Маслосъёмные колпачки предназначены для предохранения попадания моторного масла в камеру сгорания топлива, они крепятся на штоках. Важно знать, когда их нужно менять, и как это делать во избежание проблем с двигателем.
Замену маслосъёмных колпачков нужно осуществлять вовремя, таким образом можно избежать увеличенного потребления масла и образования нагара. Установить новые колпачки вполне возможно без процедуры демонтажа головки блока цилиндров.
Следует знать, что колпачок состоит из трёх элементов. Первым является основа в виде металлической втулки. Резиновое уплотнение удерживает смазку, а третий компонент – стальная пружина прижимает резиновый элемент к штоку.
Замена колпачков необходима в том случае, если на свече зажигания постоянно образуется нагар. То же имеет отношение к случаям, когда наблюдается излишний перерасход моторного масла.
Третьей причиной замены маслосъёмных колпачков является сизый или синеватый цвет выхлопных газов. Первым шагом должен быть осмотр системы ГРМ, в которую входят маслосъёмные колпачки.
Причиной выхода из строя колпачков является преждевременный износ резинового элемента по причине агрессивной среды и высоких нагрузок. Резина трескается и отслаивается.
Замена колпачков о осуществляется за счёт демонтажа крышки ГРМ. В том случае, если ДВС не имеет гидрокомпенсаторов, то после замены колпачков необходимо обязательно отрегулировать клапаны.