Вольво фура — модели грузовых автомобилей, описание.

Покупая фуры от Вольво, не стоит беспокоиться о качестве

На сегодняшний момент одним из наиболее популярных производителей грузовых транспортных средств является автомобильный концерн Вольво. Он выпускает каждый год десятки тысяч машин, которые используются преимущественно в качестве магистральных тягачей, осуществляя перевозки грузов на длительные расстояния. Таким образом, Вольво фура стала бесспорным лидером данной сферы услуг среди всех остальных автомобилей подобного типа. Этого удалось добиться благодаря высокому качеству, надежности, комфорту и безопасности грузовика.

Модели грузовых автомобилей

Начало работы компании Вольво было положено в далеком 1920 году. Первоначально было налажен лишь производство легковых автомобилей. Но через 8 лет впервые вышел с конвейера полуторатонный грузовик. Отличительной особенностью первый транспортных средств Вольво было то, что они имели высокое качество сборки и хороший уровень надежности.

На сегодняшний день различные представительства и сервисные центры грузовиков Вольво расположены в более чем 130 государствах мира. Таким образом, обслуживание или же покупку автомобиля любой модели можно провести в различных уголках планеты без каких-либо проблем.

Модельный ряд Вольво в настоящее время преимущественно состоит из различных большегрузных транспортных средств. Почти все продажи сосредоточены в Западной Европы. На втором месте находится Северная Америка. Лишь около 6 процентов автомобилей реализуются на восточноевропейском рынке.

Наиболее популярными моделями грузовиков Вольво являются такие машины, как FL, FE, FM, FH, FH16 и FMX. При покупке любого из вышеперечисленных транспортных средств, очень важно сравнить их технические характеристики, а также список преимуществ и недостатков. Посредством этого анализа можно определить наиболее подходящий покупателю автомобиль.

Volvo FL

Разработка автомобиля Вольво FL была осуществлена в 2005 году. На шасси данного транспортного средства можно поставить самые разнообразные типы кабин, что существенно влияет на его возможность эксплуатации и функциональность. Данный фактор сделал грузовик более комфортным, безопасным, практичным и удобным для водителей.

Volvo-fl

На шасси Вольво FL можно установить самосвал, мусоровоз, эвакуатор, а также контейнер. Последний может быть предназначен как для длительных перевозок грузов магистральными путями, так и для развозки по стесненных городских улицах.

Производитель создал Вольво FL в трех доступных вариантах его конфигурации. Были разработаны машины на 12-16, 14-16 и 18 тонн, каждая из которых имела по три доступные кабины. Ввиду таких первоначальных различий многие другие параметры транспортного средства также отличались в зависимости от варианта изготовления. Так, к примеру, колесная база грузового автомобиля могла быть равна как 3070, так и 6800 миллиметрам. Полная разрешенная масса была примерно одинаковой – она находилась в пределах от 12,480 до 13030 килограмм.

На Вольво FL производитель устанавливал три разных 7,2-литровых силовых агрегатов. Их мощность достигала 240, 260 и 290 лошадиных сил.

Volvo FE

В 2005 году компания Вольво также решила запустить производство автомобилей FE, которые должны были стать промежуточным вариантом между FL и FM. С самого начала это транспортное средство позиционировалось, как универсальное и конкурентоспособное, имея полный спектр нужных технических характеристик, а также низкие расходы на эксплуатацию.

fe-volvo

Вольво FE в основном используется для региональных перевозок, а не для межгородских длительных транспортировок товаров. Чаще всего на базе этого транспортного средства устанавливают различного рода холодильные установки, камеры хранения и т.д. Контейнер предназначается преимущественно для перевозки довольно легких строительных грузов.

Вольво FE может быть использован в двух различных видах – в форме тягача и в форме кузовного грузовика. Его полная масса в зависимости от комплектации и особенностей конструкции будет составлять от 24 до 44 тонн. Грузоподъемность этого транспортного средства соответственно будет 26 и 19 тонн. Колесная база автомобиля может быть разной – от 3,2 до 6,8 метра.

В качестве силового агрегата производитель предлагает 7,2-литровый мотор, который оснащен турбокомпрессором. Мощность этого двигателя в зависимости от его комплектации может варьироваться от 240 до 320 лошадиных сил. В качестве топлива мотора используется дизель. Покупатель также может себе выбрать одну из трех коробок переключения передач: шестиступенчатую МКПП, девятиступенчатую МКПП, а также шестиступенчатую АКПП с ретардером.

Volvo FM

Грузовик Вольво FM так же начали производить в 2005 году, после чего фура стала довольно популярной среди автомобилистов. Новый автомобиль в своем внешнем виде существенно обновил решетку радиатора и головные оптические приборы. Комфортабельность кабины также была повышена. Это повлияло на большее удобство управления движением.

volvo-fm-volvo

Грузовой автомобиль Вольво FM можно использовать как в качестве магистрального тягача, так и кузовного грузовика. Шасси на машине может быть установлено сверхнизким или же высоким. От этого зависит величина колесной базы, которая может быть от 3 до 6,7 метра.

На Вольво FM можно поставить множество различных типов дизельных двигателей. Именно поэтому каждый покупатель для себя может подобрать именно тот агрегат, который лучше всего будет удовлетворять все его потребности. Это касается таких моторов, как D 11C, D 13B и D 13C. Все они отличаются следующими характеристиками:

  • высокой отдачей;
  • экономичностью;
  • экологическими показателями;
  • четырьмя клапанами на один цилиндр;
  • наличием насоса-форсунки с электронным управлением и т.д.

В зависимости от типа используемого двигателя, его мощность может быть равна от 330 до 500 лошадиных сил. Лидером в этом случае является силовой агрегат D 13C.

Трансмиссий на Вольво FM существует четыре различных варианта. Среди механических устройств выделяют девяти- и четырнадцатиступенчатые КПП. В качестве автоматических представлены коробка I-Shift и Powertronic. Две последнее являются уникальными и современными трансмиссиями, которые в связи с этим немного повышают стоимость грузового автомобиля.

Volvo FH

Новый грузовик Вольво FH был разработан специально для магистральных перевозок. Машина представлена в виде седельного тягача. Его общая масса в составе автопоезда может достигать 60 тонн. Из-за этого разработчик предлагает покупателям несколько типов колесных баз, которые могут быть применены на автомобиле: 4х2, 6х4 и 6х2. На последнем варианте может быть установлен подкатной мост, монтаж которого осуществляется как спереди, так и сзади ведущего.

volvo_fn

Вольво FH может быть оборудован четырьмя вариантами кабин. Среди них стоит выделить короткую, спальную (для одного человека), Globetrotter (для двух человек) и Globetrotter XL (для двух человек, с дополнительными ящиками и высотой до 210 сантиметров). Дополнительно можно заказать специальный аэродинамический пакет.

В стандартной комплектации машина оборудована двигателем D13A, чей объем составляет 12,8 литра. Он имеет шестнадцать цилиндров, оборудован турбонагревателем и промежуточным охладителем. Его мощность может варьироваться в зависимости от варианта исполнения от 400 до 520 лошадиных сил. Альтернативой является двигатель D13С, которые способен развить и 540 «лошадок».

В комплектации могут идти четыре вида коробок передач: две механических и две автоматический. Что касается первых, то они могут быть девяти- и четырнадцатиступенчатыми. В качестве АКПП используется современная I-Shift со специально модернизированным программным обеспечением, а также Powertronic, которая предлагается для движения с периодическими постоянными остановками транспортного средства.

Именно Вольво FH и последующие типы тягачей популярны на территории Российской Федерации. Другие модели машины встречаются в Восточной Европе довольно редко.

Volvo FH16

В качестве нового флагмана компании Вольво на сегодняшний момент выступает модель грузового тягача FH16. Связанно это с тем, что предназначение этого автомобиля заключается в транспортировке на длительные расстояния по самым сложным видами дорог и в наиболее тяжелых условиях климата.

Volvo-fn16

Грузовые автомобили FH16 имеют повышенную грузоподъемность и довольно высокую степень мощности. Это позволяет владельцам данных транспортных средств существенно экономить, совершая рейсы. Считается, что эффективность данных машин, полная масса которых равна 60 тоннам, такая же, как трех автомобилей по 40 тонн. Длина автопоезда составляет 25,25 метра, поэтому далеко не во всех странах такие грузовики могут эксплуатироваться.

Стандартная комплектация машины подразумевает установки шестицилиндрового рядного двигателя D16E. Его максимальная мощность достигает отметки в 660 лошадиных сил, а крутящий момент – 3100 Нм. При это последний параметр уже после первых двух секунд работы силового агрегата может находится в пределах 90 процентов от своего пика.

Грузовые автомобили FH16 могут комплектоваться различными механическими коробками переключения передач. Но для автопоездов очень большой тоннажности предлагаются инновационные автоматические устройства. Прежде всего это касается Shift, которая способна обеспечить экономию топлива при движении на длительные расстояния при довольно высоком скоростном режиме.

В комплектации на шасси транспортного средства идет три разные кабины. Каждая из них обеспечивает водителю должный уровень комфорта и безопасности. Можно заказать как простую кабину для одного человека, так и один из двух видов Globetrotter для двоих.

Модель ряд FH является на территории России наиболее распространенным типов автомобилей Вольво. Связанно это с его мощностью, надежностью и экономичностью. К тому же у этих транспортных средств существует множество различных вариантов исполнения, которые заказчик самостоятельно может для себя выбрать.

Volvo FMX

Грузовые автомобили довольно часто вынуждены работать в достаточно тяжелых дорожных условиях. Далеко не всем под силу ездить по бездорожью, сложному рельефу и т.д. Именно поэтому для таких целей компания Вольво выпустила грузовик под названием FMX. Он оборудован несколькими стальными баками, общий объем которых достигается отметки в 570 литров. У него установлено улучшенное освещение, а также новые по своей конструкции зеркала заднего вида. Передняя часть грузовика существенно изменилась.

Volvo-fmx-2

Некоторые технические характеристики, которыми обладают грузовые автомобили FMX отражены в следующей таблице:

Типы используемых двигателейD11 и D13 в различных модификациях по четыре варианта каждая
Максимальная мощностьОт 330 до 500 лошадиных сил
Виды трансмиссийI-Shift и Powertronic с возможность их замены на некоторые механические КПП
Объем бака для топлива570 литров
БуксировкаДо 32 тонн
Тормозная мощностьДо 375 кВт (510 лошадиных сил)
Колесная базаОдиночные или же сдвоенные передние оси (8х2, 8х4 и 10х4)

Ввиду своих характеристик, преимущественно Вольво FMX используется на карьерах. Но на этом функциональность грузовика не ограничена. Он может и попросту работать магистральным седельным тягачом в местах с довольно плохими дорогами или же существенными перепадами в рельефе. Существенных ограничений в применении данного мощного и довольно экономного автомобиля нет.

Заключение

Грузовые автомобили Вольво на сегодняшний момент являются лидерами в сфере грузоперевозок на дальние расстояния. Их доля на этом сегменте рынка все время растет ввиду высокого уровня качества, отличительной степени надежности, прекрасным техническим характеристикам и безопасности. Большое количество различных моделей, а также вариантов их исполнения, позволяет каждому заказчику приобрести именно тот автомобиль, который будет лучше всего удовлетворять все его потребности.

Volvo FH13: технические характеристики

Volvo FH13 технические характеристики

Volvo FH13 – крупнотоннажный грузовик, выпускающийся в двух модификациях: седельного тягача и автомобиля-шасси под установку разнообразных спецнадстроек. Двухзначными индексами производители грузовиков Volvo обозначают в машинах серии FH рабочий объём двигателя в литрах. Специально для суеверных покупателей на кабине грузовиков Volvo нет шильдика с числом 13, там только буквы FH. Числовое обозначение оставили только для грузовиков FH16 – там индекс обозначен полный.

Естественно, наибольшее распространение получили седельные тягачи Volvo FH13, которые используются для транспортировки грузов в составе автопоезда общей массой до 44-х тонн. Автомобиль-шасси применяются для монтажа всевозможных специальных настроек, которые адаптируют автомобиль под выполнение определённых функций. Оба варианта Вольво FH13 характеризуются отличной тягой и безупречной надёжностью. Традиционно, повышенное внимание шведский производитель уделяет безопасности: по данному показателю грузовики серии Volvo FH являются лидерами своего сегмента.

Двигатель грузовика Volvo FH13

Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.

Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.

Двигатель грузовика Volvo FH13

Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.

В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.

  • Рабочий объём – 12800 см³.
  • Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
  • Количество клапанов – 24 шт.
  • Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
  • Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
  • Максимальные обороты – 2100 об/мин

Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.

Трансмиссия Volvo FH13

Компания Вольво Трак одной из первых предложила и стала успешно продавать грузовики с механическими коробками передач, которые имеют автоматическое переключение. Это стало революционным решением, которое в значительной степени облегчило труд водителей и повысило безопасность вождения тяжёлого автомобиля.

Не раз экспертами отмечались определённые недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: их «задумчивость» при переключениях, подробное перебирание передач при разгонах, которое заставляет водителя переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения.

Но на грузовиках Volvo FH13 компания Вольво Трак представила новое поколение коробок переключения передач I-Shift. Теперь в наличии имеется целых три варианта данных коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Н.м – для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Н.м – для тяжеловесов от 60 тонн до 130 тонн и VO2512AT – с «овердрайвом». Любая из них имеет 12 передач переднего хода / 2 – заднего, и рассчитана на самые разнообразные условия эксплуатации.

В стандартном варианте электронные «мозги», которые управляют коробкой переключения передач, позволяют оптимизировать процесс переключения без синхронизаторов, и это делает КПП более лёгкими и надёжными, нежели просто с ручным управлением. Замена масла в них предусматривается через каждые 400 тысяч километров пробега.

Трансмиссия Volvo FH13

Коробка передач I-Shift включает в себя три ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используется электронно-управляемый фрикционный тормоз. Автоматика I-Shift легко выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Н.м. Сама коробка передач, в любом её исполнении, имеет два режима работы – полуавтоматический (когда водителю даётся возможность понижать передачи по желанию и по необходимости) и полный автомат. Трансмиссию I-Shift отличают компактные размеры и небольшой вес.

Кроме трансмиссий I-Shift, на грузовиках модели Volvo FH13 также встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Компоновка их практически не отличается от роботизированной трансмиссии, однако дополнительно ещё имеются две понижающие передачи.

Самой продвинутой считается коробка переключения передач I-shift Dual Clutch – с двумя сцеплениями. Она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Для машин, действующих в тяжёлых дорожных условиях, для самосвалов и специальной техники предлагаются полностью автоматические, cнабжённые гидротрансформаторами, коробки передач марки Powertronic. Кажется – зачем они нужны, если уже есть I-Shift? Однако дело в том, что I-Shift передаёт крутящий момент ступенчатым образом, а Powertronic изменяет его плавно и постепенно. И требуется это как раз на «тяжёлом грунте», в рыхлой грязи, песке, на крутом подъёме – во избежании пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжёлый грузовик.

Также и трансмиссия, работающая без малейших рывков и тяжёлых мгновенных перегрузок, в сложных условиях эксплуатации прослужит подольше. Преимущество гидротрансформатора становится очевидным, когда на серьёзном подъёме можно с лёгкостью заставить 40-тонный самосвал просто стоять без задействия тормозной системы – только найдя то положение педали газа, когда обороты мотора и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсируют момент силы тяжести, что стремится скатить самосвал назад.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Классическим вариантом подвески для грузовиков Volvo FH13 являются трёх- или двух-листовые передние параболические рессоры плюс задняя четырёхбаллонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах также оборудуются некоторые версии грузовика Вольво FH13. Однако таких автомобилей немного.

Независимая подвеска передних колёс относится к версиям с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с поддерживающим задним мостом либо со средним подкатным мостом (имеются в виду седельные тягачи). При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.

Задние не ведущие мосты могут иметь как одиночную, так и двойную ошиновку (нагрузка на ось, соответственно, составляет 7,5 т , 9,5 т либо 10 тонн), а также оборудоваться активным управлением, или же быть само управляемыми. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось в 7,5 либо 9 тонн могут быть как неподвижными, так и с активным управлением для шасси.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением (EBS), однако есть и грузовики (старых лет выпуска), которые оснащены тормозами барабанного типа.

Дисковая тормозная система поставляется в данной модели с различными пакетами программного обеспечения: STD (Стандартный) либо MED (Средний) – для шасси и седельных тягачей. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP используется для седельных тягачей и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Данная система при торможении индивидуальным порядком управляет тормозами каждого колеса, обеспечивает стабильность всего автопоезда и позволяет не допускать складывания, переворачивания и раскачивания гружёного прицепа.

В последнем поколении грузовиков Вольво FH 13 имеется стояночный тормоз, который активируется уже не традиционным рычагом, а просто специальной клавишей, которая передаёт сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать на эту кнопочку, то грузовик может встать на «ручник» и самостоятельным образом.

Модификации и аналоги

В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:

  • с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
  • со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
  • с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
  • с разнообразными наборами дополнительных опций.

Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:

  • 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
  • 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
  • коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;

Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; DAF XF; MAN TGA; Scania R.

Технические характеристики Volvo FH13 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5690-12060 мм (в зависимости от модификации); ширина – 2495 мм (без учёта боковых зеркал заднего вида); высота – 3355-3564 мм (в зависимости от модификации); межосевое расстояние – 3000-6400 мм (в зависимости от модификации); база задней тележки – 1370-1380 мм.
  • Снаряжённая масса Volvo FH13 – от 6745 кг до 10070 кг, предельно допустимая масса – от 18000 кг до 42000 кг. В составе автопоезда максимальный вес грузовика возрастает до 40000-44000 килограммов.
  • В зависимости от версии, существует 4 группы Volvo FH13: сверхнизкое шасси – 810 мм; низкое шасси – 850 мм; среднее шасси – 900 мм; высокое шасси – 1000 мм.
  • Размерность колёс (стандартных): передних – 385/65 R22.5; задних – 315/70 R22.5.

Безопасность на современных Volvo FH13

Отдельного разговора заслуживают разработки в сфере безопасности на современных (выпускающихся с 2012-го года) Volvo FH13. Компания Вольво всегда славилась своим повышенным вниманием к юезопасности. В новых Volvo FH13 работает обновлённая анти-аварийная система: при помощи радара она обнаруживает препятствие и подаёт световой сигнал на лобовое стекло. При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение.

Безопасность на современных Volvo FH13

Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support), система предупреждения водителя (Driver Alert Support) и система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support).

Не обойдены стороной и вопросы пассивной безопасности грузовика. Каркас кабины выполнен из особо прочной стали, а ударопоглощающие балки и двери сделаны из специального деформируемого металлосплава. В процессе создания современных кабин для Вольво FH13 было пройдено несколько тысяч компьютерно-смоделированных и около ста настоящих краш-тестов, чтобы отточить и наилучшим образом настроить все системы безопасности.

Кабина Volvo FH13

После модернизации 2012 года автомобили Volvo FH13 получили обновлённую кабину, которая стала на кубометр просторнее предыдущей модели. Вместо прежних 170 мм моторный тоннель стал выступать из пола всего лишь на 90 миллиметров. Нижняя спальная полка увеличилась в ширину до 820 мм.

Кабина Volvo FH13

В 2013 году в базовой комплектации кабины появились и автономный кондиционер, и сейф для документов, и 2-киловаттный фен, и 33-литровый холодильник. В опциональном режиме по-прежнему доступны самые разнообразные варианты расцветки кабины и дополнительные устройства внутри и снаружи (ксенон, специальная радиаторная решётка). Внутри салона всё выполнено максимально качество и эргономично. Исключительно комфортное водительское кресло выполнено с прицелом на длительные поездки (имеет широкий выбор регулировок и настроек). Как и было изначально, кабина для Volvo FH13 предлагается в трёх основных вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная модификация, с высоким потолком, оснащённая спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – также кабина большой высоты, немного меньшего объёма, чем XL, с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.
  • «Дневной вариант», без спального места – для автомобилей-шасси со спецнадстройками – самосвальными кузовами и другим оборудованием.

Отзывы водителей и владельцев Вольво FH13

У автомобилей данной модели сложилась очень хорошая репутация в России. Имеется множество положительных отзывов от непосредственных их эксплуатантов – водителей и владельцев. Хвалят комфорт, лёгкость управления (практически как на легковом автомобиле), дорогу автомобиль держит исключительно хорошо. Высоко оценивают дальнобойщики показатели надёжности и долговечности данных машин, огромный моторесурс, который заложен в их двигатели. С трансмиссией и подвеской также никаких проблем, как правило, не возникает. Кабина просторная, тёплая, автономка работает на «отлично». Экономичный двигатель, свободно заводится в любые морозы. Минус один – дороговизна самого автомобиля и его обслуживания, и ещё довольно быстро садятся аккумуляторы.

Отзывы водителей и владельцев Вольво FH13

Внимание к мелочам, которые обеспечивают комфорт, делает грузовики Volvo FH13 одними из самых хорошо приспособленных для использования в дальних рейсах, среди всех европейских конкурентов-одноклассников. Уровень шума в салоне очень низкий, а благодаря удобным сиденьям на пневмоподвеске кабины, отличному обзору и высокому уровню эргономики водитель, управляющий этим многотонным автопоездом, устаёт не более водителя обыкновенной легковушки. А это очень важно при осуществлении многочасовых поездок.

Стоимость нового и б/у грузовика модели Volvo FH13

Стоимость нового и б/у грузовика модели Volvo FH13

Новые грузовые автомобили Volvo FH13 стоят в России в начале 2020 года от 9 500 000 рублей. Подержанный грузовик данной модели есть возможность приобрести на вторичном рынке по ценам от 1 700 000 до 6 500 000 рублей – в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Тест-драйв Volvo FH с коробкой I-Shift Dual Clutch

Любой профессиональный водитель грузовиков знает, как порой трудно бывает управиться с тяжело гружёной машиной при трогании на подъёме, на обледенелом спуске или маневрируя в ограниченном пространстве. Сцепление принимает в этих ситуациях колоссальные нагрузки. Чтобы не перегреть и не вывести из строя узел, опытные шофёры иногда проделывают просто ювелирные комбинации и вспоминают дедовские методы. Недавно я опробовал новую опцию для грузовиков Volvo Trucks, которая без труда позволяет забыть обо всех этих трудностях, – новую систему переключения передач I-Shift Dual Clutch – трансмиссию с двойным сцеплением.

Для испытаний организаторы выбрали гористую местность на юге Испании: здесь изобилие как магистральных автодорог, позволяющих двигаться с большой скоростью, так и достаточно узеньких местных дорожек с частыми уклонами и поворотами, требующими частых переключений – идеальные условия для подобных тестов.

Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, было предложено проехаться на нескольких автопоездах разной мощности (от 460 до 750 л.с.), но не все они были оснащёны новой опцией.

«Клац-клац» и готово

За торговое англоязычное название нового сцепления «Dual Clutch» зубоскалы российской журналистики немедленно придумали ему (названию) российский аналог и заодно безобидное прозвище, вынесенное мною в подзаголовок. Действительно, снаружи, если прислушаться, то слышно, как непрерывно происходит процесс переключения и подготовки передач в автоматизированной КП. В отличие от хорошо знакомой «вольвовской» коробки I-Shift, новая конструкция не перескакивает через передачу, а строго последовательно перебирает весь ряд, но при этом тронуться может не только с первой, а согласно фактической нагрузке. Задача создателей нового узла заключалась в том, чтобы обеспечить минимальное время переключения, тем самым практически не прерывая поток мощности от двигателя к ведущей оси. Преимущества очевидны: снижение износа сцепления, экономичность, динамика, экология. Реализуется этот механизм за счёт того, что когда включена текущая передача, происходит подготовка включения следующей, причём механически независимо, за счёт применения коаксиальных валов, каждый из которых в своей шлицевой части связан со своим (одним из двух) диском сцепления. Переключение происходит мгновенно и практически незаметно. Впрочем, к устройству мы ещё вернёмся, сейчас спешу поделиться ощущениями от управления.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы разбираем I shift Volvo. Это механическая коробка с электронным управлением, в которой выжимает сцепление и управляет вилками переключения передач электронный блок управления, посредством сжатого воздуха. Проблема заключается в следующем: при движении заднем ходом из демультиплекатора слышен металлический стук. Очевидно, что проблема в механической части коробки. Следует незамедлительно снять ее с машины и отправлять на дефектовку. Но многие, при этой процедуре сталкиваются с проблемой. Плита управления никак не хочет подниматься, а излишнее усилие может повредить коробку. В данном случаи нужно выставить вилки управления в положение для снятия. Эту задачу можно выполнить двумя способами: с помощью дилерского диагностического интерфейса или в ручном режиме с помощью сжатого воздуха. Если Tech Tool позволяет выполнить эту задачу моментально, главное электрически изолировать АКПП, то при втором способе придется попотеть.

Переместите демультипликатор в переднее положение с помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер. Сначала, чтобы проверить правильность перемещения демультипликатора, переместите его в заднее положение, если это будет возможно. Вращая выходной вал за соединительный фланец, проверьте, включен ли нейтральный режим коробки передач. Если вал вращается, то подайте воздух в отверстие для включения передачи заднего хода основной коробки передач. Если нет, то перейдите к следующему пункту. Если включить передачу заднего хода невозможно, то включите 2-ю или 3-ю передачу. Перед включением передачи заднего хода необходимо, чтобы пневмоцилиндр 2-й и 3-й передачи находился в нейтральном положении. Учтите, что в картере управления установлена механическая блокировка включения передачи заднего хода, действующая, если пневмоцилиндр 2-й или 3-й передачи не находится в нейтральном положении. Переместите пневмоцилиндры 2-й и 3-й передач в нейтральное положение с помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер в отверстия 2-й и 3-й передач, одновременно немного проворачивая выходной вал за соединительный фланец, чтобы лучше чувствовать момент достижения нейтрального положения. С помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер, включите передачу заднего хода основной коробки передач. Теперь можно осторожно поддеть управляющую плиту монтажкой и произвести ее снятие. А моя работа на этом выполнена. Далее коробка передается слесарям. О двигателях Mercedes, в этой статье. Как мы ремонтировали клапан ограничения давления wabco, тут.

Как это работает?

Главное – вовремя разогнаться

Мой первый тестовый заезд состоялся на автопоезде с тягачом FH16 мощностью 750 л.с и обычной КП – I-Shift АТО3512Е. Сразу отмечу, что все протестированные автопоезда были полной массой 40 тонн. Участок около 60 км по автобану, уводящему в облака, показался сущим пустяком – настолько мощный двигатель позволял вольно обращаться с выбором скорости и разгоном. В то время, как другие коллеги, не успевшие заблаговременно разогнаться перед затяжным подъёмом, испытывали на себе всю силу земного притяжения, вызвавшую неминуемую «просадку» и потерю скорости, я обошёл слева несколько буквально штурмующих подъём фур и даже пропустил нужный съезд, получив, таким образом, непредвиденное индивидуальное дополнение ранее запланированного маршрута. И в результате остался доволен. И заездом, и машиной в целом, и работой КП. Двенадцатиступенчатая трансмиссия оперативно перебирала передачи, никакой задумчивости, а мощный и тяговитый движок был не особо и требователен к идеальным передаточным отношениям.

Внешне отличия Dual Clutch от обычной КП I-Shift незаметны ни на органах управления, ни на индикации панели приборов, ни на картере КП, если не считать что он стал длиннее на 12 см Внешне отличия Dual Clutch от обычной КП I-Shift незаметны ни на органах управления, ни на индикации панели приборов, ни на картере КП, если не считать что он стал длиннее на 12 см Внешне отличия Dual Clutch от обычной КП I-Shift незаметны ни на органах управления, ни на индикации панели приборов, ни на картере КП, если не считать что он стал длиннее на 12 см

Минус 250 и никакой разницы, если не считать, что…

Тягач следующего автопоезда не обладал фантастической мощью в 750 «лошадок», но и его 500-головый «табун» тоже оказался неплох. И здесь как раз притаилась та самая новая загадочная трансмиссия. Следующий отрезок похож как две капли воды на предыдущий – опять затяжные подъёмы на широких и довольно пустынных магистралях. И разницы…нет? Если сказать так, то это будет неверно, хотя мы и с этой машинкой пролетели дорогу не напрягаясь. Не чувствуется разницы в том, что как и на «750-й» вольно можно обращаться с разгоном и выбором скорости, так же легко удаётся преодолевать подъёмы, и водитель не обременён проблемой не «сжечь» сцепление. Нельзя сказать, что привычный I-Shift при переключениях даёт значительные толчки, но на Dual Clutch практически не заметны переключения, будто в трансмиссии установлен вариатор. Ещё весьма заметна разница в цифрах мгновенного расхода топлива. Когда я баловался с разгоном на подъёме, бортовой компьютер FH16 750 иногда просто пугал меня значениями пресловутого мгновенного расхода, который временами вырастал до 181, а 120 литров «на сотню» вообще было делом привычным. Здесь цифры куда более скромные – 69, 80, иногда 95… Только не путайте эти значения со средним путевым расходом! Тем более у меня стояла задача теста, а не экономичного вождения…

R-motors

Cегодня уже мало кто сомневается в том, что автоматическая коробка передач – вещь чрезвычайно полезная не только для легкового автомобиля, но и для грузовика. Водитель, избавленный от необходимости часто манипулировать рычагом и педалями, меньше устает, а значит – лучше работает. Он уделяет больше внимания окружающей обстановке, а от этого уже напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Фирма Volvo Trucks для своих новых грузовиков FH и FM разработала совершенно новую автоматическую КПП, которая получила название I-Shift. Электронная система управления позволяет по желанию водителя использовать также режим ручного переключения передач. Это не просто новая, а новаторская конструкция – четкая в работе, удобная в управлении и, что немаловажно, обеспечивающая заметную экономию топлива.

Новая коробка имеет 12 передач для движения вперед. По сравнению с аналогичной механической, она значительно компактнее (короче на 150 мм) и легче на 70 кг. За счет чего удалось достичь такого снижения массы? Во-первых, здесь много алюминия: из него сделаны и основной картер, и картер сцепления, и корпус системы управления. А во-вторых, в коробке удалось обойтись без ряда вспомогательных деталей, которые обычно дают заметную прибавку в весе.

Ценно, что коробка I-Shift разработана на базе обычной механической, уже освоенной в производстве. Это позволило удешевить и ускорить выпуск новинки, а также снабдить ее надежными, прочными, проверенными временем деталями: валами, шестернями, масляным насосом и т.д.

И все-таки изюминка новой конструкции – в принципе работы.

автоматическая КПП I-Shift от Volvo Trucks

На самом верху основного картера находится «мозг» системы I-Shift, надежно защищенный плоским ребристым кожухом. Этот электронный блок управления является неотъемлемой частью всей комплексной электронной системы грузовика, он интегрирован с электроникой, управляющей двигателем, тормозами, подвеской и т.д. От датчиков, размещенных в разных частях машины, в блок управления трансмиссией непрерывно поступает информация об оборотах двигателя, полной массе автопоезда и уклоне дороги, скорости движения и степени нажатия на педаль газа, скорости вращения ведущих колес и работе тормозных систем.

«Переварив» все эти данные, блок управления трансмиссией подает команды на электромагнитные клапаны – и в действие вступает пневматический исполнительный механизм, который включает соответствующую передачу.

Интересно, что в коробке I-Shift у основных передач отсутствуют синхронизаторы, призванные, как известно, уравнивать разные скорости вращающихся шестерен, дабы включение передачи было безударным. Здесь снова выручает электроника. Блок управления трансмиссией получает сигналы от датчиков: с одной стороны – о скорости вращения коленчатого вала, с другой – о скорости вращения колес. Сопоставив их, он принимает решение снизить или повысить обороты двигателя – а значит, и ведущих шестерен, выровняв их угловую скорость с ведомыми. В итоге передачи переключаются очень быстро и точно.

И еще одно. I-Shift отличается необычно малыми потерями на трение. А это, наряду с удачно подобранными передаточными числами и уменьшенным собственным весом, способствует снижению расхода топлива.

автоматическая КПП I-Shift от Volvo Trucks

Новаторством отмечено и управление коробкой I-Shift. Рычаг, предназначенный для этой цели, крепится не к полу кабины, как обычно, а к … креслу водителя, справа. Что это дает? А то, что независимо от любого перемещения сиденья, при регулировке взаимное расположение рычага и водителя всегда остается неизменным и самым оптимальным. Иными словами, рычаг всегда под рукой. Кстати, на стоянке его можно откинуть вперед – чтобы не мешал свободному перемещению по кабине.

Если во время езды рычаг управления коробкой находится в положении «А» (Automatic), коробка I-Shift работает как бы сама по себе – т.е. в полностью автоматическом режиме, подчиняясь лишь воле микрокомпьютера. Хотя в дороге бывают ситуации, когда лучшим «компьютером» все же будет мозг водителя, а лучшим исполнительным механизмом – его опытные руки и ноги. Тогда рычаг переводится в положение «М» (Manual – ручное управление). Впрочем, и в этом случае без электроники не обойтись: переключение передач будет происходить не по старинке, а всего лишь нажатием клавиши на рычаге.

Режим работы коробки (А или М) и номер включенной передачи отображаются на информационном дисплее водителя, расположенном в центре приборного щитка и окруженном различными циферблатами.

Существует три вида программного обеспечения управления трансмиссией I-Shift. Первый, самый простой – базовый. Второй – экономичный, т.е. дающий наибольшую экономию топлива. Третий – комфортный, гарантирующий высокую среднюю скорость движения.

В базовом варианте переключение передач происходит только в строгой последовательности – одна за другой. В двух других возможно переключение «по-профессиональному», с пропуском (например, с 5-й сразу на 7-ю). В базовом и других вариантах различны и режимы мощности, т.е. то минимальное число оборотов двигателя, при котором происходит включение передачи.

В экономичном и комфортном вариантах предусмотрено автоматическое управление дроссельной заслонкой, установленной во впускном коллекторе. Кроме того, при наличии фирменного моторного тормоза Volvo возможен так называемый «тормозной режим»: во время движения на спуске включается низшая передача. Все это способствует эффективному замедлению движения.

В экономичном варианте во время движения на пологом спуске коробка передач переключается в нейтральное положение, и грузовик движется накатом.

В комфортном варианте имеются еще два полезных нюанса. Во-первых, это «кик-даун»: при резком нажатии на педаль газа происходит переключение на низшую передачу. Во-вторых, на информационный дисплей водителя выводятся данные о температуре масла и об износе диска сцепления.

Особо стоит отметить, что коробка передач I-Shift тесно взаимодействует с тормозными системами – как с рабочей, так и со вспомогательными (моторный тормоз, тормоз-замедлитель и т.д.). И это заметно повышает безопасность движения.

Бэк-вокал и подтанцовки

Следующие четыре автопоезда были оснащены двигателями, мощностью 460 и 540 л.с, их трансмиссии также варьировались на обычный I-Shift или I-Shift Dual Clutch. Таким образом, я на протяжении 382 км опробовал шесть вариантов сочетаний двигателей и трансмиссий. Преимущества Dual Clutch наиболее явно проявляются на менее мощных двигателях, что и неудивительно. Последовательное, практически мгновенное, иногда даже незаметное переключение передач отлично компенсирует недостаток крутящего момента и мощности. А так и обычный I-Shift всем хорош!

Интрига

Теперь вопросы, на которые вежливые шведы аккуратно отмалчивались. Во-первых, среди предложенных на тест тягачей не было ни одного FH16 750. Видимо, у существующего сегодня Dual Clutch существуют ограничения по мощности и крутящему моменту. Во-вторых, резонно было бы предположить, что наиболее явно достоинства нового сцепления проявятся в сложных погодных и дорожных условиях – на скользких дорогах, обледенелых уклонах, в колеях лесовозных технологических дорог. Но тут уже существенно усложняется организация тест-драйва и одновременно сильно возрастают требования к уровню подготовки водителей… Стоп! Вот оно! Сегодня многие перевозчики сознательно покупают автоматизированные трансмиссии из-за дефицита квалифицированных водителей (эта проблема не только российская, но и общеевропейская), и так постепенно растёт доля рынка тягачей с I-Shift, следующая очередь за Dual Clutch. Ведь эти трансмиссии не только упрощают жизнь водителю, но и продлевают жизнь технике, ведь толчки и знакопеременные нагрузки трансмиссии вызывают повышенный износ, особенно на тяжёлых машинах.

Ремонт коробки VOLVO I-Shift

Сфера применения коробок передач ZF

Трансмиссии этого типа отличаются высокой надежностью и применяются в тех видах техники, которые ориентированы на работу в сложных условиях местности. Устройства выбрали для своей продукции ведущие российские и зарубежные производители грузовиков, дорожной и строительной техники, сельскохозяйственных агрегатов. В частности, речь идет об автомобилях Ауди, Мерседес, BMW, Фольксваген, Форд, КАМАЗ, Man, Daf, Ивеко и др.

Признаки неисправности трансмиссии

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании техпарка ремонт КПП ZF требуется нечасто, однако в ряде случаев без него не обойтись, учитывая суровые дорожные условия эксплуатации техники. Признаками неисправности коробки являются:

  • Появление масляных подтеков.
  • Повышенный нагрев КПП.
  • Проблемы с переключением скоростей.
  • Посторонние шумы при работе узла.

Результатом профессионального ремонта КПП ZF является оптимизация потребления горючего, простое и плавное переключение скоростей, повышение общего уровня безопасности при эксплуатации грузовой техники и спецагрегатов. Мы производим срочный, текущий и капремонт коробок передач ZF любых модификаций.

Ремонтные работы начинаются с произведения компьютерной диагностики всех видов автоматических и гидромеханических передач трансмиссий, что позволяет выявить все существующие неисправности.

Небольшие проблемы можно устранить в течение двух-трех дней. При сложном ремонте производится демонтаж коробки передач из моторного отсека, ее разборка и промывка деталей. В процессе дефектовки определяется степень износа каждого элемента и решается вопрос с заменой. Любой ремонт КПП ZF также завершается диагностикой, чтобы убедиться в работоспособности узла.

Услуги по ремонту координатора

Координатор или электронный блок управления может долгое время не проявлять симптомов поломки, хотя она уже имеется в наличии. Как правило, водитель узнает о неисправности по следующим признакам:

  • Автомобиль не заводится.
  • На приборной доске горят индикаторы ошибок.
  • Ряды передач пропадают.
  • Возникают ошибки тахографа.
  • При включении зажигания горят стоп-сигналы.
  • На панели появляется надпись о неисправности координатора.

Чаще всего основанием для ремонта координатора является выход из строя микропроцессора на плате блока. Следует знать, что этот элемент архиважен для нормальной работы грузовика. Здесь содержится конфигурационный файл настроек автомобиля, при нарушении которых машина в лучшем случае просто не заведется. Для устранения неисправности необходимо не просто заменить координатор, но и прописать в новый блок правильные настройки.

Эффективность в любых условиях

Система I-Shift Dual Clutch состоит из двух входных валов и двойного сцепления. Это значит, что одновременно можно выбирать сразу две передачи. За выбор используемой передачи отвечает задействованное в данный момент сцепление. В основе системы лежит трансмиссия I-Shift. Несмотря на конструктивные изменения, новая КП всего на 12 см длиннее привычной системы I-Shift. Специалисты Volvo Trucks так характеризуют процесс вождения: «Создается впечатление, что задействованы сразу две коробки передач. Вы двигаетесь на одной передаче, за которую отвечает первая коробка, а следующая передача уже подготовлена в другой коробке. За счёт двойного сцепления переключение передач происходит без снижения мощности. В результате сохраняется необходимый крутящий момент двигателя и значительно повышается комфорт».

I-Shift Dual Clutch особенно эффективна в условиях, требующих частого переключения передач, например на подъёмах и дорогах с извилистыми резкими поворотами, а также во время проезда по городам с множеством развязок и светофоров. Система полезна при перевозке сыпучих и жидких грузов, поскольку незаметный для восприятия переход на другую передачу вызывает меньшую подвижность самого груза. Она снижает риск увязнуть на скользкой, неровной дороге или вне дорог с твёрдым покрытием.

Новую систему I-Shift Dual Clutch уже начинают устанавливать на грузовые автомобили Volvo FH. Коробки передач с двойным сцеплением устанавливаются и на легковые автомобили, однако компания Volvo Trucks первой в мире предложила сходное решение для тяжёлых грузовиков серийного производства. Систему I-Shift Dual Clutch будут устанавливать на модели Volvo FH вместе с двигателями D13 стандарта Euro 6 и рабочей мощностью 460, 500 и 540 л.с.

Тест-драйв Volvo FH с коробкой I-Shift Dual Clutch

На премьере новой линейки Volvo FH, которая состоялась в Гётеборге в 2012 году журналистам лишь обозначили будущую трансмиссию. На тот момент коробка находилась в стадии заключительной доработки и испытаний. Полностью сконцентрировав внимание на грузовике, нас заверили, что новый «автомат» в скором времени будет представлен на широкое обозрение. И шведы не обманули, уже в этом году, в Ганновере показали новую систему переключения передач I-Shift Dual Clutch. За латинскими буквами и заводской терминологией скрывается ни что иное, как первая серийно выпускаемая грузовая коробка передач с двойным сцеплением.

В Испании одни из лучших дорог в Европе. Как бы мне хотелось увидеть такое шоссе в районе Сима.

Испытать трансмиссию I-Shift Dual Clutch журналистов пригласили в Испанию. Выбор места для проведения тест-драйва был обусловлен гористым рельефом местности Пиренейского полуострова. Нам предстояло проехать более 250-ти километров по дорогам общего пользования. Маршрут предполагал череду затяжных подъёмов с перепадом высот от 0 до 900 метров. Именно здесь, под критическими нагрузками должны были открыться все преимущества двойного сцепления. Тут я позволю себе небольшое отступление от темы, поскольку испанские дороги — это отдельная песня, из которой, ну очень трудно выкинуть слова.

В Испании построена отличная и густая сеть автострад. По общей протяженности автобанов страна вышла на первое место в Европе и четвертое в мире. И пока где-нибудь в Германии на берегу Рейна сплошной поток машин втискивается в автобан с двумя полосами в каждую сторону, в горных испанских провинциях стелются полупустые роскошные шести и восьмиполосные шоссе. Вспоминая нашу М5, петляющую тонкой полоской через Урал, на мои глаза наворачивается скупая мужская слеза. Однако, вернемся в русло технологий и испытаний.


Коробка передач I-Shift Dual Clutch немного увеличилась в размерах

В легковых машинах премиум-класса трансмиссия с двойным сцеплением применяется более десяти лет. С недавних пор эта коробка пошла в массы. Наступила очередь грузового сегмента. Работы по адаптации подобной трансмиссии занимался немецкий флагман ZF, но дальше опытных образцов дело не пошло. Volvo Trucks первыми адаптировали на своих грузовиках коробку с двумя сцеплениями. С недавних пор трансмиссией I-Shift Dual Clutch комплектуются автомобили Volvo FH с двигателями D13 стандарта Euro 6 и рабочей мощностью 460, 500 и 540 л. с. Автомобили уже доступны для европейских клиентов.

Снаружи корпус коробки Dual Clutch не сильно отличается от обыкновенной коробки I-Shift. Увеличился в размерах только размер кожуха прикрывающего корзину с двойным сцеплением. Прибавка составила 12 сантиметров в длину и 101 килограмм в весе. Принцип работы коробки I-Shift Dual Clutch основывается на непрерывной передаче потока мощности на карданный вал. По сути — это две связанные между собой коробки передач. Вы включаете передачу на первой коробке, а следующая передача уже задействована на второй. В процессе переключения связанное с первой коробкой сцепление отключается в момент активации второго механизма, поэтому переключение передач происходит без потери полезной мощности.

Накануне тестовых заездов, журналистов собрали на пресс-конференцию, где до нас довели основные критерии и принципы работы новой системы переключения передач. По заверению создателей и разработчиков, новая коробка передач значительно улучшила ходовые качества грузовиков. I-Shift Dual Clutch станет надежным помощником при перевозке подвижных и жидких грузов, в частности в грузовиках для перевозки животных и цистерн, поскольку плавный переход на другую передачу вызывает меньшую подвижность самого груза.


Управление коробкой I-Shift Dual Clutch может происходить как с джойстика, так и с помощью кнопок на приборной панели.

Высокопроизводительная трансмиссия системы I-Shift Dual Clutch также обещает снизить риск увязнуть на скользкой или заснеженной дороге. Чем тяжелее автомобиль, чем жестче условия работы, тем ярче будет проявлять себя система I-Shift Dual Clutch. Переключение передач с усилителем без утраты полезной мощности означает более предсказуемое поведение на дороге, особенно при резких поворотах. В результате управление грузовым автомобилем становится проще и безопаснее. Нам предстояло оценить все достоинства на собственном опыте.


На встречу нам прошла колонна с военной техникой.

Посмотреть какие процессы происходят внутри коробки и момент работы двух сцеплений можно в коротком ролике от Volvo Trucks. На мой взгляд все предельно ясно и понятно.

После осмысления теории и внутренних процессов сложного механизма журналистам дали время выспаться. Старт тестового пробега начинался недалеко от испанского курортного городка Марбелья, где нас ожидал караван автопоездов. Кроме грузовиков с двойным сцеплением, «на сладкое» были топовые тягачи Volvo FH 16 с двигателем мощностью 750 л.с. выполняющим требования Евро 6. Маршрут был построен таким образом, чтобы оценить и сравнить достоинства и преимущества новой коробки. Грузовики менялись по принципу: от хороших к лучшим.

Как говориться — почувствуй разницу. И здесь, я не буду долго отвлекать внимание читателей рассуждениями на тему на сколько быстрей и плавней происходило переключение передач с двумя сцеплениями. Просто попытаюсь описать один момент, который на мой взгляд говорит о многом… В Испании существует замечательное правило для водителей грузовых автомобилей. Из которого следует, что если на подъёме автопоезд «сел» и его скорость упала ниже отметки 60 км/ч то водитель обязан включить аварийку и продолжать движение с аварийной сигнализацией до того момента, когда скорость опять не перевалит за отметку 60 км/ч.


На вершине одного из перевалов въехали то ли в облако, то ли в полосу густого тумана.

Узнал я об этом правиле от инструктора, когда на первом же подъёме мой FH присел до 55 км/ч. Второй грузовик с коробкой I-Shift Dual Clutch, уверенно проходил подъёмы и не опускался ниже 70 км/ч. И здесь без вариантов — при прочих равных, тягач оснащенный коробкой с двумя сцеплениями выигрывает секунды, которые оборачиваются минутными выигрышами на каждом подъёме. Автопоезда естественно были с полной загрузкой, а для большей наглядности я прилагаю диаграмму перепада высот на этом отрезке. В сети есть ролик, где в подъем одновременно стартуют два автопоезда, один из которых с двумя сцеплениями и один с обычным I-Shift (ссылка), там разница заметна с первых секунд движения. И это не рекламный трюк, тестовый заезд действительно выявил огромное преимущество коробки I-Shift Dual Clutch.


Маршрут был разбит на короткие отрезки. Для каждого из которых имелся график перепада высот. Кроме того все тягачи были оснащены системой I-See, которая при наличии относительно долгих и крутых склонов обеспечивала движение накатом, без применения двигателя.

На заключительном этапе мне достался топовый тягач Volvo FH16 с двигателем мощностью 750 л.с. Флагманская модель выполняющая требования Евро 6 впервые представлена шведами весной этого года. Но так получилось, что за киношными делами я ни разу не проехал за рулем самого породистого скакуна из конюшни Volvo Trucks. Испания стала первым местом знакомства с грузовиком-легендой. Каждая его деталь — это вызов! Вызов непревзойденной мощи упакованной под элегантной внешностью. Особое оформление и дизайн кузовных частей кабины сочетаются с прекрасной отделкой, привлекая внимание окружающих.

Без сомнения, если и бывают статусные грузовики, Volvo FH16 один из них. Оказавшись внутри кабины, сразу привлекает внимание сиденье и рулевое колесо с отделкой из кожи с уникальной цветовой гаммой. Самые крутые испанские горки мы щёлкали как семечки, даже ни разу не перейдя на пониженную передачу. Сорок тонн общей массы — это не тот груз для FH16, чтобы усомниться в его возможностях. Такой грузовик покупают в двух случаях: во-первых, чтобы выполнять исключительную работу и во-вторых, чтобы подчеркнуть исключительный имидж компании-перевозчика.

Новая линейка моторов Euro 6, включает три уровня рабочей мощности: 750 л. с. (3550 Н·м), 650 л. с (3150 Н·м) и 550 л. с. (2900 Н·м). Все три двигателя совместимы с «автоматом» Volvo I-Shift. Самая слабая версия 550 л. с. также доступна в конфигурации с 2 800 Н·м для механической коробкой. Для обеспечения стандарта Euro 6 инженеры Volvo использовали рециркуляцию выхлопных газов (EGR) в сочетании с системой повторной очистки отработанных газов. Новый двухступенчатый турбокомпрессор повышает эффективность процесса рециркуляции отработанных газов и обеспечивает высокую выходную мощность.

В двигателе установлена функция «предварительный впрыск». Это значит, что небольшое количество топлива предварительно впрыскивается в цилиндр, обеспечивая более равномерное давление и более мягкую работу двигателя. Кроме того, модель по-прежнему отличается сравнительно низким расходом топлива. На тестовом отрезке Volvo FH16 с мотором 750 л/с, при средней скорости 80 км/ч, компьютер выдал расход 28 литров на 100 км, при том что цели экономить абсолютно не было. Еще одна фишка нового мотора — возможность развивать максимальный крутящий момент уже в диапазоне от 900 до 950 оборотов в минуту в зависимости от версии двигателя.

Прогресс не возможно остановить. От современного дальнобойщика не требуют отрегулировать клапана и выставить угол зажигания. Работа за рулём, сродни оператора станка с ЧПУ. На первом месте внимание и умение правильно реагировать на команды компьютера. Электронный суфлер сам выберет дистанцию, сам прибавит газу и осадит машину. Если надо он подаст знак что вы съехали со своей полосы движения и подскажет где заправиться. Самое удивительное в том, что это не какая-то фантастика, а обычные реалии наших дней. В законопослушной Европе старый анекдот про дальнобойщика, который целыми днями смотрит в окно уже не кажется таким смешным.

В заключение предлагаю вам посмотреть ролик о прошедшем тест-драйве, где свое мнение высказали ведущие отраслевые журналисты.

https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/pokupaya-fury-volvo-ne-bespokoitsya-o-kachestve.html

https://trucksreview.ru/volvo-trucks/volvo-fh13-tehnicheskie-harakteristiki.html

https://gp-prsmah.ru/brend/korobka-i-shift-volvo-fh12.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X