Содержание
Что такое ЭБУ и зачем его защищать?
Что такое ЭБУ (Электронный Блок Управления)?
В современном автомобиле за корректную и связанную работу двигателя, трансмиссии, всей электрики и других элементов отвечает ЭБУ – контроллер или электронный модуль управления.
ЭБУ — это электронная плата в металлическом или пластиковом защитном корпусе, основными элементами которой являются микропроцессор и запоминающее устройство в виде микросхемы (в старых моделях) или Flash-памяти. В нем хранятся все настройки для конкретного автомобиля.
ЭБУ обычно располагается в подкапотном пространстве, к бортовой сети оно подключается с помощью отсоединяемого разъема и легко демонтируется.
Передача и обмен информацией между контроллером и датчиками автомобиля организована по цифровой CAN шине.
При работе двигателя ЭБУ осуществляет постоянный контроль впрыска топлива, зажигания, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, и коленвала, напряжения в бортовой сети и ряда других параметров.
ЭБУ также взаимодействует с иммобилайзером автомобиля, отвечающим за охранные функции.
За проверку корректности входящих сигналов от датчиков отвечает модуль обнаружения ошибок. Именно он в случае выхода из строя какого-нибудь датчика или иных неполадок выдает сообщение об ошибке: на приборной панели загорается значок Check-Engine.
Каждой ошибке присвоен определенный код, который сохраняется в ЭБУ. Во время диагностики все зарегистрированные и сохраненные ошибки выгружаются и расшифровываются специалистами сервисных центров.
Внесение корректировок в программное обеспечение контроллера позволяет повысить мощность двигателя, а также улучшить технические характеристики работы автомобиля.
В случае несанкционированного доступа к контроллеру через диагностический разъем или подмене ЭБУ специально подготовленным, автомобиль становится уязвим для угонщиков.
Зачем надо защищать ЭБУ?
Самый простой способ обойти штатную защиту от угона – заменить ЭБУ. Чтобы переставить модули и угнать автомобиль преступникам потребуются считанные минуты.
Чтобы предотвратить это, в первую очередь следует позаботиться о механической защите контроллера, предотвращающий легкий доступ к нему.
Для этих целей наиболее хорошо походят установка дополнительного механического или электро-механического замка капота и специального защитного кожуха ЭБУ.
Кожух представляет собой металлический короб, изготовленный из стали толщиной не менее 3 мм или алюминиевого сплава. Монтаж его осуществляется с помощью специальных болтов со срывными головками, не позволяющими открутить их.
Болты устанавливаются в штатные технологические отверстия автомобиля, и при закручивании они образуют практически неразъемное соединение с корпусом. На поверхности остается только гладкая головка, которую невозможно отвернуть никаким ключом, а, следовательно, не получится и быстро заменить ЭБУ на другой, а значит и обойти штатный иммобилайзер.
Защита ЭБУ в последующем не требует какого-либо обслуживания со стороны владельца.
Установить ее можно в любом филиале Автостудио в Мск или СПб. Для организации защиты мы используем защитные кожухи только проверенных производителей.
Какие еще есть способы обхода штатного иммобилайзера?
Помимо защиты ЭБУ важно обезопасить OBD-разъем от несанкционированного доступа.
Диагностический разъем OBD устанавливается на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. С помощью него осуществляется компьютерная диагностика автомобиля. Он расположен рядом с рулем и представляет собой розетку трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированными в 2 группы по 8 штук.
Чтобы обойти штатный иммобилайзер, используют специальный прибор, подключаемый к диагностическому разъему, с помощью которого прописываются дополнительные ключи, используемые для угона.
Избежать данной ситуации позволяет блокировка диагностического разъема путем разрыва 2-х проводов с использованием стандартных реле от дополнительных каналов сигнализаций.
Возможно также произвести перепиновку контактов в разъеме или сам разъем на нестандартный с использованием в дальнейшем специального переходника, а также установить защитный кожух.
Более подробно о защите OBD-разъема можно прочитать здесь.
Чтобы произвести блокировку диагностического разъема достаточно позвонить в Автостудио по любому телефону, указанному на сайте, и записаться на установку.
Что представляет собой и для чего нужна противоугонная система автомобиля
Ежедневно преступники угоняют сотни автомобилей по всей стране и цифры постоянно увеличиваются. Все большее количество владельцев машин задумывается о том, как им защитить свое движимое имущество и предотвратить кражу. Для этих целей предназначена противоугонная система, которая снижает вероятность взлома и угона авто.
- Что такое противоугонная система автомобиля?
- Функции и назначение
- Основной смысл противоугонных систем
- Правила выбора защиты
- Компоненты противоугонной системы
- Виды противоугонных систем
- Что такое комплексная защита от угона
- Особенности штатной защиты
Что такое противоугонная система автомобиля?
Водители склонны недооценивает вероятность кражи машины, рассчитывая на стандартные защитные модули. Но любой автомобиль должен быть надежным и гарантировать долгосрочное противодействие взломщику. Чем сложнее получить доступ к транспортному средству, тем ниже вероятность кражи.
Противоугонная система — комплекс механических, аппаратных и программных средств, предназначенных для увеличения защиты автомобиля от угона или попытки взлома. С помощью специальных устройств обеспечивается работа звуковой сигнализации для отпугивания преступника, осуществляется блокировка модулей авто и усложняется процесс кражи.
Наличие страховки на автомобиль не гарантирует, что владелец получит полную компенсацию средств. После угона машины предстоят длительные разбирательства с правоохранительными органами. До его окончания страховая не имеет права делать выплаты.
Функции и назначение
Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:
- включать звук сирены для привлечения внимания;
- уведомлять водителя о попытке взлома;
- блокировать капот, багажник, окна и двери;
- блокировать основные электрические цепи;
- усложнить процесс взлома дверей и замков;
- блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
- следить за перемещением автомобиля через GPS.
Все опции могут работать отдельно друг от друга. Чем больше функций включает система, тем сложнее получить доступ к автомобилю и угнать его.
Основной смысл противоугонных систем
Многие владельцы автомобилей уверены, что наличие защитных устройств полностью спасает машину от кражи. Но это далеко не так. При большом желании и наличии времени злоумышленник сможет взломать даже самую сложную аппаратуру защиты.
Существует два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и несмотря на препятствия будут пытаться украсть автомобиль. Они повторяют попытки до тех пор, пока не закончат дело или не будет высокая вероятность поимки. От таких взломщиков система защищает только в людных местах, где ограниченно время на кражу.
Вторая категория угонщиков идет по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам взлома в течение 5-10 минут, они выбирают другую цель.
Любой автомобиль, даже самый защищенный, можно угнать. Разница заключается лишь во времени, затраченном на деактивацию противоугонных устройств.
Правила выбора защиты
Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств необходимо учесть ряд деталей:
- особенности конструкции транспортного средства;
- надежность и качество защитной системы — хорошие устройства стоят дорого;
- возможность технического обслуживания при проблемах в устройствах, например, после попытки взлома;
- гарантийные обязательства производителя или компании, которая устанавливает решение.
Важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые отдельно блокируют разные модули транспортного средства. К примеру, после выключения сигнализации нужно взломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель.
Компоненты противоугонной системы
Конструктивные особенности зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения взлома используют сигнализацию и блокираторы в противоугонных системах, а также дополнительную аппаратуру. Рассмотрим несколько простых вариантов для защиты:
- сигнализация — привлекает внимание к авто с помощью звуковой сирены при попытке взлома;
- система слежения GPS — отслеживание автомобиля на карте в случае угона;
- защита замка — с личинки снимают тягу, которая позволяет открывать замок отмычками, а вместо этого используют электрические и механические способы открытия;
- блок управления — штатный управляющий элемент помещают в специальный короб, для открытия которого необходимо снять аккумулятор и другое оборудование;
- блокировка иммобилайзера — для увеличения защиты цепи используют дополнительный переходной элемент, с одной стороны которого OBD разъем, а с другой – нестандартный элемент.
Все вышеописанные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полного взлома.
Для защиты от кражи деталей используют трудноудаляемые метки. Такие запчасти сложно продать и легко идентифицировать на черном рынке.
Виды противоугонных систем
Всю защиту по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:
- Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, которое предотвращает кражу и проникновение в автомобиль. Сюда относится сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за машиной.
- Механическая система — различного вида съемные устройства, которые блокируют узлы автомобиля. Блокираторы предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали газа.
Для большей эффективности рекомендуют сочетать механические и электронные решения.
Что такое комплексная защита от угона
Комплексное противоугонное решение защищает все критические элементы автомобиля, которые поддаются взлому. Полноценные решения состоят из таких деталей, как:
- сигнализация;
- электромеханические штыри для дверей;
- замки на капот и багажник;
- бронирование стекол;
- иммобилайзер;
- блокиратор двигателя в виде цифрового реле и т.д.
Это далеко не полный перечень аппаратуры, которая может входить в комплексную систему. Конструкция и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.
Особенности штатной защиты
Штатная стандартная противоугонная система устанавливается на автомобиль производителем. Это означает, что компания разрабатывает общее решение для массового рынка с одинаковой конфигурацией и устройствами. Защита отличается дешевизной и простотой эксплуатации, что говорит о низкой надежности работы.
Массовые решения легче взламывать, поскольку угонщики уже не раз сталкивались с подобными защитными устройствами. Для увеличения надежности необходимо использовать дополнительные элементы.
Учитывая растущее количество краж, противоугонные решения необходимо устанавливать на все автомобили. Страхование и штатные устройства не способны предотвратить угон или компенсировать потери. Дешевле противодействовать краже, чем разбираться с ее последствиями.
https://www.autostudio.ru/article238.html
https://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/protivougonnaya-sistema-avtomobilya.html