электронными системами и электронными устройствами. Разные факторы через определённое время выводят электромеханические узлы из строя, это может произойти из-за длительной эксплуатации, неблагоприятных климатических условий и т. д.
Если электрооборудование выходит из строя, то заниматься его ремонтом должен только квалифицированный автоэлектрик с опытом работы и положительными рекомендациями. Специалист, знающий электрику автомобиля, сможет продиагностировать электронные системы, электрические цепи, электропроводку и устранить неисправность.
Автоэлектрика — это одна из самых сложных автомобильных систем, и выход её из строя может заблокировать все функции авто вплоть до блокировки запуска. Если поломка произошла, ближайшая СТО находится далеко, а эвакуировать автомобиль нет возможности, — решить такую проблему можно. Достаточно воспользоваться услугами выездного электрика.
В услуги автоэлектрика входят следующие обязанности:
- Ремонт электрооборудования.
- Установка причины поломки электрооборудования.
- Монтаж/Демонтаж ксенона.
- Установка и ремонт сигнализаций.
- Установка дополнительного электронного оборудования.
- Ремонт осветительной электрики.
- Ремонт системы зарядки, системы пуска и зажигания авто.
- Установка акустических систем.
- Ремонт или замена проводки, различных элементов освещения.
- Отключение, разблокировка автосигнализации по выезду в случае поломки или утери брелока.
Грузовой автомобиль, как устранить поломку
Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика — это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.
Грузовик — машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.
Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.
Установка дополнительного оборудования
Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: аудио- и видеооборудование, дополнительное освещение. Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля. Специалист по грузовым авто установит дополнительное оборудование, учитывая все особенности этого типа автотранспорта.
На видео — дополнительное освещение салона автомобиля:
Диагностика автомобиля — зачем она нужна
Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.
Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.
Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.
Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.
Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.
Вывод
Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством электронных устройств, и самая частая причина обращений в сервисные центры — выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, — обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно — это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:
- Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
- Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
- Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
- Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.
Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».
Инструкция по охране труда для автоэлектрика
Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для печати из «Кодекса» см. Руководство по выводу форм отчетности на печать.
УТВЕРЖДАЮ (руководитель организации; иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) (фамилия, инициалы) (подпись) «___» _______ 20 ___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ слесаря-электрика по ремонту автомобилей № ___
I. Общие положения
I. Общие положения
1.1. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей относится к категории специалистов. 1.2. Прием на работу и увольнение слесаря-электрика производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности). 1.3. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно (наименование должности). 1.4. На работу слесарем-электриком принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет. 1.5. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей должен знать: – приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных работ; – инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки автотранспортного средства (АТС); – конструктивные особенности обслуживаемого АТС; – конструктивные особенности и возможности вспомогательного оборудования; – конструктивные особенности балансируемых деталей машин и механизмов; – конструктивные особенности электронных блоков в пределах выполняемых работ; – конструктивные особенности обслуживаемых и монтируемых систем АТС; – конструктивные особенности оборудования, с которым взаимодействует монтируемая система; – методы практической обработки электротехнических материалов; – основные сведения по электротехнике; – технологию выполнения работ; – физические и химические основы процессов пайки и лужения; – механические и электрохимические характеристики электротехнических материалов; – химические особенности используемых при пайке и лужении флюсов; – назначение, свойства и области применения электроизоляционных материалов; – способы сращивания проводов и жил кабеля; – приспособления, используемые для сращивания проводов и жил кабеля; – виды и области применения соединительных муфт; – различные методы прокладывания провода или кабеля; – основные инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта АТС; – назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп электромашин, электроаппаратов, электроприборов, аппаратов, механизмов, в т.ч. образующих систему дистанционного управления; – систему допусков и посадок деталей; – методы практической обработки конструкционных и электротехнических материалов, в т.ч. используемых для выполнения заземления и зануления; – методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей; – методы расчета заземляющих устройств; – методы определения сопротивления заземляющих устройств; – методы измерения омических сопротивлений электрических цепей; – методы диагностики электроники и используемые для этого приборы и приспособления; – способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников; – способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок; – способы проверки исправности электрических систем; – способы устранения дисбаланса, их достоинства и недостатки; – способы проверки параметров полупроводниковых приборов, используемых в электронике;
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Для выполнения обязанностей автоэлектрика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:
— вводный инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда;
— проверку знаний требований охраны труда;
— обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;
— обучение по пожарно – техническому минимуму.
1.2. Автоэлектрик должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;
— стажировку от 2 до 14 смен;
— внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр.
1.3. Автоэлектрик обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;
— незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.
1.4. Автоэлектрик должен:
— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;
— выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.
1.5. Автоэлектрик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).
1.6. Автоэлектрик обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.
1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:
— пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;
— повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента и приспособлений;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенная температура поверхности оборудования.
1.8. На основании п. 91 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» – автоэлектрику положены следующие СИЗ:
— Полукомбинезон х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.;
— Перчатки диэлектрические – дежурные;
— Галоши диэлектрические – дежурные.
— При занятости на участках горячих работ:
— Комбинезон х/б с огнезащитной пропиткой вместо полукомбинезона х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезона из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.
1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.
1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
- поиск обрывов и коротких замыканий в проводке;
- диагностика и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения, отопления, вентиляции и т. д.;
- диагностика и ремонт составляющих наружного освещения автомобиля;
- ремонт электронных систем машины;
- диагностика и установка автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и прочего дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно. При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Курсы автоэлектриков
Автоэлектрик, автоэлектрик-диагност — очень востребованная профессия.
Выпускников с квалификацией «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей» ждут во многих автосервисах СПб и Москвы. Обучение включает теоретические занятия в учебном классе и производственную практику на СТО.
На курсах автоэлектриков слушатели изучают следующие темы:
- Основы электротехники и электроники.
- Система электроснабжения.Система электростартерного пуска.
- Система зажигания. Системы освещения и световой сигнализации.
- Автомобильная информационно-измерительная система.
- Системы автоматического управления агрегатами автомобиля.
- Система безопасности водителя и пассажиров.
- Противоугонные системы. Охранная сигнализация.
- Диагностика неисправностей электрооборудования
- Вспомогательное электрооборудование.
Обучение рассчитано на 5 недель. Есть утренние, вечерние группы и группы выходного дня.
Занятия на курсах автоэлектриков-диагностов начинаются по мере комплектования групп 2-4 человек, примерно каждые две недели.
Для записи на курсы нужно заключить договор.
Автоэлектрик-диагност – востребованный специалист автосервиса.
По мнению экспертов, рынок труда в сфере автосервиса оказался пересыщен рабочими специальностями. Единственным исключением, даже для такого мегаполиса как Москва, стала специальность автоэлектрика. Грамотный диагност по ремонту электронной начинки автомобиля – по-прежнему редкость. Работа автоэлектрика включает диагностику и ремонт электропроводки, систем климатконтроля, мультимедийных и систем безопасности, поэтому требует высокой квалификации, особенно при обслуживании автомобилей новейших марок.
Данная ситуация диктует спрос не только на вакансии, но и на курсы автомехаников-диагностов. Логично будет задать вопрос, где в Москве и Петербурге этому учат?
Пройти курс «Автоэлектрик-диагност» можно в учебном . Обучение включает теорию в учебном классе и практику в одном из действующих автосервисов . В первой части курса преподаватель знакомит слушателей с основными принципами устройства и работы аккумулятора, генератора тока, стартера. Подробно разбираются электрические схемы систем обдува, мультимедиа, сигнализации.
Но большая часть времени обучения на автоэлектрика посвящена практике и включает в себя:
- Устройство генератора;
- Устройство стартера;
- Правила проверки системы энергораспределения автомобиля;
- Проверка аккумуляторной батареи;
- Поиск неисправности генератора;
- Поиск неисправности стартера;
- Правила измерения тока потребления и тока покоя.
Все, что было усвоено теоретически, изучается теперь на практике в автосервисе, где есть возможность разобрать-собрать, увидеть, как это работает, а главное, самому найти и устранить неисправность.
Практика по обучению автоэлектриков-диагностов завершается подробным подведением итогов, ответами преподавателя на вопросы, возникшие по ходу курсов, тестированием и экзаменом.
Востребованность вакансий «Автоэлектрик» сомнений не вызывает. Остается добавить, что ценность курсов по этой профессии заключается в полном цикле обучения, получении диплома и возможности работать. Учебный центр, беря на себя ответственность по трудоустройству и стажировке своих студентов, ничем не рискует, потому что работа автоэлектрика никогда не выйдет из моды, а будет нуждаться только в росте квалификации и форм обучения. По мере прогресса и навороченности современных моделей.
Стоимость обучения составляет 16 900 рублей
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
- Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
- Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника. При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
- Ответственность работника. В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.
Традиционные требования к претенденту на должность автоэлектрика
Основное требование, которое работодатель может предъявить к претенденту на должность автоэлектрика, касается специального профильного образования. Профессией автоэлектрика можно овладеть в среднем профессиональном учебном заведении (техникуме, колледже и т. д.). Однако для того, чтобы получить более престижную или высокооплачиваемую работу, может потребоваться стажировка или дополнительное обучение в фирменном дилерском центре. Такое требование к кандидату на эту должность тоже может установить работодатель.
Кроме того, наниматель вправе установить определенный опыт работы, который должен быть у соискателя. Как правило, требуемый стаж работы по профессии составляет от 1 до 3 лет. Вчерашние же выпускники (имеются в виду свежеподготовленные специалисты) могут обычно претендовать лишь на должности помощников автоэлектриков или автоэлектриков низшей категории, если организация имеет в своем штате несколько таких сотрудников.
Помимо профессиональных навыков, в зависимости от специфики работы, могут быть заявлены и некоторые другие требования (например, знание иностранного языка или умение работать с определенными компьютерными программами).
Автоэлектрик — вымирающая специальность
Опытные автослесари с тех самых пор, как человек сел за руль, высоко ценились и были постоянно востребованы. Среди рабочих специальностей сегодня эта сфера наиболее перспективна для молодежи. Заработная плата хорошего «автомобильного доктора» в разы превышает оплату офисных сотрудников. Во многих регионах сегодня остро чувствуется нехватка квалифицированных автослесарей и автоэлектриков. Этот факт должен заставить будущих специалистов задуматься о выборе своей профессии.
Не приходится думать, что в ближайшие лет 100 в ремонте и обслуживании машин не будет необходимости. В мире машин становится с годами только больше, а их разнообразие и модификации поражают воображение. Это порождает спрос на специалистов новых направлений. Старые мастера автоэлектрики и автомеханики могут легко повысить свой профессионализм на специальных курсах, например 101course.ru.
В недалеком советском прошлом ежегодно ПТУ выпускали достаточное число специалистов по ремонту автомобилей, часть из которых сразу же шла устраиваться на работу на многочисленные предприятия или СТО. Однако в наши дни такие учебные заведения не пользуются прежней популярностью, что привело к большой нехватке рабочих рук профессионалов на станциях технического обслуживания. Часто можно видеть такую картину, когда владелец машины готов заплатить любые деньги, только за то, чтобы попасть к специалисту, способному «вылечить» его автомобиль. Очень мало действительно хороших специалистов, увлеченных своим делом. Многие начинающие молодые кадры бросают автомобильную отрасль ради более легкой и чистой работы. Предъявляемые требования к новым работникам остаются теми же: техническое образование, трудолюбие, умение налаживать отношения с коллективом, желание выйти на высокий профессиональный уровень. Для автоэлектрика очень важно любить свою нелегкую работу, переживать душой за результат и чувствовать большую ответственность за свои действия. В этой специальности важно уметь работать не только физически, но и много знать, иметь большое терпение. Важно также понимание близких, ведь часто мастерам приходится работать до поздней ночи, чтобы устранить проблему в автомобиле, который уже утром должен стоять у подъезда своего хозяина. Сложности возникают и с машинами, которые приезжают из районов. Часто водители хотят вернуться домой в тот же день, и на отремонтированном автомобиле.
Среди работников автосервисов автоэлектрики пользуются большим уважением. Не часто можно встретить в этой специальности молодого специалиста. В своем большинстве это мужчины, которым уже за 40. Как нам известно, многие из этих первоклассных специалистов подвержены распространенной в нашей стране вредной привычке – тяге к алкоголю.
Однако есть и нормальные трудолюбивые люди, отличающиеся независимостью от вредных привычек и дурного влияния. Такие мастера часто создают собственные цеха, нанимают людей, зарабатывают неплохие деньги.
Должностные обязанности автоэлектрика
Основными обязанностями автоэлектрика в общем случае являются:
- грамотная диагностика электрооборудования;
- выявление неисправностей;
- устранение поломок.
Также в обязанность автоэлектрику может вменяться:
- выполнение полного перечня заказанных работ по автомобилю в рамках должностного профиля;
- обеспечение сохранности сданного на ремонт автомобиля;
- отслеживание рабочего состояния инструментов и оборудования, использование их по назначению;
- оповещение начальника и клиента об обнаружении неисправности в автомобиле, которая может повлиять на безопасность его эксплуатации;
- соблюдение техники безопасности, правил противопожарной безопасности.
Содержание каждого из разделов описано лишь примерно, т. к. в любом случае перечень требований, обязанностей и пр. зависит от условий работы и пожеланий работодателя. Общим остается одно: при разработке должностной инструкции для автоэлектрика именно требованиям, предъявляемым к претенденту на должность, и кругу трудовых обязанностей, которые должен будет выполнять указанный специалист, стоит уделить максимум внимания.
Основные обязанности автоэлектрика диагноста
Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные. Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать. При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.
После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле. Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта. Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.
Распространены различные модификации существующих структур. Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств. В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.
Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.
Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.
Популярные материалы:
© 2011–2019 ООО «Актион кадры и право»
Журнал «Кадровое дело» – практический журнал по кадровой работе
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.
http://365cars.ru/remont/kogda-i-zachem-nuzhen-avtojelektrik.html
https://doska92.ru/rezyume-gid/professiya-avtoelektrik-2.html