Автомобиль КрАз 255: технические характеристики и фото

Содержание

Автомобиль «КрАз 255»: технические характеристики и фото

С самого начала проектирования и изготовления КрАЗ позиционировался как грузовой автомобиль, перевозящий тяжелые и габаритные грузы. Основным местом использования этого автомобиля должны были быть Сибирь и Дальний Восток. Весной 1959-го завод собрал первую машину, которую назвали «Днепр 222», и только со временем это название было заменено на общеизвестное «КрАЗ». В дальнейшем обзоре этого грузовика можно будет рассмотреть технические данные автомобиля — в чем его секрет долголетия, его достоинства. Также можно будет вкратце ознакомиться с историей его производства, различными модификациями и версиями для военного и гражданского использования.

Общие сведения об автомашине

КрАЗ является тяжелым грузовым автомобилем-вездеходом на колесной основе 6х6, в свое время прозванным из-за своего вида «луноходом» и «лапотником». Он выпускался на Кременчугском автомобильном заводе с 1967 по 1894 год. Автомобиль создавался на базе КрАЗ 214Б, с которого взяты вид и общие характеристики, что подтверждает схема КрАЗ 255. Единственным отличием нового вида автомашины стала установка более мощного и экономичного двигателя, который стал вполовину меньше потреблять топлива, а также широкопрофильных шин с возможностью централизованной регулировки давления воздуха в них. Автомобиль предназначался для транспортирования грузов и перевозки людей, в первую очередь военных, по обыкновенным дорогам и по распутице. Платформа у него цельнометаллическая, с откидывающимся задним бортом и съемными боковыми добавочными бортиками.

 размеры Краз 255

КрАЗ 255: технические характеристики

Кабина у грузовика трехместная, ее каркас обшит металлом и деревом. Благодаря такой конструктивной особенности авто часто называют «последним из деревянных». Автомобиль имеет восьмицилиндровый мотор, работающий на дизеле. Мощность двигателя составляет 240 л. с, объем его — около 15 литров. Автомобиль обладает двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач.

У автомашины КрАЗ 255 три моста, и все они ведущие со стандартизированными основными деталями, с двухступенчатым редуктором и разгруженными полуосями. Передний мост отвечает за передачу крутящего момента на передние колеса в момент поворота. Средний мост является промежуточным, на который опирается карданный вал заднего моста.

краз 255 фото

Рулевая система обладает гидроусилительным механизмом поршневого вида. На автомобиль КрАЗ 255 установлены барабанные тормоза и пневматический привод к ним, а также дополнительные двигательный и стояночный тормоза с механическим управлением.

Дополнительные параметры комплектации 255 модели

Данный автомобиль имел в длину 8,65 метров, а в ширину – 2,75 метров. Клиренс авто составляет 36 см. Масса машины — около 12 тонн. Максимальная скорость, которую может развивать этот грузовик, равна 70 км/ч, при этом груз, перевозимый автомобилем, равнялся 7,5 тонн.

В конструкцию КрАЗа входило два бензобака по 165 литров каждый, но и расход был в пределах 40 литров/100 км.

краз 255 модель

Устанавливающееся оборудование

КрАЗ 255, фото которого находится вверху, представлен в обычной комплектации. Но этот автомобиль оснащался также и дополнительным оборудованием и устройствами, что позволяло ему служить не только в военной сфере, но и в гражданской.

— система управления воздушным давлением в шинах (на моделях 255Б и 255В);

— лебедочное устройство (255Б и 255Л);

— оборудование для перевозки леса;

В 1979 году запустили в производство модернизированную версию – КрАЗ 255 Б1, технические характеристики которой имели незначительное отличие от базовой модели — этот вид грузовой автомашины обладал раздельным тормозным приводом.

С 70-х годов произошло изменение внешнего дизайна автомобиля: фары и указатели поворота начали устанавливать в прямоугольных металлических коробках. До этого времени они размещались на КрАЗах в своих обтекаемых корпусах отдельно друг от друга.

Краз 255. характеристики

Виды автомобиля КрАЗ 255, характеристики и отличия

Выпускались машины в следующей комплектации:

  1. КрАЗ 255Б 1967 года выпуска – базовая модификация авто с платформой или без нее. Предназначалсась для транспортировки грузов и буксирования прицепов по шоссе, грунтовой дороге и по бездорожью. На шасси этого грузовика некоторые предприятия производят автокраны, экскаваторы, бурильные установки, механизмы для забивания свай и многие другие типы автотехники.
  2. КрАЗ 255Б1 – разновидность автомобиля, у которого раздельный тормозной привод.
  3. КрАЗ 255В – тягач, буксировавший 18-тонные полуприцепы по обыкновенным и грунтовым дорогам и 26-тонные по шоссе. Для того чтобы прицепить полуприцеп, автомобиль оборудовался специальным сцепным механизмом.
  4. КрАЗ 255Д – автомашина, предназначенная для сцепки с прицепом ММЗ 881.
  5. КрАЗ 255Л – модификация для перевозки строительного леса на прицепе ТМЗ.

Военные и гражданские модификации

КрАЗ долгое время являлся базовой машиной для перевозки грузов и личного состава в армии СССР. Но и сейчас данный автомобиль состоит на вооружении российской армии и армейских частей других стран. Кроме этого, КрАЗ 255, модель «Б», служил базисом, на котором создавались другие виды военной и гражданской техники с такими устройствами:

— понтонный парк ПМП;

— тяжелый механизированный мост ТММ-3;

— гидравлический экскаватор ЭОМ;

 краз 255 технические характеристики

Применения автомобиля в вооруженных силах

В наше время «лапотник» широко применяется практически во всех сферах жизни человека. Но в первую очередь он создавался как военное транспортное средство для использования в армейских целях.

Особенностью этого военного автомобиля серии 255 было то, что на его шасси не устанавливали боевые комплексы и вооружения. Чаще всего он использовался в инженерной армейской службе. В наше время он также используется в армии и является незаменимым помощником в решении тех или иных боевых задач. Например, тип КрАЗа с установкой понтонного моста ПМП в конце прошлого века считался лучшим инженерным решением в мире по преодолению водоемов. Он и сейчас применяется в вооруженных силах многих стран, в том числе и в российской армии.

Очень удачными модификациями этого типа авто являются механический мост ТММ и военный экскаватор ЭОВ, которыми до сих пор пользуются армейские специалисты государств, входящих в СНГ, и военизированные миротворческие части ООН.

автомобиль краз 255

В противовоздушных войсках размеры КрАЗ 255 удачно подходили для радиолокационных дальномеров и заряжающих машин, перевозящих боекомплект ракетным системам.

Покорение «луноходом» пустынь и тропиков

Очень впечатляющая карьера у нашего «лунохода» за рубежом. В период их массового производства данные автомобили экспортировались в 50 стран. Они ездили по дорогам всего мира, кроме Австралии и Антарктиды. Часто можно встретить наш КрАЗ 255, фото которого размещено на иностранных сайтах и журналах. Правда, цветовая гамма авто изменена под особенности тех местностей, в которых он используется.

Помимо основных положительных характеристик нашего грузовика, иностранным покупателям он нравится еще и за свою долговечность. Ведь уже прошло много времени с прекращения его выпуска, а данные авто можно встретить на дорогах не только нашей страны, но и там, куда они когда-то экспортировались.

На Европейском континенте чаще всего КрАЗ встречается на территориях Польши и Германии. После вхождения этих стран в НАТО автомобили начали снимать с использования в войсках. Таким образом они попали в частные руки и применяются как эвакуаторы, туристические автомашины, перевозящие туристов по труднопроходимой местности. КрАЗы в Европе становятся участниками автошоу и даже принимают участие в свадебных колоннах.

След автомобиля в истории нашего государства

Автомобильный завод в Кременчуге за все годы производства КрАЗ 255 выпустил около 82 000 их разновидностей и типов. Самым «урожайным» годом по выпуску грузовиков стал 1981. В этом году было выпущено более 5,5 тысячи машин для потребностей СССР и зарубежных стран.

Общее количество грузовиков КрАЗ, выпущенных Кременчугским заводом, составляет более 197 тысяч машин.

краз 255

Интересный эпизод с участием КрАЗ 255Б

Чтобы читатель смог понять мощь и надежность этого автомобиля, достаточно привести в пример один известный случай, получивший в свое время огласку даже в средствах масс-медиа.

В летнее время 2006 года на дорогах Украины появился странный КрАЗ 255Б, владельцами которого была семейная пара из Германии. Они совершали туристическую поездку по побережью Черного моря и заехали в Кременчуг.

Удивительным является то, что этот автомобиль был выпущен в далеком 1972 году и все это время проработал в Германии. В 2006 году он был куплен Райнером, нынешним хозяином КрАЗа, за 15000 евро и переоборудован в мобильный кемпер со всеми удобствами. Но сам двигатель, основные узлы и агрегаты, а также колеса остались такими, какими были установлены при его производстве.

Владельцы автомобиля проехали на нем тысячи километров, чтобы попасть в город Кременчуг и, наконец-то, поменять шины, которые не менялись с 78-го года!

На вопрос журналистов о том, зачем он купил такого «старика» вместо современных внедорожников, Райнер ответил, что КрАЗ, по сравнению с современными автомобилями, намного надежней, так как электроника новейших внедорожников постоянно выходит из строя. А для советского грузовика все, что необходимо для ремонта, – это ключ и полчаса времени!

Райнер уверен, что его авто прослужит ему еще полвека. Он также отмечает, что нынешнее автомобилестроение со всеми новшествами не идет ни в какое сравнение по надежности с его КрАЗом.

Итоги обзора КрА3

Исходя из всего вышенаписанного, можно подвести итог: автомобиль КрАЗ 255 является самым успешным и массовым проектом не только Кременчугского завода, но и всей советской автопромышленности. Именно благодаря этим машинам слава о Кременчуге как о мощном автостроительном центре разошлась по всему Союзу и за его пределы. Эти машины продолжают эксплуатироваться в таких странах, как Индия, Вьетнам, Эфиопия, Ангола, Чили и во многих других. Из-за своей надежности и прочности эти автомобили завоевали уважение практически везде, где ими пользовались.

КрАЗ 255: технические характеристики

КрАЗ 255: технические характеристики

Бездорожье – его стихия

КрАЗ-255 – тяжёлый грузовик-вездеход советского производства, который с 1967 по 1993 годы выпускал Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области. Это трёхосный грузовой автомобиль с полным приводом на все колёса (колёсной формулой 6х6). Активно привлекался для транспортировки грузов, личного состава и различного спецоборудования по самому «лютому» бездорожью – как в армии, так и в народном хозяйстве. Из-за колоритных широких внедорожных шин КрАЗ-255 получил в шоферской среде прозвища «лаптёжника» (иногда также: «лапотника», «лаптя», «лунохода»).

Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи

На конвейере Кременчугского автозавода КрАЗ-255 «получил прописку» в июле 1967-го года, а днём начала его массового серийного производства стало 8 августа того же года. В 1975 году грузовику КрАЗ-255Б был торжественно присвоен Государственный Знак качества СССР – один из самых почётных и узнаваемых до сих пор знаков особого отличия советских времён. С 1967 до 1979 гг. производился КрАЗ-255Б, который отличался от последующих машин данной модели отсутствием раздельного привода рабочих тормозов.

Пик производства грузовых автомобилей данной модели пришёлся на конец 70-х / начало 80-х годов. Тогдашние объёмы производства находились на уровне 7,5-8 тысяч автомашин КрАЗ-255 в год. Заявленный предприятием рабочий ресурс КрАЗов-255 планомерно повышался: в первую пятилетку производства модели он составлял 80 тыс. км, у выпущенных в 1970-х годах – 125 тысяч километров, а вначале 1980-х годов был доведён до 140 тысяч км пробега.

Автомобили первых лет выпуска (до 1970-х годов) отличались также формой фар: на них размещались фары с отдельными корпусами обтекаемой формы, а поворотники – каплевидной формы – ставились отдельно от фар. Впоследствии светотехника была объединена: и фары, и указатели поворотов стали ставить в короба прямоугольной формы, металлические.

Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи

КрАЗ-255Б с раздельной светотехникой старого образца.

С учётом всех модификаций, за все годы выпуска – до окончательного снятия с производства в 1993-м году Кременчугским автозаводом было сделано 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255. Причём доля военных и гражданских машин была примерно равной: около 82 тысяч грузовиков и шасси завод поставил в Советскую армию и армии дружественных стран; остальные ыли предназначены для использования в различных отраслях хозяйства. На экспорт за годы выпуска ушло около 30-ти тысяч автомобилей. Их поставили в более чем 50 стран на всех континентах Земли (за исключением Австралии).

Неприхотливый, надёжный и невероятно живучий грузовик отлично проявил себя в любых экстремальных природно-климатических и дорожных условиях, от Крайнего Севера до африканских и азиатских пустынь. Он участвовал в боевых действиях и миротворческих миссиях, ликвидации последствий различных природных и техногенных катаклизмов, освоении и разработке месторождений в труднодоступных районах Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Особенности конструкции. Модернизации

В конструктивном плане КрАЗ-255, стал прямым наследником КрАЗа-214Б, приняв от него общую компоновку. Однако 255-й отличается от своего «предка» более современным, мощным и экономичным двигателем (235-сильный ЯМЗ-238 вместо прежнего 165-сильного двухтактного дизеля ЯАЗ-206) и широкопрофильными шинами с централизованной регулировкой давления, которые и придали ему яркую индивидуальность.

Марка шин – ВИ-З, размерностью 1З00 х 5З0 – 5ЗЗ. Максимум скорости был доведён с 55-ти до 70-ти км/час, а расход дизтоплива упал со 120-ти до 70-ти литров на 100 км. При примерно равной снаряжённой массе грузоподъёмность КрАЗа-255 была увеличена, по сравнению с КрАЗом-214Б, на 0,5 тонны.

На 255-м КрАЗе впервые в истории Кременчугского автозавода применили централизованную систему регулировки давления в шинах, которой водитель может управлять со своего рабочего места. Передвигаясь по снежной поверхности, песку и прочим слабонесущим грунтам, можно быстро понизить давление в шинах – с З,8 до 1,О атм. Это даёт увеличение пятна контакта с опорной поверхностью практически на 70 процентов, с дополнительным увеличением проходимости автомобиля.

краз 255

Более поздний вариант КрАЗ-255Б. Здесь фары и поворотники уже интегрированы в «скворечники» на крыльях.

За годы выпуска модернизации модели были, и серьёзные, хотя в целом конструкция и основные параметры остались теми же. Колёсная база одинакова на грузовиках всех лет выпуска (4,6 + 1,4 м), снаряжённая масса была немного сокращена (до 11,6–11,95 т), при полной массе в 19,5 т. Габаритная длина выросла до 8,645 м (на 115 мм), ширина – на 50 мм, а высота (по кабине) возросла до 2,94 м. КрАЗы-255 могли буксировать (по шоссе) прицепы весом до 30-ти тонн, преодолевать 30-градусные подъёмы и броды метровой глубины. Средний расход дизтоплива двигателем ЯМ3-2З8 был снижен до 4О л на 1ОО, а запас хода – увеличен до 1ООО км. В 1979 году в конструкцию автомобиля внедрили двухконтурную тормозную систему.

Серьёзные улучшения в конструкцию серийных КрАЗов-255 были внесены в начале 80-х годов. В частности, применили новую конструкцию осей балансирных подвесок. Ось сплошная была заменена на сделанную из толстостенной стальной трубы. Она имела ресурс в 1,383 млн циклов нагружения (против прежнего 1,265 млн). В конструкции платформ стали применять холодногнутые профили 2,5 мм толщины (против прежнего использования горячекатаных листов 3 мм толщины). Это повысило прочность и жёсткость платформы, снизило её массу и уменьшило расход металла. Рулевое колесо стало изготавливаться из нового морозоустойчивого полипропилена («сильпона-4»), заменив ацетобутиратцеллюлозный этрол.

Варианты и модификации

КрАЗ-255Б (1967-1979) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) – базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом и открывающимся задним бортом. Предназначена для перевозки грузов и личного состава в кузове, для буксировки прицепов и всевозможных прицепных систем по дорогам либо по бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-х контурного) тормозного привода, а также противозамерзателя для впрыскивания антифриза в пневматическую систему.

КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А – это, соответственно, многоцелевое универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъёмность шасси равна 8,6 тонн. Самые распространённые надстройки на этих шасси – автокран, экскаватор, бурильная установка, автоцистерна, цементировочный агрегат, сваезабивочная машина.
Интересным вариантом спецоборудования на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПAK-4О(255Б) 1665ОПM – грузовик выступает в роли транспортёра специального пожарного катера БМК-T. Сделана эта необычная машина была в производственном объединении «Противопожарная техника», город Торжок.

Варианты и модификации (2)

КрАЗу-255Б не составляло труда «ввезти» пожарный катер прямо в водоём.

Несмотря на то, что много машин КрАЗ-255 поставлялось в войска, системы вооружений (установки ракетно-артиллерийские, ПВО) устанавливались на них редко. «Лаптёжник» использовался, прежде всего, для нужд военной инженерии. Его шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:

  • топливозаправщики Т3-8-255Б и автоцистерны АЦ-8,5-255Б;
  • понтонные парки ПMП и ПMП-M;
  • мост тяжёлый механизированный TMM-З;
  • экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭOB-4421;
  • военный стреловой подъёмный кран КС-3572;
  • опреснительная станция передвижная ОПС;
  • радиолокационные радиовысотометры передвижные ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
  • банно-прачечные комплексы мобильные МБПК;
  • аэродромные установки для проверки гидросистем тяжёлых транспортных самолётов.

В армиях некоторых стран «третьего мира» (к примеру, в Анголе) на основе КрАЗ-255 строили самодельные бронетранспортёры. На Кубе на шасси «лаптёжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее – пусковую установку ЗРК «Печора».

Краз-255 самосвал

На шасси Краз-255Б устанавливали и самосвальные кузова.

КрАЗ-255БС (1969) – вариант, адаптированный для регионов для Крайнего Севера. Широкого распространения не получил, не пошёл даже в массовое серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были использованы ставшие затем «фирменными» на всём семействе прямоугольные надставки передних крыльев («скворечники»), в которых разместили фары и указатели поворота. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и радиаторной решёткой в стиле 214-х уже практически никто не помнит. После «скворечников» на крыльях ещё установили габаритные указатели –пружинные штыри с чёрными пластмассовыми шариками на концах(«усы»). При КрАЗовских габаритах они помогали в маневрировании.

КрАЗ-255БМ – военный тягач, предназначенный для работы с трёхосным низкорамным прицепом МА3-47ОЗ для перевозки броне- и спецтехники.

КрАЗ-255В (1967-1979) и КрАЗ-255В1 (с 1979) – тягач седельный, используемый для буксировки полуприцепов общим весом до 18-ти тонн (до 30-ти тонн по дорогам с твёрдым покрытием).

КрАЗ-255Д – тягач для агрегатирования с активным (оснащённым механическим приводом) полуприцепом ММЗ-881.

КрАЗ-255Л – тягач для транспортировки леса, работающий с полуприцепами-роспусками ГКБ-9З8З и ТМ3-8ОЗ грузоподъёмностью до 23 тонн. Перевозил до 40 кубометров брёвен. Прицеп-роспуск – складной, перевозимый в сложенном положении на раме КрАЗа.

Варианты и модификации

Выпускались также редкие интересные версии КрАЗ-255. Например, экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, который испытывали в начале 1970-х годов; КрАЗ 256Б1-030 с защитой от радиации (18 штук сделали в 1986 году для работы в чернобыльской зоне: кабина – свинцовая капсула, стекло из хрусталя).

Двигатель и баки топливные

На всех машинах семейства КрАЗ-255 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238. Это V-o6pазный (90°), 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Его рабочий объём равен 14,86, а наибольшая мощность составляет 176 кВт или 240 л.с. (при 2100 об/мин). Степень сжатия равна 16,5; порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-З-7-8. Крутящий момент: 88З Н-м (9О кгс-м) при 145О-16ОО об/мин. Диаметр цилиндра: 130 мм, ход поршня: 140 мм. На каждый цилиндр – по два клапана.

Топливный насос высокого давления – восьмисекционный, золотникового типа, с насосом топливоподкачивающим низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Тип форсунок – закрытый. Применяются сухой воздушный фильтр со сменным фильтроэлементом и индикатором засоренности; подогреватель предпусковой ПЖД-44МБУ, теплопроизводительностью 32 тыс. ккал/ч.

Двигатель и баки топливные

Двигатель ЯМЗ-238 в моторном отсеке КрАЗ-255.

Установлен силовой агрегат на четырёх эластичных опорах: на передней (центральной), задней и на двух средних – левой и правой. Передняя и средние опоры являются несущими. Задняя – поддерживающая, которую устанавливают в ненагруженном положении. Она только воспринимает динамические нагрузки в движении грузовика. Мотор базируется передней и задней опорами на специальных балках, которые прикреплены к лонжеронам рамы; а средними – непосредственно на раме.

Топливные баки КрАЗ-255 – цилиндрической формы, вместимостью по 165 л каждый, с топливозаборником, датчиком указателя уровня топлива и заливной горловиной с откидной крышкой и сетчатым фильтром. они установлены по бокам, с правой и левой сторони прикреплены к специальным кронштейнам стяжными хомутами. Баки можно переключать распределительным краном (он стоит на правом баке).

Трансмиссия, мосты КрАЗ-255

Сцепление использовано модели ЯМ3-2З8, фрикционного типа, 2-х дисковое, сухого типа, с цилиндрическими нажимными пружинами, расположенными по периферии, с демпферным устройством ведомых дисков, и с механическим приводом.

Коробка передач установлена модели ЯМ3-2З6Н. Она механическая трёхходовая, пяиступенчатая для движения вперед плюс одна задняя передача. 2 инерционных синхронизатора делают плавным подключение 2-й, З-й, 4-й и 5-й передач. Передаточные числа КПП: 1я скорость – 5,26; 2я – 2,9О; Зя – 1,52; 4я – 1,ОО; 5я повышающая – О,664; задняя – 5,48.

Коробка раздаточная – механическая, состоящая из 2-х ступенчатой дополнительной коробки, собственно раздатки с дифференциалом межосевым в приводе к задним мостам, привода на мост передний и коробки отбора мощности (для лебёдки). Передаточные числа: высшая – 1,2З; низшая — 2,28. Передача карданная – это 5 валов карданных и промежуточная опора в приводе к заднему мосту. Валы карданные – трубчатые, шарниры карданные укомплектованы подшипниками игольчатыми.

Ведущими являются все три моста: передний, средний и задний. Главные передачи мостов – двойные, со спиральными и цилиндрическими коническими прямозубыми шестернями. Передаточное число главных передач равно 8,21. Дифференциалы являются коническими, с 4-мя сателлитами в каждом дифференциале. В целом, все три моста унифицированы по основным своим деталям. Каждый из них имеет 2х ступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Полуоси переднего моста снабжены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на колёса во время поворотов. Средний мост отличается от двух других наличием площадки под установку промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска и ходовая часть

Рама грузовика состоит из лонжеронов швеллера № 3ОВ, соединённых 5-ю штампованными поперечинами. К ней прикреплены передний и задний бампера (если только это не седельный тягач КрА3-255В – там задних бамперов нет) с устройствами тягово-сцепными.

Передняя подвеска – это 2 продольных полуэллиптических рессоры, края которых вмонтированы в резиновые подушки кронштейнов опорных демпфирующих. Плюс 2 гидравлических телескопических амортизатора двухстороннего действия.

Подвеска задней тележки – балансирная, на 2 продольных полуэллиптических рессорах, края которых свободно опираются на цилиндрические поверхности спец опор. Усилия от толчков, реактивных и тормозных моментов передаваемы 6-ю реактивными штангами.

Подвеска и ходовая часть

Колонна КрАЗ-255В перевозит трубы в сложных условиях.

Колёса бездисковые, со съёмными бортовыми кольцами. Размеры обода: 44О-5ЗЗ мм. Запасное колесо размещено за кабиной, с правой стороны, на держателе, снабжённом подъёмным механизмом. Шины на колёсах камерные, широкопрофильные, с внедорожным направленным протектором.

Давление в шинах переменное: номинальное З,5 кгс/кв.см, снижаемое при необходимости до 1,О кгс/кв.см. Размер шин 1ЗОО х 5ЗО… 5ЗЗ, модель: ВИ-З. Норма слойности шин: HC-12. Система регулировки давления воздуха в шинах – централизованного типа, состоящая из крана золотникового типа для управления давлением, с клапаном-ограничителем; кранов колёсных и манжет устройства уплотнительного в ступицах колёс.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм построен по принципу« винт – гайка-рейка с перекатывающимися шариками и сектор зубчатый. Его передаточное число – 2З,6. Имеется гидравлический усилитель рулевого привода, который скомпонован в виде единого агрегата: распределителя и силового цилиндра d=67,5 мм. Насос гидроусилителя – лопастной, двойного принципа действия, правого вращения, с клапанами-ограничителями максимального давления и производительности. Рулевая трапеция располагается за передним мостом.

Рабочие тормоза использованы на всех колёсах барабанные, с пневматическим приводом; есть вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневматическим приводом (в системе выпуска отработавших газов). Стояночный тормоз – барабанный, на трансмиссию, с приводом механическим. Кран тормозной – 2х секционный, поршневого вида. Его верхний цилиндр предназначается для управления торможением прицепа или полуприцепа, а нижний – торможением самого автомобиля. Диаметр поршня равен 15О мм, ход штока составляет 6О мм. Компрессор – 2х цилиндровый, 1-ступенчатый, с разгрузочным устройством и водяным охлаждением. Есть влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от частиц воды и предохранитель спиртовой против замерзания конденсата.

Электрооборудование КрАЗ-255

Система электрооборудования грузовика – однопроводная, номинального напряжения 24 V, постоянного тока. С «массой» соединён отрицательный полюс источников и потребителей тока. В составе электросистемы – трёхфазный генератор переменного тока Г-271, синхронного типа, с электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком ВБГ-1. Он функционирует вместе с контактно-вибрационным реле-регулятором РР-127. регулятор напряжения. Стартер CT-1ОЗ – четырёхполюсной, последовательного возбуждения, с электромагнитным тяговым реле. На автомобиле установлены 2 аккумуляторные батареи типа 6TCT-182ЭMC, ёмкостью 182 А-ч и напряжением по 12 V каждая, соединённые между собой последовательным образом.

Грузовая платформа

Грузовая платформа у автомобиля КрА3-255Б металлическая, с откидным задним бортом. В передней части пола предусмотрен лючок для обслуживания лебёдки. Грузовая платформа снабжена дополнительными съёмными решётчатыми бортами с откидными боковыми скамейками, дугами, тентом, брызговиками и спецкреплениями для шанцевого инструмента. В передней части платформы сделаны гнёзда для установки дуг при снятом тенте. Площадь платформы – 11,4 м2, её объём со стандартными бортами — 4,О5 м3, с бортами надставными – 1О,5 м3. Внутренние размеры грузовой платформы следующие: 4,566 м длина, 2,5 м ширина, 0,355 высота низких бортов и 0,924 высота бортов решётчатых. Погрузочная высота платформы: 1,64 м.

Лебёдка

На грузовике установлена лебёдка барабанного вида, с редуктором червячным, оборудованная ограничителем навивки троса, тормозом ленточным и устройством, предохраняющим от перегрузки. Привод лебёдки осуществляется карданным валом от КОМ – коробки отбора мощности. Тяговое усилие составляет 8-12 тс, рабочая длина троса равна 55 м. Его диаметр = 22 мм.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность (без лебёдки) – 8,02 т.
  • Снаряжённая масса – 11,17 т (у базовой модели), 10,38 (у седельника КрАЗ-255В).
  • Нагрузка: на переднюю ось – 4,92 т, на заднюю тележку – 6,25 т.
  • Полная масса – 19,415 т.
  • Нагрузка: на переднюю ось – 5,19 т, на заднюю тележку – 14,225 т.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство (у тягача КрАЗ-255В) – 8 т, масса полуприцепа (у него же) – до 26 т на дорогах, до 18 т на грунтовках и бездорожье.
  • Допустимая полная масса прицепа: по грунтовым дорогам и пересечённой местности – 1О т; по дорогам с твёрдым покрытием – до 3О-ти тонн.
  • База машины – 5,3 м, база задней тележки – 1,4 м.
  • Ширина колеи – 2,16 м.
  • Дорожный просвет, с полной нагрузкой – З6О мм.
  • Углы свеса: передний – 47 градусов, задний – З2 градуса.
  • Габаритные размеры: 8,645 м длина, 2,75 м ширина, 2,94 м высота по кабине, З,17 м высота по тенту. У седельного тягача КрАЗ-255В длина 7,685 м.
  • Наибольшая скорость – 7О км/ч.
  • Разгон автомашины до 6О км/ч занимает – 4О сек.
  • Выбег автомобиля с 5О км/ч – 65О м.
  • Наибольший преодолеваемый подъём – 58 процентов; автопоездом с прицепом – 32 процента.
  • Тормозной путь автомобиля на 4О км/ч: 17,2 м; автопоезда – 18,4 км/ч.
  • Расход дизтоплива автомобилем (на 60 км/ч, по асфальтированному шоссе) – З5,З литров.
  • Глубина преодолеваемого брода – 1,О м.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 1З,5 м, габаритный – 14,2 м.
  • Ёмкость топливных баков – 2х165 литров.
  • Вместимость системы охлаждения – 51 литров воды или тосола А4О, А65 (с подогревателем).
  • Объём системы смазки — З2 л, летом М-10В, зимой М-8В, всесезонно М-6/10В.
  • Объём гидроусилителя рулевого управления — З,9 л, масло марки Р.
  • Объём масла в КПП — 5,5 л, в раздатке – 16 л, в картере рулевого механизма — 1,25 л, в картерах среднего и заднего мостов – по 12 л, в картере переднего моста — 1З,8 л.
  • Масса: двигателя со сцеплением и КПП – 1З85 кг, коробки передач – 248 кг, раздатки – 42О кг, переднего моста — 927 кг, заднего и среднего мостов — по 835 кг, рамы — 9ЗО кг, кабины в сборе — 6З8 кг, платформы с дугами и тентом — 1О14 кг, передней рессоры – 79 кг, задней – 115 кг, колеса с шиной – 225 кг.

Кабина КрАЗ-255

У «лаптёжника» просторная трёхместная кабина с отдельным регулируемым сиденьем водителя и нерегулируемым двухместным «диванчиком» пассажиров. Кабина деревянная, обитая листовым железом. Ветровые стёкла (их 2, разделённые стойкой посередине) выполнены в виде открывающихся окон. Открываются и боковые стёкла, есть также заднее глухое. Кабина оснащена отопителем, вентиляционным люком в крыше, омывателем ветровых стёкол, бачком для питьевой воды, вещевым ящиком и карманом в двери. Места достаточно для того, чтобы при необходимости оборудовать спальное место. Комфорт в кабине – на уровне 50-60х годов, т.е. он практически отсутствует.

Кабина КрАЗ-255

Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255

КрАЗ-255 быстро заслужил уважение водителей за свою надёжность и «неубиваемость», выносливость и неприхотливость. И, конечно же, за высокую проходимость, в самых экстремальных условиях. За счёт своих внедорожных широкопрофильных шин, полного привода и мощного, малооборотистого и тяговитого двигателя КрАЗ-255 всегда потихоньку «выгребал» из самого немыслимого и отчаянного бездорожья.

Бездорожье – это и есть стихия этой мощной машины. В городе на нём ездить трудно. Маневренность и обзор явно недостаточные для этого. Если на полупустых городских дорогах 70-х годов ещё можно было, то сейчас – очень сложно. На трассе тоже ехать на КрАЗ-255 – это мучение. Больше 50 км/ч полностью гружёный он вряд ли пойдёт. К тому же в кабине – сильный постоянный шум мотора и вибрации от раздатки, рабочее место водителя никак от этого не защищено.

В целом, архаичная кабина очень «щелястая» и скрипучая; через дырки в полу, сделанные для педалей, видно дорогу. Печка в серьёзные морозы не эффективна: в кабине становится холодно. Летом, наоборот, там очень жарко. Поэтому открывающиеся ветровые стёкла реально помогают, давая обдув лёгким потоком воздуха (с некоторым количеством пыли, конечно. Но пыль и так через щели хорошо просачивается внутрь кабины).

Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255

Другая особенность машины – все «железки» тяжеленные. Даже поставить запаску без опыта, большой физической силы и сноровки одному не получится. Но это компенсируется надёжностью всех запчастей. Такие колёса пробивались и спускали крайне редко. По простоте устройства и обслуживания подобную КрАЗу машину подобрать трудно.

Отзывы водителей КрАЗов-255 наполнены ностальгией по «старым добрым временам» молодости. Многие работали на этих машинах во время службы в Советской Армии. Приходилось иногда греться и даже спать прямо на тёплом двигателе, подстелив ватники: подкапотного пространства для этого хватало. И т.п. воспоминания юности. Поэтому, несмотря на все недостатки и безнадёжную устарелость данной модели, отношение к поразительно живучему автомобилю КрАЗ-255 у водителей самое тёплое и уважительное.

Стоимость подержанного КрАЗ-255

Даже самому «молодому» из сохранившихся до нашего времени КрАЗу-255 уже более тридцати лет. Тем не менее, некоторые грузовики этого семейства ещё остаются на ходу и в рабочем состоянии. На вторичном рынке они предлагаются по ценам от 180 до 700 тысяч рублей. В том числе, автокраны и экскаваторы, лесо- и трубовозы.
Любопытно, что КрАЗ-255 был настолько дёшев в производстве, что официальная цена его (бортового) в 80-х годах составляла всего лишь 11 400 советских рублей – как полтора «Жигулёнка» ВАЗ-2106.

Стоимость подержанного КрАЗ-255

Количество изготовленных Кременчугским автозаводом автомобилей семейства КрАЗ-255 – это почти четверть от всего объёма грузовиков, выпущенных данным предприятием. «Лаптёжник» стал одним из самых удачных КрАЗов «всех времён и народов», настоящим покорителем самого сложного бездорожья. Этот автомобиль по праву вошёл в число самых узнаваемых символов советской эпохи и стал настоящей «визитной карточкой» своего завода-изготовителя

https://www.syl.ru/article/187204/new_avtomobil-kraz-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

КрАЗ 255: технические характеристики

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X