Содержание
Иж ода 2126 технические характеристики
Автомобиль ИЖ-2126 «ОДА»: фото, обзор, технические характеристики
Если речь вести об отечественных легковых автомобилях, у многих почему-то возникает ассоциация с ВАЗом. Хотя это далеко не единственный знаменитый автопроизводитель в России. Легковые машины выпускались и в Ижевске. Это были автомобили ИЖ. В простонародье они получили кличку «Москвич». В сегодняшней статье мы рассмотрим один из наиболее массовых автомобилей. Это ИЖ-2126 «ОДА». Он являет собой автомобиль малого класса и выпускался серийно в период с 1990 по 2005 год.
Плюсы и минусы Иж-2717 «Ода-версия»
Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.
Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.
Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».
В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.
Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.
Дизайн
Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.
Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.
Салон
Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.
Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.
Пока я ставил музыку, приятели на стоянке всё усмехались: «Если надумаешь продавать машину, скажи обязательно, нам как раз нужна самоходная музыкальная шкатулка». Им всё хи-хи да ха-ха, а попробовали бы они озвучить свои автомобили без крыши над головой, просто так, на открытой стоянке. Как это сделал я, да еще с не самой простой для установки звука машиной.
ВООБЩЕ-ТО АВТОМОБИЛЯ У МЕНЯ ДВА, один рабочий, бортовая «Газель», а второй — ИЖ, для дальних выездов в деревню, в выходные от «Газели» дни. Все эксперименты со звуком как раз в «Газели» и начались, по протоптанной дорожке: магнитолка, коаксиалы, и пошло-поехало. Уехало, однако, недалеко, всё-таки «Газель» машина рабочая и совсем не располагает к серьёзным музыкальным экспериментам, поэтому два года назад все внимание было перенесено на ИЖ.
Это совсем не значит, что система строилась целых два года, просто за это время всё переделывалось несчётное число раз. Последний раз, кстати, накануне соревнований 17 апреля на Горбушке, в Москве. После установки пищалок на новые, «восьмёрочные» накладки, руки зачесались, и решил я немного поднастроить звук. Недаром говорят, что перед самыми соревнованиями ничего нельзя трогать, улучшить обычно не успеваешь, а вот испортить — всегда пожалуйста. У меня все так и получилось, в результате только 7-е место из 18-ти по качеству в классе «Новичок 1500», хотя точно знаю, что, оставь я как было, — место было бы выше.
Теперь расскажу по заведённому порядку, что и как получилось в моей машине. Музыку слушаю разную: и Боб Марли попадается, и «Чилийские перцы» в чейнджер бывают заряжены, вон, как раз наклейка на торпеде виднеется. Магнитолу Kenwood поставил без затей, в то самое место, где на заводе это было замыслено. Почему магнитола? Так ведь два года назад, когда всё начиналось, я про компакт-диски даже и не думал. Это уже потом понял, что к чему, и подцепил к «голове» чейнджер на 6 дисков. Место ему определил в бардачке, он в ИЖе объёмистый.
Активный кроссовер BOSS в моей шкатулке тоже появился не сразу, лишь после того, как я решился на трёхполосный фронт. Волшебную коробочку поставил в багажнике, поближе к усилителям, сами понимаете, есть разница по деньгам, если тянуть одну пару межблочников через весь салон или несколько, хотя бы это и Belsis из недорогих. Место для кроссовера нашлось в правом крыле, потому что слева по плану должен был оказаться сабвуферный ящик. Само собой, фанерные фальшики облагорожены ковролином.
Пара усилителей из MTX серии PRO стоят по сторонам багажного отсека, слева двухканальный, справа — четырёх. Подключил я их хитро, сигнал, подрезанный в кроссовере снизу вторым порядком на 350 Гц, приходит на двухканальник 50X2 и с него на пассивные кроссоверы фронтальных СЧ/ВЧ-динамиков. Этот же подрезанный сигнал, но уже с линейного выхода 50X2, поступает на вход тыловой пары второго усилителя, 50X4. Фронтальная же пара четырёхканальника запитана прямо с кроссовера, который выделяет частоты ниже 400 Гц.
Динамики в системе подобрались разношёрстные, фронтальный мидбас, например, играет уральская «шестёрка», когда-то бывшая трехполосной. Две полосы, которые на ножке, я из неё удалил, а отверстие прикрыл колпачком из половинки теннисного шарика. Как там и было! Серединку и высокие воспроизводят через свой кроссовер диффузорная «четвёрка» и пищалка из комплекта MTX, пока не удалось реализовать отдельное усиление в каждой полосе, остановился на варианте «два с половиной».
По размещению фронтальных ВЧ-динамиков ситуация самая обычная, они установлены на стойках, облицовки которых заменены другими, «восьмёрочного» происхождения. Эти изделия не в пример родным, от ИЖа, прочнее и жёстче, а после укорочения встают на место, как доктор прописал. Поиск нужного положения пищалок прошёл «по-книжному», двусторонний скотч на чашки — и вперёд, двигать вверх-вниз и от себя — к себе. Потом шпаклёвка, шкурка и краска, всё как обычно.
Со средними частотами в кикпанелях пришлось повозиться не меньше, ведь в моей музыкальной шкатулке центральная консоль почему-то смещена в сторону пассажира, и пока искал правильное положение серединок, судейский диск EMMA 2003 года загонял чуть ли не до дыр. Найдённое положение правого и левого излучателей было закреплено конструкцией из фанерного кольца толщиной 10 мм, установленного с помощью брусочков на основание из фанеры потоньше, 8 мм. Плавные обводы поверхности подиума образует пенный монолит, обклеенный стеклотканью на смоле. Чтобы «разогнать» однолитровый объём готового подиума, он на одну шестую заполнен звукопоглотителем.
Фронтальный мидбас играет на весь объём двери, не знаю, сколько там наберётся у ИЖа, но похоже, что достаточно. Будущее акустическое оформление основательно заглушил тремя слоями антикора, прямо поверх заводской шумки, пока не получился слой около 5 мм. С внутренней стороны дверь оклеена пенофолом на аэрозольном клею. Под декоративную обшивку пришлось заделать даже не проставку, а массивный подиум из фанеры 18 мм, который по площади занимает не меньше трети двери. На монтажном кольце, притянутом к подиуму шурупами прямо сквозь декор, сидит сам динамик, «плоско», без всякой ориентации, заданной специально.
Штатные ижевские места для тыловых динамиков сделаны очень необычно, во всяком случае, такого хитрого варианта с отражением от задних боковых стёкол мне нигде не попадалось. Поэтому без всяких колебаний решил поставить тыловую подзвучку, для которой вовремя подвернулись пара «пятых» коаксиальных «Фаренгейтов». Пищалки в них для моих специфических целей тоже оказались лишними и были обеззвучены самым решительным образом, кусачками.
Сабвуфер построен на «двенашке» Focal бюджетной серии Access, объём ящика отдельно не пересчитывал, положился на заводские данные. В результате получился изрядный сундук на 50 литров с трубой диаметром восемь и длиной двенадцать сантиметров. Чтобы для расчистки полезной площади в багажнике хоть как-то двигать сундук, привинтил к нему пару петель и сделал прямоугольное основание на полу, в которое убирается инструментальный ящик. Вышло довольно удобно. До чего руки не дошли, так это до приличного гриля, попробовал сделать что-нибудь оригинальное, из металлических полос, но получилось не очень, хотя ободранная краска подтверждает функциональность изделия, раз защита ободрана, значит, диффузор действительно защищён.
Идея «откидушки» понравилась, и третий усилитель, импульсный MTX для раскачки саба, тоже откидывается, но уже вместе со спинкой заднего сиденья. Так и езжу, если какой «крупняк» нужно переместить в деревню (намного реже — из неё), сначала спинку вперёд, а потом сверху саб, чтобы не прыгала. Единственное, за чем нужно следить, так это за силовыми дистрибьюторами, они стоят на полу, и когда подиум сабового усилителя откинут, можно поклажей ненароком снести их пластиковые крышки. Хотя куда-то далеко их задвигать нет желания, ведь провода получились короткие, все сильноточники рядом и буферная ёмкость тут же, под моноблоком. Буду думать, как поправить ситуацию.
Что делать дальше, мыслей много, опять же судьи на соревнованиях подбросили замечания. Нужно, например, поправлять родную «шумку» ИЖа, голая от рождения крыша автомобиля «поёт» на все лады, охотно откликаясь даже на хлопок дверью. Громкость тыловой подзвучки оказалась чересчур высокой, звук сильно тянет назад. А если убавить, то сцена так и норовит лечь поближе к ногам. Про сабвуфер просто молчу, не надо было его трогать перед соревнованиями, работал бы себе и работал, а так я с ним в спешке что-то перемудрил. Но ничего, справимся. А приятелям на стоянке пока придётся подождать, шкатулка уже сейчас музыкальная, а будет — очень музыкальная.
Технические характеристики
ИЖ-2126 «ОДА» укомплектовывался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, изначально ставился на автомобиль ИЖ-2126 «ОДА» двигатель от «шестерки» — ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 121 Нм.
Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.
Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.
Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.
Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»
Иж-2717 «Ода-версия» — автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.
В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч.
Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».
Ходовая часть
Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».
Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.
Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:
- С тягой Панара.
- Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
- Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.
Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:
- Низкую цену.
- Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
- Высокую грузоподъемность.
- Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.
Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.
Описание модели ИЖ 2126 (2126)
Легковой автомобиль малого класса, выпускается производственным объединением ИЖМАШ с 1991 г. Кузов — закрытый, несущий, пятидверный комби. Передние сиденья — регулируемые по длине, высоте и наклону спинки, с подголовниками, спинки — откидные. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения.
Модификация — экспортное исполнение для стран с тропическим климатом ИЖ-212607.
Число мест, чел — 5
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 5 чел, кг — 50 2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50
Снаряженная масса, кг — 1040 В том числе: на переднюю ось, кг — 563 на заднюю ось, кг — 477
Полная масса В том числе: на переднюю ось, кг — 677 на заднюю ось, кг — 763
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300 Максимальная скорость, км/ч — 150 Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7 Выбег с 50 км/ч, м — 540 Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2
Контрольный расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч, л — 6,9 при 120 км/ч, л — 9,6 городской цикл, л — 9,7
Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 5,25 габаритный, м — 5,6
Двигатель Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, степень сжатия — 9,5 порядок работы — 1-3-4-2 мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).
Трансмиссия Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 5-ступ. передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253; синхронизаторы — на I–V передачах. Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.
Колеса и шины Колеса — дисковые 5J-13 крепление на 4 болтах Шины — 175/70R13 давление в шинах — 12,9 кгс/см 2 Число колес — 4+1.
Подвеска Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами; задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.
Тормоза Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.
Электрооборудование Напряжение, В — 12 аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ стартер — 421.3708 генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А катушка зажигания — Б115-В свечи — А20-Д1.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливный бак — 45 л бензин — АИ-93; система охлаждения — 10 тосол — А-40 система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10; картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.
Особенности конструкции Иж Ода
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Иж Ода 1991-2005 г.в.
- Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.
Передняя подвеска имеет отрицательное плечо обката, при котором точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги расположена с внешней стороны относительно центра пятна контакта шины с дорогой. Такая конструкция подвески в комплексе с диагональной схемой раздельного гидропривода тормозов придает автомобилю повышенную устойчивость при торможении на скользкой дороге.
Основным элементом передней подвески является амортизаторная стойка 7 ( ), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны винтовая цилиндрическая пружина 20, буфер сжатия 17 и защитный чехол 19 штока, закрепленные на верхней опорной чашке 15 с упорным подшипником 10 и уплотнителем 9 опоры. На конце штока закреплена верхняя опора 14. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. В канавке на верхнем торце опоры установлено пружинное кольцо 38 крышки 13 опоры, ограничивающей перемещение вверх внутренней части опоры. При изменении положения верхней опоры относительно кузова изменяется продольный угол наклона оси поворота.
Для уменьшения попадания пыли под чехол 19 штока с помощью пружинных колец 8 и 16 обеспечена плотная его посадка на резервуаре амортизаторной стойки и верхней опорной чашке, в которой сделаны каналы для прохода воздуха из-под защитного чехла в подкапотное пространство. Каналы для поступления воздуха выполнены и в верхней опоре. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепится к поворотному кулаку 3 нижним кронштейном. Верхний болт 5 вместе с эксцентриковыми шайбами 6 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колеса.
К нижней части поворотного кулака 3 двумя болтами крепится шаровой шарнир 26 с чехлом 25. Палец шарового шарнира крепится к нижнему рычагу 28 поперечины.
Поперечина с рычагами представляет собой подрамник передней части автомобиля в виде штампованно-сварной поперечины 31 рамы, к которой крепятся штанга 27 стабилизатора поперечной устойчивости с помощью скоб 1 и резиновых втулок 29, нижние рычаги 28 с резинометаллическими шарнирами 30 и реечный рулевой механизм 32.
Задние концы штанги 27 стабилизатора через резиновые подушки 34 и пластмассовые втулки 33 соединяются с нижними рычагами 28.
Определение технического состояния подвески на автомобиле
При каждом техническом обслуживании и ремонте визуально проверяют состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески и амортизаторных стоек, шаровых и резинометаллических шарниров, резиновых втулок и подушек.
Люфт шарового шарнира можно обнаружить покачиванием вручную нижнего рычага в вертикальной плоскости и вывешенного колеса за верхнюю и нижнюю части вокруг его продольной горизонтальной оси.
При осмотре выявляют течи амортизаторной стойки, задиры на рабочей поверхности штока, деформации и повреждения остальных деталей и узлов подвески, следы задевания о дорожные препятствия.
Нижние рычаги и штангу стабилизатора с трещинами или деформированные замените. В результате деформации поперечины рамы, рычагов, штанги стабилизатора и передка кузова изменяются углы установки колес и становится невозможной их регулировка. Проверьте затяжку крепежных элементов.
Снятие и установка передней подвески
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Приподнимите и установите на надежную опору переднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее колесо.
3. Расшплинтуйте и отверните гайку пальца шарового шарнира рулевой тяги.
Рис. 4.2. Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного кулака: 1 – поворотный кулак; 2 – корпус; 3 – винт |
4. Съемником ( ) выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага.
5. Расшплинтуйте и отверните гайки пальцев шаровых шарниров с обеих сторон.
6. Съемником ( ) выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из нижних рычагов.
7. Отсоедините штангу стабилизатора и нижние рычаги от поперечины рамы и снимите штангу стабилизатора с нижними рычагами с автомобиля.
8. Снимите с направляющей колодок суппорт с колесным цилиндром. Подвесьте суппорт к кузову на проволоке, следя за тем, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался.
9. Отверните гайки крепления верхней опоры и снимите стойку подвески с автомобиля.
10. Установку передней подвески проводите в обратном порядке.
Разборка и сборка узлов подвески
1. Отсоедините нижний рычаг 28 (см. ) от штанги 27 стабилизатора.
2. Проверьте состояние резиновых подушек 34, упорных шайб и пластмассовой втулки 33 в отверстии для крепления штанги стабилизатора. Замените изношенные подушки и втулки.
3. Замените поврежденный и деформированный резинометаллический шарнир рычага. Для этого выпрессуйте его из рычага и запрессуйте новый с помощью приспособления ( ), предварительно смазав шарнир мыльным раствором.
4. Пластмассовые втулки 33 (см. ) запрессовывайте в отверстие рычага осторожно, чтобы не повредить; предварительно смажьте их мыльным раствором.
5. Опорные шайбы 35 при сборке штанги стабилизатора с нижними рычагами устанавливайте отбортовками наружу, а резиновые подушки 34 – выемками в сторону опорных шайб.
6. Перед разборкой стойки освободите нижний торец защитного чехла 19, переместив плоскогубцами ( ) пружинное кольцо 8 на резервуар амортизаторной стойки.
7. Сдвиньте нижний торец чехла выше опорной шайбы на гайке резервуара 11 ( ) стойки.
8. Сожмите пружину подвески за крайние рабочие витки приспособлением ( ) для сжатия пружин.
9. Плоскогубцами ( ) снимите крышку опоры 13 (см. ).
10. Зафиксируйте верхнюю опору 14 от проворачивания на штоке амортизаторной стойки и отверните гайку 11 на штоке.
11. Разберите стойку.
12. Перед сборкой очистите детали от грязи.
13. Смажьте подшипник 10.
14. Закрепите чехол 19 на верхней опорной чашке пружинным кольцом 16.
15. Сожмите пружину подвески приспособлением за крайние рабочие витки, если пружина заменялась.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ C обеих сторон необходимо устанавливать пружины одной размерной группы. |
16. Полностью выдвиньте шток амортизатора и установите детали и узлы в обратном порядке.
17. Совместите отверстие верхней опоры 14 с лысками на штоке и затяните гайку 11.
18. Снимите с пружины приспособление и установите крышку 13 опоры.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Общие данные 1.3. Эксплуатация 1.4. Техническое обслуживание
2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель модели 331 2.2. Двигатель модели 2106
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Карданная передача 3.4. Задний мост
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска 4.3. Шины и колеса
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 5.2 Особенности конструкции 5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.4 Ремонт рулевого механизма
6.0 Тормоза 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 6.2 Определение технического состояния тормозной системы 6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.4 Тормозная педаль 6.5. Главный тормозной цилиндр 6.6. Вакуумный усилитель 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Регулятор давления 6.10. Сигнальное устройство 6.14. Стояночный тормоз
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020 7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030 7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3. Ремонт арматуры кузова 8.4. Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка капота 8.6 Обивка 8.7 Сиденья 8.8 Зеркала заднего вида 8.9 Снятие и установка поручней
9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 9.2 Приложение 2. Подшипники качения 9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.4 Приложение 4. Перечень электроламп 9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг) 9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л
Ода машина технические характеристики
Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.
Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»
С ужесточением российских экологических норм до стандарта Евро-2 для автомобилей, продаваемых на территории РФ, произошедшим осенью 2005 года, дооборудование двигателей, применяемых в ИЖ-2126 и 2127 каталитическими нейтрализаторами и новой системой впрыска для прохождения сертификации по новым правилам было признано экономически неоправданным. Руководство завода пришло к выводу, что установка нейтрализаторов привела бы к повышению себестоимости автомобиля, а следовательно, к потере спроса в строго очерченной среде покупателей.
Среди модификаций пикапа наибольший интерес представляет Иж-27173 «Охотник». В этом автомобиле нашла применение полноприводная трансмиссия с понижающей передачей от ВАЗ-21213 «Нива». Кабина пикапа специально удлинена, так как по замыслу разработчиков в автомобиле «Охотник» обязательно должно быть место для перевозки собаки.
Индекс ИЖ-27175 присвоен грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717, построенного с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Люди, не знакомые с тонкостями российского автопрома гарантировано принимают ее за пикап на базе ВАЗ 2104, так как понятие «на узлах ВАЗ» относится и к передней части выпускавшегося с 2005 по 2012 год автомобиля, похожего на «Четверку» как две капли воды. Прекращение производства связано с прекращением производства последнего «классического» автомобиля ВАЗ.
https://lada-avia.ru/drugoe/izh-oda-razmer-koles-2.html