Содержание
Технические характеристики и описание электромобилей Tesla
Далеко не каждому известно, что первым был электрический автомобиль, он же смог преодолеть скоростной рубеж 100 километров в час. Если бы не было главной проблемы электромобилей – доступного источника энергии, будущее автомобилей с ДВС было бы не столь однозначным. В истории есть моменты, когда электрический автомобиль мог потеснить своего оппонента, и связаны они с именем знаменитого изобретателя Николы Тесла.
- История автомобиля Николы Тесла
- Дальнейшее развитие
- Устройство автомобиля Тесла
- Tesla Roadster
- Автомобиль Тесла S
- Tesla model X
- Tesla model 3
- Tesla Model Y
- Достоинства
- Недостатки электромобилей
История автомобиля Николы Тесла
Описываемые события происходили в 1931 году в Буффало. Все подробности этой истории не известны, но есть ряд подтвержденных фактов. С автомобиля Pierce-Arrow был снят стандартный двигатель внутреннего сгорания, а на его место установлен электромотор переменного тока, мощностью 80 л.с. Размеры двигателя составляли 1 м в длину и 75 см в диаметре, подключен он был к штатной трансмиссии.
После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.
Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.
Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.
Дальнейшее развитие
Продолжением истории являются электрические авто от американской компании Tesla Motors. В 2003 году два энтузиаста (Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард) задались целью коммерциализировать электромобили, создав суперкар, который не уступал бы по своим характеристикам самым именитым машинам того времени. Задача требовала серьезных инвестиций, и Илон Маск стал человеком, который финансировал это мероприятие.
Устройство автомобиля Тесла
Благодаря тому, что автомобиль работает исключительно на электрической тяге, из его конструкции исключено масса узлов и деталей, необходимых для работы обычных машин, но совершенно невостребованных в электромобиле.
- Кузов автомобиля выполнен из легкого, алюминиевого сплава
- Пневматическая, многорычажная подвеска от Mercedes
- Двигатель асинхронный, трехфазный, индукционного типа
- Литий-ионная батарея, расположенная в днище автомобиля
Tesla Roadster
Первый автомобиль от компании увидел свет в 2006 году, модель называласьTesla Roadster. Нельзя сказать, что результаты были выдающимися, всего реализовали около 3000 экземпляров.
В целом, его можно считать уникальным явлением в истории автомобилестроения. Он полностью электрический, при этом технические характеристики ничуть не уступают автомобилям с ДВС.
Технические характеристики Tesla Roadster | |
---|---|
Двигатель | 2.5 Sport |
Мощность | 288 л.с. |
Крутящий момент | 400 Н•м |
Максимальная скорость | 212 км/ч |
Аккумулятор | 53 кв/ч |
Запас хода | 393 км |
Разгон до 100 | 3.7 с. |
Вес | 1140 кг |
В 2008 году небезызвестный Джереми Кларксон, который тестировал Родстер в рамках программы Top Gear, обратил внимание на ряд существенных минусов электромобиля. Выпуск программы послужил поводом для судебного иска от Tesla inc. к компании BBC за клевету, который был отклонен судом.
Нужно отдать должное компании, прежде чем продавать автомобили, была построена сеть заправочных электростанций Supercharger (в нашей стране не представлена) и станций технического обслуживания. Это было одной из причин успеха следующей модели, которую фирма анонсировала в 2009 году, правда выпускать их стали только в 2012.
Автомобиль Тесла S
Выпускается model S в нескольких вариантах комплектации, отличающихся емкостью батареи. От нее в основном зависят и другие технические характеристики автомобиля.
Цифры в названии означают емкость батареи, буква P (performance — производительность) говорит, что перед вами наиболее мощная модификация, спорт если хотите. В новых моделях Tesla появилась литера D. Она означает, что модель имеет два двигателя, по одному на каждый мост. Это позволяет сократить время разгона машины до каких-то 3 секунд. Начиная с 2016 года, в серию пошли рестайлинговые модели 1 поколения.
Технические характеристики Tesla S | |
---|---|
1 поколение | |
60 | |
Мощность | 302 л.с. |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Запас хода | 335 км |
Разгон до 100 | 5.9 с. |
70D | |
Мощность | 329 л.с. |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Запас хода | 386 км |
Разгон до 100 | 5.2 с. |
85 | |
Мощность | 362 л.с. |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Запас хода | 426 км |
Разгон до 100 | 5.4 с. |
P85 | |
Мощность | 416 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 426 км |
Разгон до 100 | 4.2 с. |
85D | |
Мощность | 422 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 435 км |
Разгон до 100 | 4.4 с. |
P85D | |
Мощность | 691 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 407 км |
Разгон до 100 | 3.1 с. |
1 поколение рестайлинг | |
60 | |
Мощность | 315 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 400 км |
Разгон до 100 | 5.8 с. |
60D | |
Мощность | 328 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 408 км |
Разгон до 100 | 5.4 с. |
70D | |
Мощность | 332 л.с. |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Запас хода | 490 км |
Разгон до 100 | 5.4 с. |
90D | |
Мощность | 422 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 557 км |
Разгон до 100 | 4.4 с. |
P100D | |
Мощность | 772 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 613 км |
Разгон до 100 | 2.7 с. |
Даже при первом взгляде создается впечатление стремительности и динамичности машины, сохраняющей элегантный вид, шик и шарм. Внешний вид и выдающиеся технические характеристики не охватывают всех достоинств этой модели.
Сравнительные тесты, проведенные вместе со спорт-седаном BMW M5, показали всю мощь и весь потенциал электромобиля. Пусть максимальная мощность и величина крутящего момента модели S меньше, чем у оппонента, зато тяговый электромотор обеспечивает ей значительное преимущество при разгоне, ни в чем не уступая BMW. Прибавьте к этому полное отсутствие рычания мотора, свойственное ТС с такими мощностями.
В модели отсутствует трансмиссия, автомобиль начинает движение с максимальным крутящим моментом, развиваемым мотором, и выдает его сразу после нажатия на педаль газа. Начиная движение, нужно быть готовым к тому, что водителя и пассажиров будет буквально вжимать в спинку сиденья, и все это в полной тишине. Только шорох шин разгоняющегося автомобиля и смена пейзажа за окном, даст знать о том, что движение уже началось.
Энергию для model S обеспечивают тысячи литий-ионных элементов питания, расположенных в днище автомобиля. Подобное техническое решение (расположение источников энергии вдоль днища), обеспечивает дополнительную устойчивость машины на дороге, за счет низкого центра тяжести и идеальной развесовки по осям. В роли силового агрегата выступает индукционный двигатель переменного тока, принципы действия которого Никола Тесла продемонстрировал в 1880 г.
Tesla model X
Новая модель электромобиля Tesla model X была анонсирована в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе, продажи стартовали в конце 2016. Кроссовер имеет панорамное лобовое стекло, 6 пассажирских мест и одно водительское. Дополнительный ряд сидений является дополнительной опцией, за которую покупатель должен выложить порядка 4000 долларов. Автопилот, акустическая система, умная подсветка – все это можно получить за дополнительную плату.
Задние двери электрокара открываются вертикально, производитель назвал подобную реализацию Falcon Wings, что в переводе значит крылья сокола. Конструкция вызвала неоднозначную реакцию и споры относительно удобства использования.
Машина представлена в 3 модификациях, отличия, как и в предыдущей серии касаются емкости батарей.
Технические характеристики Tesla X | |
---|---|
75D | |
Мощность | 329 л.с. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Запас хода | 417 км |
Разгон до 100 | 6.2 с. |
90D | |
Мощность | 518 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 489 км |
Разгон до 100 | 5 с. |
P100D | |
Мощность | 762 л.с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Запас хода | 542 км |
Разгон до 100 | 3.1 с. |
Tesla model 3
Весной 2016 года компания устроила настоящий фурор на рынке, анонсировав новую Tesla model 3, цена на которую стартует от смешных 35000 долларов, тогда как самая дешевая модель S стоит минимум в 2 раза дороже. Количество предварительных заказов на автомобиль быстро превысило рубеж в 300 тысяч. Начало серийного выпуска запланировано во второй половине 2017 года.
В дальнейшем Илон Маск даже начал отговаривать некоторых клиентов. По его словам, ситуация сложилась таким образом, что ожидания людей от model 3 в значительной степени превышали ее реальные возможности. Дешевый электромобиль, по меркам модельного ряда Tesla, не может и не будет превосходить по комфорту и комплектации своих старших собратьев.
Салон будущего «бюджетника» на электрической тяге минималистичен, отсутствует даже традиционная панель приборов. Ее функции возложены на 15 дюймовый центральный монитор. В базовой комплектации обещают минимальный запас хода 346 км, в более дорогих и все 500 км. Автопилот можно будет активировать за доплату, для этого предусмотрено специальное программное обеспечение.
Обещают даже доступ к сети фирменных зарядочных станций Supercharger, на которых автомобиль может быть заряжен за 30 – 60 минут.
Технические характеристики Tesla 3 | |
---|---|
Мощность | — |
Максимальная скорость | — |
Запас хода | 346 км |
Разгон до 100 | 6 с. |
Tesla Model Y
14 марта 2019 года фирма презентовала новый электрокар — спортивный кроссовер Model Y. Предзаказ новинки уже можно осуществить на официальном сайте.
Автомобиль доступен в четырех модификациях:
- Standart Range. Имеет только задний привод — RWD (Rear-Wheel Drive);
- Long Range (RWD и AWD);
- Performance.
При этом самая доступная модификация поступит на рынок не раньше весны 2021 года, на старте продаж, осенью 2020, выпускать будут более дорогие и укомплектованные модели.
Поскольку Model Y позиционируется как бюджетный автомобиль, кузов практически без изменений перекочевал в него из Model 3, имеет тот же коэффициент сопротивления и уровень безопасности. Вопреки ожиданиям, новая модель не получила «крылья сокола», 4 классические распашные двери с безрамными стеклами и подъемная пятая. Крыша у Tesla Y панорамная.
Салон в стиле минимализма — дефлекторы вентиляции скрыты, панель приборов и все элементы управления расположены на 15 дюймовом фирменном дисплее. Автопилот и третий ряд сидений (позволяющий увеличить число посадочных мест до 7) являются дополнительными опциями.
Технические характеристики и стоимость Tesla Model Y | |
---|---|
Standart Range (RWD) | |
Цена | 39000 $ |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Запас хода | 370 км |
Разгон до 100 | 5.9 с. |
Long Range (RWD) | |
Цена | 47000 $ |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Запас хода | 483 км |
Разгон до 100 | 5.5 с. |
Long Range (AWD) | |
Цена | 51000 $ |
Максимальная скорость | 217 км/ч |
Запас хода | 451 км |
Разгон до 100 | 4.8 с. |
Performance (AWD) | |
Цена | 60000 $ |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Запас хода | 451 км |
Разгон до 100 | 3.5 с. |
Достоинства
Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:
- 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
- Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
- Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.
Недостатки электромобилей
- Главный недостаток для рядового потребителя — это цена. В зависимости от комплектации и модели, сегодня она составит от 35 до 142 тысяч долларов. Простой смертный при такой стоимости, может разве что смотреть на это чудо инженерной мысли и надеяться, что когда-то оно станет доступным и для него.
- Вторым недостатком, актуальным в основном для России, является отсутствие сети станций подзарядки, что в дальнем путешествии может стать серьезной проблемой.
- На морозе, что также весьма важно для нашей страны, запас хода электромобиля серьезно уменьшается.
Идею Николы Тесла, про автомобиль с питанием исключительно от электрического тока, сегодня можно считать почти реализованной. Конечно не в том виде, в котором это планировал гениальный изобретатель, но электромобиль, по техническим характеристикам не уступающий автомобилю с ДВС уже создан, и в нем воплощены некоторые из идей гения.
https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/elektricheskij-avtomobil-tesla.html