Виды полного привода автомобилей с конкретными примерами (списки)

Виды полного привода автомобилей с конкретными примерами (списки).

Полный привод автомобиля

Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Любая трансмиссия создана для регулирования передачи крутящего момента от мотора к колесам. Назначение в ней понижающей передачи – поддержка высоких оборотов двигателя при небольшой скорости. Эта опция находит применение во внедорожниках при необходимости повышения крутящего момента во время продвижения по пересеченной местности, при езде на сложном подъеме с грузом, а также в условиях слякоти и гололеда.

Работа понижающей передачи обеспечивается раздаточной коробкой – дополнительным механическим устройством для распределения усилия, поступающего от двигателя на обе ведущие оси. Когда она задействуется, скорость машины снижается, а крутящий момент, поступающий на оси, увеличивается. Величина уменьшения скорости регулируется передаточным числом шестерен раздатки, а включение данного режима происходит при помощи кнопки или рычага.

Межколесный дифференциал – конструктивное решение, которое применяется для возможности вращения колес, находящихся на одной оси, с разными скоростями. Это необходимо при повороте авто, но, если машина застряла в грязи или снегу, двигатель будет вращать застрявшее колесо, а другое останется неподвижным. Заблокировав дифференциал, усилие силового агрегата в равной степени распределится между колесами, что обеспечит авто дополнительные возможности в проходимости.



Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Полный привод автомобиля

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека. Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя — снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

Нужен или не нужен полный привод: мнения экспертов

Запуск системы зависит от полученной информации.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации — наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.



Преимущества и недостатки рамного внедорожника

Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:

  1. Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
  2. Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
  3. Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
  4. Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
  5. На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
  6. На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.

В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:

  1. Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
  2. Более высокий расход топлива.
  3. Сниженный полезный объем салона авто.
  4. Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.

У нас на сайте есть очень познавательная статья про китайские внедорожники и кроссоверы. Рекомендую прочитать.

Особенности ремонта

Любой автомобиль в процессе эксплуатации рано или поздно ломается. При этом самым сложным ремонтом традиционно считается кузовной. Специалисты сервисных центров утверждают, что у рамных внедорожников коррозия, трещины и деформация рамы встречаются крайне редко. Подобные проблемы появляются только при сильно неаккуратной эксплуатации, или после серьезной аварии.

Также ремонтные работы деталей шасси выполняются без труда из-за несложной конструкции рамы и доступности всех узлов ходовой части, а ремонтные работы кузова после ДТП гораздо проще, чем авто с несущим кузовом. Все сложные панели, прикрепленные к раме, при восстановлении не нуждаются в соблюдении точных размерных допусков. По этой причине восстановление рамного внедорожника займет меньше времени и материальных затрат.

Компоненты полного привода

элементы полного привода

Трансмиссия полноприводного автомобиля состоит из следующих основных компонентов:

  • механическая или автоматическая коробка передач;
  • раздаточная коробка или многодисковое сцепление (муфта);
  • межосевой дифференциал;
  • карданная передача;
  • задний и передний дифференциалы;
  • устройство управления.

Китайские рамные внедорожники

В России уже как минимум десятилетие успешно продаются и пользуются популярностью модели китайского автопрома, которые кроме главного своего преимущества – низкой цены, со временем становятся заметно качественнее. Новые китайские рамные внедорожники имеют отличную проходимость, привлекательный дизайн и современный салон, а также традиционно конкурентоспособную цену. Самыми известными и востребованными моделями считаются следующие:

Great Wall Н3


Авто модельного ряда 2021 г. использует устаревшую платформу Isuzu Axiom, но благодаря полному приводу, раме с раздаткой, блокировке дифференциалов, кондиционеру, дополнительным элементам комфорта и цене, не превышающей 1 млн. руб., остается одним из самых востребованных. Хотя платформа осталась прежней, был доработан дизайн, в частности изменилась решетка радиатора. В салоне стала лучше эргономика, качество сборки панелей, а также избавились от прошлых недостатков – неприкрытых саморезов и других неприятных мелочей.

Технические характеристики остались прежними: силовым агрегатом выступает двухлитровый бензиновый двигатель, мощностью 116 л. с., с механикой, полным приводом и раздаточной коробкой. Этого вполне достаточно для умеренного передвижения на трассе и езды по бездорожью. Непростые дорожные условия помогает преодолеть рамная конструкция и высокая геометрическая проходимость.

Самые надежные кроссоверы с полным приводом 2021 года ТОП-5

Выбирая автомобиль, практически каждый человек задумывается о его надежности. В этой статье представлен ТОП-5 самых надежных кроссоверов 4×4 2021 года, которые сегодня можно купить в России. Отметим, в основу рейтинга легли тысячи отзывов реальных автовладельцев, полученных в ходе онлайн-опроса авторитетным порталом DriverPower.

Напомним, DriverPower — очень авторитетное британское издание, которое в основном специализируется на составлении и публикации всевозможных рейтингов. Составляя ТОПы, специалисты опираются исключительно на отзывах реальных владельцев. А для получения более достоверной информации владельцу предлагается ответить на целый ряд вопросов.

Toyota RAV4

Открывает рейтинг самых надежных полноприводных кроссоверов Toyota RAV4 пятого поколения со степенью надежности 9.4%, продажи которого стартовали в нашей стране в 2019-ом. Отметим, вседорожник РАВ4 — самая популярная модель японского производителя Toyota как на мировом рынке, так и российском. Новое поколение построили на современной модульной архитектуре TNGA. Кроме того, автомобиль получил яркую и эффектную внешность, драйверский характер, а также отличное всеядное шосси. Кстати, сделав кросс еще более эмоциональным, японцы нисколько не растеряли в практичности.

Моторная гамма. Россиянам для РАВ4 предлагается на выбор два бензиновых двигателя. Базовый — 2.0-литровый с отдачей 149 лошадиных сил. Второй — 2,5-литровый, выдающий 199 л.с. Оба получили систему изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированный впрыск D-4S. Первому агрегату положен только вариатор, второму — 8-диапазонная гидромеханическая автоматическая коробка передач, имеющая широкий диапазон передаточных чисел — 7.8.

Оснащение. Уже в «базе» кросс оснащен климат контролем, электроприводом стояночного тормоза, продвинутой аудиосистемой с МР3, электропакетом, подогревом первого ряда сидений и наружных зеркал. Более дорогие варианты исполнения отличаются наличием электрорегулировок и вентиляции передних кресел, двухзонного климат-контроля, подогрева заднего дивана, кожаной обивки салона, электрического привода багажной дверцы с функцией бесконтактного открывания и многого другого.

Дорожный просвет — 195 мм.

Цена — от 1 млн 885 тыс. рублей.

Lexus NX

Четвертое место в рейтинге надежности НХ

На четвертом месте расположился японский Lexus NX с показателем надежности 94.7%. Премиальный SUV Лексус НХ — прежде всего, удачная альтернатива для людей, которые не хотят обладать старшей моделью марки RX, тем не менее желают иметь в своем гараже современный стильный и безопасный паркетник с достойным уровнем оснащения от этой компании. Главные плюсы модели: богатый набор ассистентов активной и пассивной безопасности, впечатляющие динамические характеристики и комфортабельность. Кроме того, машина получила адаптивную регулируемую подвеску и демпферы вибрации кузова, что позволяет беспроблемно преодолевать небольшое бездорожье.

Моторная гамма. Под капотом паркетника на российском рынке располагается безальтернативный 2,0-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива, выдающий 238 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает автоматическая коробка переключения скоростей. С таким арсеналом автомобиль способен ускоряться от 0 до первой «сотни» за короткие 7.2 секунды, а на 100 километров пути в смешанном цикле понадобится 8.3 литра.

Оснащение. В зависимости от выбранной версии SUV может оснащаться датчиками парковки, светодиодными фарами, омывателями фар, светодиодными противотуманками, рейлингами на крыше, 18-дюймовыми легкосплавными дисками колес, двойной выхлопной системой, приветственной подсветкой, «умной» системой доступа в салон, наружными зеркалами с функцией автозатемнения, серебристыми вставками в салоне, электрическим приводом багажной двери, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой, а также обивкой кресел из перфорированной кожи.

Дорожный просвет — 190 мм.

Цена — от 2 млн 650 тыс. рублей.

KIA Sorento

Открыл тройку корейский паркетник KIA Sorento

На третьем месте с показателем надежности 95.6% расположился корейский кроссовер KIA Sorento четвертого поколения. В процессе разработки новой генерации инженеры южнокорейского бренда учли практически все замечания и постарались сделать все, чтобы исправить ошибки предыдущего воплощения. И им это удалось, кросс впервые за все время своего существования попал в рейтинг самых надежных SUV, причем сразу на четвертую строчку. Это ли не показатель. По сути, Соренто — вполне добротная и недорогая, а из-за довольно просторного салона (есть даже модель с 7-местной компоновкой салона) еще и семейная машина, получившая комфортабельный салон.

Моторная гамма. Российские дилеры сегодня для «корейца» предлагают на выбор два силовых агрегата. Первый — бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2.5 литра с распределенным впрыском топлива, выдающий 180 лошадиных сил. Второй — 199-сильный турбодизель объемом 2.2 литра. Первому агрегату положена только 6-ступенчатая автоматическая коробка, дизелю — 8-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Оснащение. В зависимости от выбранной комплектации «четвертый» Соренто может быть оснащен полностью виртуальной приборной панелью, информационно-развлекательной системой с крупным 10.25-дюймовым сенсорным экраном, кнопкой Старт/стоп мотор, а также шайбой, отвечающей за управление коробки передач.

Дорожный просвет — 176 мм.

Цена — от 1 млн 840 тыс. рублей.

KIA Sportage

Очень надежный корейский паркетник KIA Sportage

Второе место в ТОП-5 самых надежных паркетников досталось южнокорейскому KIA Sportage четвертой генерации. Автовладельцы оценили степень надежности модели в 95.8%. Лишь 4.8 процента владельцев имели какие-либо проблемы, причем, как правило, незначительные.

Моторная гамма. Наши дилеры для модернизированного Спортедж предлагают на выбор три агрегата. Бензиновые 150-и 184-сильные движки рабочим объемом 2,0 MPI и 2,4 GDI, а также 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 185 лошадиных сил. Причем с базовым вариантом можно купить паркетник как в передне-, так и полноприводной модификации, для более производительных предусмотрен исключительно полный привод. В качестве трансмиссии бензиновым положена как 6-скоростная механическая коробка, так и 6-диапазонная автоматическая коробка передач. Дизель работает только с 8-диапазонной АКПП.

Оснащение. Уже в начальной версии Спортедж, предназначенный для рынка России, оборудован многофункциональным рулевым колесом, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, модулем беспроводной связи «Блютуз», аудиосистемой (шесть колонок). Более дорогие комплектации отличаются наличием светодиодных ходовых огней, раздельного климат-контроля, задних парковочных датчиков, рейлингов на крыше, кожаного салона, мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, датчика света, а также панорамной крыши с люком электрическим приводом.

Дорожный просвет — 182 мм.

Цена — от 1 млн 545 тыс. рублей.

Lexus RX

Самый надежный кроссовер в РФ Lexus RX

Самым надежным кроссовером с полным приводом признан японский Lexus RX четвертой генерации, переживший в прошлом году плановую модернизацию. Показатель надежности премиального «японца» составил 96.2%. Из ста процентов опрошенных водителей лишь 3.8% отмечали неполадки в машине, причем около четверти из последних жаловались на внешнюю отделку и покраску кузова. Отметим, люксовый SUV Лексус РХ — самая покупаемая модель японского производителя на глобальном рынке. Разрабатывая первую генерацию, инженеры марки сделали ставку на премиум-качество и не прогадали, составив достойную конкуренцию европейской «тройке». В России машина постоянно занимает лидирующую позицию в своем сегменте. Плюсы: отличная управляемость, эргономика, спортивный внешний вид. Минусы, названные владельцами: неудобная функция сенсорного открывания багажной дверцы и недостаточная шумоизоляция.

Моторная гамма. В подкапотном пространстве обновленного РХ располагается безальтернативная бензиновая V-образная «шестерка» рабочим объемом 3.5 литра, способный генерировать 300 лошадиных сил и 370 Нм пиковой тяги. Силовой агрегат работает в связке только с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. С таким арсеналом вседорожник способен ускоряться от 0 до первой «сотни» за 8.2 секунды. Максимальная скорость составляет 200 километров в час.

Оснащение. На российском рынке посвежевший RX представлен тремя комплектациями. В оснащение модели в зависимости от выбранного исполнения входят информационно-развлекательный комплекс с крупным тачскрином диагональю 12.3 дюйма, «умная» система доступа в салон, двухзонный климат-контроль, люк в крыше с электрическим приводом, память настроек рулевого колеса, фирменная аудиосистема, пятнадцать колонок и сабвуфер, проекционный дисплей, а также целый комплекс систем активной и пассивной безопасности.

Дородный просвет — 200 мм.

Цена — от 3 млн 519 тыс. рублей.

Новинки кроссоверов 2020-2021 модельного года с ценами, рейтинги

Новости по теме


На машины с АКПП в РФ приходится 55% от общих продаж В результате мониторинга рынка новых легковых машин аналитики «АВТОСТАТа» установили, что за первые три месяца 2018-го жители России приобрели 201.3…


В России хотят повысить транспортный налог на автомобили стоимостью свыше 3 мил рублей В Российской Федерации собираются повышать транспортные налоги на автомобили ценою выше 3 миллионов рублей.Со слов главы министерства промышленности и…


5 последних новинок премиальных кроссоверов в 2021 году Maserati Levante Trofeo С момента выхода на рынок итальянского кроссовера Maserati Levante он пользовался очень хорошим спросом, однако, позднее его…


На российском рынке сменился лидер по числу проданных автомобилей О том, что сегмент SUV отдал лидирующую позицию на рынке Российской Федерации стало известно после проведенных исследований на автомобильном рынке…


Рассекречен универсал нового поколения Opel Insignia GSi На портале Motor1.com разместили фото сделанные автопапарацци, подтверждающие, что автокомания Opel намерена выпустить свою новую универсальную модель Ореl Insigniа GSI….

Авторынок РФ продемонстрировал рост за февраль 2018

Авторынок России вырос в феврале 2021 года Российский рынок легковушек и легкого коммерческого транспорта продемонстрировал рост за февраль текущего года на 24.7% и составил 133.177 проданных автомобилей….


Volkswagen официально представил новый кросс Taos для России Немецкая компания официально представила новый компактный кроссовер Volkswagen Taos, предназначенный для российского рынка. Силовая линейка новинке досталась от родственного SUV…


Лучшие седаны 2021 года на российском рынке С начала 2021 года большинство автопроизводителей вынуждено подняли стоимость на свои модели. Проанализировав цены новых машин, автоэксперты составили рейтинг лучших…


Hyundai представила свой самый дешевый кроссовер Bayon Южнокорейский производитель официально представил паркетник Hyundai Bayon. Новинка — самый маленький кроссовер в модельной линейке марки, ожидаемо разделивший моторную гамму…


Лучший гибридный кроссовер | Какой гибридный паркетник выбрать в 2021 году Не надоело ли нам писать о мелких модернизациях устаревших бюджетников? Ведь мир гораздо шире, а пока мы топчемся на месте,…


Chery Tiggo 8 Pro: известны сроки старта продаж в России Китайская марка раскрыла технические характеристики и сроки старта продаж нового кроссовера Tiggo 8 Pro, предназначенного для российского рынка. Новинка будет…


Mitsubishi Outlander четвертого поколения представили официально Японская компания официально представила кроссовер Mitsubishi Outlander четвертого поколения. Как и предполагалось, внешний вид и интерьер новинки выполнен по мотивам…

Что такое Полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

Полный привод (4WD,4×4, AWD) — это разновидность автомобильной трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя приводит в действие обе оси машины. Полный привод (ПП) используется на внедорожниках для увеличения проходимости. Его использование на обычных автомобилях улучшает ходовые, а не внедорожные качества.

Виды и типы полного привода

Различают несколько видов трансмиссий с 4WD, различающихся способом включения и схемой работы.

Подключаемая (part time)

В обычных условиях энергия мотора передается на одну ось (заднюю либо переднюю). При необходимости полный привод включается с помощью специального рычага или кнопки. Это самый простой и дешевый тип «four wheel drive», используемый для езды по бездорожью. В данной трансмиссии обычно отсутствует дифференциал, распределяющий момент между осями. Поэтому ее нельзя постоянно эксплуатировать на шоссе. В противном случае увеличивается расход топлива и ускоряется износ покрышек и трансмиссии.

На твердом покрытии нужно отключать полный привод. Его стоит задействовать только в грязи, песке, на льду либо в снегу. Его недостаток в том, что отсутствие дифференциала между осями ухудшает управляемость авто на льду и мокром асфальте.

Автоматическая (Automatic 4WD)

Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается лишь при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Подключение реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда первый уже забуксовал.

Подключаемый привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье — узел может выйти из строя из-за перегрева.

Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, позволяющей легко преодолеть сложный участок.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.

Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).

Полный привод: устройство и работа

Наибольшее распространение получила полноприводная трансмиссия с вискомуфтой. В ее состав входят МКПП или АКПП, сцепление, раздаточная коробка, карданные и главные передачи, межколесные и межосевой дифференциалы.

Такой вариант полного привода используется на авто с передне- и заднеприводной компоновкой. В первом случае КПП устанавливается поперек оси машины, во втором — вдоль. Это влияет на особенности конструкции «раздатки» и карданов.

Сцепление на МКПП выполняет две функции:

предохраняет трансмиссию от перегрузок;

обеспечивает кратковременное разъединение двигателя и КПП во время переключения скоростей.

АКПП оборудуются гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию.

Раздаточная коробка, включающая понижающий редуктор и межосевой дифференциал, распределяет крутящий момент между осями и увеличивает его при включении «пониженной передачи».

Для улучшения внедорожных характеристик трансмиссия оснащается блокировкой межосевого дифференциала. В простейшем случае он автоматически блокируется вискомуфтой. В более продвинутых моделях используется многодисковая фрикционная муфта и дифференциал Torsen с самоблокировкой.

На машинах, рассчитанных на езду по бездорожью, устанавливается автоматическая либо ручная блокировка дифференциалов между колесами.

Работает система следующим образом:

крутящий момент от мотора передается через сцепление на КПП;

мощность двигателя распределяется по осям через раздаточную коробку;

карданные передачи приводят в действие межколесные дифференциалы задней и передней осей.

Какой полный привод лучше

Полный привод, подключаемый в ручном режиме, почти не применяется на серийных автомобилях. Более распространена трансмиссия с подключением второй оси при помощи фрикционной муфты. Она может управляться электроникой, считывающей данные о скорости вращения колес или блокироваться при нагреве в результате проскальзывания.

Для редких поездок по бездорожью можно приобрести машину с постоянным полным приводом и дифференциалом, блокирующимся с помощью вискомуфты. Если же предстоят длительные поездки по песку и грязи, стоит переплатить за многорежимный полный привод, который одинаково хорошо себя ведет на трассе, в снегах или на раскисшей грунтовой дороге.

Преимущества полного привода

В сравнении с машинами с одной ведущей осью полноприводные авто отличаются следующими преимуществами:

улучшенный разгон на скользком покрытии;

хорошая курсовая устойчивость.

Последнее утверждение верно лишь для постоянного привода на 4 колеса. Автоматическая система 4WD с вискомуфтой может преподнести неприятные сюрпризы, неожиданно подключая вторую ведущую ось.

Для обеспечения безопасности следует выбирать автомобили с системой курсовой устойчивости (ESP). Она способна компенсировать ошибки водителя, предотвращая возможность заноса.

https://avtostandart-m24.ru/novosti/u-kakih-mashin-postoyannyj-polnyj-privod.html

https://auto.ria.com/terms/polnyj-privod-4wd/

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X