Содержание
Современные системы активной безопасности автомобиля
Названы основные системы активной безопасности автомобилей в 2019 году. Смотрите основные задачи систем, возможные вариации, чем планируют дополнить автомобили. В конце статьи видео-обзор системы определения усталости водителя.
Содержание статьи:
- Активная система
- Список основных систем и предназначение
- Что обещают производители
- Видео
Представить современный автомобиль без элементарной системы безопасности практически невозможно. Так называемые «голые» базовые комплектации уже давно покинули рынок, а на их место пришли укомплектованные варианты авто. В России и ближайших странах пока не существует определенного перечня (стандарта) активных и пассивных систем безопасности. Тем не менее, в других Европейских странах и США данный список стандартизирован, и многие производители предлагают больше, чем есть в списке. Рассмотрим перечень этих систем и их основное предназначение.
Что такое активная система безопасности автомобиля?
Все системы безопасности автомобиля делят на пассивные и активные. В нашем случае рассмотрим активные системы, которые чаще стали внедрять в базовые комплектации и перевели в ряд стандартного набора. Активная система безопасности – это по сути совокупность разных систем, датчиков, механизмов и прочих элементов автомобиля, в паре с продуманным программным обеспечением.
Основная задача активной системы безопасности – предотвратить дорожно-транспортное происшествие, а так же исключить ситуации, которые могут привести к ДТП. Среди таких причин может быть поломка, выход из строя системы управления или же попросту невнимательность водителя. Особенностью активной системы считается наличие интеллекта или определенного алгоритма, по которому механизм может вывести автомобиль из критической ситуации. Другими словами избежать столкновения, тем самым не только сохранив пассажиров, но и сам автомобиль в целом.
Перечень активных систем безопасности и их предназначение
Учитывая огромный прогресс современных технологий, особенно в направлении электроники, перечень активных систем безопасности так не можно перечислять долго. Все же в наши дни специалисты и производители вывели основной перечень тех активных систем безопасности, которые стали стандартными для многих новых автомобилей, даже в базовой комплектации. Например, возьмем некие европейские стандарты машин и их начинку безопасности. В их перечень вошли такие активные системы:
- антиблокировка;
- антипробуксовочный механизм;
- система распределения усилий на тормоза;
- экстренное торможение;
- система курсовой устойчивости;
- механизм обнаружения препятствий и пешеходов;
- автоматическое включение аварийного сигнала в случае экстренного торможения.
На первый взгляд данный список активных систем кажется примитивным, но даже этот набор играет немало важную роль в управлении автомобиля. К тому же, перечисленный список тесно связан с тормозным механизмом автомобиля, соответственно повышают эффективность торможения. Не секрет, что помимо тормозов, данные механизмы могут управлять двигателем, понижать или повышать обороты.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) – служит для предотвращения блокировки колес автомобиля в момент торможения, благодаря чему сохраняется управляемость машиной. Так же уменьшается длина тормозного пути, обеспечивается лучшая маневренность и управление в момент экстренного торможения.
Антипробуксовочная система, так же известная как противопробуксовочная – предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес. Может работать самостоятельно или же в паре с другими активными и пассивными системами. В зависимости от производителя название может меняться. Самыми распространенными считаются ASR, TCS и STC.
Распределение тормозного усилия – как правило, механизм работает на заднюю ось автомобиля. Современные машины устроены таким образом, что передок нагружен больше чем зад, соответственно блокировка задних колес может привести к курсовой дестабилизации. Если говорить о строении данного механизма, то это только программное обеспечение, паразитирующее на ABS. Распространенные названия EBD и EBV.
Экстренное торможение – название говорит за себя. Основное предназначение – эффективное использование тормозного механизма в необходимой экстренной ситуации. Применение данного механизма позволяет сократить тормозной путь на 15-20% от стандартного варианта. Иногда это может быть решающим моментом в предотвращении ДТП или уменьшении силы удара.
Курсовая устойчивость – служит для сохранения устойчивости и маневренности автомобиля методом определения и устранения критических моментов. Данная система стала стандартным оснащением в США и странах Евросоюза еще с 2011 года. Чаще всего встречается название ESP, а так же VDC.
Механизм обнаружения препятствий и пешеходов – предотвращает столкновение автомобиля с пешеходом. Распознав объект, скорость автомобиля автоматически замедляется, в случае возможности система избегает столкновения или по крайней мере снижает силу удара. Начиная с 2010 года, компания Volvo ввела систему в стандартный набор своих автомобилей. Распространенные названия – PDC, APDC или EyeSight.
Включение аварийки при экстренном торможении – немаловажный элемент, среди активной безопасности. С названия становится понятно, если автомобиль совершил экстренное торможение, в автоматическом режиме включается аварийка. Это не только предотвратит столкновение с другими автомобилями, но и предупредит других участников дорожного движения.
Стоит понимать, что это основной список тех активных механизмов, которые ныне являются обязательными в разных странах. С мерой прогресса, производители внедряют новые активные системы, тем самым каждый раз расширяя список.
Стандартный список активных систем запланированный на 2021 год
В соответствии с прогрессом, перечень активных систем безопасностей так же стремительно меняется. Страны Евросоюза и США утвердили новый перечень активных механизмов автомобиля, которые должны стать стандартными до 2021 года. По разным данным, это может спасти минимум 7300 жизней, тем самым предотвратив 38900 возможных ДТП. В данный перечень вошли такие механизмы:
- система автоматического экстренного торможения;
- алкогольный блокиратор;
- мониторинг усталости водителя;
- регистратор данных об аварии (та называемый черный ящик);
- автоматическое включение аварийки при экстренном торможении;
- интеллектуальная система поддержания скорости (ISA);
- мониторинг рядности движения;
- травмобезопасная зона на капоте для пешеходов;
- доработанные ремни безопасности;
- дополнительная защита водителя и переднего пассажира от бокового удара.
На сегодня нельзя сказать, что предполагаемые активные системы безопасности устанавливаются на все новые автомобили. Известные марки машин стараются держать свою планку, комплектуя базовые комплектации не хуже проданных топовых вариантов. Другие же производители стараются экономить на этом, тем самым поставляя «бедные» базовые комплектации машин.
Больше всего удивляет наличие системы «алкогольный блокиратор». Механизм работает в постоянном автоматическом режиме, и отключить его практически невозможно. С одной стороны это огромный плюс, так как предполагают существенное уменьшение ДТП из-за водителей под воздействием алкоголя. С другой же стороны, в случае наличия пассажиров с алкогольным опьянением, механизм может не дать зеленый свет на передвижение.
Как говорится, тут многое будет зависеть от производителя авто, а так же логического устройства механизма. Предполагают, что в случае обнаружения такого водителя, система автоматически будет отправлять сигнал ближайшему патрулю. Поэтому такое новшество может прийтись по душе не каждому водителю.
Еще одной доработкой станет «черный ящик», он же регистратор данных. Для современных автомобилей это незаменимая вещь, так как не редко ситуации с ДТП решаются месяцами, или же вовсе не виновный, становится виновным. Как показывает статистика, не всегда суд может быть на стороне потерпевшего. Механизм записывает все характеристики автомобиля, скорость, поведение водителя, в том числе и манеры управления автомобилем. Таким образом, сняв информацию с «черного ящика» вполне можно понять сложившуюся ситуацию.
Помимо перечисленных активных систем, производители доработают существующие варианты. Пример тому безопасная зона на капоте автомобиля (доработка коснется появления дополнительной подушки безопасности). Так же доработка коснется ремней безопасности (если быть точней датчиков блокировки, разблокировки и срабатывания). Говорить о стандартном списке активных систем безопасности стоит максимум на полгода или год. Прогресс технологий идет огромными шагами, соответственно перечень функций постоянно меняется.
Видео-обзор механизма определения усталости водителя авто:
Электронные системы автомобиля — в помощь водителю
Вспомогательные электронные системы предназначены для создания условий способствующих улучшению управления автомобилем. Разработано множество различных электронных систем действующих совместно с агрегатами автомобиля, которые можно классифицировать:
- Вспомогательные системы, работающие совместно с механизмами тормозного контура:
— автоблокировочные,
— экстремального торможения. - Соблюдение курсовой устойчивости.
- Соблюдение дистанции при движении между автомобилями.
- Поддержка перестроения автомобилей при движении со сменой полос автотрассы.
- Парковка с использованием ультразвуковых сигналов.
- Использование камеры заднего вида.
- Bluetooth.
- Круиз-контроль
Антиблокировочная тормозная система
АБС (антиблокировочная тормозная система) – специально для повышения эффективности работы тормозов при различных дорожных погодных условиях.
Считывает скорость вращения каждого колеса и при усиленном торможении препятствует блокированию и скольжению, тем самым оставляет возможность управлять и маневрировать транспортным средством до полной остановки.
В ее состав входит:
- электронный блок управления;
- механизм – модулятор регулировки давления рабочей (тормозной) жидкости, (блок ABS);
- система датчиков показывающих угловую скорость вращения колес.
Система экстремального торможения
Предназначена для экстренного торможения в условиях требующих немедленной остановки автомобиля. И помогает водителю дожимать педаль тормоза, при расчете малоэффективности торможения.
Состоит из блоков:
- гидравлического модуля с компонованного с блоком АБС и насосом обратной подачи тормозной жидкости;
- датчика, показывающего давление в гидравлическом контуре;
- датчика, фиксирующего скорость вращения колес;
- устройства выключения сигнала передаваемого на усилитель экстремального торможения.
Система курсовой устойчивости автомобиля
Позволяет стабилизировать поперечную динамику движения автомобиля, предотвращает занос транспортного средства. Действует совместно с АБС и системой управления двигателем.
В ее состав входит:
- электронный блок-контроллер;
- датчик, показывающий положение рулевого колеса;
- датчик давления в системе тормозов.
Курсовая устойчивость показала себя с высокой эффективностью на обледенелых дорогах, помогая водителю в трудных ситуациях
Система соблюдения расстояния между движущимися автомобилями
САРД – электронная система соблюдения необходимого, заданного расстояния между автомобилями, работающая в автоматическом режиме. Эффективность действия САРД возможна при скорости движения до 180 км/час и действует совместно с системой регулирования скорости, позволяя водителю управлять автомобилем в более комфортных условиях.
Система поддержки смены полос движения
Предназначена для контроля окружающей обстановки при осуществлении маневрирования на трассе. Позволяет с помощью радара контролировать мертвую зону вокруг автомобиля и предупреждает водителя о возникновении помех при движении, предотвращает дорожно-транспортные пришествия.
Электронная система парковки автомобиля
Предназначена для обеспечения безопасности маневров при парковке автомобиля. Электронная система состоит из нескольких ультразвуковых датчиков, которые передают информацию водителю о возможных препятствиях с помощью специальных звуковых и визуальных сигналов. Сигнальные датчики работают в режиме приема-передачи сигнала и позволяют использовать их с наибольшей эффективностью.
Камера заднего вида
Предназначена для передачи визуальных изображений позади автомобиля. Совместное использование звуковых датчиков и камеры заднего вида предотвращает возникновение ситуаций столкновения с препятствиями позади транспортного средства при маневрах.
Вспомогательная система Bluetooth
Bluetooth – обеспечивает мобильную связь для различных устройств, установленных на автомобиле:
- телефон;
- ноутбук.
Помогает водителю меньше отвлекаться от дороги. Обеспечивая безопасность и комфорт при вождении автомобиля.
Состоит из блоков:
- электронного приемо-передающего блока;
- антенны.
Круиз-контроль
Помогает водителю, увеличивая комфорт вождения.
Поддерживает заданную скорость транспортного средства вне зависимости от рельефа местности, на спусках и подъемах дороги. Имеет управление с добавлением скорости и лимита скорости, так же присутствует запоминание установленного лимита. Отключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, так же имеет свой собственный выключатель. При нажатии на педаль газа транспортное средство ускоряется, после отпускания, возвращается к своему лимиту скорости.
Пользователь имеет возможность значительно упростить и автоматизировать использование систем автомобиля с учетом автономного управления.
Электронная диагностика систем автомобиля проводиться при прохождении каждого технического обслуживания официальным дилером. Выдается бумага о наличии неисправностей с распечаткой кодов ошибок. Однако существует небольшая грань между установленным оборудованием и штатным. По штатному оборудованию, дилер обязан предоставить ремонт и его диагностику, а вот по установленному может вам отказать, тем более если оборудование устанавливалось в гаражных условиях с внедрением в проводку и изменением алгоритмов работы. В таких ситуациях если машина на гарантии, то можно лишиться гарантийного обслуживания. Будьте осторожны при установке дополнительного оборудования!
https://fastmb.ru/auto_shem/4023-sovremennye-sistemy-aktivnoy-bezopasnosti-avtomobilya.html