Содержание
Как быстро проверить, работают ли в машине подушки безопасности
Очень важно время от времени проверять подушки безопасности. Особенно, если вы приобрели авто с пробегом.
Ведь от того, есть ли они вообще и работают ли они зависит безопасность водителя и пассажиров. Ниже мы расскажем, как проверить работу подушек безопасности.
Есть ли вообще подушки безопасности?
Итак, давайте проверим, есть ли они в вашем автомобиле:
- По наличию пометок SRS или Airbag на заглушках можно определить наличие этих устройств. Чтобы точно удостовериться в наличии подушек, снимите одну из заглушек.
- Итак, если вы проверили наличие подушек, то теперь важно убедиться в их работоспособности. Для этого изучите внимательно состояние авто. Затем снимите заглушки и осмотрите устройство защиты. Если подушки уже работали, то на оболочке подушки или пирапатроне вы заметите повреждения.
- Посмотрите за тем, как поведет себя индикатор на приборной панели. Потому как она сработает вы сможете понять, исправна или система работы подушек или нет. Поверните ключ зажигания и посмотрите на панель, если индикаторы будут гореть, а другие лампочки погаснут, то датчик, скорее всего не работает. Также если лампочка вообще не горит, то возможно владелец специально ее выключил и что-то скрывает.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты до этого не работала вы сможете с помощью измерения сопротивления пиропатрона благодаря простому тестеру.
Итак, начинаем проверку:
- выключите зажигание;
- уберите ключ;
- ликвидируйте клеммы с аккумулятора;
- разберите подушку безопасности.
Затем вам потребуется вставить тестер в режиме омметра. Проверьте сопротивления на разъеме защитного устройства.
К слову, нечестные продавца умеют обманывать и такой метод проверки. Обман происходит установкой резисторов с необходимым сопротивлением.
Если необходимых навыков недостаточно, то проверка работы подушек безопасности обернется случайным срабатыванием. Такое неожиданное срабатывание может навредить человеку. Именно поэтому, если вы в этом не разбираетесь, то вам поможет профессионал.
Проверка подушки безопасности мультиметром
Мультиметром или диагностическим сканером называют устройство, подключаемое к разъему бортового компьютера. С его помощью можно протестировать работоспособность почти любого прибора и механизма ТС, это касается и работы подушек безопасности.
Также с помощью диагностического сканера можно убедиться в работе блока управления подушками безопасности, а также определить, что пиропатроны срабатывают.
Такое устройство помогает определить были ли внесены какие-то поправки в программу. Чтобы работать с мультиметром необходимо воспользоваться ноутбуком или ПК, необходимо установить специализированное ПО, ну и иметь навыки в работе с таким устройством.
Рекомендуем при покупке поддержанной машины провести проверку работоспособности систем безопасности в хорошем сервисном центре.
Как проверить подушки безопасности при покупке авто: Советы эксперта
Многие автолюбители также понимают, что это устройство может спасти их жизнь и делают выбор в пользу более безопасных моделей.
Так что перед покупкой важно интересоваться, сколько подушек безопасности предусмотрено комплектацией, а чтобы быть подкованным в этом вопросе, предлагаем ознакомиться не только с сухой теорией устройства «эирбэгов», но и их видами, местами установки, возможными неисправностями и даже сроком службы (актуально при покупке б/у машины).
Устройство
Прежде чем мы разберемся с принципом работы подушек безопасности, давайте проведем небольшой экскурс по основным элементам система SRS, так как сама подушка — это еще не все.
- Датчики удара. Их устанавливают спереди, по бокам и сзади кузова. Их задача фиксировать момент столкновения и быстро передать информацию ЭБУ;
- Газогенератор или система наддува. В ее состав входят два пиропатрона. Первый обеспечивает подачу 80% газа, наполняющего подушку, а второй 20%. Последний срабатывает только при серьезных столкновениях;
- Сумка (подушка). Это та самая белая ткань, а точнее нейлоновая оболочка. Материал выдерживает огромные кратковременные нагрузки и очень легок, благодаря чему быстро раскрывается под давлением газа.
Также в систему входит датчик пассажирского кресла, чтобы в момент столкновения система знала — нужно выпускать пассажирскую подушку или там никого нет.
Плюс иногда в состав SRS входит акселерометр, который определяет переворот авто.
Как Проверить Подушку Безопасности Тестером
Расскажем и научим
Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле
Как при покупке подержанного автомобиля, снаряженного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства находятся и пребывают в исправном состоянии?
Устройство и принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности, расположенные в управляющем колесе и в высшей части фронтальной панели напротив сиденья пассажира, именуют передними. Установленные в спинки фронтальных сидений подушки являются боковыми.
Головные подушки либо шторки безопасности располагаются в стойках кузова. У неких моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».
Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.
При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который отправляет электронный импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого горючего, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся в большенном количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.
У гибридных подушек безопасности, кроме газа, образующегося от сгорания твердого горючего, наполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в каком под высочайшим давлением находится аргон либо азота.
Подушки безопасности – устройства разовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.
Визуальная проверка подушек безопасности
Найти место расположения подушек безопасности нетрудно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».
Как проверить подушки безопасности
как не попасть на битую машину без подушек безопасности.
Как проверить наличие подушек безопасности, сбросить ошибки Airbag на примере Nissan
В режиме пользователя (режим эксплуатации) возможны следующие показания лампы airbag: 1. После включения зажиг.
Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.
Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.
Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.
Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.
Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.
Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.
Электронный контроль
Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.
При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.
Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.
Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы, которые, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.
Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.
Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.
Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.
Принцип работы современных Airbag
Благодаря своей толщине и мягкости, в связке с ремнями, подушка выполняет три функции:
- не позволяет человеку удариться головой о руль или торпедо;
- гасит инерционную скорость тела;
- сохраняет от внутренних травм, вызванных резким замедлением.
На последнем стоит заострить внимание. При столкновениях на высоких скоростях инерционная сила такова, что внутренние органы ударяются о кости, что вызывает их разрывы и кровоизлияния. Например, такой удар мозга о череп, зачастую, имеет фатальный характер.
Это надо знать: Что такое докатка в автомобиле и сколько можно проехать на таком колесе
Как работает система SRS уже можно догадаться по устройству, тем не менее стоит повторить:
- Во время ДТП датчик удара фиксирует столкновение и передает его ЭБУ.
- ЭБУ дает команду газогенератору.
- Вылетает помпа пиропатрона и газ под давлением подается в металлический фильтр, где остужается до нужных температур.
- Из фильтра он поступает в сумку.
- Под воздействием газа, сумка резко увеличивается в размерах, прорывает обшивку автомобиля и надувается до заданных размеров.
Все это происходит за 0.3 секунды. Этого времени достаточно, чтобы «поймать» человека.
Кстати, именно поэтому кузов авто должен деформироваться гармошкой. Так он не только гасит инерцию, но еще дает время системе SRS спасти человека от серьезных увечий.
После срабатывания, в течение пары минут подушка полностью сдуется, дабы обеспечить доступ спасательных служб или чтобы водитель смог самостоятельно покинуть салон автомобиля.
Виды и типы подушек безопасности
После 1981 года разработки подушек не закончились. Теперь, в зависимости от класса автомобиля, производители могут предложить разные варианты компоновки системы SRS, которые минимизируют травмы при разных вариантах ДТП.
Можно выделить следующие версии:
Фронтальные
Самый распространенный вид, встречающийся даже в самых бюджетных автомобилях. Как понятно по названию, они защищают водителя и пассажира спереди при фронтальном столкновении.
Главная задача этих подушек — смягчить инерцию, чтобы пассажиры не ударились о торпеду и руль. Они могут отличаться по размерам в зависимости от расстояния между торпедой и передними креслами.
Сами по себе они не откроются, даже если по ним случайно ударить. Но существует определенная техника безопасности. Например, пассажиру не стоит держать в руках поклажу, а при установке детского кресла нужно деактивировать подушку пассажира специально предусмотренной кнопкой.
Центральные
Данный вид появился несколько лет назад, и нет, подушка расположена не на центральной консоли, а между передними креслами. Таким образом она служит упругим барьером между водителем и пассажиром.
Активация происходит только при боковом ударе, и главная задача данной airbag не допустить, чтобы водитель и пассажир ударились головами друг об друга.
Кстати, во время испытания выяснилось еще эта подушка минимизирует травмы во время переворота авто на крышу. Но устанавливают их только на автомобили премиального класса.
Боковые
Эти airbag активируются при боковом столкновении и защищают водителя и пассажиров от травм плеч, таза и туловища. Они не такие большие, как фронтальные, но, судя по результатам краш-тестов, способны гасить до 70% силы удара.
К сожалению, на автомобилях бюджетной категории данная разновидность подушек не встречается, так как технология предусматривает сложную установку в стойки или спинки кресел.
Шторки (головные)
Шторки или как их еще называют — головные подушки, также призваны защищать участников движения от травм и осколков стёкол во время бокового удара. Их помещают вдоль оконной рамы и стоек, тем самым, прежде всего, защищая голову. Встречаются только на автомобилях премиального сегмента.
Коленные
Учитывая, что фронтальные подушки защищают только голову и туловище водителя и пассажира спереди, на ноги приходилась большая часть травм. Особенно это касалось коленей. Поэтому производители предусмотрели в этой области отдельную подушку. Они срабатывают одновременно с фронтальными подушками.
Единственное, при наличии данного виду airbag, водитель должен следить за расстоянием между коленями и торпедой. Оно всегда должно быть больше 10 см. Иначе, эффективность такой защиты будет низкой.
Обслуживание – замена воздушных подушек безопасности (airbag)
Принято считать, что если в машине установлены подушки безопасности, о них можно и не вспоминать. Это серьезное заблуждение. Каждый автопроизводитель рекомендует менять эти средства защиты через определенный период. До 1992 года для всех автомобилей он составлял 10 лет. Позже на моделях Mercedes, а затем и некоторых других марках интервал замены подушек увеличился до 15 лет. Есть свои особенности и в проверке работоспособности датчиков и электроцепи данной системы безопасности. Однако самостоятельно или в гараже у «дяди Васи» сделать это невозможно. Проверять работу датчиков airbag целесообразно на фирменных СТО, где в объемы регламентных работ входит и диагностика этой системы.
Система, обеспечивающая работу воздушных подушек безопасности, включает в себя электронное диагностическое устройство. Работает оно при включенном зажигании автомобиля. При обнаружении неисправности на щитке приборов при работающем двигателе загорается сигнальная лампа в виде символа или надписи airbag, SRS и т.д.
В заключение еще раз обращаем ваше внимание, что воздушные подушки безопасности смогут защитить только в случаях, если соблюдаются все вышеперечисленные требования. Игнорирование их приводит к печальным последствиям.
Источник: журнал «Авто-Центр» (www.autocentre.ua) Автор: Юрий Дацык Фото: Юрия Нестерова и автопроизводителей
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8(909)6463839
Месторасположение в машине
Чтобы определить, где и какие подушки есть в автомобиле, вовсе необязательно открывать техническую документацию. Правила обязывают производителей обозначать их местонахождения гравировкой или биркой.
Так, узнать, если ли те или иные подушки в вашем автомобиле можно следующим образом:
- Фронтальные обозначаются гравировкой на центральной части рулевого колеса и на щитке выше бардачка;
- Коленные обозначаются аналогично. Гравировку можно найти под рулевой колонкой и под секцией бардачка;
- Боковые подушки и шторки выдают себя биркой. Правда искать ее придется внимательно, так как производители любят их прятать в угоду эстетике.
Кстати, при покупке б/у авто не стоит ориентироваться лишь на обозначения. Подушки одноразовые, а автомобиль уже мог побывать в ДТП. Поэтому лучше смотреть на отделку салона рядом с обозначениями airbag. Если есть трещины, дырки или следы ремонта обшивки, скорее всего подушек там уже нет.
При каких условиях срабатывает система защиты
Также стоит обозначить следующий момент — подушки не срабатывают просто так. Поэтому, когда вы едете, они никогда не вылетят вам в лицо без причины. Более того, даже при ДТП на скорости до 20 км датчик не даст сигнал выпустить подушки, так как сила инерции еще слишком незначительна.
Отдельно стоит отметить случаи, когда автовладелец решит произвести ремонт обшивки салона в местах расположения подушек. Чтобы не произошло случайного раскрытия и последующей за этим травмы, следует скинуть клеммы с аккумулятора, а уже потом браться за ремонт.
Неисправности
Как и все бортовые системы, подушки привязаны к ЭБУ и диагностируются бортовой сетью. Если есть неисправность, водитель узнает об этом по мигающему значку на приборной панели.
Неисправности могут заключаться в:
- Ошибке или сбое работы системы;
- Неправильном подключении Airbag;
- Окислении проводов или контактов (частый случай после мойки);
- Выходе из строя датчика удара;
- Отсутствии сигнала от блока управления, ремней, подушек или датчика;
- Неисправности предохранителей (возможно отошел контакт);
- Неправильной установке новых подушек или рулевого колеса.
При любых неисправностях следует обращаться в сервис. Так как самостоятельно узнать реальное техническое состояние подушек можно будет только в момент аварии, что чревато печальными последствиями.
Также стоит иметь ввиду, что при покупке старого автомобиля (от 15 лет) подушки придется менять однозначно, так как заряд патрона за эти годы уже «выдохся». Сегодня замена только одной подушки стоит от 10 000 рублей. Если безопасность в приоритете, возможно стоит поискать авто по моложе.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто
Некоторые владельцы авто интересуются, можно ли установить дополнительные эирбеги. К примеру, на момент приобретения машины бюджет был ограничен. А спустя несколько месяцев денежные средства были накоплены, и новый хозяин авто захотел сделать транспортное средство безопаснее.
В теории сделать это реально, а вот на практике придется потратить крупную сумму. Кроме того, не каждый мастер согласится выполнить такую установку. Выгоднее будет купить другую точно такую же машину, на которой уже стоят дополнительные эирбеги, а не пытаться установить подушки безопасности в автомобиль, а также датчики, блоки управления. Поэтому следует понимать, что установка дополнительных подушек нецелесообразна и не проводится.
https://dixnews.ru/kak-bystro-proverit-rabotajut-li-v-mashine-podushki-bezopasnosti/
https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/kak-proverit-podushku-bezopasnosti-testerom.html