Ford Focus II поколения — автомобиль, который в свое время являлся лидером в своем классе. Он отличался лучшим соотношением цены и качества, поэтому и пользовался популярностью. Спрос на него есть и сейчас в пределах вторичного рынка. В России автомобиль появился в 2005 году, а в 2006 году поставил рекорд по продажам. Выпускали его на рынок в 3 кузовах: седан, хэтчбек и универсал.
Ford Focus II поколения в 2008 году получил рестайлинг. Тогда же производитель добавил 2 новых исполнения — ST и RS. Новые модели отличались спортивным оформлением кузова и турбированными силовыми установками от Volvo на 2,5 литра, мощностью 250 л.с. Базовым считался мотор на 1,4 литра, производительность которого составляла 80 л.с. На рынке автомобиль предлагался в 3 комплектациях.
Преимущества. Так как речь идет об автомобиле, который пользовался большим спросом, перечислить все его преимущества сложно. Главный плюс — отличная управляемость, которая перешла от предыдущего поколения, просторный салон. Кроме того, машина предлагалась с хорошими моторами, которые не подвергались поломкам, имели доступные запчасти и отличную динамику.
О безопасности Ford Focus II поколения говорят независимые краш-тесты, по результатам которых автомобиль получил 5 звезд из 5 возможных. Многие пользователи отмечают большой ресурс данного автомобиля. Даже на пробеге 150 000 км он не требует капитального ремонта и не обрастает поломками.
Спортивные версии ST и RS имеют свои преимущества: дизайн, высокая производительность, каркас безопасности и дисковые тормоза.
Недостатки. Автомобиль не лишен минусов, к которым можно отнести маленький багажник, не отзывчивую педаль газа. На заднем ряду не так много места, АКПП может работать медлительно, а дорожный просвет оставляет желать лучшего. В зимнее время такой автомобиль долго прогревается, а во время движения в салон проникает шум от колесных арок.