Детский вопрос

Детский вопрос. Как правильно возить в машине самых маленьких?

Вопрос правильной перевозки детей в машине — один из самых важных. Ведь малыши такие хрупкие, а их организм не способен выдерживать перегрузки наравне со взрослым. Значит, совместная поездка должна быть ориентирована на те условия, которые обеспечат комфорт и безопасность самому беззащитному из пассажиров.

Бережная аккуратность — так можно охарактеризовать идеальное поведение взрослого, который садится за руль автомобиля, перевозящего ребенка. Не существует официального «детского режима» вождения, но эксперты в области безопасности дорожного движения рекомендуют при поездке с малышом исключить резкие маневры, отдавать предпочтение комфортному скоростному режиму, а также заранее планировать маршрут со всеми предполагаемыми остановками в пути, чтобы уделить внимание нуждам маленького пассажира. Ну и, конечно же, водитель, перевозящий в машине ребенка, просто не имеет права рисковать и идти на обгон даже там, где правилами он разрешен.

Аккуратность превыше всего

Первый вопрос, который задают водители, когда слышат все эти требования и ограничения: а зачем все это нужно? Ответ прост: дело в детской физиологии. Организм ребенка более хрупкий, а значит, в случае ДТП последствия для ребенка будут более тяжелыми, а прогнозы по восстановлению — менее ясными.

Организм человека продолжает расти вплоть до 25 лет. И у детей кости еще некрепкие, хрящи более мягкие, а внутренний каркас не развит до полноценного состояния. Детское тело пластичнее и подвижнее, чем у взрослого; да, нередко можно услышать, что организм ребенка более быстро может восстанавливаться в каких-то случаях. Но при этом он и легче травмируется, так как кости у детей тоньше и мягче, а внутренние органы ненадежно защищены.

В отдельную группу можно выделить новорожденных младенцев. Самые крохотные пассажиры не могут сами держать голову, группироваться и контролировать свое тело. Они рискуют жизнью и здоровьем не только при аварии — достаточно даже резкого торможения и последующего рывка, чтобы младенец серьёзно пострадал.

Травмы детей

У новорождённого размер головы по отношению к телу очень большой, порядка 1/5 от общей массы. Для сравнения: у взрослого человека вес головы — это 6% от общей массы. Родничок у малыша не затянут, кости черепа мягкие, мышцы шеи плохо развиты, а спинка еще совсем слабая. Из-за этого вероятность получить серьёзные травмы очень велика. И если водитель вдруг допускает резкое торможение, а ребенок не закреплен в подходящем его возрасту автокресле, его голову отбрасывает назад или вбок, в результате чего основная нагрузка приходится на шею. Так что результатом просто необдуманного маневра могут стать сотрясение мозга или перелом шейных позвонков.

Во избежание такой проблемы рекомендуют размещать кроху в специальном детском кресле категории 0, его еще иначе называют автолюлькой. Здесь малыш надежно закреплен и зафиксирован, а мягкие бортики кресла защищают его голову и шею от резких движений

— Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, — отмечает директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. — Никто не способен гарантировать безопасность ребёнка, который не пристёгнут. Анатомическая конструкция автокресла, вопреки предубеждениям, не опасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку.

Кроме того, мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

— В автомобиле нет абсолютно безопасного места, но всегда можно исключить лишние риски, возникающие тогда, когда человек опирается на мифы о безопасности, а не на реальные факты. Тем более что многие из этих мифов возникли на основании старых правил и норм, давно уже уступивших место современным технологиям. Но миф продолжает существовать. Так, есть мнение, что руки мамы — самая надежная защита для ребенка. Все правильно, какая мать осознанно причинит вред своему малышу! А неосознанно? Даже резкого торможения будет достаточно, чтобы возник импульс, толкающий малыша вперед, и мама, стремясь удержать его, резко прижмет ребенка к себе. Думаю, не стоит говорить, что синяки — самое малое последствие, которое может возникнуть в данной ситуации. Динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют совершенно нового уровня защиты, которую может дать только правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, — подчеркивает шеф-тренер по безопасности дорожного движения Владимир Бахарев.

Стиль вождения «детский»

Но речь идет не об одних младенцах. Для детей постарше неаккуратное вождение взрослых тоже чревато травмами. Причин много — давление ремней на внутренние органы, ожоги от соприкосновений ремней с открытой кожей, нагрузка на шейный отдел позвоночника при резких рывках головы, сотрясение мозга. В Правилах дорожного движения зафиксирована лишь обязанность перевозить детей с использованием детских удерживающих устройств либо пристегнутыми ремнями безопасности, если возраст и комплекция ребенка уже позволяют это сделать.

Во всем остальном вся ответственность за грамотную, а главное — безопасную перевозку малыша ложится на водителя, ведь он будет принимать решения не только за себя, но и за пассажиров, которые находятся в автомобиле.

— Бесспорно, строгое соблюдение всех требований ПДД — это норма для любого культурного водителя. Но если в салоне малыш, стоит не только следовать, но и упреждать. Под термином «детское вождение» подразумевается тактика избегания любой возможной угрозы, когда надо отказаться от резких и опасных маневров на дороге. Прежде всего к таким маневрам относится обгон, сопряженный с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь даже там, где он разрешен правилами, всегда остается риск аварийной ситуации из-за нарушений или невнимательности другого водителя, — считает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан.

Кроме того, по его словам, следует понимать, что ребенок в автомобиле — это один из очевидных отвлекающих факторов. Он может заплакать, разыграться, начать разговор о своих желаниях, настойчиво требуя внимания водителя и т. д. Так, например, ни одна мать не сможет равнодушно и сосредоточенно продолжать рулить по дороге и принимать спокойные решения, когда сзади плачет ее ребенок. При этом стоит только на секунду отвлечься, как вы вместе с крохой оказываетесь фактически в неуправляемом снаряде, несущемся вдаль. Как этого избежать? На самом деле — достаточно просто, заранее просчитав все варианты маршрута и заложив в него регулярные остановки для того, чтобы уделить внимание малышу.

В ГИБДД уверены: дети, которые научились соблюдать ПДД, станут дисциплинированными водителями и пешеходами через 10–20 лет.

Как подготовить себя и ребенка к поездке

Важным фактором для обеспечения комфортного вождения, когда в авто ребенок, является предварительная подготовка. Важно понимать, что длительная поездка на автомобиле для ребенка скучна и дискомфортна. Ведь ему приходится сидеть пристегнутым в кресле длительное время. В холодное время года прибавьте к этому большой объем одежды. Крохе может стать жарко, некомфортно, захотеться есть или пить и т. д. В результате он начнет нервничать и ерзать, а также легко может удариться в слезы. И чем младше ребенок, тем вероятнее подобное развитие событий.

Соответственно, о комфорте крохи в путешествии надо подумать заранее, убрав из зоны доступа все потенциально опасные предметы — мелкие, острые или просто важные и дорогие. Ведь вряд ли мама будет в восторге, если платой за тишину в поездке станет размазанная по себе и по салону автомобиля косметика из сумки. Или намертво заблокированный любимым чадом смартфон. Лучше обеспечить ребенка любимыми игрушками, отдав предпочтение мягким предметам среднего размера, которые нельзя засунуть в рот или бросить в сторону водителя и травмировать его.

Также родителю-водителю следует подробно изучить все возможности своего автомобиля и активировать кнопку «родительского контроля», заблокировав возможность самостоятельного открывания дверей и окон с заднего сидения. В случае если автокресло или автолюлька с ребенком устанавливаются на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности, чтобы она в случае срабатывания не ударила по ДУУ.

После того как все приготовления завершены, вещи, игрушки, питание, салфетки и гигиенические средства уложены, маршрут составлен, родственники предупреждены о дальности и траектории поездки, можно отправляться в путь.

И помните, автокресло не панацея, а ПДД не гарант безопасности. Личная осознанность, ответственность и подготовка каждого водителя делает его режим езды подходящим для перевозки ребенка. Создавая безопасность, начинайте с себя!

Как обеспечить безопасность ребёнка в машине? Выбираем автокресло

С 1 января 2006 года на территории Российской Федерации постановлением Правительства действует пункт Правил дорожного движения, согласно которому перевозка детей до 12-летнего возраста в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств. А с 10 июля 2017 года для перевозки детей до 7 лет разрешены только автокресла – термин «иные устройства» исключен из ПДД. Это значит, что до семи лет кресло нужно обязательно и заменить его бустером или накладкой на ремень нельзя.

Зарегистрируйся и получи подробную программу курса «Малыш родился. Что дальше?»

Семья с ребёнком без специального детского кресла отделалась сравнительно легко. А сколько можно вспомнить куда более печальных примеров. Потому использование автокресел при перевозке детей в транспортных средствах должно быть строго обязательным. Остаётся только правильно подобрать автокресло для своего малыша.

Группы детских автокресел

Автокресла для детей делятся на несколько основных групп, в зависимости от возраста и веса ребёнка. Это первое, на что нужно ориентироваться при выборе кресла.

Группа 0+ .
Автокресла этой группы, предусмотренные для детей весом до 13 кг, являются переносными. Ставятся на переднем или заднем сиденьях обязательно против (!) хода движения авто. Могут фиксироваться как штатным ремнём безопасности, так и системой Isofix (жёсткое крепление кресла к кузову автомобиля). Система Isofix — это металлические направляющие с замочками и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины. Isofix считается самым безопасным и удобным креплением, поэтому и стоят модели детских кресел с Isofix заметно дороже. Однако не все автомобили оснащены такой системой.

Группа 1 .
Эти автокресла предназначены для малышей от 1 года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Они могут быть с несколькими вариантами наклона спинки. В отличие от кресел предыдущей группы, устанавливаются по ходу движения автомобиля. Крепиться могут так же, как автокресла предыдущей категории – с помощью штатных автомобильных ремней или системы Isofix.

Автокресла следующих групп 2 и 3
рассчитаны на детей старше 4 лет. При этом необходимо учитывать, что устройства довольно редко бывают представлены, так сказать, в «чистом» виде. Обычно соседние группы объединены в одной модели автокресла – «0+/1» (до 4 лет, до 18 кг), «1/2» (от 9 месяцев до 7 лет, от 9 до 25 кг) и так далее. Бывают и универсальные автокресла, объединяющие сразу несколько групп, например, «1/2/3», охватывающие возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. Они удобны тем родителям, кто хотел бы использовать приобретённое устройство как можно дольше. Но стоит подумать о том, что будет, если оно вас не устроит или надоест за столько лет. Опытные родители приходят к выводу, что практичнее покупать кресло нужной в данный момент категории, чтобы потом иметь возможность поменять устройство и выбрать то, что будет необходимо малышу, в соответствии с его меняющимися потребностями.

Если нет машины

Нет автомобиля – не нужно автокресло? Некоторые молодые родители нередко отвечают на этот вопрос положительно. Но правы они здесь оказываются только в том случае, если никуда со своим малышом ездить не будут. Даже если специально заказывать такси с автокреслом, то далеко не факт, что оно окажется удобным и достаточно безопасным. Поэтому необходимо иметь своё – комфортное для ребёнка и надёжно его защищающее.

Выбор автокресла: 5 шагов

1 Главный критерий — возраст и вес малыша. А иногда и на рост тоже. Вы ведь хотите, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя во время поездки комфортно? Поэтому за покупкой необходимо отправляться вместе со своим малышом – без «примерки» устройство приобретать не рекомендуется. Посадив ребёнка в кресло, пристегните его и дайте игрушку. Если ему комфортно — он будет увлечённо играть. Ориентируйтесь на его удобство, интерес к цвету автокресла, деталям.

2 Кресло нужно примерять не только к ребёнку, но и к автомобилю. Важно обращать внимание на ремни и фиксаторы, которыми оснащено изделие. Качественное автокресло должно иметь значок ECE R44 или 04, свидетельствующий о том, что устройство соответствует всем европейским стандартам безопасности.

3 С целью оценки безопасности автокресел их производители и независимые эксперты проводят много различных краш-тестов. Главный показатель надёжности – смещение устройства при лобовом столкновении на скорости 50 километров в час. Есть и другие показатели: уровень надёжности и долговечности, простота установки в машину, наличие дополнительной защиты и так далее. За последние 10 лет производителями самых безопасных автокресел признаны: Maxi-Cosi (Голландия), Cybex (Германия), Römer (Германия), Nania (Франция), Cosatto (Англия), Coletto (Польша), 4baby (Польша).

На рынке постоянно появляется большое количество новых моделей автокресел, и, надо отдать должное производителям, они всё время повышают уровень их безопасности. Чтобы разобраться во всём многообразии новинок, стоит обратить внимание на рейтинги безопасности. Самый популярный — рейтинг Немецкого Союза автолюбителей ADAC. Результаты проводимых им краш-тестов можно проанализировать как на официальном сайте этой организации, так и на многих сторонних веб-ресурсах. Хорошие оценки ADAC означают признание автокресла специалистами безопасным для малышей.

Что касается маркировки соответствия стандартам безопасности, то на детских креслах обычно указываются: версия стандарта сертификата безопасности, тип изделия в зависимости от вариантов крепления в автомобиле, минимальный и максимальный вес ребёнка, код страны, где автокресло было сертифицировано, порядковый номер изделия и его производитель.

4 Хорошее автокресло должно предусматривать боковую защиту головы, шеи и плеч. В некоторых моделях (например, в изделиях Cybex или Recaro) имеется дополнительная защита в виде столика из противоударных материалов, по которому проходит ремень безопасности. На краш-тестах такая защита демонстрирует лучшие результаты по сравнению с пятиточечными ремнями.

5 Нужно убедиться в прочности каркаса изделия. Ударопрочный пластик обеспечивает автокреслу лёгкость, но металлический каркас прочнее. Если вы приобретаете кресло в специализированном магазине (а это наилучший вариант), то проконсультируйтесь со специалистом. Если вы решили купить кресло с рук, то обязательно снимите чехол и проверьте целостность каркаса. Если автокресло побывало в аварии, то каркас будет треснут, а значит, от такой покупки лучше сразу отказаться. По правилам безопасности автокресло после ДТП должно быть утилизировано.

6 Важным фактором при выборе автокресла является его стоимость. И тут степень безопасности кресла зависит от цены: дорогие устройства обычно тщательно проверены в краш-тестах, имеют высокий рейтинг безопасности, удобны и комфортны по своей конструкции, покрыты современными материалами, которые отводят влагу и не дают малышу потеть. Если финансы не позволяют приобрести дорогое автокресло или вы не планируете часто его использовать, то можно сэкономить, купив его с рук. Но не забудьте проверить, не побывало ли оно в ДТП (см. пункт 5).

Даже если вы не планируете часто использовать автокресло, лучше выбирать качественное изделие надёжного бренда. В интернете приобретать кресло не стоит, слишком велика опасность обмануться в своих ожиданиях. Такое изделие требует тщательной примерки – как к своему будущему хозяину, так и к автомобилю, в котором будет использоваться. Заочный выбор может казаться более богатым, но рисковать явно не стоит. Автокресло для малыша — это тот выбор, в котором родители ошибиться не имеют права.

https://aif.ru/auto/safety/detskiy_vopros_kak_pravilno_vozit_v_mashine_samyh_malenkih
https://programmamama.com/blog/ukhod-i-bezopasnost/kak-obespechit-bezopasnost-rebyenka-v-mashine-vybiraem-avtokreslo/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X