Почему бензин АИ-92 нельзя использовать для турбированных двигателей

В целях экономии многие автомобилисты используют самый дешевый бензин — АИ-92. Эксперты рассказали, почему он может быть опасен для турбомоторов.

заправка, азс, бензин, 92, дизель, колонкаФото: «CAR.RU»

АИ-92 — самый дешевый бензин в списке доступных для россиян. В последнее время на автомобильном рынке России появилось много машин с малолитражными турбированными двигателями объемом 1.3 литра. Такой агрегат предусматривается в Renault Duster и Arkana. Кроме того, его используют некоторые китайские кроссоверы. Если посмотреть на крышку топливного бака у таких автомобилей, можно увидеть рекомендацию об использовании бензина АИ-92.

Атмосферные моторы изначально разработаны для работы на топливе АИ-92. Турбированный агрегаты принудительно адаптируют к низкооктановому бензину. Современные двигатели должны работать с использованием АИ-98 и АИ-100.

заправка, бензинФото: «CAR.RU»

Бензин с низким октановым числом может привести к детонации в камере сгорания. Такое топливо не способно выдерживать высокую степень сжатия. По причине дополнительной нагрузки будет тормозить поршень, который бьется об стенки цилиндра.

 

Моторы, в которых реализована электронная система зажигания, способны работать на низкооктановом топливе. Однако даже в таком случае нельзя исключать возможность детонации. По этой причине специалисты рекомендуют отказываться от длительного использования топлива АИ-92 на турбированных моторах.

заправка, азс, бензин, 92Фото: «CAR.RU»

В противном случае ресурс двигателя будет заметно сокращен. Уже на пробеге 50 000 – 100 000 км потребуется проведение капитального ремонта силовой установки. Использовать АИ-92 на постоянной основе можно только в том случае, если водитель не прибегает к активной езде и не раскручивает мотор до высоких оборотов во время движения.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: