Содержание
Двигатель Datsun On-Do с 2014 г. Двигатель в сборе. Датсун какой двигатель установлен
Какой двигатель стоит на Датсун ми до современный автомобиль отзывы и обзоры Datsun, цены и характеристики
Какой двигатель стоит на Датсун ми до
Общее сравнение Ondo и Granta
Лада Гранта и Датсун – автомобили разных производителей, замечательно подойдут русскому автомобилисту. Обе машины имеют некоторые различия, но очень похожи друг на друга и являются автомобилями бюджетных серий.
Главным сходством datsun onDO и Lada Granta является применение практически самой платформы Гранты. Исходя из этого внешние отличия несущественны и выражены в несущественном изменении задней и передней части автомобиля.
Уникальная фотография: ‘ какой двигатель стоит на Датсун ми до ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.
Каждая из машин имеет 5 пассажирских мест, которые спроектированы так, что все пять пассажиров смогут разместиться с громадным для себя удобством.
Протяженность автомобиля Лада Гранта 4260 мм, что на 77 мм меньше, чем у представленной модели Датсун. Благодаря такому малому, как кажется на первый взгляд, увеличению кузова, производителям удалось расширить багажное отделение и сделать datsun немножечко комфортнее в случае если сравнивать с Lada Granta. Ширина и высота этих автомобилей однообразны и составляют 1700 и 1500 мм соответственно.
Оба автомобиля замечательно подготовлены к русским дорогам и имеют дорожный просвет не менее 160 мм (может изменяться в зависимости от конкретной модели и технической комплектации, загруженности автомобиля сейчас). Благодаря такому дорожному просвету каждые неровности дорог станут малым препятствием, и вы сможете насладиться удобством любого из этих автомобилей.
Количество багажника datsun on-DO вместительнее на 30 литров, в отличии, от автомобиля Lada Granta, где он составляет 500 литров. Для удобства водителя создана особенная конструкция, благодаря которой в обоих автомобилях можно сложить задние сидения, из-за чего увеличится количество багажника, и вы сможете увезти с собой все необходимые вещи.
Двигатель также практически не отличается. Количество составляет 1,6 литра, всего 90 лошадиных сил (Лада Гранта), Датсун мало отстает в этом плане, имея в собственном распоряжении всего 87 лошадиных сил.
Редкая фотография: ‘ какой двигатель стоит на Датсун ми до ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.
Сравнение интерьеров Датсун и Гранта
Как и многое второе интерьер очень похож, но в данном случае datsun on-DO имеет и некоторые отличия, которые должны понравиться автолюбителям. Сохранилась форма и размещение дефлекторов вентиляции по бокам торпедо, одновременно с этим центральные стали прямоугольными. Если же сообщить о форме сидений, рулевого колеса, дверных карт – японцы ничего не поменяли, сохранив стиль предложенный русским ВАЗом.
В отличие от автомобиля Lada Granta, Датсун может похвастаться хорошей шумо- и звукоизоляцией салона, что дает ему большой плюс при выборе из двух автомобилей. Принципиальным апгрейдом машины является улучшение подвески, была поменяна калибровка некоторых подробностей. Стоит подчернуть, что улучшение подвески стало возможным благодаря специалистам из Nissan и Renault.
Подходя к итогам, можно сказать, одно, что если вы решили выбирать между Датсун Ондо и Лада Гранта, вам не стоит продолжительно думать, нужно брать первый из перечисленных автомобилей. Ведь все сравнения с отечественным «исходником» говорят о том, что японская новинка значительно лучше. Японцы подошли к созданию модели с креативом и знанием: укрепили кузов, сделали более стильным и современным внешний вид автомобиля.
К примеру, передняя часть автомобиля украшена аккуратной радиаторной сеткой и трапецией фальшрадиаторной решетки огромного размера (имеет хромированную рамку). Огромная крышка багажника разрешает комфортно упаковать каждые грузы в автомобиль, а подрезанный бампер и эксклюзивная форма фар создают хорошее чувство о машине. Также имеются хромированные фары и повышенные в размере зеркала заднего вида, имеющие низкое аэродинамическое сопротивление – все это говорит о том, что новый Датсун в разы лучше собственного предшественника.
Конечно, Lada Granta это неустаревший пример и она ненамного хуже автомобиля Датсун, а в чем-то даже может превзойти его. В целом ваш выбор заключается в незначительных подробностях, так как в остальном обе машины практически аналогичны, разве что в разных комплектациях будут стоить по-разному.
Цена на Ондо колеблется от 329 до 445 тысяч рубле. Гранта дешевле и в базе, и люкс на механике стоит 420 тысяч (450-460 с автоматом)
Рубрика: Новости Датсун в РФ
Двигатель в сборе Datsun On-Do | Датсун Он-До
1. Двигатель в сборе
Снятие двигателя в сборе
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
2. Снять крышку блока реле и предохранителей на панели приборов и снять предохранитель (1).
3. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.
4. Установить предохранитель (1) в блок реле и предохранителей в соответствии с рисунком выше.
5. Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
6. Откачать хладагент из системы кондиционирования воздуха (для модификации с системой кондиционирования воздуха).
7. Ослабить крепежный хомут (1) при помощи крестообразной отвертки и отсоединить верхний шланг (3) вентиляции картера двигателя от патрубка крышки головки блока цилиндров.
8. Отсоединить разъем (7) трубки клапана адсорбера от впускного модуля (9).
9. Ослабить крепежный хомут (2) шланга при помощи крестообразной отвертки и отсоединить шланг (4) впускной трубки от впускного модуля (9).
10. Отсоединить электрический разъем (5) электропроводки системы зажигания от датчика массового расхода воздуха (6).
11. Отсоединить электрический разъем (1) электропроводки системы зажигания от клапана адсорбера.
12. Отсоединить трубку улавливания паров топлива (2) от клапана адсорбера.
13. Отсоединить крепежный хомут (4) в сборе с передней электропроводкой (3) от корпуса воздушного фильтра (5) при помощи отвертки с плоским жалом.
14. Отсоединить воздушный фильтр (1) от опоры (3) воздушного фильтра и от трубки впуска воздуха (4), перевернуть воздушный фильтр в сборе с шлангом впускной трубки, отсоединить крепежный хомут в сборе с пароотводящей трубкой радиатора (2) от корпуса воздушного фильтра и снять воздушный фильтр в сборе со шлангом впускной трубки.
15. Ослабить болты крепления передних колес при помощи сменной насадки 17 мм, воротка и удлинителя.
16. Поднять транспортное средство на необходимую высоту, отвернуть болты крепления передних колес при помощи сменной насадки 17 мм, воротка и удлинителя, и затем снять передние колеса.
17. Снять защиту арок передних колес.
18. Отвернуть тринадцать крепежных винтов (1) и два болта (4) в сборе со стопорными шайбами 6*14 при помощи сменной головки 10 мм, сменной головки 8 мм, воротка и удлинителя, и затем снять правую защиту картера двигателя (5), левую защиту картера двигателя (3) и центральную защиту картера двигателя (2).
19. Отвернуть сливную пробку (1) при помощи сменной головки 17 мм и воротка и слить масло из коробки передач.
20. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки 29-46 Н-м сливную пробку коробки передач при помощи сменной головки 17 мм, воротка и динамометрического ключа.
21. Слить охлаждающую жидкость:
1) Отвернуть сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров при помощи сменной головки 13 мм и воротка и вкрутить на их место штуцеры шлангов для слива жидкости.
2) Отвернуть крышку расширительного бачка системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость.
3) Отвернуть штуцеры шлангов для слива жидкости и вкрутить сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров при помощи сменной головки 13 мм и воротка.
22.Отвернуть штуцер топливной рампы (1) из наконечника топливного шланга, придерживая при помощи гаечного ключа наконечник, и отсоединить топливный шланг (2).
23. Ослабить крепежные хомуты (7) и отсоединить подающий шланг отопителя (3) и возвратный шланг радиатора системы охлаждения (8) от термостата (5).
24. Ослабить крепежный хомут (4) и отсоединить шланги теплообменника от термостата и подающей трубки водяного насоса.
25. Отсоединить электропроводку, подходящую к двигателю:
1) Снять защитную крышку (1), отвернуть крепежную гайку при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и воротка, и отсоединить клемму (4) и электрический разъем (3) электропроводки системы зажигания от генератора (2).
2) Отсоединить электрический разъем (1) передней электропроводки от стартера.
3) Снять защитную крышку клеммы электропроводки, отвернуть гайку крепления клеммы электропроводки (2) к выводу стартера при помощи сменной головки 13 мм, трещоточного ключа и удлинителя, и отсоединить провод электропроводки от стартера.
26. Отвернуть крепежную гайку при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного воротка и отсоединить провод «массы» от шпильки термостата.
27. Отсоединить электрические разъемы электропроводки системы зажигания от электропроводки топливных форсунок, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, дроссельной заслонки, датчика детонации, датчиков кислорода, датчиков температуры, датчика давления моторного масла и от датчика скорости.
28.Отсоединить электрический разъем от электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха (для модификации с системой кондиционирования воздуха).
29. Ослабить крепежный хомут и отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускного модуля.
30. Отсоединить тросы переключения передач (1) от рычага переключения передач (2) при помощи отвертки с плоским жалом.
31. Отвернуть две гайки М8 крепления трубок к компрессору при помощи сменной головки 13 мм и трещоточного воротка, и отсоединить трубки (для модификации с системой кондиционирования воздуха).
32.Установить внутрь отверстий трубок и компрессора кондиционера воздуха технологические заглушки (для модификации с системой кондиционирования воздуха).
33.Отсоединить нижний трос сцепления от коробки передач.
1) Отсоединить трос сцепления (1) от рычага вилки выключения сцепления (2).
2) Отвернуть поводок (3) с наконечника троса (1) и вывести трос сцепления из направляющей втулки кронштейна (4) на корпусе коробки передач.
34.Отсоединить трос сцепления (1) от кронштейна (2) на коробке передач при помощи отвертки с плоским жалом.
35. Расконтрить при помощи отвертки с плоским жалом и отвернуть три гайки (1) шпилек крепления дополнительного глушителя (5) к приемной трубе (2) глушителя с нейтрализатором в сборе при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного воротка, снять пластину (4) контровки гаек, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку (3).
36. Отсоединить электрический разъем (1) передней электропроводки от выключателя ламп освещения движения задним ходом (2).
37. Отвернуть гайку (1) и болты М10х1,25×75 крепления тяги (2) переднего стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу передней подвески (3) при помощи сменной головки 17 мм, воротка, кольцевого гаечного ключа 17 мм, снять пружинную шайбу и извлечь крепежный болт.
38.Отвернуть один болт (1) и два болта (2) крепления кронштейна (3) растяжки нижнего рычага передней подвески при помощи сменной головки 17 мм, воротка и удлинителя, снять пружинную шайбу и отсоединить растяжку нижнего рычага передней подвески (4) в сборе с кронштейном от кузова транспортного средства.
39. Отвернуть четыре болта (1) крепления шаровой опоры (3) к поворотному кулаку (2) при помощи сменной головки Torx Е12 и трещоточного воротка, и затем извлечь болты в сборе с пружинными шайбами.
40. Отвернуть две гайки (1) с пружинными шайбами с болтов М12*1,25-70 крепления нижних рычагов передней подвески (3) к кронштейнам (2) кузова транспортного средства при помощи сменной головки 19 мм, трещоточного воротка, кольцевого гаечного ключа 19 мм. Извлечь крепежные болты и снять нижние рычаги передней подвески в сборе с растяжками (4).
41. Отвернуть два болта (1) и гайку (2) крепления защитного щитка (3) ШРУСа приводного вала при помощи сменной головки 8 мм, сменной головки 10 мм, удлинителя и трещоточного воротка и снять защитный щиток.
42. Извлечь внутренние ШРУСы (1) и (2) приводных валов из дифференциала и закрыть открытые отверстия при помощи транспортных заглушек.
43. Вставить крюки балки для вывешивания двигателя в подъемные проушины и вывесить двигатель.
44.Отвернуть и извлечь болт (1) в сборе с конической пружинной шайбой и отвернуть две гайки (2) крепления монтажной опоры двигателя (3) к кузову транспортного средства при помощи сменной насадки 17 мм, трещоточного воротка и удлинителя.
Примечание:Повторить данные процедуры с противоположной стороны.
45. Отвернуть две гайки (1) крепления задней монтажной опоры двигателя (2) к кузову транспортного средства при помощи кольцевого гаечного ключа 17 мм.
46.Опустить силовой агрегат на тележку при помощи ручной тали.
Установка двигателя в сборе
1. Вставить крюки балки для вывешивания двигателя в подъемные проушины, поднять двигатель и установить монтажные опоры двигателя на шпильки на кузове автомобиля.
Примечание:Для выполнения данной операции прибегнуть к помощи ассистента.
2. Наживить и затянуть шесть гаек крепления правой, левой и задней монтажных опор двигателя к кузову транспортного средства, вкрутить и затянуть два болта в сборе с коническими пружинными шайбами крепления правой и левой монтажных опор двигателя. Затянуть крепежные болты и гайки рекомендуемым моментом затяжки 33-51 Н-м при помощи сменной головки 17 мм, трещоточного воротка, удлинителя и динамометрического ключа.
3. Снять бывшие в употреблении крепежные хомуты с наконечников внутренних ШРУСов приводных валов, нанести смазку на пазы наконечников внутренних ШРУСов приводных валов.
Примечание:Не использовать крепежные хомуты повторно.
4. Снять транспортировочные заглушки из отверстий дифференциала. Вставить шлицевую часть внутренних наконечников ШРУСов приводных валов внутрь сальников дифференциала, повернуть приводные валы и совместить шлицы приводных валов с впадинами шестерни полуоси дифференциала.
5. Отвести вниз рычаг подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать приводной вал в шестерню полуоси дифференциала.
6. Убедиться, что приводной вал зафиксирован в шестерни полуоси дифференциала должным образом.
7. Установить защитный щиток (3) ШРУСа приводного вала и зафиксировать его при помощи двух крепежных болтов (1) и гайки Мб. Затянуть крепежные болты и гайку рекомендуемым моментом затяжки 2-4 Н-м при помощи сменной головки 8 мм, сменной головки 10 мм, удлинителя, трещоточного воротка и динамометрического ключа.
8. Установить монтажный кронштейн (3) растяжки (4) нижнего рычага передней подвески. Вкрутить болты (1) и (2) в сборе с шайбами крепления монтажного кронштейна к кузову транспортного средства. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 58-70 Н-м при помощи сменной головки 17 мм, воротка, удлинителя и динамометрического ключа.
9. Установить нижний рычаг передней подвески (3) на монтажный кронштейн (2), вкрутить болт М12х1,25×70 и наживить гайку (1) в сборе с шайбой при помощи сменной головки 19 мм, воротка и кольцевого гаечного ключа 19 мм.
Примечание:Не затягивать крепежный болт и гайку на данном этапе.
10. Подсоединить шаровые опоры (3) к поворотным кулакам (2) и вкрутить крепежные болты (1) в сборе с пружинными шайбами. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 50-60 Н-м при помощи сменной головки Torx Е12, трещоточной рукоятки и динамометрического ключа.
11. Подсоединить тягу (2) переднего стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески (3). Вкрутить крепежный болт М10х1,25×75 и наживить крепежную гайку (1) в сборе с пружинной шайбой при помощи сменной головки 17 мм, воротка, кольцевого гаечного ключа 17 мм и молотка.
12. Извлечь заглушки из отверстия компрессора и трубок системы кондиционирования воздуха (для модификации с системой кондиционирования воздуха).
13.Установить новые уплотнительные кольца на трубки. Нанести небольшое количество компрессионного масла FD 46XG на уплотнительные кольца, подсоединить трубки к компрессору и наживить две гайки М8 крепления трубок. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 7-9 Н-м при помощи сменной головки 13 мм, трещоточного воротка и динамометрического ключа.
14. подсоединить электрический разъем (1) передней электропроводки к выключателю ламп освещения движения задним ходом (2).
15. Установить новую прокладку (3) на фланец приемной трубы с каталитическим нейтрализатором в сборе (2), подсоединить дополнительный глушитель (5), и установить пластину для контровки гаек. Наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки 22-26 Н-м три гайки (1) крепления глушителя при помощи сменной головки 13 мм, трещоточного воротка и динамометрического ключа, и затем законтрить крепежные гайки.
16.Установить защиту арок передних колес.
17. Установить передние колеса и вкрутить крепежные болты при помощи сменной головки 17 мм, гайковерта или трещоточного воротка.
Примечание:Не затягивать крепежные болты на данном этапе.
18. Опустить транспортное средство на землю и затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 76-92 Н-м при помощи сменной головки 17 мм и динамометрического ключа.
19. Подсоединить трос сцепления.
20. Подсоединить тросы коробки передач к пазам кронштейна коробки передач (1).
21. Отвернуть заправочную пробку коробки передач при помощи сменной головки 17 мм и воротка.
22. Залить 2,3 л масла SAE 75W-85 API GL-4 в коробку передач.
23. Вкрутить заправочную пробку. Затянуть заправочную пробку рекомендуемым моментом затяжки 29-46 Н-м при помощи сменной головки 17 мм, воротка и динамометрического ключа.
24. Установить левую, правую и центральную защиту картера двигателя и зафиксировать их при помощи крепежных винтов и болтов.
25. Подсоединить пароотводящую трубку радиатора (2) к корпусу воздушного фильтра (1) при помощи крепежного хомута.
26.Установить воздушный фильтр в сборе с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубки на три монтажных опоры (3) и подсоединить воздухозаборник (4) к корпусу воздушного фильтра.
27. Подсоединить переднюю электропроводку (3) к корпусу воздушного фильтра (5) и зафиксировать ее при помощи крепежного хомута.
28. Подсоединить трубку улавливания паров топлива (2) к адсорберу.
29. Подсоединить электрический разъем (1) электропроводки системы зажигания к адсорберу.
30. Подсоединить электрический разъем (5) электропроводки системы зажигания к датчику массового расхода воздуха (6).
31. Подсоединить разъем (7) трубки клапана адсорбера к впускному модулю (9).
32. Подсоединить шланг впускной трубки (4) к впускному модулю (9) и зафиксировать его при помощи крепежного хомута (2).
33. Подсоединить верхний шланг вентиляции картера (3) к патрубку крышки головки блока цилиндров (8) и зафиксировать его при помощи крепежного хомута (1).
34. Проверить уровень моторного масла и при необходимости отрегулировать его.
Примечание:Уровень моторного масла должен быть между отметками «min» и «max» маслоизмерительного щупа.
35. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть метками «min» и «max» на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона — 7,84 л.
36. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
37. Заправить хладагент R134a в систему кондиционирования воздуха.
Количество хладагента: 500+25 г,
38. Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов утечки охлаждающей жидкости, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть метками «min» и «max» на расширительном бачке.
39. При работающем двигателе контрольная лампа «Проверьте двигатель» на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.
40.Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
41. Прижать переднюю подвеску два-три раза усилием рук.
42. Затянуть крепежные гайки компонентов передней подвески.
1) Затянуть гайки (1) крепления нижнего рычага подвески (3) к кронштейну (2) рекомендуемым моментом затяжки 79-96 Н-м.
2) Затянуть гайки (1) крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу передней подвески (3) рекомендуемым моментом затяжки 43-52 Н-м при помощи кольцевого гаечного ключа 17 мм, кольцевого гаечного ключа 19 мм, сменной насадки 19 мм, сменной насадки 17 мм, воротка и динамометрического ключа.
43. Проверить и отрегулировать при необходимости углы установки передних колес.
Фото Datsun on-Do — Двигатель и компоновка моторного отсека хорошо знакомы многим уже не одно десятилетие
Предпросмотр фотогалереи Datsun on-Do
Посмотреть в каталоге:
Datsun on-Do
Тест-драйвов 8 Двигателей 2 Комлектаций 3 Поколение I Цены от 329 000до 445 000
Вас заинтересует:
Вам нравится фотогалерея Datsun on-Do?
Расскажите друзьям:Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках
Двигатель Datsun mi-DO (хэтчбек) характеристики, устройство
Новинка сконструирована на платформе Лада Калина 2, а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan. Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля Лада Гранта. Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун.
Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса. Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.
Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.
История создания
Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего? Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает.
Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент. Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.
Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.
Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей. Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.
Экстерьер
Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада
Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.
Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками. Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы. Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.
Гамма моторов
В настоящий момент под капотом Datsun on-DO может быть один-единственный двигатель — бензиновый агрегат ВАЗ-11186 объёмом 1.6 литра. Мотор развивает 87 л. с. и 140 Нм. Раньше на базовую версию устанавливалась предыдущая версия этого двигателя, ВАЗ-11183, мощностью 82 л. с. На первый взгляд гамма моторов для LADA Granta несравненно шире, ведь там присутствуют ещё два более мощных агрегата: ВАЗ-21126 (98 л. с.) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Однако по факту это почти одно и то же: идентичный объём — 1.6 литра, сравнимый крутящий момент — 145 или 148 Нм.
Схожесть с Грантой
На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.
Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.
Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.
Интерьер
Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.
Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.
Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.
По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.
В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.
Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Что нового?
Нужно сказать, что отечественный потребитель к идее японского автомобиля с многочисленной российской родней отнесся настороженно. Мол, Калина Калиной и останется, даже если прилепить к ней иностранный шильдик. Действительно, с технической точки зрения у Калины, Гранты и двух представленных на нашем рынке моделей Datsun и раньше было очень много общего, а теперь стало еще больше: в гамме двигателей on-DO и mi-DO появился 106-сильный 16-клапанный двигатель. Мотор этот не то чтобы старый, но и не новый – это отлично знакомый отечественным автовладельцам ВАЗ-21127. Интересно, что сочетаться он будет только с механической КПП, хотя обычно производители стараются агрегатировать самый мощный двигатель с какой-нибудь автоматической трансмиссией. На прямой вопрос «почему?» последовал ответ, что в случае с АКПП разница в динамике и экономичности между версиями с 8-клапанным и 16-клапанным моторами получалась минимальной, зато в случае «механики» двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр может продемонстрировать свои достоинства наилучшим образом. Кроме того, с точки зрения экономики такое решение позволяет избежать «внутренней каннибализации» в рамках модельной линейки.
Но одним лишь пополнением моторной гаммы список новаций не ограничивается. Во-первых, для работы с более мощным двигателем была изменена и трансмиссия: на автомобили были установлены главные пары с передаточным отношением 3,9. Кстати, такие же главные пары стоят и на городских «псевдокроссоверах» Kalina Cross. Есть изменения и по салону. Например, ушел в прошлое вариант панели приборов с зеленой подсветкой. Отныне, в соответствии с корпоративными стандартами, подсветка будет только бело-лунной. Появились дневной и ночной режимы подсветки, а яркость комбинации приборов теперь можно регулировать на ходу. Кроме того, впервые для автомобилей марки Datsun версии с механикой получают полноценный круиз-контроль и ограничитель скорости.
По горам, по долам…
Datsun on-DO (mi-DO)
В качестве полигона для демонстрации возможностей новых версий седанчиков и хэтчбеков Datsun были выбраны дороги Армении. Нужно сказать, что здешние автотрассы (и даже четырехполосная магистраль Ереван – Дилижан) не могут похвастаться тем, что по качеству покрытия «занимают второе место в мире, а первое — у Сан-Франциско». Разве что с конца…. Но вот подъемов, спусков и серпантинов здесь хватает, так что проверка получилась достаточно жесткой. И первое, в чем я убедился, так это в том, что по энергоемкости подвески и адаптированности к плохим дорогам и on-DO, и mi-DO могут посоперничать с самыми эталонными по этому параметру моделями. Более того, 174 мм дорожного просвета позволяют не только спокойно ездить по плохим дорогам, но и вообще порой съезжать с асфальта!
А вот управляемость оказалась чуть лучше у хэтчбека mi-DO, да и шумов при движении, как мне показалось, в нем было чуть меньше. Я долго терзал специалистов технического центра Datsun, пытаясь выяснить, есть ли какие-то различия в настройке подвесок и рулевого управления on-DO и mi-DO, объясняющие разницу в субъективном восприятии. Спецы мертво держали оборону и утверждали, что никаких различий нет, в том числе и по шумоизоляции. Единственное, что различается — это конфигурация задней части кузова, которая серьезно влияет на развесовку и общую жесткость, которые, в свою очередь, не менее серьезно влияют на управляемость.
Datsun on-DO (mi-DO)
Но и в случае хэтчбека, и в случае седана установка 16-клапанника весьма позитивно сказалась на удобстве управления тягой. Во-первых, я с удивлением обнаружил, что Datsun вполне способен тронуться с места без подгазовки. Честно скажу: в последние годы мне не так уж часто приходится ездить на автомобилях с механикой, но раньше-то, раньше я других и не видел! Так что я воткнул первую передачу, вспомнил водительскую молодость и по привычке отпустил сцепление, плавно нажимая на газ. Моторчик под капотом рявкнул… и on-DO прокрутил ведущие колеса на сухом асфальте. Надо же, а ведь казалось бы, крутящий момент у двигателя не так и велик, 148 Нм. Вот что главная пара животворящая делает! И вообще работа коробки выше всяких похвал. Во-первых, передачи включаются четко, без поиска. Ничего общего с характерным для всех переднеприводных ВАЗов ощущением палки-мешалки в бадье с киселем. А во-вторых, сами передаточные отношения коробки очень хорошо соответствуют характеру мотора, который до 2 000 оборотов ведет себя довольно вяло, но на 2 500 просыпается, и на трех тысячах начинается настоящий подхват, причем продолжается эта активная жизнь тысяч до пяти.
Нужно отметить, что разгоняются обе модели Datsun очень плавно, без рывков и провалов тяги. Ты вроде как и педаль в пол не продавливал, и двигатель до отсечки не крутил, а скорость уже превысила ненаказуемый лимит. В Армении, кстати, дела с этим обстоят очень строго: на дорогах полно и камер, и полиции, и пенализации подлежит превышение уже на 10 км/ч. В общем, за автомобилем нужен глаз да глаз, тем более, что согласно официальным данным он может разогнаться до 184 км/час. И в этом плане как нельзя кстати оказались и круиз-контроль, и особенно – ограничитель.
Объем топливного бака
Datsun on-DO (mi-DO)
Правда, с управлением этими системами я разобрался далеко не сразу, и назвать их интерфейс «интуитивно понятным» я никак не могу. А устроено все это так. На обращенной к водителю поверхности нижнего правого подрулевого переключателя есть выпуклая, как мячик, круглая кнопка. Если ее просто нажать, то при помощи четырехкнопочного джойстика можно изменить яркость подсветки приборов. А вот если нажать и удерживать несколько секунд, то на информационном дисплее между спидометром и тахометром появятся два схематических циферблата. Левый изображает ограничитель, а правый – круиз-контроль. Далее при помощи стрелочек «вправо-влево» вы выбираете, какой именно режим вы хотите включить, затем при помощи стрелочек «вверх-вниз» задаете конкретную скорость движения или ее предел и, наконец, нажимаете на кнопочку «ОК». Если вы выбрали круиз – можно спокойно снимать ногу с педали газа, причем, что интересно, в случае необходимости (например, при движении в гору) вы вполне можете переключить передачу. Ну а если вы выбрали ограничитель, то можно просто спокойно ехать, не боясь нарушить скоростной режим: для преодоления ограничения нужно продавить педаль газа до пола. И все бы хорошо, но все эти процедуры приходится проделывать на ощупь, поскольку сам подрулевой переключатель закрыт от вас массивной спицей рулевого колеса. В общем, лучше потренироваться заранее…
Примечательно, что 106-сильные версии Datsun превосходят комплектации с восьмиклапанным мотором не только по динамике (причем разница во времени разгона до 100 км/час составляет 1 секунду), но и по экономичности. Например, mi-DO c восьмиклапанным мотором и МКПП расходует в смешанном режиме 7 л на 100 км, а с 16-клапанным – только 6,6.
Datsun on-DO (mi-DO)
Из прочих эксплуатационных моментов мне запомнилось впечатление, которое произвел действительно очень большой (530 литров, первое место в классе) багажник седана on-DO. У mi-DO багажник существенно меньше, всего 240 литров, зато пространство для поклажи можно расширить, сложив задние сиденья. Хуже другое: пятую дверь этой модели невозможно закрыть одним движением, потянув за внутреннюю ручку. Нужно обязательно перехватить и дожать сверху. В новых версиях усилие закрытия удалось несколько уменьшить, но кинематика в целом осталась все той же, а это значит, что доставая вещи после поездки в плохую погоду, вы капитально изгваздаетесь. А еще я так и не понял, почему замки багажника и on-DO, и mi-DO снабдили этаким пластиковым клювом для открывания, но лишили кнопки механического запора. В результате вам нужно или доставать из кармана ключ-брелок, или бежать к водительской двери, чтобы нажать кнопку слева от рулевой колонки. Вот хоть убейте, неудобно…
Что почём?
Наконец, самый интимный вопрос – вопрос цены. Тут все выглядит достаточно неплохо: 16-клапанные версии дороже своих 8-клапанных аналогов ровно на 15 000 рублей. On-DO со 106-сильным мотором возможен в комплектациях Trust II (за 515 000 руб.), Trust III (525 000 руб.) и Dream (55 0000 руб.)
Хэтчбэк mi-DO повышенной мощности обойдется несколько дороже: для него предлагаются комплектации Trust III (566 000 руб.), Dream I (590 000) и Dream II за 619 000 рублей.
Datsun on-DO (mi-DO)
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В): 4 337 x 1 700 x 1 500 (3 950 х 1 700 х 1 500) Двигатель: бензиновый ,1.6 л, 106л.с., 148Н·м Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая Максимальная скорость: 184 (180) км/ч Разгон до 100 км/ч: 10,5 (10,5) сек Средний расход топлива на 100 км: 6,6 (6,6) л
Нужно сказать, что недоверие к марке Datsun медленно, но верно проходит. Продажи, которые начались в 2014 году, растут вполне уверенно, и только в текущем финансовом году (а японские компании считают финансовый год с апреля по март) реализовано более 11 000 автомобилей. По прогнозам, появление версий с более мощными моторами должно способствовать увеличению темпа роста продаж, поскольку привлечет к модели тех, кому раньше не хватало динамики и эластичности разгона, а также ценителей высокой экономичности. Нет, рассчитывать, что две модели Datsun смогут быстро догнать лидеров сегмента ( Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris) все-таки не стоит. Но то, что on-DO и mi-DO в сумме обогнали по продажам не только Nissan Almera, но и ставшую донором платформы Lada Kalina, говорит о наличии у марки весьма солидного потенциала.
Улучшения в сравнении с Грантой
Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески. Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.
Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону. Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.
Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.
Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.
Возможные проблемы с ходовой частью Датсун он-До и ми-До.
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |||
Неисправны телескопические стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойки | ||
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги | Подтяните болты, замените изношенные подушки | ||
Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры | ||
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки | Замените резиновый элемент опоры стойки | ||
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Замените шарниры | ||
Износ шарового шарнира рычага подвески | Замените шаровой шарнир | ||
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину | ||
Разрушение буфера хода сжатия | Замените буфер | ||
Большой дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса | ||
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески) | |||
Износ или разрушение сальника штока | Замените сальник | ||
Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия | Замените изношенный или поврежденный шток и сальник | ||
Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените кольцо | ||
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи | |||
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана | Замените поврежденные детали или устраните их неисправности | ||
Недостаточное количество жидкости вследствие утечки | Замените поврежденные детали и залейте жидкость | ||
Задиры на цилиндре и поршневом кольце | Замените поврежденные детали и жидкость | ||
Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените направляющую втулку | ||
Осадка пружины клапана отдачи | Замените пружину | ||
Наличие в жидкости посторонних примесей | Профильтруйте жидкость или замените ее | ||
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия | |||
Негерметичность клапана сжатия | Замените поврежденные детали или устраните их неисправности | ||
Недостаточное количество жидкости из-за утечки | Замените поврежденные детали и залейте жидкость | ||
Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки | Замените изношенные детали | ||
Наличие в жидкости посторонних примесей | Профильтруйте или замените жидкость | ||
Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Замените изношенные или поврежденные диски | ||
Частые «пробои» подвески | |||
Осадка пружины подвески | Замените пружину | ||
Не работает стойка (амортизатор задней подвески) | Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески) | ||
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |||
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир | ||
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |||
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление | ||
Нарушение углов установки колес | Отрегулируйте углы установки колес | ||
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки | ||
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину, потерявшую упругость | ||
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины | ||
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса | ||
Повышенный износ протектора шин | |||
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегайте резких разгонов | ||
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки | ||
Нарушены углы установки колес Перегрузка автомобиля | Отрегулируйте углы установки колес. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации | ||
Неравномерный износ протектора шин | |||
Повышенная скорость в повороте | Снижайте скорость в повороте | ||
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Отремонтируйте подвеску | ||
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Технические характеристики
Силовой агрегат
Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.
Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.
Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95. Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива.
Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса. Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.
Трансмиссия
Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия). Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.
Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).
Подвеска
Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов. Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.
Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси. Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.
Рулевое управление
Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.
Тормозная система
Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.
Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.
Габариты
В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.
А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.
Datsun on-DO 2020 технические характеристики
Access | Trust I | Trust II | Trust III | Dream I | Dream II | Dream III | |
Минимальная цена, рублей | 406 000 | 432 000 | 456 000 | 466 000 | 477 000 | 507 000 | 522 000 |
Кузов | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Число дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
Клиренс | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм |
Длина | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 |
Ширина | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Объём багажника | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л |
Снаряженная масса | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг |
Расположение и число цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л |
Мощность | 82 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. |
Обороты в минуту | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 |
Крутящий момент | 132 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм |
Обороты в минуту | 2700 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 |
Коробка передач | механика | механика | механика | механика | механика | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12.9 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды |
Объём топливного бака | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Расход топлива | 9.7 / 6.1 / 7.4 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 |
Безопасность
Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:
- ABS;
- BAS;
- Ремни безопасности;
- Преднатяжители ремней безопасности;
- Ограничители ремней;
- Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).
Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:
- BAS (функция помощи во время экстренного торможения);
- ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокирование колес во время торможения);
- Водительской подушкой безопасности.
Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC). Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.
Теоретический краш-тест
На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля. Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.
Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.
Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады». Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».
Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж Logan смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.
В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.
Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.
Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.
Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием. Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа. Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.
Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.
В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.
Наш «малыш» растет не по годам
С момента запуска производства в России было продано под три сотни тысяч «Датсунов». Статистика роста продаж такова: 2014-й год – почти 64 тысячи машин, 2015-й – 86 тысяч, 2016-й – без малого 91 тысяча. План выпуска на 2017-й год уже почти выполнен, «тираж» вплотную приблизился к намеченному показателю в 100 тысяч автомобилей! Представьте, что два года назад, во время первого теста модели, в качестве перспективной была названа именно эта цифра. Теперь она стала реальностью.
Так что, дизайн дизайном, а в целом-то модель, что называется, пошла в народ. Нашла своего покупателя – правда, на мой взгляд, не того, что показывается в телевизионной рекламе. «Датсуны» – типичные машинки для обывателей-дачников среднего, старшего и пожилого возраста. Мне кажется, продвигая марку в России, компания должна делать ставку на них. Больше показывать их в рекламе, может быть, демонстрировать конкретные, непридуманные «истории успеха»: вот, мол, чего вы можете достичь, даже не нахватав звезд с неба – купить Datsun! Современный, недорогой, практичный, неплохо оснащенный. Представьте – даже с «автоматом». А еще в нем есть кондиционер, ABS, ESP, мультимедийная система.
И не только это. Отметим, в целом, качество этого автомобиля по сравнению с соплатформенной вазовской продукцией. Благодаря ли зарубежному контролю или просто удачному проекту, но «Датсуны» действительно «поглавнее» «Калины» и «Гранты». Оцените, например, приятный, мягкий звук закрывания дверей, ничто в них не люфтит и не бренчит. Возможно, это заслуга особенных, толстых уплотнителей дверных проемов. Сборка салона вообще выполнена на совесть. Пусть даже в интерьере нет дорогих отделочных материалов, всё предельно бюджетно.
Водительское сиденье можно назвать усредненным. Боковая поддержка у него выражена слабо, регулировки по высоте нет, подушка коротковата, но в целом нахождение в нем в течение нескольких часов кряду не вызывает боли в спине или пояснице. У руля нет настройки вылета, однако я при росте 182 см в который уже раз устраиваюсь на водительском месте удобно. Это четвертый тест «Датсуна» в моей практике, и каждый из них проводился по поводу очередного обновления автомобиля.
Тут надо отметить, что создатели бренда постоянно совершенствуют машины и стараются, насколько возможно, чтобы улучшения не сказывались на их цене. Нынешний тест был организован по случаю «вооружения» on-DO и mi-DO вазовским 1,6-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 106 л. с. Но до знакомства с этим мотором нам был представлен целый перечень новшеств в седане и хэтчбеке марки Datsun.
Так, например, мы узнали, что эти автомобили получили новую комбинацию приборов – с бело-лунной подсветкой. Белый (вернее, черно-белый) теперь и бортовой компьютер. Графика сохранилась та же, что и у прежнего, имевшего зеленую подсветку. Лучше ли стало с новой? В плане пользы для глаз – не уверен, но выглядит приборка теперь намного современнее. А яркость, если она кажется вам чрезмерной или недостаточной, теперь можно регулировать.
Появился круиз-контроль, на первых «Датсунах» его не было. Теперь он входит в максимальную комплектацию Dream. Добавилась возможность пользоваться мультимедиасистемой при выключенном зажигании. Слушайте музыку, используйте навигацию – но не более десяти минут, затем все функции автоматически отключатся, чтобы не «высадить» аккумуляторную батарею. Улучшилось качество звука аудиосистемы благодаря применению новых динамиков. У mi-DO уменьшилось усилие закрывания двери багажника. В базовой комплектации Access появились двухструйные форсунки стеклоомывателя, фильтр салона и более длинные, чем прежде, брызговики. Такие лучше защищают пороги кузова от «пескоструя».
Расскажем, наконец, о новом (для «Датсунов») двигателе. Вазовский мотор 21127 был создан на основе «приоровского» в 2013-м году. Это рядный четырехцилиндровый агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной головкой. Система питания – впрыск топлива. Степень сжатия – 11 (бензин – 95-й). Вес мотора 115 кг. Объем моторного масла – 3,5 л, допустимые варианты масел по вязкости – 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15-W40. В процессе эксплуатации допускается расход масла в количестве 50 г на 1000 километров пробега автомобиля.
Блок цилиндров данного мотора – это доработанный блок модели 21083. Из «наследственных болезней», характерных для агрегата, самая опасная – соударение клапанов и поршней при рассогласовании фаз газораспределения в результате обрыва приводного зубчатого ремня ГРМ. Итог – погнутые клапаны, побитые поршни, дорогостоящий ремонт. Если не допускать подобное, своевременно меняя ремень ГРМ, а также проводя другое регулярное обслуживание, двигатель 21127, согласно заводским данным, способен отработать 200 тысяч километров.
Из новшеств, примененных на двигателе 21127, следует назвать особую систему впуска с регулируемой длиной тракта. Собственно, при регулировании меняется не длина впускного трубопровода, а объем особой резонансной камеры. На холостом ходу объем камеры максимальный, при наборе оборотов он уменьшается благодаря специальным заслонкам. При частоте вращения коленчатого вала выше 3500 об/мин объем данной камеры сводится к минимальному. В системе управляющей электроники датчик массового расхода воздуха заменен сочетанием датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на впуске. В сумме эти изменения позволили стабилизировать работу двигателя на холостом ходу, практически избавить его (и владельца) от проблемы «плавания» оборотов.
Двигатель 21127 устанавливается на целый ряд моделей АвтоВАЗа: «Гранту», «Приору», «Калину» второго поколения. А новая его модификация, с индексом 21129, идет на комплектацию таких моделей, как Vesta и XRay.
Для «Датсунов» мотор был перекалиброван. Вернее, для него был разработан особый ЭБУ (электронный блок управления). В результате показатели двигателя и автомобилей улучшились. В чем именно? Стала приятнее и плавнее динамика разгона, повысилась эластичность мотора. Более раннее включение электровентилятора повысило эффективность системы охлаждения. Благодаря пересогласованию работы мотора и климатической установки автомобиля снизилось влияние кондиционера на мощность и динамику разгона.
Вроде бы, сплошные плюсы. Но есть и минусы. Так, вопреки общепринятой практике в автомобилестроении, наиболее мощный двигатель в модельном ряду компании не получит в пару «автомат». Только механическую коробку передач. Причина? Маркетологи посчитали, что «Датсун» со 106-сильным мотором и «автоматом» будет обходиться потребителю слишком дорого. И так цена автомобилей с новым двигателем повысилась на 15 тысяч рублей. Впрочем, уверен, «автомат» в придачу к этому мотору обязательно появится. Возможно, просто подбирается или разрабатывается модель.
Второй момент. Новая прошивка предназначена для автомобилей с главной парой в трансмиссии с передаточным числом 3,9. Поэтому под «датсуновскую» перекалибровку подходит только одна вазовская модель – Kalina Cross. Именно у нее главная пара 3,9. Так что улучшить показатели ВАЗов с таким же мотором не получится. Да и в случае с «Калиной Кросс» речь идет не о перепрошивке ЭБУ, а о его замене. А это недешевая штука, ее цена примерно 4000-5000 рублей без стоимости работы по замене, которая может «кусаться». Ведь выцарапать «калиновский» блок управления из-под торпедо не так уж и просто.
Комплектации и цены
Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.
Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно. В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.
Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.
В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.
Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Access MT | 436 000 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust I MT | 462 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust II MT | 486 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust III MT | 496 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream I MT | 507 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream II MT | 537 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream III MT | 552 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
История[ | ]
В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2014 года.
На 2020 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.
Автомобиль мощностью 87 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.
Осенью 2020 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки.
В сентябре 2020 года в модельном ряду появилась версия, оснащённая шестнадцатиклапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с.[3] Такие машины комплектуются только механической коробкой передач.
Рестайлинг 2020 года[ | ]
В январе 2020 года был представлен обновлённый седан Datsun on-DO[4]. У автомобиля изменился дизайн передней части кузова и появились новые боковые зеркала с повторителями указателей поворотов, иные зеркало заднего вида и рычаг ручника в салоне, а также новые передние сиденья (в дорогих комплектациях). Также изменилось оснащение некоторых комплектаций, например, базовая версия Access дополнена бамперами в цвет кузова, передние электростеклоподъёмники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом.
Прекращение выпуска модели[ | ]
На 1 января 2020 года в России насчитывалось 103 тыс. шт. модели on-DO.[5]
Летом 2020 года компания Nissan приняла решение о прекращении использования бренда Datsun и, соответственно, прекращении выпуска моделей Datsun on-DO и Datsun mi-Do. Производство новых автомобилей будет прекращено к концу 2020 года.[5]
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный внешний вид;
- Адаптированность к российским условиям;
- Приемлемая базовая цена;
- Вместительный багажный отсек;
- Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
- Хороший дорожный просвет;
- Приемлемый уровень безопасности.
- Подвеска;
- Соотношение «цена-качество»;
- Климат-контроль (появился режим «Авто»);
- Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
- Хорошая работа печки;
- Управляемость;
- Динамичность разгона;
- Экономичный расход топлива
- Уровень шумоизоляции;
- Хорошая базовая оснастка;
- Наличие рециркуляции воздуха;
- Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
- Массивные боковые зеркала заднего вида;
- Приятная приборная панель;
- Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
- Электрический усилитель рулевого колеса;
- Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.
Минусы машины
- На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
- Дизайн на любителя;
- На заднем диване мало свободного пространства;
- Слабоватый силовой агрегат.
- Шум работы коробки переключения передач;
- Стекла не до конца опускаются;
- Неприятный сигнал (клаксон);
- Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
- Неприятное озвучивание «поворотников»;
- Небольшой бардачок;
- Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
- Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
- Недешевое сервисное обслуживание;
- Недостаточные регулировки сидения водителя;
- Пластик, использованный при отделке передней панели.
Отзывы
В основном, к японскому автомобилю большинство автолюбителей относятся положительно. Возможно, ключевую роль тут играет фактор «иномарки». Исходя из отзывов водителей, которые уже имеют опыт вождения Датсун он-ДО, видно, что они считают седан интересным, но в то же время странным автомобилем.
Хорошо работает ходовая, управляемость прекрасная, управление рулевым колесом довольно плавное, салон не изысканный, но удобный. Есть функция подогрева сидений, стекол, весьма удобный борткомпьютер. Нельзя не сказать о вместительном багажном отделении. Из недостатков можно отметить иногда появляющуюся проблему с передачей заднего хода, российскую сборку, недостаточно хорошую шумовую изоляцию салона, слабоватый силовой агрегат, дворники, иногда постукивает панель.
Если выбор встает между покупкой Lada Granta и Datsun on-DO, то многие водители советуют выбирать именно японский вариант, невзирая на российскую сборку и много схожего с отечественным седаном.
Расход топлива в моделях Датсун он-До и ми-До
Экономичность силового агрегата – этот та цель, которую преследуют почти все автомобилисты, в том числе и хозяева моделей Датсун. Для этого они идут на различные ухищрения. Однако забывают, что главное – исправное состояние авто. Если ваш Datsun on-Do или Datsun mi-Do в хорошем техническом состоянии, то необходимость в уменьшении аппетита попросту отпадает.
Какой расход топлива на Датсун он-До и ми-До?
Как известно, на автомобиле Datsun on-Do, а также mi-Do установлены двигатели от Лада Гранта 87л.с. Этот двигатель достаточно оптимизирован, откалиброван и выдает оптимальный расход топлива при неплохих динамических характеристиках.
Заводские значения расхода топлива:
Расход топлива (при «холодном» пуске двигателя), л/100 км: | городской цикл | 9 |
загородный цикл | 5,27 | |
комбинированный цикл | 6,50 |
Что пишут люди по этому поводу:
Пробег уже за 12 т.к. Езжу 50 на 50 город-трасса. На трассе не скромничаю 140 км/ч ,а на обгонах и больше. Комп показывает 7.5 л/100км,иногда меняется на 7.4. Топливо только 95.
Пробег почти 6т.км. расход город 80% + трасса 20% 7,5-8 л/сотню в зависимости от злости пробок на текущий момент. Пробеги 40 км на одно плечо. Топливо 95.Если наоборот соотношение трасса / город то 6-6,3 л/сотню в зависимости от количества народу и установленных аэродинамических поперечин. Поперечины дают где-то +0,3 к расходу на сотню. Рельсы вообще ничего не дают — езжу с ними постоянно. На трассе скорость до 130 км/ч — на новой М11, обычно 110 держу.Считаю, что по расходу двигатель вменяемый вполне.
Сравнение расхода топлива Датсун с основными конкурентами
Datsun on-Do | Datsun mi-Do | Лада Гранта, норма | Daewoo Gentra 1.5 MT Comfort | Renault Logan 1.6 MT Access | Hyundai Solaris 1.4 MT | |
Смешанный цикл | 6,5 | 7 | 7 | — | 7,2 | 5,9 |
Городской цикл | 9 | 9 | 9 | 8,4 | 9,8 | 7,6 |
Загородный цикл | 5,27 | 5,8 | 5,8 | 6,9 | 5,8 | 4,9 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-92 | АИ-92 |
Как уменьшить расход бензина на Датсун?
В такой ситуации главное – скорректировать стиль передвижения, дабы автомобиль не потреблял лишнего. А для этого следует учесть некоторые рекомендации:
— Давление в шинах – оно должно быть оптимальным, именно таким, какое указано в мануале по эксплуатации. При недокачанных покрышках расход растет, так как увеличивается пятно контакта колеса и покрытия. Допускается отклонение от указанной нормы не более чем в 0,3 бара.
Оптимальное давление — залог экономичности и не только.
— Состояние воздушного фильтра Datsun on-Do – со временем этот элемент забивается, что обусловлено большим объемом проходящего сквозь него воздуха. Не стоит полностью полагаться на мануал – иногда требуется извлекать фильтрующий элемент и оценивать его состояние. Для этого достаточно смотреть через бумагу на солнце. Она должна быть полупрозрачной. Если это не так – фильтр пора менять.
— «Газ в пол» – этот стиль вождения на Datsun mi-Do явно не для тех, кто стремится к экономии. Ведь во время резких стартов ЭБУ двигателя вынужден выдавать обогащенную смесь.
— Кондиционер – езда в прохладном салоне, безусловно, комфортна. Но не столь включать его постоянно, ведь даже в инструкции указано, что эта опция не только снижает мощность, но и приводит к увеличению расхода бензина Датсуна примерно на 1 литр на 100км.
Кондиционер — приятный девайс или «любитель топлива»?
— Синтетическое масло – применяемое в Datsun моторное масло должно быть исключительно синтетическим, так как оно обладает низкой степенью вязкости. Этот обеспечит снижение расхода топлива на 5%.
Синтетическое моторное масло — гарантия корректной работы двигателя.
— Езда в заторах – пробки являются злейшим врагом экономичного водителя, так как заставляют постоянно передвигаться в режимах рваного ритма. В этом случае рекомендуется не только плавно стартовать, но также двигаться равномерно.
— Зажигание – мало кому известно, но проблемы в системе зажигания могут увеличить расход Datsun mi-Do на треть! Так что к исправности этого компонента вопросов быть не должно.
— Вес – лишние элементы на кузове (тюнинг) и т. д. делают авто заведомо тяжелее и не всегда способствуют оптимизации аэродинамическим качеств, так как нередко владельцы покупают неоригинальные компоненты. Да и бесполезный скарб в багажнике отрицательно сказывается на потреблении горючего.
— Ветер – многие ездят на Датсун с открытыми окнами. Без сомнения, летом это приятно, но на высокой скорости открытые окна серьезно ухудшают аэродинамику, со всеми последствиями…
Как видно, рекомендации просты и незамысловаты, так что их выполнение никого из водителей Datsun mi-Do не затруднит. А проявится это в наличии «лишних» литров в бензобаке.
Подводим итоги
Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.
Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.
Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.
При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.
Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.
И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Datsun
Datsun on-DO фото
Китайская компания BYD
Datsun mi-DO
История компании Datsun
https://datsun-akoc.ru/datsun/datsun-kakoj-dvigatel-ustanovlen.html
https://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/datsun-on-do-dvigatel.html