Как зарядить аккумулятор автомобиля — самые лучшие способы

Содержание

Как зарядить аккумулятор автомобиля

51Для запуска мотора автомобиля и работы внутренней электроники главным источником непрерывного питания служит аккумулятор, который даже в случае поломки генератора долгое время поддерживает его работоспособность.

Так как это простая батарея ее нужно периодично заряжать от стационарного зарядного устройства с индивидуальным подходом в связи со своими особенностями эксплуатации. Здесь и появляются интересные вопросы: «Как зарядить аккумулятор автомобиля в краткие сроки?» и «Как зарядить севший аккумулятор от другого автомобиля «Дать прикурить»?» на которые мы вам ответим.

Начнем с самого простого способа, используя стационарное зарядное устройство.

Средняя рыночная цена зарядного устройства для аккумулятора в пределах 150000 рублей. Многие посчитают, что это очень дорого, но со временем оно окупит себя сполна на покупках новых батарей и обслуживании в тех. сервисе.

Производители стационарных зарядных устройств бывают очень разными, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами тех. сервиса и в магазинах о том какое зарядное устройство лучше для вашего аккумулятора с доступной ценой.

Как зарядить аккумулятор в кратчайшие сроки?

Изначально нужно будет отключить минусовой и плюсовой провода аккумулятора от машины и если есть возможность, то снять его вообще для выявления внешних повреждений. После этого снять верхнюю крышку или полностью выкрутить защитные болты.

Проверьте количество и уровень электролита между обозначенными метками «MIN» и «MAX», а если он ниже уровня, то долейте его. Иногда владельцы автомобилей перед зарядкой к имеющемуся электролиту добавляют дистиллированную воду, но это только для опытных водителей, потому что если переборщить, начнутся необратимые изменения и как итог придется покупать новую батарею.

Нельзя забывать о контроле плотности электролита и проверять его каждые 6 месяцев. А если оставить уровень жидкости внутри батареи ниже отметки, то аккумулятор не зарядится достаточно для поездки и пластины внутри начнут само разрушаться.

Следующий этап заключается в подсоединении зарядного устройства к клеммам батареи – плюс к плюсу и минус к минусу. Во время подключения зарядного устройства к аккумулятору категорически запрещается включать его в сеть.

52

Время зарядки для разных типов и марок батарей совершенно уникальное. Причина этого степень разрядки после эксплуатации, количество электролита, строение внутренних компонентов и габариты.

Но если у владельца автомобиля сжатые сроки на время зарядки, можно сделать это одним универсальным способом. К аккумулятору не снимая с автомобиля, подключают стационарное зарядное устройство и ставят регулятор тока на значение максимум. По истечении 10 – 15 минут запускают мотор, не отключая стационарное зарядное устройство.

Если времени хватает, то полная зарядка батареи может занимать от 8 и до 12 часов. Для этого нужно снять аккумулятор с автомобиля, проверить количество и уровень электролита (если требуется то долить), подсоединить его к стационарному зарядному устройству, выставить регулятор тока на значение минимум, подключить к сети и оставить заряжаться.

В конце стрелка на датчике должна быть на отметке «0» и после этого отключить его от сети и снять клеммы. Стрелка на датчике говорит о полной зарядке аккумулятора. Не нужно забывать и о выделении токсических веществ, из-за чего процесс должен проводиться в защищенном и удаленном месте от детей, а также протирайте поверхность батареи и осматривайте на наличие возможных внешних повреждений.

Виды тока для зарядки аккумулятора

Для зарядки автомобильного аккумулятора нужно учитывать индивидуальное виды тока и его напряжение. Существует несколько оптимальных вариантов:

• По Вудбриджу — правило ампер-часов.
• Постоянное напряжение.
• Форсированная зарядка АКБ.
• Ассиметричный ток.
• Пульсирующий ток.
• Постоянный ток.
• Контрольно – тренировочный цикл.

Поэтому для каждой батареи в инструкции по эксплуатации будет указанный подходящий и более эффективный способ для избегания разрушения внутренних компонентов.

Также следует учитывать тот факт, что уменьшение времени зарядки или его увеличение негативно влияет на долговечность и работоспособность батареи, поэтому процесс должен закончиться вовремя. Главным признаком полной зарядки будет стабильность напряжения на нем в течение от 1 до 2 часов 2,5-2,6 Вольт.

Как зарядить севший аккумулятор от другого автомобиля? «Дать прикурить»

Во время длительной поездки со сломанным генератором, аккумулятор сядет, и автомобиль как бы ни хотелось стартером не заведется. Поэтому опытные водители придумали способ перезарядки батареи от другого автомобиля.

53

Сам процесс можно раздели по пунктам в хронологическом порядке:

1. Осмотр на наличие внешних повреждений, а если они присутствуют, то можно даже не пытаться заряжать.

2. Надеть защитные перчатки.

3. Осмотрите соединительные шнуры на наличие коррозии, а если она есть, то нужно зачистить их наждачной бумагой или кистью с жесткой щетиной.

4. Далее на расстояние шага поставьте автомобиль-донор напротив вашего (капот к капоту).

5. Заглушите мотор и стартер автомобиля-донора.

6. Откройте капоты обоих автомобилей, учитывая «+» и «-» аккумуляторов соедините их кабелями «+» к «+» и «-» к «-». Обычно «+» красный , а «-» черного цвета.

7. Запустите двигатель автомобиля-донора, и зарядка севшего аккумулятора начнется.

8. Таким образом, нужно заряжать как минимум 5 минут для старта двигателя и больше времени до частичной зарядки.

9. Не отсоединяя кабеля, попробуйте запустить автомобиль-реципиент. Если все прошло успешно продолжайте зарядку, но не забудьте оставить двигатель включенным.

10. По окончании отсоедините кабеля от обоих автомобилей (сначала от донора «+» потом «-») и не глушите двигатель реципиента около 20 -30 минут.

Таким образом, можно зарядить аккумулятор автомобиля без особых на то навыков и сэкономить деньги и ваше время.

Как заряжать аккумулятор в домашних условиях

Как заряжать аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор является одним из основных источников питания электрической бортовой сети автомобиля и на ней лежит важная функция – запустить силовую установку, после чего уже питание бортовых электроприборов возьмет на себя генератор.

Сам по себе АКБ электрическую энергию не вырабатывает, он ее лишь удерживает в себе и при надобности отдает.

После запуска силового агрегата генератор восстанавливает затраченную энергию (заряжает АКБ).

При этом далеко не всегда генератору удается полностью зарядить аккумулятор, обычно так происходит в зимний период.

Читать статью  Устройство двигателя автомобиля

Частая причины разрядки исправного АКБ

Чтобы запустить холодный двигатель, стартер потребляет значительно больше энергии, чем летом. В дополнение низкие температуры приводят к повышению сопротивления внутри батареи.

После запуска, водитель желая обеспечить комфортабельные условия в салоне, а также безопасность движения, включает ряд электропотребителей – отопитель салона, обогревы зеркал, сидений, стекол, осветительные приборы.

И все это питается от генератора, который уже подает энергию на системы зажигания и питания.

В результате общая нагрузка на генератор возрастает настолько, что в лучшем случае он просто не выработает достаточно энергии на подзарядку АКБ, а в худшем – бортовая сеть еще начнет немного подпитываться от аккумулятора.

В конечном итоге постоянный недозаряд от генератора приведет к тому, что АКБ разрядится и уже не сможет запустить мотор.

Естественно, это произойдет не сразу. Аккумулятор, если он в нормальном состоянии, вполне может «пережить» зимний сезон, но по его окончанию степень зарядки будет составлять 50-60%.

А поскольку в дальнейшем нагрузка на бортовую сеть снизиться, то в конечном итоге генератору удастся восстановить заряд, хотя и не полностью. Но все это при условии, что аккумулятор будет подготовлен к зиме.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Одним из видов обслуживания АКБ является подзарядка его от внешнего источника питания.

Меняющиеся условия эксплуатации приводят к тому, что генератор не может восстановить заряд батареи на 100%, но сделать это можно зарядным устройством (ЗУ).

Периодичность такого обслуживания батареи напрямую зависит от степени ее износа и особенностей эксплуатации.

Для нового аккумулятора достаточно раз в год перед зимой проводить КТЦ и подзарядку от ЗУ. Но постепенно количество зарядок придется увеличивать.

В конечном же итоге аккумулятор исчерпает свой ресурс окончательно и ее придется менять.

Основные способы подзарядки

Если подходить с профессиональной стороны, то существуют несколько способов зарядить аккумулятор, которые имеют свои преимущества и недостатки.

К таким способам относят:

  • зарядка при постоянном токе;
  • форсированным способом;
  • контрольно-тренировочный цикл (КТЦ);
  • зарядка при постоянном напряжении тока;
  • импульсным током;
  • ассиметричным током;
  • по правилу ампер-часов (правило Вудбриджа).

Все эти способы мы обязательно рассмотрим в следующих статьях.

Причины полной разрядки аккумулятора

Частыми причинами полной разрядки аккумулятор могут быть:

  • Включенные в течении длительного времени потребители электроэнергии при выключенном двигателе, а также если двигатель работает на холостых оборотах, на что владельцы автомобилей обычно не обращают внимание;
  • Замыкание в электросети автомобиля, благодаря которой постепенно в незаметном режиме происходит разряд;
  • Различные неисправности в электросети автомобиля, по причине которых зарядное напряжение от генератора во время движения менее 13,8 Вт.
  • Установка и подключение к электросети автомобиля внешних дополнительных потребителей тока, которые не предусмотрены комплектацией автомобиля;
  • Длительная стоянка вашего автомобиля на протяжении 10 и более дней при подключенной отрицательной клеммы;
  • Длительное нахождение аккумуляторной батареи без подзарядки. Обычно летом это 60 суток, зимой 30.

Одним из важных моментов, является постоянный контроль напряжения, которое выдает генератор для подзарядки аккумулятора.

Выдаваемое генератором напряжение при частоте вращения коленчатого вала от 2000 до 2500 об/мин должно быть в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт (12-вольтовые АКБ) и от 27,4 до 30,2 Вольт 24-Вольтовые АКБ.

Многое зависит от исправности реле регулятора. Контролировать данное напряжение можно в реальном времени специальными приборами, которые вставляются в прикуриватель автомобиля.

Они бывают электронными и светодиодными.

Также необходимо следить за степенью натяжения ремня привода генератора автомобиля.

Если натяжение слабое, то крутящий момент на генератор передается не полностью, в результате чего напряжение падает.

Если ремень перетянут, то могут быстро выйти из строя подшипники шкива, через который проходит ремень генератора. Поэтому следить за этим необходимо.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Свист ремня генератора, причины.

При каких случаях необходимо заряжать аккумулятор

Основной индикатор, это электролит, а точнее его плотность. Данный показатель должен быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3. Измеряется специальным прибором — ареометром.

Для определенных климатических условий данные цифры нужно уточнять.

Поэтому желательно чтобы прибор был всегда под рукой, пользоваться им легко и специальной подготовки не потребуется.

Ниже приведены ситуации, когда необходимо подзаряжать АКБ:

  • при разрядке аккумуляторной батареи после длительной стоянки автомобиля;
  • при длительной, в несколько попыток, но безуспешной заводки автомобиля, что привело к разрядке батареи.
  • по причине других ситуаций, которые привели к разрядке источника питания или его выходу из строя.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Зарядка – только один из пунктов обслуживания аккумуляторной батареи, и перед его выполнением проводиться еще комплекс мер, причем с соблюдением определенных правил безопасности, поскольку внутри батареи находится агрессивная жидкость, способная нанести химические ожоги.

К тому же, нарушение техники безопасности при обслуживании АКБ может стать причиной ее взрыва.

Приведенные ниже рекомендации позволят сохранить здоровье, а иногда и жизнь. Поэтому не пренебрегайте ими.

  • В помещении, где производится зарядка аккумулятора, должна присутствовать хорошая вентиляция воздуха, так как в ходе зарядки выделяется смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасная.
  • Из первого пункта, само собой напрашивается предупреждение, не подходить во время зарядки к батарее с сигаретой или другими источниками открытого огня.
  • не оставляйте без присмотра аккумулятор если не заряжаете его автоматическим ЗУ.

Основные правила обслуживания и зарядки аккумулятора:

  • Перед зарядкой сначала проводиться визуальный осмотр батареи и очистка корпуса. Для этого ее следует извлечь из авто, и хорошо осмотреть корпус на наличие повреждений. Имеющуюся на нем грязь следует удалить;
  • Нередко на корпусе можно увидеть следы потеков. К ним ни в коем случае нельзя прикасаться, поскольку это может быть электролит (чтобы не создавалось избыточного давления внутри, в корпусе имеется дренажное отверстие, через которое электролит может выплеснуться). Их удалить можно путем тщательного протирания корпуса ветошью, смоченной в водном растворе соды (он нейтрализует кислоту);
  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следующим этапом является проверка состояния электролита. Для этого выкручиваем все пробки, и оцениваем уровень (электролит должен покрывать пакет пластин), а также его прозрачность (потемнение, наличие «хлопьев» указывает на повреждение);
  • Затем проверяется плотность электролита. Для этого понадобиться ареометр. Причем эта операция делается просто для сравнения показателей во всех банках батареи (разница в показаниях не должна превышать 0,01), а не для выявления плотности. Все просто – в полностью заряженном состоянии плотность должна составлять 1,27, но по мере расхода заряда она будет снижаться. Получается, что замер на частично разряженном АКБ действительной плотности электролита не даст (для этого следует заменять ее при 100%-м заряде батареи). А вот значительная разница в показаниях на разных банках будет сигнализировать о замыкании пластин. В таком случае АКБ считается непригодным для эксплуатации.

После всех этих мер можно приступать к зарядке. Эту операцию следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре 18-20 град. С.

Читать статью  Где и как узнать экологический класс автомобиля

Одним из важнейших условий – недопущение «переплюсовки», то есть при подключении к АКБ проводов от ЗУ, следует проконтролировать, чтобы «плюсовой» и «минусовой» кабели были подключены к соответствующим клеммам на батарее.

И только после этого можно включать в работу зарядное устройство (нельзя сначала включать в сеть ЗУ, а после подключать его к аккумулятору).

  1. Желательно заряжать АКБ вынутой из автомобиля, но если вы этого не сделали, то отсоедините все клеммы и откройте заливные горловины.
  2. Подсоедините сначала плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, и только потом отрицательную к аналогичной. Это предотвратит появление искр. Так как зарядка происходит постоянным током, то здесь ошибиться нельзя.

Только после выполнения пункта 2 можно подключить зарядное устройство в сеть.

Сейчас различных зарядных устройств очень много. Если вы простой автолюбитель и аккумуляторную батарею заряжаете не так часто, то вам подойдет не дорогое ЗУ, работающее в автоматическом режиме, в нем не нужно ничего регулировать, а просто дождаться, когда устройство отключится, выполнив свою работу.

Затем отключите зарядное устройство от сети, снимите отрицательную клемму, а затем положительную.

Если же зарядное устройство позволяет выполнять ручные регулировки и настройки, то здесь нужно обладать некоторой подготовкой и знаниями.

Обычно такие ЗУ дорогие и ими пользуются подготовленные автовладельцы.

В данной ситуации необходимо провести некоторые настройки. Допустим если у вас емкость аккумуляторной батареи 55 А-ч, то рекомендованный зарядный ток в данном случае будет равен 5,5 А, т.е. 1/10 от ее емкости. Не в коем случае не заряжайте аккумулятор высокими токами.

Если полностью АКБ разряжено, то рекомендуется заряжать его малыми токами в 1,5 – 2,0 Ампер.

Также не в коем случае нельзя оставлять место зарядки. Необходимо постоянно следить за такими показаниями, как плотность электролита (по возможности) и самое главное его температурой.

Если вы чувствуете, что корпус аккумулятора сильно нагрелся, или температура электролита достигла 45 градусов, то сразу же уменьшите силу зарядного тока в 2 раза или вообще временно приостановите зарядку.

Рекомендованная температура электролита в ходе зарядки — 30 градусов.

Если напряжение аккумулятора и плотность электролита не меняются в течении двух часов, то он считается заряженным.

Корректировка плотности электролита происходит тогда, когда реальные показатели отличаются от рекомендованных заводом изготовителем на 0,01 г/см3. Но в любом случае они не должны быть меньше 1,25 г/см3 и больше 1,29 г/см3.

Подробнее об основных параметрах зарядки поговорим ниже. Также читайте про причины перезаряда аккумулятора от генератора.

Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля

Основными параметрами при зарядке батареи является подаваемое напряжение и сила тока.

Причем один из этих параметров в существующих ЗУ является регулируемым, поэтому устройства делятся между собой по методу зарядки – постоянными, либо напряжением, либо силой тока.

Также недавно появились так называемые комбинированные ЗУ, которые используют оба этих метода.

Напряжение

Пройдемся по тому, каким напряжением следует заряжать батарею. Этот показатель в АКБ варьируется в диапазоне от 11,7 (минимальное значение, указывающее на полный разряд) до 12,7 (заряд – 100%).

Но чтобы ЗУ смогла «протолкнуть» электрический ток и аккумулятор его принял, напряжение должно быть выше чем у самого АКБ.

Оптимальным является показатель в 14,2-14,4 В (на такое напряжение настроен и регулятор генератора).

Это значение выбрано не просто, дело в том, что такое напряжение является порогом начала интенсивного газовыделения.

В устройствах, работающих по методу зарядки постоянным напряжением, тоже задается этот параметр на уровне 14,2-14,4 В.

А вот сила тока меняется, причем в зависимости от внутреннего сопротивления аккумулятора и степени его разрядки.

Так, в самом начале подзарядки подаваемая сила тока очень высокая – порядка 40-50 А. Но поскольку такие значения могут нанести вред АКБ, то силу тока ограничивают (обычно на уровне 20-25 А).

По мере заряда напряжение в аккумуляторе повышается, что приводит к снижению подаваемого тока.

При выравнивании напряжения на клеммах батареи и выводах ЗУ, сила тока падает практически до нуля и это является сигналом восстановления заряда.

Сила тока

При вышеописанном методе этот параметр является неконтролируемым и его задает само ЗУ, основываясь на сопротивлении АКБ.

В устройствах же использующих метод постоянного тока, этот параметр приходится задавать вручную, напряжение же регулироваться будет самостоятельно.

Как уже отмечалось выше, оптимальным по скорости заряда считается ток, равный 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 55 Ач – это 5,5 А, на 60 Ач – 6,0 А и т. д.). При такой силе тока у полностью разряженной батареи заряд восстановиться за 10 часов.

Но зачастую зарядке подвергается частично разряженный аккумулятор. И в таком случае следует рассчитать время зарядки. Сделать это можно по напряжению на клеммах батареи.

Как отмечено, диапазон напряжения АКБ от степени разряда варьируется в диапазоне 11,7-12,7 В. То есть, разница в напряжении у разряженного и заряженного аккумулятора всего 1,0 В.

Если, к примеру, вольтметр показывает напряжение 12,2 В, то это означает, что аккумулятор потерял половину своего заряда. Полностью разряженный АКБ током в 1/10 от емкости заряжается 10 часов, а в нашем случае он разряжен только на 50%, поэтому для восстановления полного заряда потребуется 5 часов.

Получается, что такой силой тока за 1 час удается восстановить 0,1 В, поэтому зная напряжение, легко можно высчитать время подзарядки.

По мере зарядки интенсивность химических процессов, сопровождающихся газовыделением и повышением температуры, будет увеличиваться.

Чтобы их снизить, на последнем этапе зарядки силу тока следует понизить вдвое. При надобности через определенное время ее можно снизить еще раз. Сигналом полной зарядки является не меняющееся в течение 1-2 часов напряжение на клеммах.

Отметим, что ток в 1/10 от емкости – оптимальное значение для обеспечения сравнительно качественной и скоростной зарядки АКБ без негативных последствий.

Если подать ток большего значения аккумулятор подзарядиться быстрее, но такая интенсивность будет не на пользу. А вот токи малых значений – 5% от емкости обеспечивает качественный заряд, но времени на получение 100%-го заполнения энергией АКБ уйдет вдвое больше.

Бывает так, что батарея полностью расходовала свою энергию. Обычно это происходит по невнимательности (водитель забыл выключить на ночь какой-то из потребителей).

В таком случае восстановить заряд можно только используя токи малых значений (5% от емкости), при этом заряжать необходимо не менее 1 суток.

Использование интенсивной зарядки не рекомендуется, чтобы не возникло негативных последствий.

Стоит отметить, что даже зарядка малыми токами не обеспечит 100%-го восстановления емкости, поскольку глубокий разряд становиться причиной необратимых процессов внутри АКБ.

Читать статью  Назначение и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

В дальнейшем за такой батареей нужно следить более тщательно, поскольку повторный глубокий разряд может полностью ее вывести из строя.

Что делать, если нет зарядного устройства

Часто возникают ситуации, когда аккумулятор разряжен, а зарядного устройства под рукой нет. Многие при этом пытаются приспособить для этого другие приборы – зарядки от мобильных телефонов, ноутбуков и т. д.

Но такие устройства не соответствуют требуемым параметрам. Так, зарядка телефона на выходе обеспечивает 5 В, а ноутбука – зачастую 9 В, что явно недостаточно.

Даже если удастся найти зарядку на 12 В, применить ее к автомобильной АКБ не получиться, ведь для того, чтобы она приняла заряд нужно 14,2 В. К тому же в таких зарядных устройствах нет регулировки силы тока.

В целом, попытки применить непредназначенные для подзарядки автомобильного аккумулятора ЗУ могут обернуться самыми разными неприятными последствиями.

Лучше для восстановления заряда использовать сам автомобиль, точнее его генератор.

Для этого необходимо лишь завести его путем «прикуривания» или «с буксира».

А далее необходимо обеспечить обороты коленвала на уровне 2500-3000 и свести к минимуму количество включенных электропотребителей.

При таких условиях за полчаса удастся достаточно неплохо (но не полностью) восстановить заряд.

Оценка степени заряда аккумулятора автомобиля

Как отмечено, техническому обслуживанию аккумулятор должн подвергаться не часто. Что не скажешь про проверку степени его заряда.

К тому же это позволит своевременно выявить значительную потерю энергии АКБ и своевременно ее восстановить, не допуская глубокого разряда.

Сделать проверку можно несколькими способами:

  • Замерить напряжение на клеммах (его рассматривали выше). То есть, берем вольтметр и делаем замер. У полностью заряженной батареи на клеммах должно быть 12,7 В. Снижение каждые 0,1В будет указывать на потерю 10% степени заряда. Показатель в 11,7В сигнализирует о полной разрядке. Используя этот метод, батарею нужно полностью отсоединить от бортовой сети, а также выждать время, чтобы параметры стабилизировались;
  • Многие модели аккумуляторов оснащены смотровыми окнами с цветовой индикацией. Но этот способ проверки очень неточен, поскольку он показывает только два значения – АКБ заряжена и разряжена. А вот промежуточное значение выявить не удастся;
  • Использовать нагрузочную вилку. Один из самых точных способов проверить степень заряда батареи. Представляет собой такая вилка устройство, оснащенное вольтметром. Благодаря собственному сопротивлению (0,018-0,02 Ом) она создает нагрузку на батарею (имитирует подключение мощного потребителя энергии). Делать замеры такой вилкой очень просто – подключаем ее к клеммам, и смотрим показания вольтметра. У полностью заряженного аккумулятора напряжение должно составлять 10,5 В, показатель в 9,9В сигнализирует о нехватке 25% заряда, 9,3 В – АКБ на половину разряжен. Если вилка показала 8,1 В и ниже, то аккумулятор в глубоком разряде;
  • Следующий метод подразумевает замеры напряжения вольтметром, но с создаваемой нагрузкой (принцип нагрузочной вилки). Но в этом случае нагрузку даем бортовыми электроприборами, к примеру, включаем дальний свет. Это обеспечит нагрузку в 10 А, при этом будет наблюдаться падение напряжения. У заряженной батареи оно снизится до 11,2В.

Отметим, что особой разницы, какой метод (кроме индикаторного) используется – нет.

Здесь важным критерием является точность приборов, применяемых для проверки, ведь даже незначительная погрешность может вылиться в достаточно серьезное несоответствие показаний с действительными значениями.

Как сделать зарядное устройство своими руками

Приспособить зарядку от ноутбука для подзарядки автомобильного аккумулятора не получится. Но никто не говорит, что нужно только покупное зарядное устройство.

Его вполне можно изготовить самостоятельно из подручных средств, причем со своей задачей они будут справляться не хуже заводских изделий.

БОЛЬШЕ УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ : Как сделать зарядное устройство своими руками.

Как заряжать новый аккумулятор

Нередко возникает вопрос, касающийся зарядки новых аккумуляторов. Вообще новые АКБ сейчас поступают в продажу уже готовыми к использованию без предварительного обслуживания. То есть, делать ничего не нужно – купили и сразу ставим на авто.

Но здесь есть один достаточно важный нюанс. С момента, когда аккумулятор был изготовителем заправлен и заряжен, и до того, как он попадет к покупателю, может пройти время, причем немало. А в АКБ имеется эффект саморазряда, то есть, даже при хранении он постепенно разряжается.

Если степень разряда – небольшая, то критичного в этом нет ничего, но аккумулятор следует немного подзарядить перед установкой на авто.

Поэтому, при покупке обязательно следует:

  1. Проверить дату изготовления (если АКБ больше 6 месяцев, лучше ее не приобретать);
  2. Провести детальный осмотр внешнего вида (если есть пробки, то можно оценить и состояние электролита, проверить его плотность);
  3. Вольтметром замерить напряжение (если аккумулятор новый, а падение напряжения – значительное, то высока вероятность внутренних повреждений).

В общем, подзарядка может потребоваться даже новой батарее, но если отмечено, что она полностью разряжена, то ее лучше не приобретать.

Понижаем плотность электролита

Для понижения плотности электролита используется дистиллированная вода, для повышения электролит.

Если вы решили «довести до ума» плотность электролита, то необходимо после корректировки аккумуляторную батарею поставить приблизительно на 40 минут на заряд при этом напряжение должно быть 15-16 Вольт. Это необходимо для полного перемешивания электролита.

В любом случае действия, описанные в самом конце, касаются уже специалистов в области зарядки АКБ.

А тем, кто постоянно заряжает с помощью автоматических зарядных устройств, следует хотя бы раз в полгода, особенно перед зимним периодом эксплуатации, обращаться к специалистам, которые полностью проверят батарею, сделают все необходимые процедуры, улучшат качественное состояние и продлят ее срок службы.

А также сделаю все, чтобы аккумулятор не подвел в самый не подходящий момент.

ВАЖНО ПОЧИТАТЬ : Не заряжается аккумулятор, причины, как устранить проблему.

Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля

Напоследок разберем такой вопрос, как зарядка батареи без снятия ее с автомобиля.

Если это делается при предварительном отключении бортовой сети, то подзаряжать можно без каких-либо опасений, главное обеспечить устойчивое положение ЗУ и вентиляцию (то есть заряжать при открытом капоте).

Но многие интересуются, можно ли это делать без отключения от бортовой сети. Такие попытки могут иметь негативные последствия.

На ряд электроприборов напряжение подается постоянно. К примеру, даже при полностью выключенном зажигании питание поступает на системы безопасности, аудиосистему (она находиться в режиме ожидания) и прочее.

Если же попытаться зарядить подключенное АКБ, возникающие скачки напряжения (до 16 В) или силы тока (до 50 А) могут привести к перегоранию предохранителей (в лучшем случае) или самого оборудования.

Поэтому лучше не экспериментировать с зарядкой батареи, не отключенной от бортовой сети.

Что касается такого вопроса, как зарядка в условиях сниженных температур (зимой в неотапливаемом гараже), то это вполне возможно.

В процессе зарядки в батарее проходят химические процессы с выделением тепла, поэтому она сама себя обогреет.

Если перед вами стоит цель периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, то достаточно использовать автоматическое зарядное устройство без каких-либо дополнительных регулировок и сам процесс зарядки будет совершенно не сложным.

Но если полностью провести качественное обслуживание источника питания, то здесь лучше всего обратиться к специалисту, который имеет специальные приборы, зарядные устройства и оборудование для работы в этой сфере деятельности.

Благодаря такому периодическому обслуживанию аккумуляторная батарея прослужит на много дольше.

https://autovogdenie.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html
https://autotopik.ru/obuchenie/297-kak-zaryazhat-akkumulyator.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: