Устройство трансмиссии

Устройство трансмиссии

Т рансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обладает возможностью изменения величины и направления крутящего момента и его перераспределения.

Устройство трансмиссии Существует несколько типов трансмиссий таких как:

1. Механическая трансмиссия;

2. Электрическая трансмиссия;

3. Комбинированная трансмиссия.

Н а современных автомобилях чаще других используется механическая (автоматическая) трансмиссия.

А втомобили подразделяются в зависимости от типа привода на:

1. П олноприводные (ведущие все 4 колеса);

2. П ереднеприводные (ведущие только передние колеса);

3. З аднеприводные (ведущие только задние колеса).

Т рансмиссия современного автомобиля состоит из следующих основных элементов:

Устройство сцепления С цепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения вновь, во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силы трения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получили сцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг с другом и с маховиком.
Устройство коробки передачК оробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии при включении нейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические. Автоматическая коробка передач лучше механической потому что.

Устройство карданной передачиК арданная передача служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на солнечную шестерню вала главной передачи. Карданная передача представляет собой механизм, который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими способность взаимного углового перемещения.

Устройство главной передачиГ лавная передача увеличивает крутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главная передача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.

Устройство раздаточной коробкиР аздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка в полноприводных автомобилязх отвечает за.

Для изучения основных элементов автомобиля жмите устройство автомобиля .

Технические характеристики автоматических коробок передач

Технические характеристики автоматических коробок передач

Автоматические коробки передач в зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля имеют существенные отличия. Если взять переднеприводные автоматические коробки передач, то их фрикционные диски могут иметь значительные отличия. Если сравнивать переднеприводные и заднеприводыне автоматы, то переднеприводные автоматы имеют фрикционные диски более узкие, но больше по диаметру. Это объясняется ограничением длины переднеприводной автоматической коробки передач. Заднеприводный же, может увеличиваться за счет того, что не имеет ограничений в длину. Большие диски переднеприводных автоматов практически не выходят из строя, не считая тех редких случаев, когда коробка автомат побывала в воде. Фрикционные диски очень подвержены к воздействию воды и впоследствии расслаиваются.

Характеристики автоматической коробки передач

Автоматические коробки передач бывают 3-х и 4-х скоростные, а также с электронным управлением переключения передач. Автоматы с электронным управлением интересное изобретение, но очень хлопотное в обслуживании и ремонте. В случае устранения повреждений в автоматической коробке передач необходимо удостовериться в исправности электронного блока управления, чтобы не повторились те же самые неисправности. Поэтому при ремонте таких автоматов следует ремонтировать блок управления, а следом и коробку автомат.

Строение автоматической коробки

На сегодняшний день коробку автомат с электронным переключением скоростей выпускают такие фирмы: Тойота, Мазда, Митсубиси, Форд, Хонда, Ниссан, Субару.

Фирма Ниссан может похвастаться заднеприводными коробками, такими как 2ВД и 4ВД. Конструкция данных автоматов чем-то напоминает современные переднеприводные коробки. Главной особенностью конструкции автоматических коробок Ниссан является полностью плоский поддон, в котором устанавливается клапанный механизм с фильтром. Необходимо учитывать, что при езде в гористой местности указанного уровня масла на щупе не хватает и необходимо добавить порядка 1 литра масла. Это объясняется тем, что все муфты дисков обязательно должны быть в масле, а при езде по горам основная часть масла перемещается в одну сторону, что оставляет детали без масла и ведет к повышенному износу. Вследствие насос закачивает не только масло, но и воздух, при этом начинает изменяться давление в системе, что влечет за собой пробуксовку фрикционных дисков ведущих муфт. Это приводит к повышенному износу фрикционного слоя дисков.

Фирма Митсубиси предлагает переднеприводные коробки автомат, тоже с электронным переключением скоростей. Интересные особенности данной конструкции предполагают использование дополнительного специального фильтра, который обеспечивает надежную очистку масла. Самым главным недостатком таких коробок является не высокая надежность блока управления переключения скоростями.

Фирма Субару предлагает коробки автоматы, аналогичные фирме Ауди. В основном это коробки 4ВД механические с 3-х скоростным переключением скоростей. Недостатком такой коробки автомат является стачивание уплотнительного кольца центробежного регулятора, что является причиной плохого переключения скоростей. Коробка автомат и дифференциал данных конструкций имеют два поддона для масла, отдельно для автомата и отдельно для дифференциала.

Фирма Хонда отличилась и устанавливает на свои автомобили переднеприводные коробки автомат с уникальной конструкцией, которая обеспечивает хорошее переключение передач, качественную работу, но недостатком таких коробок является неудобство в ремонте, дороговизна, и трудность обслуживания. Если вам необходимо провести замену фильтра, придется разобрать автоматическую коробку от начала до конца.

Что надо знать об автоматической коробке передач

Что надо знать об автоматической коробке передач

Строение автоматической коробки передач весьма сложно, но я постараюсь доступно описать некоторые сведенья о ней. Автоматическая коробка передач включает в себя автоматическую трехступенчатую коробку передач и гидротрансформатор крутящего момента. В современных моделях автоматических коробок передач устанавливается дополнительный блок под названием «Овердрайв», который выступает в качестве четвертой ступени. Для понижения оборотов двигателя используется гидротрансформатор с блокировкой. Блокировка гидротрансформатора блокирует двигатель и выходной вал автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач

Для переключения передач на автоматической коробке передач используют рычаг селектора. Рычаг селектора устанавливается на нижней части кузова автомобиля. Рычаг селектора может переключаться в 6 разных позиций:

1) «P» — позиция «Р» включается при стоянке автомобиля.

2) «R» — позиция включается для движения задним ходом.

3) «H» — позиция, обозначающая нейтральное положение (ее включает при кратковременной остановке).

4) «D»автоматическое переключение 1й, 2й и 3й передач.

5) «2» — автоматическое переключение 1й-2й передачи.

6) «1» — включение первой передачи.

7) «Овердрайв» — кнопка включения 4й передачи.

Для запуска двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо установить рычаг селектора в положение H или P.

Автоматические коробки передач немного отличаются в зависимости от переднеприводного и заднеприводного исполнения.

Как правило, переднеприводные автоматические коробки передач выполнены объединено с главной передачей и дифференциалом. И масляный картер для дифференциала и коробки передач выполнены в раздельном виде.

В отсек коробки передач заливается минеральное трасмиссионное масло Dexron-2, а для дифференциала используется трансмиссионное гипоидное масло САЕ80-В или САЕ75-В. Если вы нашли пробку для слива масла только в картере поддона автоматической коробки, значит у вас система с общим картером масла для коробки автомата и дифференциала.

В случае проведения обслуживания и ремонта автоматической коробки передач обязательно обращайте внимание на специальные смотровые окна для проверки уровня масла в коробке автомат и дифференциале.

При заднеприводном исполнении коробки автомат соединение с дифференциалом происходит с помощью карданного механизма.

Коробка автомат заднеприводного выполнения включает в себя две планетарные передачи, многодисковые фрикционы, с помощью которых осуществляется управление планетарными передачами, а также ленточный тормоз. 4-х скоростные коробки-автомат устанавливается дополнительная планетарная передача и муфта с фрикционами.

Гидротрансформатор в коробке-автомат служит для сцепления двигателя с коробкой. Сцепление происходит за счет созданного давления масла, благодаря масляному насосу. Со стороны автоматической коробки гидротрансформатор устанавливают в шлицы шестерни масляного насоса, турбины и главного вала коробки.

Существуют новые коробки, которые предусматривают электронное управление, за счет установки электронных датчиков в систему, которые соединяются с блоком управления переключения скоростей в коробке автомат. Такие датчики обеспечивают автоматическое включение скоростей в зависимости от скорости автомобиля. Электронный блок принимает сигналы от электронных датчиков управления, и управляют клапанами, которые установлены в клапанном механизме. А клапана выполняют управление переключением скоростей.

Как происходит переключение скоростей?

Установленная гидравлическая система управления осуществляет контроль скорости автомобиля и преобразовывает сигналы скорости в гидравлические сигналы. В процессе работы системы в зависимости от получаемых сигналов создается гидравлическое давление к муфтам и тормозам планетарного механизма, что обеспечивает изменение передаточного числа в зависимости от режимов движения автомобиля. Переключение скоростей осуществляет блок гидравлического управления.

Давление, которое создается масляным насосом, регулируется центробежным регулятором в зависимости от скорости движения автомобиля. Давление центробежного регулятора дает сигнал на открытие дроссельной заслонки в блок гидравлического управления.

Чтобы обеспечить соотношение усилия нажатия педали и давления создаваемого масляным насосом устанавливается дроссельный регулятор, который регулирует гидравлическое давление в блоке управления.

В зависимости от создаваемого давления регулируется перемещение золотников. Золотники предназначены для управления гидравлическим давлением, передающимся на муфты, что отвечают за переключение передач в коробке автомат.

Автоматическая коробка передач обеспечивает плавное переключение передач, как с низшей передачи на высшую, так и с высшей на низшую. Но и в автоматической коробке передач есть свое управление, которое обеспечивается 2мя рычажными механизмами: рычаг переключения передач и педаль акселератора.

Советы по эксплуатации автоматической коробки передач:

1) Не разрешается переключать рычаг в положение «R» во время движения автомобиля вперед (это действие может привести к поломке коробки передач).

2) Не разрешается переключать рычаг в положение «P» во время движения автомобиля (это действие может привести к поломке коробки передач).

3) Не нажимайте тормоз и газ одновременно (возможны повреждения АКПП).

4) Для временной остановки автомобиля при работающем двигателе переключайте рычаг в положение «P» или «H». Если рычаг находиться в каком-то из других положений или «H» автомобиль может начать двигаться.

Тонкости управления автомобилем с автоматической коробкой передач

Тонкости управления автомобилем с автоматической коробкой передач

На первый взгляд становится понятно, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач намного проще, чем обычной механикой. При управлении автоматической коробки передач не требуется применять лишние физические действия. Почти все режимы движения контролируются с помощью автоматической коробки передач, обеспечивая оптимальную работу в зависимости от дорожной ситуации.

Необходимо обратить внимание на то, что для начала движения автомобиля с автоматической коробкой передач потребуется осуществить прогрев двигателя до температуры от 50 до 60 градусов Цельсия. Снижение оборотов коленчатого вала двигателя на тахометре говорит о постепенном прогреве двигателя. Во время включения муфты первой скорости ощущается не большой толчок (при нажатии на ножной тормоз и переключение рычага с паркера на Д). Дальше как обычно убираете ногу с педали тормоза и плавно добавляете газа, трогаетесь с места. Обозначение «Д» обозначает полностью автоматическое переключение повышенных и пониженных передач.

управление автоматической коробкой передач

При нажатии педали газа, мы создается давление, действующее от клапана на плун­жер. Плунжер закрывает рабочее давление к муфте следующей скорости. Следующая скорость включается в случае отпускания педали газа или возрастания оборотов двигателя.

Мы можем регулировать быстрое включение скорости без возрастания оборотов двигателя. А четвертая скорость (овердрайв) включается и выключается с помощью специально выведенной кнопки. Ускоряющая передача на карбюраторных двигателях работает только на прогретом двигателе, на дизельных двигателях независимо. «Овердрайв» имеет две позиции вкл. «On» и выкл. «Off». В обычных условиях езды следует применять позицию «Овердрайва» On. При позиции «Off» предусматривается работа, так называемой, трехскоростной автоматической трансмиссии. Во время преодоления сложных участков дороги, таких как спуски и подъемы рычаг переключения передач переводится в положение «L». Резкое ускорение производится за счет автоматического переключения муфт, что обеспечивается нажатием педали газа в пол. Старайтесь меньше использовать переключение передач, так как есть возможность включения задней передачи в место «Д», что приведет к поломке автоматической коробки передач.

При управлении автомобиля с автоматической коробкой передач в зимнее время поставьте рычаг в позицию 2, что обеспечит стабильную уверенную езду без пробуксовок и заносов. При включенной 2 позиции автомат имеет возможность переключения с 1 на вторую скорость.

Во время полной остановки автомобиля нажмите педаль тормоза и переведите рычаг коробки передач в положение P, затем поставьте на стояночный тормоз.

Автоматический привод имеет еще одно преимущество, которое очень помогает водителю при езде на длинные дистанции. Во время движения автомат позволяет придерживаться установленной определенной скорости без нажатия педали газа. Для выполнения данной функции достаточно разогнать автомобиль до необходимой скорости и нажать кнопку на блоке управления с маркировкой SET. Если требуется повысить заданную скорость, воспользуйтесь кнопкой ACCEL или доведите до нужной скорости педалью газа.

Удобство управления сцеплением автомобиля

Удобство управления сцеплением автомобиля

Удобство управления сцеплением обеспечивается, прежде всего, правильным выбором передаточного числа привода сцепления. Усилие на педали сцепления при полном его выключении не должно превышать 20 кг для грузовых автомобилей и 15 кг для легковых автомобилей, часто работающих в городских условиях эксплуатации. Предельное значение полного хода педали не должно превышать 180 мм для грузовых автомобилей и автобусов, 150 мм для легковых автомобилей. Полный ход педали складывается из свободного ее хода (до начала выключения рабочих пружин сцепления, с учетом допустимого износа обшивок сцепления), из рабочего хода (при сжатии рабочих пружин) и из упругих деформаций деталей привода и сцепления.

Схема привода сцепления

Схема привода сцепления.

Свободный ход педали в основном определяется зазором между подшипником муфты выключения 2 и концами рычажков выключения 1(а и б), или между пятой 3 рычажков выключения и упорным подпятником 4 (сцепление автомобиля «Москвич-407»(в)). В сцеплениях с центральным расположением пружин зазор устанавливают между муфтой выключения 2 и муфтой рабочих рычажков 7(г). Зазор необходим, чтобы сцепление могло работать при допустимом износе обшивки (при износе обшивки зазор уменьшается). Этот зазор обеспечивается легкими пружинками , которые взаимно оттягивают рычажки и муфту. В зависимости от кинематики и жесткости рычажков выключения или рабочих рычажков, зазор в отрегулированном сцеплении составляет 2-3 мм. Если положение рычажков выключения зависит от числа оборотов вала двигателя (полуцентробежные сцепления) или если упругие деформации рабочих рычажков велики (автомобиль МАЗ-200), этот зазор увеличивают до 3,5-4,0 мм. Рабочий ход педали зависит от перемещения нажимного диска l`, которое определяют из тех. Соображений, чтобы при полностью выключенном сцеплении в каждой паре поверхностей трения был обеспечен зазор 0,75-1,0 мм. В том случае, корда для повышения плавности включения ведомый диск делают упругим, следует при этом учитывать и его деформацию. По установленному перемещению нажимного диска и по выбранному зазору определяют допустимое передаточное число привода исходя из полного хода педали.

Схемы муфтКонструктивные схемы муфт выключения сцепления.

По графику характеристики рабочей пружины, зная перемещение нажимного диска, определяют деформацию пружины при выключении сцепления и соответствующее усилие пружины Pmax. Усилие на педаль Pпед., необходимое для удержания сцепления в выключенном положении, определяется с учетом числа рабочих пружин kn по формуле.

Точка «а» соответствует включенному положению сцепления, а точки б и б` выключенному. Цифрой 1 обозначена характеристика спиральной пружины, а цифрой 2 – диафрагменной. Как видно из сопоставления характеристик, в случае применения диафрагменной пружины повышается удобство управления сцеплением, так как уменьшается усилие на педаль, необходимое для удержания сцепления в выключенном положении.

Характеристика рабочих пружин сцепления

Для сокращения упругих деформаций целесообразно применять гидравлический привод сцепления, выполняемый аналогично гидравлическому приводу тормозов. Особенно целесообразно применять такой привод, когда педаль расположена далеко от механизма сцепления. Кроме того, гидравлический привод к сцеплению позволяет ограничить скорость перемещения нажимного диска, ограничивая тем самым величину инерционного момента Мj, нагружающего трансмиссию автомобиля. На рисунке показан пример конструкции гидравлического привода сцепления.

Гидравлический привод сцепления

Давление жидкости создается поршнем 2 главного цилиндра 1 и через трубопровод 3 передается к поршню 4 исполнительного цилиндра 5, который через рычаг 6 и отжимает муфту выключения 7. В случае применения полуцентробежного сцепления усилие на педали при трогании с места и при удержании сцепления в выключенном состоянии уменьшается.

Электромагнитные сцепления

Электромагнитные сцепления с автоматизированным управлением

Электромагнитные сцепления позволяют автоматизировать управление сцеплением. На рисунке, в качестве при­мера приведена схема электромагнитного сцепления.

Электрическая схема управления электромагнитного сцепления.

Электрическая схема управления сцепления

Электромагнитное сцепление

Нажимной диск 3 жестко связан с сердечником электромагнита 5. Якорь электро­магнита 4 жестко соединен с кожу­хом 2 сцепления. При возбуждении обмотки сердечник 5 электромагнита притягивается к якорю 4 и зажимает ведомый диск 1 сцепления между ма­ховиком и нажимным диском. При размыкании тока сердечник оттяги­вается от якоря пластинчатыми пружинами. Сила, с которой ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском, зависит от силы тока в обмотке электромагнита. В момент трогания автомобиля с места на первой передаче или на заднем ходу переключатель 8 (б), установленный на рычаге переключения коробки передач, выклю­чается.

Независимое питание обмотки возбуждения генератора 7 обеспечивается от аккумуляторной батареи. В процессе трогания автомобиля с места число оборотов двигателя, а следовательно, и генератора, постепенно увеличивается; соответственно возрастает сила тока, вырабатываемого генератором и поступающего в обмотки электромагнита сцепления 14, а значит и сила, зажимающая ведо­мый диск сцепления. Автомобиль плавно трогается с места.

Быстрота нарастания тока, а, следовательно, и плавность трога­ния с места зависят от величины сопротивлений R2 и Rз. Первое из них регулируется при наладке механизма, а второе может вклю­чаться или выключаться переключателем 9 водителем в зависимости от эксплуатационных условий трогания с места. При переключении передач на ходу автомобиля переключатель 8 включается, и ток от аккумуляторной батареи проходит не только через обмотку возбуждения генератора 7, но и через обмотку его якоря. При этом ток, поступающий в обмотки электромагнита сцепления 14, нарастает интенсивнее, и сцепление включается более резко.

В случае неисправности генератора с помощью переключателя 11 можно перейти на питание электромагнита сцепления 14 от акку­муляторной батареи. При больших углах открытия дроссельной заслонки контакты 12 замыкаются, сопротивление R1 выключается и сила, сжимающая ведомый диск, увеличивается. Сцепление выключается при автоматическом размыкании контактов 13 в соответствую­щих положениях рычага переключения коробки передач.

Контакты 10 управляются от реле обратного тока и обеспечивают возможности зарядки аккумуляторной батареи, когда напряжение генератора достигает достаточной величины. Одновременно генера­тор переходит на режим самовозбуждения.

При включении храповой муфты 6 (а) можно в случае разрядки аккумуляторной батареи пускать двигатель буксировкой автомобиля.

С износом фрикционных накладок ведомого диска сцепления уве­личивается воздушный зазор между якорем и сердечником электромагнита, а следовательно, увеличиваются и потери в магнитопроводе. Для нормальной работы сцепления необходимо регулировать электрические сопротивления в соответствии с износом накладок.

Мощность потребляемого электромагнитным сцеплением тока составляет 25—40 Вт. Ток даже при относительно малых числах оборотов идет от генератора и аккумуляторная батарея не разря­жается. Расчет электромагнитных сцеплений приводится в специаль­ной литературе.

Регулировка электромагнитного сцепления

Регулировка сцепления применяется главным образом для того, чтобы в эксплуатации иметь возможность поддерживать зазор в установленных пределах. Для этого обычно регулируют длину тяг привода от педали с проверкой зазора по свободному ходу педали.

В сцеплениях с центральной пружиной часто предусматривают, кроме того, регулировку силы нажатия пружины по размеру А с установлением этого размера регулировочными прокладками 5.

При сборке сцепления регулируют одновременность нажатия на все рычажки при соприкосновении с муфтой.

https://www.autoezda.com/2014-07-01-16-12-30/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.html?start=10

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X