Содержание
Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10
Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля.
Содержание статьи:
- Рейтинг технологий автомобильной безопасности
- Трехточечные ремни
- Подушки безопасности
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Складная рулевая колонка
- Антипробуксовочная система
- Система предупреждения
- Адаптивный круиз-контроль
- Оповещение о дистанции
- Конструкция автомобиля
- Парктроник
- Видео — 10 шагов к безопасности машины
Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну и мощности двигателя, но и высокому уровню безопасности автовладельца. Ежегодно более миллиона человек погибают в дорожных авариях, а еще полмиллиона получает тяжелые травмы. Поэтому к автомобильным конструкторам и инженерам предъявляется все больше требований касательно безопасности создаваемых транспортных средств. Каждое из них перед выпуском проходит бесчисленные тесты, прежде чем отправляется на продажу.
Каковы самые важные технологии, обеспечивающие безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров?
Рейтинг технологий автомобильной безопасности
1. Трехточечные ремни безопасности
Машина может быть по всему периметру оснащена подушками безопасности, иметь ABS и систему контроля тяги, но во главе всего по-прежнему стоят ремни безопасности, без которых любая ультрасовременная система безопасности окажется бесполезной.
Явила их миру компания Volvo почти 60 лет назад, совершив тем самым революцию в автомобильном мире. С первых же дней эксплуатации такие ремни вдвое снизили смертность на дорогах, одновременно увеличив количество пристегивающихся водителей. Еще больше восторгов вызвали появившиеся в 70-х годах инерционные ремни, которые избавили от необходимости каждый раз настраивать их длину.
Безусловно, и у него присутствуют недостатки, к которым можно отнести задержку в срабатывании. Например, во время ДТП, когда все происходит за считанные секунды, замедленное срабатывание может стать критическим. А в холодные сезоны из-за наличия объемной одежды на человеке между телом и ремнем образуется слишком большое пространство, что при аварии может привести к вылетанию пассажира из салона автомобиля.
2. Подушки безопасности
Слыша истории о случайном срабатывании подушек, которые травмируют водителя и его пассажира, большая часть автомобилистов относится к ним весьма скептически. Но статистика показывает, что после ремней безопасности подушки – вторая по важности технология, направленная на спасение жизни автомобилиста.
Первой подушкой безопасности оснастили Ford в 1971 году в качестве альтернативы ремням. Автомобилисты далеко не сразу приняли новшество, было даже зафиксировано несколько летальных случаев, когда от громкого хлопка и стремительного выброса подушки водители получали сердечный приступ.
Конструкция подушки достаточно проста: тонкий нейлоновый мешок с несколькими камерами упакован в небольшую капсулу. Блок управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в машине, и дает сигнал подушке на раскрытие в случае опасности.
Размещены подушки стандартно в корпусе руля для водителя и в приборной панели — для пассажира. Боковые подушки могут спрятать в дверь или пространство над ней, в спинках сидений или в стойках. Существуют и некие комбинированные варианты, когда из слота над дверью выпадает защищающая голову шторка, а подушка, вылетаемая из кресла, защищает грудь, живот и таз.
Хотя статистика – наука весьма условная, ее цифры приятно ласкают глаз – риск смерти от ДТП снижается на 11%, а боковые подушки за 2 года спасли жизнь 1800 человек.
3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Изначально сконструированная для авиации, ABS уверенно прижилась в автомобильной промышленности. Даже если автомобиль имеет мощные, качественные тормоза, водитель может оказаться на скользкой или мокрой дороге, где элементарно не справится с управлением.
Принцип работы ABS заключается в том, что блок управления непрерывно контролирует датчики скорости и в случае аномально резкого снижения скорости предотвращает блокировку колес. Это позволяет сократить тормозной путь и удержать автомобиль на дороге.
Таким образом система повышает эффективность торможения, особенно на скользкой трассе. Некоторые водители ставят под сомнение способность ABS избегать ДТП, ведь кто-то при экстренном торможении все равно может впасть в панику и вылететь в кювет. А кто-то, почувствовав пульсацию педали тормоза от работы ABS, сразу отпускает ее и точно так же теряет управление.
Тем не менее, с 2012 года система устанавливается на 85% всех автомобилей, которые, как показывает мировая практика, куда реже участвуют в ДТП.
4. Складная рулевая колонка
Конструкция рулевой колонки состоит из заключенного в прочный пластик вала с соединениями шарнирного типа. Сейчас для ее устройства активно применяют энергопоглощающие материалы, которые дают возможность колонке складываться от фронтального удара определенной мощности, тем самым спасая ребра водителя.
После трагического случая на гонках Формулы-1 с бразильским гонщиком Айртоном Сенной, когда он остался бы жив после столкновения, если б его машина была оснащена складной колонкой, руководство гонок заставило каждую команду оснастить болиды этой технологией.
5. Антипробуксовочная система
И снова американцы стали первопроходцами, создав в помощь к ABS еще и антипробуксовочную систему. В автоматическом режиме она контролирует положение колес, своевременно снижая обороты двигателя, чтобы предотвратить проскальзывание. По большому счету, это продолжение ABS, действующее на ее же основе.
Действуя в тандеме, обе эти системы повышают безопасность движения автомобиля на поворотах, на влажной или скользкой дороге, обеспечивают лучшую управляемость на покрытии с плохим сцеплением.
6. Система предупреждения
Разработанная автоконцерном Volvo система гарантирует автоматическое торможение автомобиля в той ситуации, когда столкновение с объектом впереди становится неизбежным.
Ее смысл состоит в том, что если водитель по каким-либо причинам своевременно не снижает скорость, приближаясь к едущему или стоящему автомобилю, система самостоятельно активирует торможение. Такая мера не избавит от самой аварии, но снизит уровень ущерба для автомобилей и находящихся в них людей.
Установленные в системе камера и радар сравнивают полученные данные и высчитывают расстояние до опасного объекта, чтобы запустить торможение только в действительно экстренном случае.
7. Адаптивный круиз-контроль
Данная разработка помогает автомобилисту поддерживать соответствующую дистанцию до находящегося перед ним автомобиля. Встроенный радар непрерывно измеряет расстояние до соседних машин, передает свои расчеты системе, чтобы та регулировала скорость в любом потоке движения.
Включая систему, водитель собственноручно устанавливает нужную скорость и временной интервал, в который радар должен обновлять информацию. При изменении скоростного режима впереди идущего автомобиля АСС самостоятельно аналогичным образом сбавляет скорость.
8. Оповещение о дистанции
Система разработана как альтернатива вышеупомянутой, также направленная на сохранение безопасной дистанции между автомобилями. Автоматически она не регулирует скорость, лишь подавая предупредительный сигнал автомобилисту о том, что расстояние опасно сокращается и пора принять меры.
Эффективность системы напрямую зависит от качества дорожной разметки и погодных условий, что является существенным недостатком, так как плохо различимая разделительная линия, снег или туман могут полностью вывести ее из рабочего состояния.
9. Конструкция автомобиля
К элементам пассивной безопасности относится и сама конструкция кабины, бампера и прочих деталей. Так, переднюю и заднюю части автомобиля делают более мягкими по сравнению с серединой. Это необходимо для того, чтобы при столкновении эти части смягчили удар, снизив инерционную нагрузку, а более жесткая середина защитила водителя и пассажиров.
Также с целью повышения безопасности двигатель автомобиля помещается на рычажной подвеске, которая опускает его вниз, под кузов. Тогда при попадании в ДТП двигатель не переместится в салон и не повредит находящимся внутри людям.
10. Парктроник
Без этого электронного помощника трудно представить себе любую современную машину. Особенно полезна она будет новичкам за рулем, которые еще не очень хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Задача системы – замерять расстояние от машины до ближайших объектов и подавать предупреждающий сигнал, когда дистанция эта становится опасной.
Полностью обезопасить автомобиль не удастся ни одной электронной системе. А тем водителям, чей автомобиль буквально «напичкан» всевозможными технологиями, все равно не стоит терять бдительности. Но все более совершенные методы пассивной и активной безопасности ежегодно спасают десятки тысяч жизней, поэтому не стоит пренебрегать ими, надеясь только на собственное водительское мастерство.
Видео — 10 шагов к безопасности машины:
Авторские противоугонные системы
Авторские комплексы от компании ЭЛЕКТРОКЛУБ – это 100% защита от всех способов угона с финансовой гарантией, это нестандартная методика непотоковой установки систем безопасности.
Инсталляция каждого контура производится в принципиально разные места автомобиля, для каждой модели автомобиля применяется более 50 вариантов размещения блоков и цифровых реле, в установку входит:
- частичный разбор салона автомобиля и подкапотного пространства
- снятие торпедо
- глубокая интеграция в системы автомобиля
- скрытый монтаж в штатные жгуты электропроводки
Гарантия официального дилера сохраняется в полном объеме.
Противоугонная стойкость вашего автомобиля увеличивается в десятки раз, что позволяет противостоять всем известным способам угона и методам деактивации.
Если хотите дополнительно, надежно, на 100%, защитить свою машину, то нужно обратить внимание на авторские противоугонные системы для автомобилей.
Наша комплексы выполняют главную задачу – защищают автомобиль, а не создают видимость.
Что такое авторская защита от угона?
Мы делаем творческие «коктейли» на базе нестандартных решений, сводя риск кражи до 0%. Более 6500 защищенных авто, 39 попыток угона, 0 угонов с 2006 года, более 100 изобретений и авторских решений по блокировкам и противоугонным устройствам.
Защита от угона в нашем фирменном Центре – это лучшие блоки управления, индивидуальные алгоритмы, мелкосерийные противоугонные устройства, собственные изобретения и разработки. Авторская противоугонная система – профессиональный защитный комплекс, который основывается на индивидуальном алгоритме с использованием уникального оборудования и непотокового монтажа. Комплекс подбирается специально под конкретный автомобиль, с учетом всех возможных вариантов его угона. Такая система является надежной альтернативой стандартным сигнализациям и может предотвращать любую возможность передвижения машины без владельца. К каждому автомобилю осуществляется индивидуальный подход, поэтому авторские противоугонные комплексы всегда уникальные.
Мы создаем проект, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика.
Специфика работы и установки авторских защитных систем
Среди разных компаний, которые разрабатывают авторские противоугонные системы для автомобилей в Москве, Электроклуб имеет хорошую репутацию в нише нестандартных инсталляторов, с особым вниманием к мелочам и деталям, имеющим важное значение в car security. Сотрудники компании творчески подходят к созданию новых методов и мелкосерийных противоугонных средств для защиты машин.
Особенности алгоритмов и установки авторских систем состоят в следующем:
- Глубокая инсталляция с разбором салона и подкапотного пространства
- Нестандартные блокировки электрических информационных цепей
- Непотоковые алгоритмы противоугонных систем
- Гибкие системы комфорта: автозапуск, суперслейв, «пляжный режим», электронная личинка, аварийный модуль, режим «мойка», режим «конец света»
- Блокировки по слаботочным цепям с качеством монтажа проводки с маскировкой под штатную, либо с полным монтажом в штатные жгуты
- Авторский замок катота сейфового типа, авторские штыри дверей, в том числе без сверления
- Защита от всех электронных отмычек, защита от «заводилки», кодграббера, свертки, ретранслятора («длинная рука»), «паука» (обход блокировок), защита от угона буксировкой и эвакуатором
Все наши работы, услуги, оборудование сертифицированы.
Мы уверены в качестве своего оборудования и услуги и даем бессрочную гарантию, с сохранением дилерской гарантии в полном объеме.
Авторские противоугонные комплексы в Москве, которые предлагает Электроклуб, это оригинальные и индивидуально подобранные системы для каждого автомобиля, с учетом его марки, возраста, условий хранения и эксплуатации.
Мы сохраняем ваши автомобили, нервы, время и здоровье.
Как приобрести авторскую защиту?
Купить, приобрести авторскую защиту можно по следующему алгоритму:
- Первичная консультация по телефону, на которой старший мастер расскажет об основных вариантах защиты и подберет рекомендуемый уровень охраны
- Личную консультацию по защите Вашего автомобиля от угона, которую проводит исключительно главным инженер компании
- Инсталляция комплекса, среднее время установки — 3 рабочих дня, демонстрации работы, сдача комплекса клиенту, закрепление персонального менеджера
Авторская противоугонная система для автомобилей в Москве, в Электроклубе, подбирается индивидуально, это защита от угона для тех, кто думает, кто пытается понять и не уповает на авось и страховые компании, мы на страже всех, кто всерьез задумывается о нестандартной противоугонной защите своего автомобиля. В среднем, цена авторской противоугонной системы составляет от 50 до 75 тыс. рублей.
Нестандартная авторская противоугонная система у нас предлагается 4х типов или уровней. Каждый из них подбирается в соответствии с целями, индивидуальными запросами, «хотелками» пользователя, условиями эксплуатации и хранения.
Мы заинтересованы, чтобы не угнали именно Ваш автомобиль, и работаем на результат. Остались вопросы? Готовы проконсультировать и рассказать обо всех тонкостях наших противоугонных систем.
https://fastmb.ru/soveti_auto/1697-sovremennye-tehnologii-bezopasnosti-avtomobilya-top-10.html
https://www.elektroclub.ru/cat40.html