Содержание
Как проверять двигатель автомобиля перед покупкой
Покупка бывшего в употреблении автомобиля всегда связана с целым набором рисков, в котором ушатанный мотор — самый неприятный и дорогостоящий. К сожалению, большинство будущих автовладельцев, в первую очередь, ориентируются на внешний вид машины. Состояние ЛКП, следы ДТП и так далее. Это, конечно, тоже важные факторы. Но, как доказала реальная практика, первое, о чём надо думать при изучении предложений, так это о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Какая проверка мотора выгодна продавцу?
Любой продавец б/у машины будет счастлив,
если покупатель не проверит двигатель перед покупкой
Самый идеальный вариант для продавца б/у машины, это когда потенциальный покупатель просто посмотрит под капот, и ничего конкретно проверять не будет. Да, возможно, он сделает умный вид, и даже задаст несколько вопросов, ответить на которые, завуалировав правду, не составит трудностей. На этом всё.
Второй этап неправильной проверки двигателя автомобиля перед покупкой — это попытка оценить его состояние в процессе пробного заезда. Никто не спорит, что это отличный способ рассмотреть спрятавшегося кота в мешке. Нет. Но как обычно проводится такой тест? Правильно. Делается пробный заезд на первой или второй передаче. Аккуратно. Без резких нажатий на педаль акселератора. По ровной дороге без подъёмов и спусков.
Разве можно в такой способ как-то понять, нормальный ли двигатель вам продают вместе с машиной? Конечно, если мотор убит в хлам — троит, не тянет совсем, «кашляет», глохнет — то даже такого теста будет достаточно. Но эта статья не про такие случаи. Тем более, они крайне редко встречаются. Особенно, если вы не пытаетесь купить машину по смешной для рынка цене.
С «голыми руками» полноценно проверить двигатель невозможно
Подготовься к проверке двигателя —
возьми с собой знания и некоторые инструменты
Ездить на смотрины бывших в употреблении автомобилей только с деньгами является самой распространённой ошибкой. На глаз, конечно, тоже можно многое определить и понять. Но далеко не всё. Поэтому, никогда не стесняйтесь брать на встречу с продавцом хотя бы минимальный арсенал.
- Ветошь, салфетки или бумажные полотенца. Очень желательно — белого цвета. Позже будет понятно, почему.
- Отвёртку универсальную. Либо две — «минус» и «плюс».
- Ключ для выворачивания свечей зажигания. Естественно, если нацелились на дизель, этот инструмент не нужен.
- Несколько ходовых рожковых ключей. Особенно на 10, 12, 13, 14 и 17. Пригождаются они не всегда. Но когда понадобятся, поверьте, в багажнике продающегося автомобиля вы их не найдёте.
- Компрессометр. Этим простым прибором крайне часто стесняются пользоваться, боясь показаться излишне дотошным. Не надо так. Зачем вам мотор с «дырявой» поршневой?
- Мультиметр. Подойдёт самый дешёвый. Более того, если у вас есть крутой прибор на микропроцессорном управлении, такой лучше не брать. Они, как правило, «долго думают». А нам нужен шустрый мультиметр, коим является любой китайский дешёвый.
- Шпаргалка. Это, пожалуй, один из самых важных пунктов. Дело в том, что для большинства покупка автомобиля — это эмоции, из-за которых напрочь можно забыть всё, что знал.
Поэтому, вот вам ещё один список. Это шпаргалка, распечатав или, записав которую в блокнотик (смартфон), вы не забудете на эмоциях, как проверять двигателя автомобиля перед покупкой:
- внешний осмотр;
- пробный запуск;
- работа на холостом ходу;
- генератор;
- масло;
- охлаждающая жидкость;
- ремень газораспределительного механизма;
- свечи зажигания (если бензин или газ);
- компрессия;
- тест в движении.
В принципе, если вы имеете начальное представление по каждому из представленных в шпаргалке пунктов, можно уже ехать, и смотреть предложения продавцов. Если же ничего, или почти ничего не понятно, ниже по каждому этапу проверки двигателя автомобиля перед покупкой даны короткие разъяснения.
Внешний осмотр
Накануне составьте список — так вы ничего не забудете
в процессе проверки двигателя авто
Итак, капот открыт. Начните с простых вопросов продавцу:
- Что делали с мотором в недавнем прошлом?
- Какие были проблемы с двигателем?
- Нужно ли будет вкладывать деньги «в мотор»?
По ответам на эти вопросы вы сможете узнать много интересного, если перед вами настоящий владелец автомобиля, а не перекупщик. Последнее, кстати, тоже не помешает «вычислить». Переплачивать третьему лицу в наше время — это норма, которую не так уж сложно обойти.
Практически нет смысла спрашивать у текущего владельца о таких моментах, как расход топлива, чистота мотора, бережность эксплуатации и своевременность проведения положенных ТО. На такие вопросы легко ответить ложью, скоренько выдуманной прямо на месте.
Теперь непосредственно осмотр двигателя. Сначала смотрите на предмет наличия подтёков рабочих жидкостей. Масло, антифриз, тормозная жидкость. Если мотор идеально чистый, а на одометре более 70 тысяч пробега, его 100% отмыли перед продажей. До такого пробега чистый двигатель — это норма, которую, впрочем, не так-то легко найти на вторичном рынке. К слову, в 1 случае из 10 прошедший не одну сотню тысяч километров мотор чистый просто потому, что владелец аккуратный, и любит свой автомобиль.
Далее ищите недостающие детали и следы недавнего ремонта. Например, если машина сравнительно свежая, под капотом просто не может быть отличающихся по цвету крепежей и неаккуратной лапши из проводов. Проволочка вместо хомутов, не заизолированные скрутки, легендарная синяя изолента — всё это отличный повод лишний раз спросить, что было с мотором, и почему так криво это исправлялось.
Последний, но очень важный этап, это осмотр силового агрегата снизу. Часто он пропускается просто потому, что рядом не оказалось эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Однако снизу, помимо подтёков, можно увидеть и более страшные дефекты. Например, сколы, трещины или деформации, которые на наших славных дорогах не так уж сложно «добыть». Не пожалейте денег — посетите ближайшую СТО, и воспользуйтесь подъёмником. Заодно проверите кузов и ходовую часть.
Пробный запуск и работа на холостом ходу
Двигатель проверять под капотом можно сколько угодно долго,
но только по его работе проявится реальное состояние
Не спешите после внешнего осмотра проверять свечи, компрессию и всё остальное. Вполне возможно, эти шаги и не понадобятся. Сначала стоит посмотреть, вернее, послушать, как запускается двигатель, и как он работает на холостом ходу. Запуск предоставьте владельцу или помощнику, если таковой при вас имеется.
Оставаясь, при этом, у открытого капота, пройдитесь по этому списку:
- Стартер. Как он справился с запуском мотора? Крутил вяло, туго, с рывками и скрежетом, или же бодро и без посторонних звуков?
- Попытки запуска. С первого раза завелась, или пришлось пробовать два-три раза? Исправный двигатель, независимо от того, прогрет он или нет — должен запускаться с одной попытки.
- Обороты после старта. Даже если мотор до запуска был тёплым, в первые секунды он должен отработать на повышенных оборотах. Если нет, то готовьтесь к проблемам с системой питания.
- Холостой ход. Обороты должны быть стабильными, не плавающими. Понятно, без причин глохнуть исправный мотор тоже не может.
Когда закончите с мотором, обойдите машину, и посмотрите на то, что вылетает из выхлопной трубы. Допустим только лёгкий белый пар (это не дым), либо абсолютно прозрачный выхлоп. Сизый, синий или чёрный дым — это проблемы, требующие денежных вложений.
Генератор
Неисправности генератора выявить несложно,
а вот устранять их после покупки — дорого
Пока работает мотор, можно всего за одну минуту проверить генератор. Как раз для этого вы взяли с собой мультиметр. Включите его в режим измерения напряжения, и подсоедините щупы к клеммам аккумуляторной батареи.
Вот чек-лист диагностики:
- При работающем двигателе и выключенных потребителях напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 14,3-14,8 вольта. Даже на холостых оборотах.
- Идеальное напряжение в таком положении – 14,4 вольта.
- При включённых потребителях (свет, печка, кондиционер) напряжение в бортовой сети просядет. Если упало ниже 13,8 вольта, то это плохой знак.
- При повторной проверке, но уже не на холостом ходу, а при оборотах 2500-3000 в минуту, показатели не должны слишком отличаться.
Существует миф, что на холостых оборотах генератор не обязан справляться, и напряжение всегда будет ниже, чем при повышенных оборотах. Это 100-процентный миф, не более того. Не стоит вестись, если продавец убеждает в обратном.
Масло
Проверка моторного масла — это как анализ крови.
Многое можно узнать о состоянии двигателя
Моторное масло, вопреки распространённой ошибке, проверяется сразу в двух местах. Первое — традиционное. Масляный щуп. Его нужно вытянуть, оценить уровень по рискам, а также проверить на предмет наличия сторонних примесей. Для этого вы и брали с собой на смотрины ветошь, салфетки или бумажные полотенца белого цвета. Вытерев о них щуп, на белом фоне хорошо видно, какого состояния моторное масло. В идеале оно должно быть медового цвета, а на салфетке не должно быть никаких следов.
Второе место проверки, о котором мало кто задумывается — это заливная горловина. Открутите пробку, и посмотрите на неё. Если на ней есть непонятная чёрная жижа, похожая на грязный солидол, или пена — мотор явно не щадили. Как правило, такое часто бывает, когда перед продажей машина не бережётся, и эксплуатируется «на всех парах». Собственно, в горловину тоже загляните. На многих моторах через неё видны детали газораспределительного механизма. Если они в саже или солидоле — беда.
Охлаждающая жидкость
Если двигатель эксплуатировался без своевременной замены ОЖ,
после покупки вас будут ждать приключения
Элементарно проверьте уровень антифриза, а также его состояние. Для этого достаточно отвернуть крышку расширительного бачка. Внутри не должно быть пены, осадка или явно постороннего порошка (это герметик). Цвет охлаждающей жидкости многое скажет о том, сколько ей лет. Как правило, эту рабочую жидкость меняют не своевременно, потому она имеет грязный цвет и мутную консистенцию.
Ремень газораспределительного механизма
Если ремень ГРМ (или цепь) порвётся, ремонт обойдётся вам очень дорого
Самый простой, но крайне важный пункт. Проверяется как визуально, так и тактильно. На ремне не должно быть трещин, разрывов и прочих дефектов. Важно также убедиться, что он достаточно подтянутый, не провисает и не проскальзывает. Очень часто, к сожалению, своевременной заменой этой детали пренебрегают, дожидаясь, пока ремень разорвётся от старости.
Свечи зажигания и компрессия
Компрессия — это почти как наше артериальное давление.
Если пониженное — мотор дохлый.
Подробно расписывать, как по свечам определить состояние двигателя внутреннего сгорания, пожалуй, нет смысла. Запомнить можно только одно — если электроды на свечах без сажи, не мокрые, и по цвету напоминают кирпич — порядок. Важно осмотреть все свечи, так как и одной дефектной хватит для того, чтобы понять, что мотор будет работать абы как.
Раз уж свечи вывернуты, проверьте заодно и компрессию. Как это делается, написано в руководстве к любому компрессометру. Если в вашем случае этой информации нет, вот краткий алгоритм:
- Установите компрессометр в отверстие для свечи и прочно прижмите для герметичности.
- Попросите помощника или владельца покрутить стартер.
- Снимите показания прибора.
Чтобы понять, нормальная ли компрессия перед вами, заранее рекомендуется найти значения для конкретной модели двигателя. Естественно, если компрессия, например, 6 единиц, то никакие подсказки не нужны. Двигатель «мёртвый».
Тест в движении
Даже если возня у капота дала приемлемые результаты,
они ничего не стоят без проверки двигателя на ходу
Только после всего вышеописанного можно, наконец, приступать к тестовому заезду. Вот несколько рекомендаций, которыми крайне желательно воспользоваться на данном этапе:
- Оцените, как автомобиль страгивается с места и разгоняется на первой передаче.
- Не стесняйтесь проверить этот момент не только в спокойном режиме, но и в слегка агрессивном. Ничего страшного с мотором за несколько секунд резкого разгона не случится.
- Проверьте работу двигателя на всех передачах, выехав на трассу. Тестовый заезд по смотровой площадке или по тесному проулку с плохой дорогой — плохая затея.
- Если есть возможность, проверьте, как двигатель справляется с подъёмом в горку.
- Проехавшись в разных режимах, обратите внимание на то, как мотор работает после этого на холостом ходу. Не начали ли плавать обороты и так далее.
Не забывайте и о самом главном — возможно, на этой машине придётся ездить вам и в дальнейшем. Поэтому то, как она едет, не должно остаться на втором плане. Вам должно нравиться, как автомобиль ведёт себя в движении.
Как проверить двигатель автомобиля при покупке подержанного автомобиля
20.12.2018 Покупка подержанного авто – очень ответственный шаг
Ремонт двигателя — очень дорогая процедура. Конечно, сложно оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва, поэтому мы настоятельно рекомендуем, чтобы перед покупкой мотор был тщательно осмотрен квалифицированным механиком. Чтобы помочь вам получить больше информации, вот несколько советов о том, как определить признаки проблем с двигателем или отсутствие технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.
Проверьте записи обслуживания подержанных автомобилей
Сервисные записи не всегда доступны, их попросту может не быть, однако, если дилер может предоставить некоторые доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался, это может значительно упростить процедуру проверки. Если вы можете получить доступ к сервисным записям, поищите записи касательно замены масла. Так вы сможете понять, регулярно ли оно менялось. Если это происходило должным образом, значит внутренние компоненты мотора уже относительно «здоровы». В зависимости от производителя рекомендуемый интервал замены масла варьируется от 3750 до 10000 миль. Если масло в транспортном средстве менялось раньше, чем рекомендовано, двигатель может быть изношен внутри.
Если у автомобиля есть ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма — не у всех автомобилей он есть), посмотрите, есть ли записи, что он был заменен. Как правило, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 — 105 000 миль, в зависимости от транспортного средства. Если он еще не был заменен, такая процедура может обойтись от 200 до 750 долларов.
Загляни под капот
Когда вы проверяете подержанную машину у дилера, перед тест-драйвом, быстро загляните под капот. Не стесняйтесь делать это, ведь вы – покупатель, с чего вы должны отдавать деньги за кота в мешке? Не забудьте запастись маленьким фонариком. Убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Парковка» и включен стояночный тормоз.
Что же искать там, снизу? Искать следует всё, что кажется странным:
- утечки разных жидкостей;
- запах сгоревшего масла или антифриза;
- признаки некачественного ремонта или отсутствие регулярного технического обслуживания – самодельные сварные швы, нарезанные болты и т.д.
- остатки «гоночных» модификаций и тюнинг-комплектов.
Если всё выглядит чистым и блестящим, это еще ничего не значит, поскольку автодилеры часто чистят свои подержанные машины под капотом, прежде чем показывать их потенциальным покупателям. Давайте посмотрим несколько примеров.
Признаки плохого обслуживания
Окисленный аккумулятор
Если батарея выглядит так, очень маловероятно, что этот автомобиль регулярно обслуживается.
Запах горелого масла под капотом
Внешняя безупречность ещё ничего не значит
Эта Audi выглядит чистой и блестящей под капотом, но мы заметили сильный запах сгоревшего масла, что является признаком возможных проблем.
Утечки
Утечка охлаждающей жидкости
Эта машина работает нормально, но тщательный осмотр выявил утечку охлаждающей жидкости из радиатора. Как минимум, этот автомобиль требует нового радиатора, однако зачастую треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с этим типом проблем.
Обнаружена утечка масла
Также следите за утечками масла. Они могут быть не видны сверху, но вот хитрость — посмотрите под машиной, используя свой фонарик. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухо, как в этой машине. Может быть небольшая влажность, которая не так уж плоха, но не должно быть утечек.
Низкий уровень масла
Низкий уровень масла
Низкий уровень масла означает, что либо этот двигатель потребляет масло в огромных количествах, либо прошло очень много времени с момента последней замены. Кроме того, двигатель изнашивается быстрее, когда масла недостаточно. Обычно уровень масла должен быть близко к отметке «Full».
Как определить, откуда течёт масло, когда оно сочится отовсюду? Советуем ознакомится с данным видео:
Важно помнить! На абсолютно исправном двигателе никаких масляных полос или пятен быть не должно.
Рекомендации для владельцев отечественных автомобилей
С отечественными машинами всё бывает не просто – многие запчасти найти намного сложнее, да и обслуживание зачастую занимает больше времени, сил и нервов. Именно поэтому, мы рекомендуем всем владельцам отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Приора, ЛАДА и т.д. переходить на поршни марки СТК.
Поршни СТК отличаются очень и очень высоким качеством. Без сомнений именно их можно назвать лучшими в России. При помощи создания, развития и модернизации прогрессивного и высокотехнологического производства, инженерам из «Самара Трейдинг» получилось не только создать конкурентоспособную продукцию, но и достичь низких цен.
Все продукты СТК запатентованы на международном уровне, изделия сертифицированы и прошли сотни нагрузочных тестов. Лучшим свидетельством популярности и безупречного качества является длительное сотрудничество с передовыми автостанциями и торговыми точками во всех регионах не только России, но и Украины, Казахстана и даже в странах Европы. Однако самой достоверной и успешной проверкой продукции СТК является задействование поршней и колец этой компании сотнями и тысячами водителей по всем странам СНГ и зарубежья.
Уже в 2005 году СТК ввели в качестве базиса и стандарта норму качества: ISО-9001. Производитель ввёл гарантийный документ, который гарантирует перед каждым покупателем комплекта СТК выполнение гарантийных обязательств.
Самое важное то, что с каждым годом СТК улучшает технологию изготовления. Качество становится всё выше и выше. Хотите, чтобы Ваш старичок ВАЗ 2130 или подуставшая Лада начали дышать новой жизнью и ездить так, словно вы только что выехали из салона? Ставьте СТК и давите педаль в пол.
Компания СТК владеет тремя патентами международного уровня, обладает всеми сертификатами, подтверждающими высокое качество изделий и позволяющими экспортировать поршни и кольца в любую точку планеты. Доступная стоимость и высокое качество СТК — факт, не вызывающий сомнений, однако еще одним внушительным преимуществом компании является большой ассортимент производимых товаров. Поршни СТК позволяют решить проблему двигателя не только водителям отечественных ВАЗ, Лада, ГАЗ, Волга, но и многих иностранных машин таких как Volkswagen, Audi, Opel, Ford. Концерн выпускает поршни и для снегоходов, мототехники. Более того, СТК создает товары серии «Спорт» и поршни специального класса «М». Не одна тысяча водителей радостно заявили, что замена 4 поршней сделало из их Жигулей настоящего монстра.
Совершенный новый, современный и высокотехнологический способ производства – вот еще одно достоинство, которым рады похвастаться работники СТК. Литьё поршней осуществляется на специальном автоматизированном оборудовании, которое создано специально для изготовления изделий СТК. Это позволяет достигать высокой точности отливки, а значит – качество продукции будет выше всех похвал.
Компания СТК обладает специальной литейной лабораторией, на которой постоянно проводится жесткий контроль всех алюминиевых сплавов и составов из которых производятся поршни. Контролируется всё начиная от оптимальных прочностных характеристик и заканчивая жесткостью, однородностью и теплоустойчивостью.
Верхние кольца изготовлены из чугуна высокой прочности, покрытого слоем наилучшего хрома. Средние кольца изготавливают из специального сплава – серого чугуна, а нижнее хромируется, благодаря чему выдерживает большие тепловые и механические нагрузки.
Поршень СТК 21116 83мм
Особой гордостью компании СТК является освоенная и успешно задействованная линейка специальных «безвтыковых» поршней. Они применяются в работе таких моторов как 1,6-литровая «Приора», «Гранта» и 1,4-литровая «Лада Калина». Кроме этого, концерн рад представить специальные поршни к 1,8-литровым моделям 21179. Преимуществом таких изделий является наличие глубоких выборок под клапана (на дне поршня). Такие тонкости удается изготовить при помощи очень точной и тонкой работы на станках с числовым программным управлением.
Благодаря этому клапан фактически не сможет встретится с поршнем, а значит водитель гарантированно лишен сложнейших проблем, которые (это всем хорошо известно) неоднократно встречаются на отечественных машинах – разрыв колец и прогар поршней, «заваливание» шатунов и пр.
Таким образом, выбрав поршни СТК, водитель не только обеспечит себе хорошую езду, но и значительно сэкономит на будущем ремонте, которого попросту не потребуется делать.
При выключенном двигателе проверьте под масляной крышкой
Загляните под масляную крышку
Этот тест может многое рассказать о двигателе. Если вам неудобно это делать или испытываете неловкость при продавце, поручите это несложное задание автомеханику. При выключенном двигателе снимите крышку маслоналивного отверстия и посмотрите под нее.
Отложения (слева) и чистая крышка (справа)
Например, на фотографии слева видно, что под крышкой много отложений черного углерода. Видимые внутренние детали двигателя и сама масляная крышка выглядят очень грязно. Обычно это признак плохого обслуживания. На правом фото всё выглядит чисто, что говорит о регулярном прохождении ТО.
Остерегайтесь тюнинга и стайлинга
Будьте осторожны, если у подержанной машины есть какие-то «навороты», моды и тюнинг-пристройки. Если все сделано правильно, изменения могут значительно улучшить характеристики автомобиля. Однако, плохо сделанные модификации двигателя могут привести ко многим проблемам, особенно если части, которые были первоначально на транспортном средстве, больше не доступны. Если автомобиль был модифицирован, также вероятно, что он подвергался гонкам, дрифтам, внедорожным соревнованиям.
Холодный старт может выявить множество скрытых проблем
Лучший способ обнаружить скрытые проблемы в двигателе — это запустить его холодным. Для этого полезным будет посетить дилера немного раньше, чем в назначенное время. Первое, на что указывает проблемы с запуском мотора – это то, насколько хорошо себя чувствует аккумулятор. Если батарея старая, для запуска автомобиля может потребоваться ее замена.
Другая вещь, на которую стоит обратить внимание при холодном запуске, это шумы двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки, он может быть чрезмерно изношен или имеет некоторые механические проблемы. Точно так же синий дым – его появление означает, что двигатель изношен, и лучше искать другое транспортное средство.
Индикатор «Check Engine» остается включенным
Индикатор «Check Engine»
После запуска автомобиля все сигнальные огни на приборной панели должны погаснуть. Например, если в автомобиле символ известный как «Проверка двигателя», остаётся включенным после его запуска, то это означает, что компьютер обнаружил некоторую неисправность. Это может быть незначительная брешь, а может –оказаться серьезной проблемой, на решение которой уйдет не мало времени и денег. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет правильно диагностирован.
Дым от выхлопа
Сизый дым
Вот еще один пример: мы завели эту машину и заметили сине-серый дым из выхлопа. Причем запах выхлопа напоминает аромат горящего масла. Синий дым означает, что двигатель сжигает масло. Таких машин следует избегать.
Тест-драйв
Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрациями, внезапными падениями мощности или любыми другими проблемами, возникающими в процессе вождения. При запуске двигатель должен работать ровно, без колебаний и вздрагиваний. Если вы чувствуете, что при разгоне двигатель гудит или спотыкается, значит вы стали свидетелем неисправности. Скорость холостого хода также должна быть стабильной.
Старайтесь продлить тест-драйв на как можно более долгий срок. Иногда проблемы с двигателем могут не быть очевидными за время короткой поездки вокруг фонарного столба. Покатайтесь вдоволь. Заплатите водителю за бензин, чтобы он не думал, что вы тратите его средства. Лучше всего пробовать автомобиль во всех режимах: ускорение, замедление, остановка и движение, крейсерская скорость, разгон на трассе.
Следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только двигатель прогрелся, датчик температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.
Даже если все выглядит хорошо, мы настоятельно рекомендуем перед покупкой тщательно осмотреть подержанный автомобиль независимым механиком.
0https://a6s.info/ru/dvigatel/1-kak-proverit-dvigatel-avtomobilya-pered-pokupkoj
https://3drive.ru/articles/engine/kak-proverit-dvigatel-avtomobilya-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya