Содержание
Как отогреть машину в мороз, если холод застал тебя врасплох
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Секреты автобизнеса. Как отогреть автомобиль и выйти в плюс
Суровая среда обитания не только заставляет к ней приспосабливаться — дает возможность организовать нехарактерные для тепличных условий услуги и заработать на них. Порой — обладая лишь знаниями и навыками, но вовсе не обязательно большим первичным капиталом. Вот что бы делали тысячи автовладельцев в сибирскую (дальневосточную, уральскую, теперь, как выясняется, уже и московскую) зиму, если бы не такая ? Правильно, таскали бы машины на эвакуаторах по СТО и теплым стоянкам, как, собственно, и поступали лет 15 назад. Но подобный сервис для его обладателя недешев изначально. Необходимо грузовое шасси с платформой, оснащенное лебедкой и краном. Или хотя бы джип, пусть даже УАЗ, с телегой для частичной погрузки жертвы неудачного низкотемпературного пуска. А можно обойтись другим инструментарием и куда меньшими вложениями. Рассмотрим такой вид автобизнеса, как «отогрев авто».
Пусковой набор
При очевидных недостатках — жесткой привязке к региону и сезону — у такого вида бизнеса есть несомненное преимущество перед всеми остальными, касающимися обслуживания и ремонта автомобилей. Можно обойтись достаточным минимумом (который в данном случае весьма скромен). Например, нет надобности в помещении, тем более специальном. В качестве транспорта подойдет личная машина, пусть это будет даже хэтчбек B-класса. Не нужен какой-то склад запчастей-«расходников». А персонал, во всяком случае на начальном этапе, без надобности, поскольку делать первые шаги в этой работе надо самостоятельно, иначе все дело теряет финансовый смысл.
Итак, на что необходимо потратиться. Первое — тепловая пушка, основной рабочий инструмент.
Безусловно, необходимости в самых дорогих и мощных моделях тепловых пушек при отогреве автомобилей нет. Для оживления моторов легковушек, грузовиков, даже спецтехники, вполне достаточно 8–10 кВт. Можно уложиться в 3000–16 000 рублей.
Другая статья расходов — новый или хотя бы «живой» аккумулятор на собственном автомобиле (4000-6000 руб.) и длинные с хорошим сечением провода для прикуривания (от 1000). Наконец, надо позаботиться о качественном инструменте. Набор головок от 8–10 мм до 22–24 мм с маленькой трещоткой и удлинителями фирм вроде Jonnesway и Sata стоят минимум 2000–3000 руб.
Понятно, что в различных конфигурациях цена такого набора будет разной. И мастера, занимающиеся отогревом не первый год, дают следующие финансовые рамки подготовки к работе — 25–50 тысяч. Впрочем, это еще не все траты.
Обойтись без денег
Сразу важно понять, как, где и за сколько будет проходить «рекламная кампания». Исходя из особенности услуги, она должна иметь соответствующий вид. Баннеры, штендеры и прочие растяжки тут не подойдут. Печатные издания? Вымирающий вид. Да и не побежит владелец замороженного автомобиля до газетного киоска. Выйдет с телефона в интернет! Куда? На популярные профильные федеральные сайты, представленные в регионе. На местные сайты, где есть авторубрика с объявлениями о предоставлении услуг. Наконец, тупо забьет в поисковике «Отогрев авто в Урюпинске». На Дроме соответствующие объявления размещаются в разделе «Услуги» автомобильной доски объявлений. Найти все предложения можно по запросу «отогрев авто».
Существует и другой способ дать потенциальному клиенту о себе знать. Многие (если даже не все) фирмы такси предлагают сопутствующие услуги — подвоз топлива, замену колеса, «прикурку», иногда буксировку. Но помощь в низкотемпературном пуске отогревом пушкой — это уже профильная операция. Обычно фирмы такси отдают ее на аутсорсинг. Их заинтересованность, как правило, 15–20%. Ваша — «личный» диспетчер и доступ к широким массам потребителей.
Еще один действенный способ подать о себе сигнал «фокус-группе» — объехать открытые стоянки, где к автомобилям не подведено 220 В. Заинтересовать сторожей-охранников несложно, а простенькие визитки, которые через них попадут к автовладельцам, недороги — где-то по рублю за штуку. Да что там, визитки можно раскидать и под щетки дворников стоящих во дворах машин. Вряд ли зимой в минус 30, опаздывая на работу и не заведясь, кто-то сочтет это навязчивым. Так что по рекламе с учетом вашей достаточной настойчивости можно обойтись расходами, близкими к нулю. Хотя, конечно, надо понимать, что все то же самое, скорей всего, сделают и конкуренты.
Что же в итоге, когда отобьются те условные вложенные 25–50 тысяч и долог ли рабочий сезон? Кто-то рассказывает, что первые SOS могут звучать уже при температуре минус 5–10 градусов, то есть, например, в сентябре-октябре (и продолжаться до апреля, в некоторых регионах до мая). А с минус 17–20-ти на дизелях начинает замерзать еще летняя солярка. Сроки же выхода в плюс сильно зависят от того, как вы проинформировали потенциальных клиентов. Опять же не новички в этой области о (морозные) дни бывает до трехсот звонков. Разумеется, обработать их все в одиночку нереально. Однако 20 000 рублей за сутки при определенном умении — вовсе не фантастическая сумма. Причем цена на стандартный комплекс операций «отогрел–прикурил–запустил» по стране не особо разнится — в среднем 1000 руб. Другое дело, что помимо этих, в общем-то, несложных процедур может понадобиться более серьезная помощь. И вот тут как раз надо поговорить о том факторе, который изначально способен поставить крест на такого рода предпринимательстве.
Личные качества
Этот вид автобизнеса, как никакие другие, о которых мы уже рассказывали, требователен к знанию автомобиля. Ведь отогрев двигателя и подзарядка АКБ, по сути, простейшие операции, которые помогают далеко не всегда. Часто при неудачных попытках пуска заливаются свечи. Для вентиляции цилиндров их нужно выкручивать. Если речь идет о V6, V8, оппозитных моторах, да даже современных «четверках», то это зачастую непростая сервисная операция, для которой необходим опыт и какая-никакая практика. А ведь встречаются и нестандартные ситуации, когда двигатель завелся, если бы не электронные или механические проблемы. К примеру, на многих современных автомобилях высадка аккумулятора приводит к сбою ПО в блоке управления. В подобном случае автомобиль не заведется даже в аварийном режиме. Плюс неисправности в ГРМ, системе зажигания, топливной, отказы стартера и т. д. Диагноз надо ставить быстро и потом либо устранять причины, если позволяет опыт, либо отказываться, сожалея о потраченном времени.
Руководитель , стаж по специальности более 5 лет
— Напортачить, мягко говоря, можно просто отогревая моторный отсек пушкой. Знаю, что порой и пластиковые защиты на землю стекают, и даже бамперы. Топливные трубки жгут, патрубки, датчики «с ума сходят». А, скажем, у многих современных BMW (да и вообще «европейцев») снизу вообще голимая пластмасса. Какие-то огрехи поначалу встречались и у нас, но мы с друзьями держим сервис. Решать возникшие из-за невнимательности проблемы, имея собственную СТО, куда проще, чем без таковой.
Вообще очень важно быстро сделать первичную диагностику, поскольку не всегда в неудавшемся пуске виновно топливо, разрядившийся аккумулятор или масло не по сезону. Бывает, что банально в топливном баке пусто, но это, скорее, из курьезного. Бензонасосы выходят из строя, ремень ГРМ после попыток пуска с помощью кипятка перескакивает по зубцам, обводные ролики клинят. Само собой, есть особенности, присущие конкретным моделям. На дизелях Kia Sorento от воды в солярке лопается верхняя, пластиковая часть фильтра. Для моторов Citroen и Peugeot нужен оригинальный свечной ключ. В топливный бак Ford Focus II врезаем съемную пластину, которая значительно облегчает доступ к топливному насосу, хотя это больше относится к сервисным процедурам. И еще раз скажу: несмотря на то, что все работы по пуску мы стараемся выполнить на месте, свой сервис — хорошее подспорье для тяжелых случаев.
Отогревают не только подкапотное пространство. После частых прогревов смерзается конденсат в глушителе, что закупоривает его. Мойка и затянутый после нее «ручник» — еще одна причина вызвать «человека с пушкой»
Тем не менее можно этим заниматься и, так сказать, на низшем уровне. Знаю парней, которые летом работают на стройке, зимой отогревают автомобили. Иной раз получается так — автомобиль они не заведут, деньги возьмут и смотают удочки. Все-таки минимального набора — и опыта, и инструмента — хватает обычно лишь на самые простые случаи. Мы, например, беремся за любой автомобиль, за любой двигатель, в том числе многолитровый грузовой или тракторный дизель. Но и оборудование в этом случае должно быть иное. У нас недешевые пушки, качественный инструмент, генераторы и пускозарядные устройства, хорошая одежда, позволяющая долго и комфортно находиться на морозе. Есть установка, с помощью которой можно откачать солярку, превратившуюся в гель, из топливной системы грузовика где-нибудь на трассе.
Руководитель ООО «Техпомощь24», стаж по специальности более 5 лет
— Заработать только лишь на отогреве и пуске автомобилей, конечно, можно. Идеальный же, на мой взгляд, вариант — предложение всего спектра услуг по помощи на дороге вне зависимости от сезона и круглосуточно. Речь, разумеется, не просто о подвозе топлива или замене колеса, что, естественно, мы тоже делаем. Вскрываем замки при потере ключей; имея два джипа, можем вытащить машины с бездорожья; беремся за электрику; выедем на трассу к дальнобойщикам, а при необходимости обеспечим их соответствующим эвакуатором. Поломавшемуся на трассе, если он в состоянии отремонтироваться самостоятельно и там ходит маршрутный транспорт, вышлем с ним нужные запчасти. Словом, оказываем любую техпомощь.
Что же касается зимнего пуска, то с ним мы придерживаемся следующего правила (не исключено, что кто-то воспользуется нашим опытом): если двигатель не завели максимум за час-полтора, буксируем машину в свой бокс или в сервис, с которым у нас есть договоренность. Возиться с проводкой, даже с высоковольтными проводами на морозе — не лучший вариант. И еще один нюанс. Газовые пушки, которые выбирают из-за невысокой цены, могут привести к обратному эффекту. Когда газ прихватывает на холоде и он перестает нормально сгорать, агрегаты буквально плюются огнем. Пожароопасно!
Кое-что могу подсказать по рекламе. Помимо служб такси и стоянок, сотрудничать можно с любыми организациями, как-то связанными с ремонтом и обслуживанием, да с той же тяжелой по грузовикам техпомощью и МЧС. Где-то скидываем заявки, чтобы клиент не ушел, где-то нам подкидывают. С сервисами такое же взаимовыгодное партнерство — они нам, мы им. Главное, найти серьезные структуры, где все сделают качественно. И не бросать доставленный туда автомобиль, отследить процесс, чем-то помочь. Так нарабатывается база, появляются постоянные клиенты. Помимо этого, у нас от тех же партнеров скидки на мойку, шиномонтаж, обслуживание в СТО, при покупке АКБ.
И последнее наблюдение. В отличие от сервисов, магазинов запчастей и пр., кризис на этом направлении не сказался никак. Когда попадаешь в сложную ситуацию, о какой-то экономии (как на тех же запчастях или обслуживании) не думаешь.
Мы намеренно не будем составлять таблицу с суммами и сводить «дебет с кредитом». Слишком многое в этой работе зависит не от величины начального капитала — от собственных «рекламных» возможностей, то есть способности грамотно преподнести себя потенциальным клиентам. И технической компетентности. Например, не смогли завести двигатель — деньги мимо. Отказались от заявки, потому что там вас ожидает Mercedes или BMW из последних и вам страшно к ним подходить — аналогичный результат. Долго провозились с машиной и пропустили заявки — клиенты ушли к конкурентам. Наконец, работа на морозе вам просто противопоказана — сильно мерзнете… Тогда, может, и не стоит начинать?
Материал был бы неполным без пары советов — не будущим «отогревателям», их «пациентам». Как не попасть на того мастера, который, не справившись с пуском, потребует оплаты? Или, что еще хуже, «поджарит» подкапотное пространство со всеми его потрохами. Во-первых, здорово поможет сарафанное радио (да, в этой сфере часто приходится пользоваться полузабытыми ныне методами) — кто-то из знакомых ну просто обязан был когда-нибудь воспользоваться отогревом. Во-вторых, надо обратить внимание на то, как по телефону общается с вами мастер. Наши респонденты (несмотря на то, что «берутся за все») в один голос заявили — перед выездом подробно интересуются о том, какой автомобиль, какой на нем двигатель, какая АКБ, сколько раз пускали, где заправлялись. Порой это позволяет поставить предварительный диагноз и иногда информировать клиента о возможных расходах. Да просто для себя понять, с чем придется столкнуться. Если же на заявку отвечают «сейчас подъеду, заведу», тогда… решайте сами.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20°С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Выбираем варианты отогрева автомобиля.
В настоящее время существует немало способов, которые практикуют владельцы личного автомобильного транспорта. Прежде всего, нужно посмотреть, проверить, и в случае необходимости заменить свечи зажигания. Если автомобиль все равно не заводится постараться отбуксировать его в автомастерскую, проверить качество масла. При выявлении низкокачественного или несоответствующего погодным условиям масла, заменить его. Также лучше всего приобретать топливо для зимнего периода на заправочных станциях, а не у сомнительных личностей.
Кроме того, многие владельцы для отогрева авто зимой используют специальные средства при размораживании. Они включают в себя специальные химические вещества:
- Специальные жидкости и аэрозоли.
- Обычная медицинская грелка.
- Тепловая пушка и фены.
- Нагретый металл.
Химические средства при помощи, которых возможно бороться с обледенением и воздействием на автомобиль холодной погоды изготавливаются производителями в виде жидкостей или аэрозольного наполнителя в баллончиках. Стоимость таких средств довольно доступная для автовладельцев, также они достаточно удобны и просты в применении, нужно просто ознакомиться с инструкцией, написанной на упаковке изделия. К самым популярным средствам для размораживания можно отнести продукцию Лукойл, Минутку, Weskо или WD-40.
Еще один способ быстро прогреть транспортное средство, это разбавленный спирт. При незначительном морозе до 20 градусов можно использовать спиртовую жидкость, где спирт разбавлен наполовину водой. Этот состав необходимо вылить на поверхность нужного узла или механизма автомобиля и подождать несколько минут. Это считается довольно эффективной технологией, но в тех случаях, когда морозы превышают двадцать градусов, рекомендуется увеличивать процент содержания спирта в составе жидкости, иначе сильные морозы приводят к ее застыванию.
В некоторых случаях водители в качестве отогревающего устройства используют разогретый металл, его прислоняют к нужному элементу. Правда не все части автомобиля рекомендуется отогревать таким способом, так как некоторые элементы плохо переносят повышенные температуры. Крайне не рекомендуется применять отогревание с помощью огня.
Если автомобиль не заводиться в мороз утром, стоит использовать для этих целей обычную грелку, наполненную кипятком. Это очень старый и уже достаточно проверенный способ, который очень часто используют владельцы личных автомобилей, правда иногда он занимает приличное количество времени. Можно разогреть машину применяя обычную тепловую пушку. Это считается одним из самых подходящих способов для владельцев автомобилей, решивших понести некоторые затраты. С помощью этой специальной пушки, которая выдает поток теплового воздуха, можно достаточно быстро привести автомашину в надлежащее состояние.
Также нужно отметить, что тепловая пушка является самым необходимым элементом для владельцев транспортных средств в северных районах нашей страны, где низкая температура и холодные ветра, довольно частые явления. В качестве оборудования для отогрева, если автомашина не заводиться в мороз утром, автолюбителям предлагают применять фены различной мощности, электрические плиты, разнообразные электрические обогреватели и другие приборы, которые способны вырабатывать и излучать тепло. Для этих целей просто необходимо иметь приличных размеров электрический удлинитель.
Самым достаточно затратным способом считается вызов эвакуатора на место нахождения автомобиля и транспортировкой его в теплое помещение, где после отогрева можно завести машину.
Отогрев конкретных узлов на автомобиле.
Отогреть автомобиль в зимний период, это достаточно непростая задача, при этом, если автолюбитель владеет автомобилем отечественного производства, например марки «Лада», самый простой способ отогреть замок на двери, это либо применить специальную спиртосодержащую жидкость, либо использовать грелку с кипятком. Хотя этот способ отогрева замка подходит ко многим автомобилям. Также можно использовать нагретый при помощи зажигалки ключ, но не рекомендуется разогревать замок и не стоит заливать его кипятком, так как это приводит к застыванию в скором времени воды внутри замка.
- Для недопущения замерзания дверей нужно заранее обработать дверные уплотнители специальной силиконовой смазкой до наступления заморозков. Кроме того в качестве профилактических мер нужно чистить дверные проемы от снега и обледенения. Не допускать резких и сильных воздействий на двери при их открывании, иначе это приведет к разрыву уплотнительных элементов.
- Всегда на ночь в случае сильных похолоданий и заморозков лучше всего забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку ночью, это будет способствовать быстрому запуску двигателя автомобиля. Если не имеется возможности забрать аккумулятор и это не позволяет утром завести двигатель машины, то лучше всего попросить прикурить у знакомого автомобилиста от его аккумулятора. Быстро отогреть аккумулятор возможно только в теплом помещении около отопительной батареи или таза с горячей водой.
- Для отогрева тормозной системы лучше всего применить кипяток, нет необходимости переживать, что вода может застыть и превратиться в лёд. Не стоит использовать для этих целей паяльную лампу или отрытый огонь, это может привести к различным повреждениям и возникновению в дальнейшем нештатной ситуации.
Самый лучший способ, для того чтобы избежать в дальнейшем необходимости отогревать автомобиль, это правильно, согласно инструкции эксплуатировать его при низких температурах или парковать машину в теплом помещении.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
Как отогреть авто
Как отогреть автомобиль зимой на улице своими руками? Несколько советов по отогреву, которые необходимо знать
Как отогреть автомобиль в холода
Бывает так, что после морозной ночи Ваш автомобиль никак не хочет заводиться и после безуспешных попыток услышать заветное урчание мотора и с комфортом отправиться по своим делам Вам приходиться уныло шагать на остановку общественного транспорта или вызывать такси. Бывалые водители имеют в своем арсенале несколько хитростей как не допустить замерзания автомобиля, а тем кто еще не обзавелся достаточным опытом по прогреву своего любимого авто мы приводим несколько не хитрых правил как зимним утром завести автомобиль.
Начнем подготовку к запуску автомобиля который простоял ночь на морозе. Если у Вас машина с автоматической коробкой передач, то необходимо сделать следующее: нажать педаль тормоза, переключить скорость, 10 секунд подождать и повторить эти действия на каждом положении коробки передач. После этого пробуем завести автомобиль, для этого несколько раз жмем на педаль газа, чтобы подать топлива в двигатель и поворачиваем ключ зажигания. Если машина не завелась за десять секунд, то процедуру стоит прекратить дабы избежать заливание свечей зажигания, в противном случае их придется вынимать и просушивать. Если же случилось счастье и Ваша машина завелась – необходимо качественно прогреть автомобиль, для этого отключите печку, так как она оттягивает тепло из под капота. Когда двигатель прогреется горячим двигателем будет легче и быстрее нагреть салон.
Чтобы определить достаточно ли прогрелся движок – посмотрите на датчик температуры масла, если стрелка дошла до своего нормального положения и встала посередине, значит двигатель достаточно прогрет. Чтобы самому не замерзнуть гипнотизируя взглядом датчик температуры масла, можно побегать вокруг машины отчищая от снега стекла капот и багажник, а когда температура масла заползет на шкалу можно будет включить печку, но все же не на полную мощность.
Итак, мы прогрели автомобиль и отчистили от снега. Можно ехать, но не стоит сразу топить педаль в пол, ведь ходовая все еще подмерзшая, не стоит ей давать такие экстремальные нагрузки сразу. Как говориться: “Тише едешь – дальше будешь”. Потихоньку трогаемся с места и несколько десятком метром едем не торопясь, чтобы дать резине отогреться. Замершая резина становиться жесткой, что увеличивает показатели скольжения. Все знают: езда на замерших шинах крайне опасна. Будьте осторожны, не испытывайте судьбу. Нажмите несколько раз на тормоза, чтобы проверить их работоспособность. Заставьте их подвигаться, пусть разогреется тормозная жидкость. Кстати, когда в мороз Вы надолго оставляете свой автомобиль – не стоит ставить его ручной тормоз. Зачастую это может привести к “залипанию” тормозных колодок и автомобиль просто не двинется с места.
Заряжайте аккумулятор хотя бы раз в месяц, ведь в автомобиле его емкости никогда не заполняются на все 100%. Ну и наконец: если все вышеперечисленные процедуры не дали положительного результата и Ваша машина так и завелась – обратитесь к профессионалам. Специалисты службы отогрева авто сделают свою работу быстро и качественно, а это значит, что уже через полчаса Вы будете сидеть в своей теплой, правильно прогретой машине.
Есть несколько проверенных способов отогреть автомобиль знание которых не оставит Вас зимним морозным утром без средства передвижения.
Способ первый: заводимся самостоятельно. Поворачиваем ключ зажигания до предпоследнего положения на 10 секунд, чтобы подать топливо в двигатель. Не переусердствуйте, иначе зальете свечи зажигания и тогда их придется выкручивать и просушивать. Отключаем все, что может потреблять электричество. Включаем на 6-9 секунд фары дальнего света, это прогреет аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания до упора на 15 секунд. Если автомобиль завелся – хорошо, если нет – повторяем процедуру три-четыре раза. Если же машина так и не завелась следует вынуть свечи зажигания и прокалить их положив в теплое место, например, на печку. Как вариант, вставляем новые свечи. Так же следует снять аккумулятор и отогреть его в тепле, а еще лучше – подзарядить. Регулятор мощности заряда аккумулятора следует установить на среднее значение.
Способ второй: “прикуривание” автомобиля. Работает только если есть под боком работающее авто. Всё что может потреблять электричество отключаем. Фары зажигаем на 5-7 секунд, чтобы прогреть аккумулятор. Специальными проводами соединяем АКБ работающей машины с Вашей. Важно не перепутать плюс с плюсом и минус с минусом. Некоторые советуют подключать “минус” на массу (неокрашенные металлические части) замершего автомобиля. Далее запускаем теплый, рабочий двигатель, чтобы подзарядить аккумулятор и держим его на 2-3 тысячах оборотах в течение 5-10 минут. Теперь можно приступать к попыткам завести замерший автомобиль. Для стабилизации напряжения на рабочем авто включаем фары. В холодной машине пробуем завести двигатель. Не залейте свечи, не держите ключ зажигания в крайнем положении дольше 10 секунд. Во время попыток завестись “поддавайте газу” и на рабочем автомобиле.
Третий способ: только для машин с механической коробкой передач. Будем использовать трос. Цепляем машину на трос и на нейтральной передаче трогаемся, потихоньку разгоняясь до 30-40 км/час. В процессе движения переключаемся на первую передачу и проезжаем так метров сто. Если не помогло с первого раза – повторяем цикл раз десять. Если же машина никак не хочет заводиться – обращайтесь в службу экстренного отогрева автомобиля. Эти специалисты заведут любой замерзший автомобиль.
Третье — моторное масло
Помимо аккумулятора и системы охлаждения, подготовка машины к холодам, включает проверку одного из основных компонентов мотора – масло. Масло при отрицательных температурах имеет свойство густеть. Из-за этого, при пуске холодного двигателя, моторное масло не защищает должным образом вращающиеся и трущиеся детали двигателя. В связи с этим, перед началом зимы проверьте количество и качество масла в движке. При необходимости замените масло на синтетическое.
Так же стоит позаботится о тормозной системе авто, о качестве обзора.
Если вы проведете все необходимые мероприятия, вам не придется искать в сети — «как отогреть легковой автомобиль в мороз».
В случае, если вы столкнулись с проблемой отсутствия запуска двигателя, далее наши советы о том как отогреть легковой автомобиль, основанные на опыте и профессиональных навыках.
И вот несколько решений:
- В случае, если аккумулятор еще подает признаки жизни, включите ненадолго фары ближнего света. Это «разбудит» АКБ и батарея выдаст необходимое количество энергии. Завести автомобиль с МКПП «с толкача». «Прикурить» от другого автомобиля. Если располагаете временем, снимите батарею и поставьте в тепло. Если все это не помогло, замените аккумулятор на новый, более мощный.
- Ели при запуске двигатель с трудом работает, и на щупе, загустевшее масло. Нужно либо ждать потепления, либо отогревать автомобиль в тёплом боксе или вызывать СЛУЖБУ ОТОГРЕВА И ЗАПУСКА т. 48-02-04 . При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.
- Если залиты свечи зажигания. Пока ситуация не достигла критического уровня, нужно остановить попытки завести машину. Повремените несколько минут, пока не стечет бензин. Некоторое время покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.
Если же вы не уверены в том, самостоятельно сможете отогреть автомобиль, не рискуйте. Оптимальным вариантом будет прогрев авто специалистами. Вызывайте службу отогрева и уже через час вы сядете в теплый и заведенный автомобиль.
Советы автомобилистам: как в мороз «взбодрить» аккумулятор
До наступления морозов желательно заменить тормозные колодки — даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов — разность тормозных моментов колес. Также следует обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, они могут потечь.
Сколько стоит одна «железного коня». Ведущий передачи «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко дает единый для всех без исключения марок автомобилей совет: перед «помигать» дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы «взбодрить» аккумулятор.
Такого показателя, как допустимое количество попыток завести автомобиль в мороз, по словам эксперта, не существует. «Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость», — о.
Помочь гарантированно выехать утром могут два проверенных способа. Первый — встать ночью и прогреть двигатель. Второй — взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток.
«Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок», — рекомендует эксперт журнала «За рулем» Андрей Сидоров.
Бывает, что дело вовсе не в аккумуляторе, а в плохих или грязных свечах зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.
На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для быстрого запуска. Они заливаются и в карбюратор, и в топливную систему для лучшего запуска двигателя, пишет at.amobil.ru.
А дешевле всего, по мнению экспертов, в сильные морозы просто оставить автомобиль дома, а на работу поехать общественным транспортам. Как отмечает Юрий Гейко, одна «Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «губят» бензонасос и топливную систему», — объясняет журналист-автолюбитель Юрий Гейко.
В морозные дни не рекомендуется мыть машину, поскольку от перепада температур может потускнеть полировка. Если же все-таки пришлось помыть автомобиль, то сразу после этого надо продуть теплым воздухом замки.
Еще один важный ньюанс в эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов – это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь на стоянке, — могут примерзнуть колодки.
С шипами или без?
С наступлением холодов количество аварий на дорогах резко увеличивается, причем большая их часть происходит по халатности автовладельцев, не сменивших вовремя «резину».
По словам экспертов, «переобувать» машину в зимнюю резину нужно было еще несколько месяцев назад, когда среднесуточная температура составляла +7 градусов. В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность, а, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.
Покупая зимнюю резину, необходимо сделать выбор между нешипованными и шипованными шинами, которые увеличивают коэффициент сцепления с поверхностью дороги при помощи шипов.
Юрий Гейко считает, что использовать шипованную резину в столице не имеет смысла. «В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны. А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь», — отметил эксперт.
В таких условиях шипы абсолютно необязательны, тем более, что они утяжеляют подвеску, от чего она быстрее разбивается, считает лидер Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Лысаков назвал езду на шипованной резине «делом вкуса», согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна. Однако задуматься о шипах есть смысл для тех, кто выезжает за пределы Москвы – в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом.
Курсы экстремального вождения
Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты советуют пройти дополнительные курсы, так называемого, экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности конкретно их автомобиль.
Основные правила вождения зимой: держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить. Если в автомобиле коробка автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы машина двигалась на более пониженных передачах.
Потренироваться перед зимним сезоном не помешает и водителям со стажем. «Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы. Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь», — заключил Юрий Гейко.
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
Как можно обогреть машину
Источником тепла для данных целей обычно являются:
Тепловая пушка
Она может быть газовая, электрическая или любая другая.
В этом случае, чтобы уменьшить потери горячего воздуха, капот закрывается плотной тканью, а снизу, под двигатель, от пушки подается тепло. Оно прогревает картер двигателя, сам мотор и все подкапотное пространство. Через достаточно непродолжительное время можно будет заводить машину. Как выполняется процедура обогрева, демонстрируется на видео:
Паяльная лампа
Сама операция проводится так же, как описано выше, только во избежание возгорания не пользуются тканью. Чтобы исключить повреждение бампера, применяют достаточно длинную трубу. Именно к ней подводят паяльную лампу, и тогда в подкапотное пространство будет поступать не пламя, а только теплый воздух.
Во многих случаях приходится дополнительно прогревать масло в заднем мосту. А у дизельного автомобиля той же процедуре, возможно, потребуется подвергнуть и бак с топливом.
С целью большей безопасности пламя паяльной лампы или любой аналогичной горелки может быть направлено не на сам двигатель, а на несколько кирпичей, расположенных под машиной. Нагреваясь, они будут отдавать тепло, что позволит избежать прямого контакта деталей автомобиля с открытым огнем.
Прочие источники тепла
В этом качестве вполне может быть применен и древесный уголь. Его надо разместить на противне или в любой подходящей емкости, например в старой кастрюле или большой банке, и зажечь. Когда исчезнет пламя, противень с углями помещают под машину. Минут через двадцать, когда угли остынут, машина будет прогрета.
Другим источником тепла может стать инфракрасная горелка, правда, если поблизости есть источник электроэнергии. Иногда не требуется прогревать весь автомобиль, а достаточно только впускной коллектор. Для этого на нем нужно поместить бутылку с горячей водой и укутать двигатель одеялом. Испаряемость бензина повысится, и мотор заведется.
Вот такие способы прогрева автомобиля наиболее часто используются водителями. Однако даже если вы определите, как отогреть машину зимой, к запуску и ее эксплуатации при начале движения стоит относиться очень осторожно. С неприятностями, связанными с пуском автомобиля в холодное время, можно ознакомиться здесь:
Даже при значительных морозах порой возникает необходимость завести автомобиль. И чтобы добиться этого, приходится прогревать машину. Подобное занятие достаточно хлопотное, но при знании различных методов его выполнения вполне осуществимое.
https://sto-avtostroy.ru/dvigatel/kak-otogret-avtomobil.html