Как пользоваться полным приводом Сузуки Гранд Витара

Принцип работы полного привода Сузуки Гранд Витара

Категорически всех приветствую! Давеча выкатил из гаража Сузуку после переборки КПП. Перебирал по причине воя на 2-й и 4-й передачах и хруста синхронизаторов на 2-й и 5-й. Сейчас, вроде всё окай.

Решил не редактировать прошлый пост о запчастях, а написать новый, т.к. очень много изменений.

4. Подшипник входного вала — стандартный 306 закрытый подшипник или 6306 по DIN. Экономия в 3 раза. 5. Подшипник выходного вала с канавкой и стопорным кольцом. Тоже есть стандартный, 6207NR, производства NSK, если не хотите ждать месяц, если можете, то есть KOYO за 500 с копейками.(50207 если отечественный по ГОСТ 2893-82) я купил оригинал — поторопился. Можно было сэкономить больше чем в 2 раза.

6. Suzuki 24126-64J00 Подшипник выходного вала. Боль — печаль. Размеры совпадают с 306-м подшипником, только внутреннее кольцо вместо 30 — 31 мм… Если есть желание, можно купить в 4 раза дешевле стандартный 306 или 6306 и отдать токарю под расточку))) К слову, состояние было не ахти. Покрутив в руках, чувствуешь гул и подклинивание. Видимо вносил немалую лепту в гул коробки…

7-8. Подшипники вторичного вала. Подшипники стандартные и одинаковые. 305(6305) закрытый. Почему оригинальные номера разные — ХЗ… 9. Штифт, которого не было… Так и не понял зачем он? Купить нельзя. Отказывают в заказе. Когда разбирал коробку, не было там никакого штифта… Забил. 10. Синхронизатор 3-4-й передачи. Купил по ошибке. Перепутал с 1-2-й. Лишнем не будет. Поменял синхрон на 3-й. 11. Синхронизатор 5-й передачи. Хрустел. Видимо, повреждён, из-за того, что пластиковые губки на вилке «аннигилировались» и передача недовключалась. Заменил. 12-14. Сальники. Все «оригинальные» сальники NOK, в упаковке оригинала. 15. Suzuki 09283-83001 Сальник коленвала задний. Решил поменять, коль снял коробку. Можно было купить Nok BH6381-E0 в 4 раза дешевле. 16. Suzuki 12623-71C01 Подшипник в маховик (6002) 15х32х9. Стандартный. Купил NSK за 170р. 17. Решил поменять пружинки, которые прижимают стопорные шарики вилок передач. Можно было не менять. Ни жесткость, ни длина не отличаются. 18. Синхронизатор 1-2 передач. Поменял хрустевший синхрон 2-й передачи. 21. Вилка 5-й передачи. Т.к. пластиковые губки нельзя было купить (снимали с заказа). Купил вилку всборе от Джимника за 242 р. Повезло. Есть небольшие отличия, но об этом в следующем посте. Так вилки стоят больше 2000 р. и ждать их, как второго пришествия. Подробности — в следующем посте, про нюансы ремонта. 22. Тёк сальник переднего кардана раздатки. Решил махнуть. Оригинал стоит столько же, сколько и NOK.

Вроде всё. Итого у меня вышло 13605 р. Ниже схемы расположения деталей в КПП.

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Grand Vitara XL-7

Впервые удлиненная версия модели была представлена на Детройтском автосалоне в 2001 году. Аббревиатура XL расшифровывается как Extra Large, а цифра 7 указывает на количество посадочных мест. Модель была исполнена на стандартной лонжеронной раме Grand Vitara, которую слегка увеличили в размерах. Колесная база автомобиля стала 2800 мм, а его длина выросла до 4685 мм. Размеры Сузуки Гранд Витара действительно позволяют с комфортом разместиться в нем приличной семье. Да и для перевозки груза места вполне достаточно. При сложенных сидениях заднего ряда багажник Сузуки Гранд Витара XL-7 вмещает в себя более 2000 литров.

Автоматическая трансмиссия XL-7 предусматривает три режима работы:

  • 2H – заднеприводный;
  • 4H – постоянный полноприводный;
  • 4L – полный привод с понижающей передачей.

Данные модели Grand Vitara комплектовались двигателями V6 объемом 2.7 литра, которые выдавал мощность в 173 лошадиные силы, и сопрягались с АКПП или с 5-ти ступенчатой МКПП.

Учитывая тот факт, что Grand Vitara XL-7 изначально проектировался как семейный автомобиль, то вопросам безопасности пассажиров и водителя придавалось особенное значение. Усиленная конструкция рамы и подвески, прочные дверные балки, постоянный ближний свет и двойные подушки безопасности придают пассажирам XL-7 дополнительную уверенность.

Слегка старомодный внешний вид автомобиля был подправлен в 2003 году после проведения рестайлинга модели. Изменения внутреннего убранства и внешнего вида Grand Vitara XL-7 придали ему узнаваемости и самобытности.

Для европейских рынков появилась версия автомобиля с турбодизельной силовой установкой объемом 2,0 литра R4 8V и мощностью 109 л.с.

В целом автомобиль обеспечивает комфортное передвижение как по городу, так и по бездорожью. Если с откровенной распутицей он может и не справиться, то дороги российской глубинки ему по плечу.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Торпедо Suzuki Grand Vitara

Особенности и фото салона Гранд Витара

Просто заглянув через боковое стекло в салон машины, можно сразу расставить все свои представления о дизайне по полочкам. Внутри владельца и его пассажиров ожидают огромные уютные просторы. Превосходные габаритные размеры дали о себе знать. Эргономика выверена с математической точностью. Этого у японцев не отнять.

Каждый элемент центральной консоли расположен на комфортной для водителя высоте. А каково же качество подгонки материалов в салоне! Неудивительно, что кроссовер пользуется до сих пор спросом у российских «драйверов». Только взгляните на фото салона Сузуки Гранд Витара:

Но чего же не хватает в салоне? Скользнув на удобное мягкое сидение, взгляд «вгрызается» во все подряд. Компактный трехспицевый руль, идеальная для четырехлетней давности «приборка», красивые дефлекторы, строгая центральная панель… Стоп, где дисплей? Куда запропастился сенсорный экран «мультимедийки», который устанавливают сегодня все кому не лень?! Однако, мелкий недостаток перечеркивает функция электроподогрева передних кресел, доступная в базовой конфигурации «вседорожника».

В стандартное оборудование внедорожника также вошли центральный замок, передние подушки безопасности, неплохая акустическая система, электростеклоподъемники для всех дверей, гидроусилитель руля, ABS и EBD, климат-контроль, иммобилайзер. За доплату руль в салоне можно оснастить клавишами управления аудиокомплексом, заказать кожаную обивку, установить круиз-контроль и систему бесключевого запуска.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

История модели

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Двигатель и трансмиссия

Поставив в приоритет низкий расход топлива, японцы не поскупились выделить средства на модернизацию силовых агрегатов знаменитого «Гранда». Всего для модели соорудили три мотора объемами 1,6, 2,0 и 2,4 л.

1,6-литровый «атмосферник» содержит в себе 106 «лошадей», создающих крутящий момент в 144 Нм. «Движок» монтируется только на «трехдверку» и способен разгонять машину до 100 км/ч за 14,4 секунды. Расход топлива «маленькой» Suzuki Grand Vitara в черте города составляет около 10,2, а по автобану – 7,1 л. В комплекте идет только 5-ступенчатая «механика».

2,0-литровый бензиновый мотор выдает 140 л.с. и 183 пикового момента. За 12,5 секунды он разгоняет машину до «сотни». С механической КПП на 5 диапазонов расход топлива в городе достигает 10,6, за его пределами – 7,1 л. Если ездить на 4-ступенчатом «автомате», то показатель вырастает примерно на 1 литр.

2,4-литровая силовая установка прячет огромный табун «лошадей» из 169 «голов». Вся эта мощь развивает топовый момент в 227 Нм. До «сотки» — за 11,7 секунды. В городских условиях расход топлива 4-цилиндрового мотора добирается до 11,4, а на трассе – 7,6 литров.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Зачем компании Suzuki понадобился новый кроссовер Vitara

На российском рынке появился новый компактный внедорожник Suzuki Vitara. Протестировав топовую комплектацию за 1,4 млн руб., Иван Тяжлов и Евгения Милова по-разному оценили динамические возможности машины, но оба, не сговариваясь, нашли массу внешних сходств Vitara с Range Rover Evoque. Главное, что нужно знать: кроссовер имеет мало общего с легендарной Grand Vitara — в грязь на нем лучше не соваться.

За рулем — Иван Тяжлов

«Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки»,— я всегда вспоминаю эту фразу Остапа Бендера, когда вижу очередное свежее изделие концерна Suzuki. Если кто не помнит, компания начинала свою деятельность с выпуска ткацких машин. Но сразу оговорюсь, к продукции японского производителя я отношусь с почтением, поскольку сам являюсь владельцем Grand Vitara.

Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, при этом все хорошо видно и читается

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

И вот я сажусь в салон нового кроссовера Vitara, но уже без приставки Grand. Впечатления? Будто из малогабаритной «двушки» (прежнее поколение Vitara нельзя назвать слишком просторным) перебрался в «однушку». Хотелось, конечно, оказаться в «трешке», но у конструкторов Suzuki свои взгляды на развитие автомобилестроения. В этот раз они зарекомендовали себя сторонниками малых форм.

А ведь так было не всегда. Бренду Vitara уже почти 30 лет. В 1988 году Suzuki дебютировала в классе компактных внедорожников SUV автомобилем Vitara (Escudo). Это была небольшая трехдверка с рамой и подключаемым полным приводом. Grand Vitara появилась в 2000 году как версия с открытым кузовом. Говорят, японские конструкторы поняли, что для габаритных европейцев (а машина изначально строилась с расчетом на западного потребителя) места в ней не хватает, и в 2005 году приступили к производству второго поколения. Это уже была абсолютно новая машина с интегрированной рамой вместо несущего кузова, постоянным полным приводом и блокировкой межколесного дифференциала. Кроссовер этот стал хитом рынка.

Эмоции от динамики по шкале от полного уныния до восторга я бы оценил как «сдержанный оптимизм »

Vitara образца 2015 года, на первый взгляд, утратила в процессе эволюции фамильные черты. Представители концерна прежде любили в каждом рекламном послании непременно упомянуть об «атлетизме» Grand Vitara как о фирменном знаке отличия. Так вот атлет сел на диету. Хотя мышцы все же прорисовываются, кажется, что при разработке эскизов новой модели авторы из Suzuki вдохновлялись модной темой Range Rover Evoque с его зауженным силуэтом кузова. Впрочем, этим же грешат, как мне представляется, и некоторые конкуренты Vitara.

Приборная панель выполнена в стиле японского минимализма, сторонником которого я в принципе являюсь. То есть ничего лишнего. Все, что надо, под рукой, на привычных местах: удобно включается-выключается-освещается и даже временами мигает. Однако пластик обшивки дверей и торпедо смахивают на тот, что я видел на машинках автодрома в луна-парке. Материал внутренней отделки даже прежнего поколения Grand Vitara смотрелся бы выигрышнее в интерьере новой Vitara. Новая модель не позиционируется как авто премиум-класса, но сочетание панорамного люка из двух стеклянных панелей и бюджетного обрамления приборной доски несколько смущает. Так же, ка и сочетание этого же пластика с ценой — 1,435 млн руб. за авто в топовой комплектации GLX.

Все детали в салоне выглядят убедительными и плотно пригнанными, некоторые из них опционально могут повторять цвет кузова

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Мультимедийная система, оснащенная семидюймовым сенсорным экраном, функциональна и удобна. Технология MirrorLink позволяет выводить данные со смартфона на экран передней панели, подключив его через USB. Однако мой Samsung «подружить» с этим чудом техники так и не получилось. Навигационной системой пользоваться удобно — правда, с некоторыми поправками. Я бы назвал это синдромом японского туриста: в центре Москвы навигатор выбирает долгие обзорные маршруты вместо того, чтобы направлять к заданному объекту кратчайшим путем.

В процессе модернизации Vitara потеряла приставку Grand, а также более 400 кг массы, более 200 мм длины и постоянный полный привод. По сути, теперь это автомобиль другого класса, так что сравнивать его со старой доброй Grand Vitara не совсем корректно. Ведь раньше кроссовер воспринимался владельцами прежде всего как авто для грязи. Бескомпромиссный Full time c возможностью блокировки центрального дифференциала и пониженной передачей, никаких вискомуфт и электронных девайсов — в этом были главная фишка и отличие Grand Vitara от конкурентов.

Можно вполне экономично передвигаться в режиме Auto в легкой задумчивости пенсионера, но при необходимости резво метнуться с юношеской прытью

Новая модель, боюсь, многих разочарует. Vitara оснащена системой полного привода AllGrip. По умолчанию ведущими являются передние колеса, а при пробуксовке электромагнитная муфта подключает заднюю ось (в режиме Auto). Трансмиссия работает также в режимах Sport, Snow и Lock. В последнем случае система имитирует работу самоблокирующихся дифференциалов. Это нужно для освобождения машины из снега, грязи и песка: крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами.

Скажу сразу, на бездорожье испытать автомобиль у меня возможности не было. Не думаю, что сравнительный тест с Grand Vitara был бы в пользу новой модели. Да, малый вес (1075 кг) и короткая колесная база делают авто потенциально интересным для путешествий по грязи. Однако более или менее продолжительный маршрут едва ли возможен. Как известно, электромагнитные муфты в экстремальных условиях склонны к перегреву, поэтому в определенный момент полный привод может просто отключиться. О том, что инженеры Suzuki не рассматривают Vitara как вездеход, говорят и пластиковые защитные кожухи под днищем: они не производят впечатления фундаментальной защиты от препятствий. Тем не менее, как показал тест “Ъ”, при заезде на усыпанную песком и камнями крутую горку задние колеса Vitara включились в работу моментально, без малейшей задержки.

Система полного привода AllGrip подключает задние колеса электромагнитной муфтой при пробуксовке передних

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

А вот в городских условиях Vitara безупречно отрабатывает ухабы, ямы и прочие неровности. Лежачие полицейские машина глотает, можно сказать, не разжевывая. Жесткая и грамотно настроенная подвеска, на мой взгляд, конек этого кроссовера. Она позволяет расслабленно и уверенно управлять автомобилем как на «гребенке», так и на скоростном шоссе.

Эмоции от динамики по шкале от полного уныния до восторга я бы оценил как «сдержанный оптимизм». Недаром одним из трех принципов, на которых базируется концепция привода Vitara, разработчики назвали высокую топливную экономичность (остальные два — удовольствие от вождения и комфорт). Средством поднятия настроения служит режим Sport. Селектор-шайба находится прямо под переключателем скоростей, в диапазоне вытянутой руки. Пошарив пару раз на ощупь, быстро привыкаешь действовать не опуская глаз: машина получает мгновенный пинок и радостно ускоряется. Прием отлично проявил себя при обгонах, рывках со светофора и других скоростных маневрах. Таким образом, можно вполне экономично передвигаться в режиме Auto в легкой задумчивости пенсионера, но при необходимости резво метнуться с юношеской прытью.

Покупать Vitara образца 2015 года будут уже не те люди, которые выбирали Grand Vitara

Но постоянно ездить в режиме Sport экономным автолюбителям все же не рекомендую: расход топлива сильно возрастает. В целом бензиновый двигатель M16A объемом 1,6 л и мощностью 117 л. с. расходует в смешанном цикле (город-трасса) 7,5 л бензина на 100 км. Для сравнения: на двухлитровой Grand Vitara мощностью 140 «лошадей» и с честным полным приводом я трачу на сотню чуть больше 10 л горючего в самом экономном режиме езды.

В режиме Lock крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Историческая справка

Начиналось-то все не так печально. История модели берет начало еще в прошлом веке. Автомобильный гигант выпустил в свет первый , который на местном рынке величали Escudo. Четырехцилиндровый «атмосферник», объем которого составлял 1,6 литра, неубиваемая классическая рама и полный привод – таким предстал «новичок» Vitara перед мировой автомобильной общественностью.

Передача мощности двигателя и его крутящего момента, наиболее важные количества, доступны в виде ручных или автоматических коробок передач. Ручная пятиступенчатая коробка передач оснащена моделями. Автоматическая коробка передач с четырьмя скоростями дополнительно оснащена моделью.

Средняя стоимость автомобиля

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач оснащена моделью. Автомобиль может работать даже при сильном торможении. Скорость фиксируется водителем на рулевом колесе, а затем отпускает педаль акселератора. Круиз-контроль отключается путем торможения или добавления газа.

В 1991-м кузов удлинили до «пятидверки» и расстояния почти в 4 м. В салоне устраивались поудобнее пятеро взрослых мужчин и отправлялись, скажем, на рыбалку. Модель получила приставку Long.

Сузуки Гранд Витара: габариты и внешний вид

Повышает эффективность торможения, снижает тормозной путь. Повышение безопасности, особенно с большим количеством пассажиров. Он может своевременно обнаружить риск заноса и исправить ситуацию, торможя отдельные колеса. Он распознает вращение ведомых колес и снижает мощность двигателя, так что мгновенная скорость колес остается ниже этого предела. Способствует плавному запуску и безопасности на скользкой поверхности.
Редукционный редуктор — редуктор используется на внедорожных транспортных средствах, чтобы увеличить прочность на растяжение в тяжелой местности и крутой подъем. С точки зрения дизайна, следующий редуктор расположен за главной коробкой передач. При нормальном вождении включается прямой привод, в то время как уменьшенное снаряжение назначается полю.

В 1995-м появилось уникальное творение японских дизайнеров – Х-90 – компактная разработка длиной всего 3,71 м. Внутри помещались лишь двое – водитель и пассажир, а крыша легко демонтировалась и убиралась в багажник.

В 1998-м машина получила заветную приставку «Гранд». Она стала вторым поколением популярного кроссовера. Автомобиль «подрос», дизайн модифицировался до неузнаваемости, но мощная рама осталась на своем законном месте. Вот он – очередной Сузуки Гранд Витара на фото:

Хобби в том, что в большинстве сегодняшних автомобилей в этой гораздо более популярной категории вы не будете больше, чем обычный человек. В то же время повторение является матерью мудрости, и поэтому мы не выбрали возможность смести племя из производственной программы японской компании после нескольких промежутков времени. От каждой детали его четверти, честности и, прежде всего, от того факта, что Великая Витара сохранила свою смертность серьезной. Особенно успешным является простой, но безграничный дизайн передней части квадратной формы с характерной сетчатой ​​маской.

В 2001-м в машину могли сесть уже 7 человек. Модель получила индекс XL 7, который означал увеличение рамы и, как следствие, габаритов кузова Сузуки Гранд Витара.

Авария автомобиля просто символизирует общее впечатление, когда дело касается дверцы с одной дверью, открытой в стороне. Даже если мы ищем больше работы внедорожника Сузуки, ясно, что кабины большинства конкурентов уже играют в другую лигу. Часть мультимедийного пакета также является парковочной камерой, которая ветерок, здесь товарищи допустили ошибку, потому что в настройках она находилась где-то около 10 см позади автомобиля, что на самом деле не так много. Остальная часть средней панели уже несколько демотивирована, что особенно важно для отделки мрамора.

В 2005-м произошла революция: на рынки стала приходить третья генерация Сузуки Гранд Витара с полностью переосмысленным дизайном. Производитель внедрил новые технические характеристики: отказался от , а подвески сделал независимыми. 3-дверный вариант получил обычную однорежимную трансмиссию, а «пятидверка» — полный привод.

С другой стороны, щит инструмента прост, и мне только мешает мне управлять примитивным компилятором приборной панели с блестками глубоко в спидометре. Идеальное многофункциональное рулевое колесо с тремя рулевыми колесами, без сцепления, начиная с поворотной ручки, а также с дверью в панели, но также относится к каменистому времени.

-дверная Grand Vitara

Хотя кожаные сиденья не поддерживают тело с откровенно жесткой линией, они также очень удобны в длительных поездках и абсолютно не наносят ущерба сторонам любой игры. Подлокотник может быть расположен в широком диапазоне сзади. В ошеломляющих местах городских парков, однодверные пять дверей не были пропущены, и они действительно занимают много места за автомобилем для удобного доступа к багажнику. Много места во всех местах, очень хорошая обработка архаичной панели приборной панели, открывающей багажник.

В 2006-м американцы получили возможность обзавестись настоящим семейным внедорожником, в котором комфортно могли разместиться семь человек. Таким получилось второе поколение удлиненной версии XL 7, приехавшее в Европу в 2007 году.

В 2008-м кроссовер докатился и до российского рынка. Атлетичный и суровый автомобиль предстал перед публикой на Московском автосалоне. В моторной гамме появились свеженькие 2,4- и 3,2-литровые силовые установки. Рестайлинг затронул внешность «самурая», а также улучшилась шумоизоляция.

Первоначально дизельное топливо с рене, полубуфером, девятью литрами, девятью литрами, как правило, само по себе, независимо от того, что это привело к нескольким легким нововведениям в связи с выполнением евро 5. Однако очевидно, что с точки зрения практического использования он по-прежнему является наилучшим выбором. Однако притяжение после поворота ключа не совсем точно. Холодный двигатель «хороши» и сохраняет характерный звук бриза даже после надлежащего успокоения в сочетании с прогревом до рабочей температуры.

Типичными являются тонкие вибрации, начиная от двигателя и заканчивая педалями, рулевым колесом и задней дверью. Это, в конце концов, вещи, хорошо известные из классических ответвлений, и поэтому ничего против Бонтона. Такие радостные впечатления ясно указывают на то, что используемый турбодизель — это больше, чем любой другой честный практик, чье внимание четко определено. На практике меня очень впечатлило полное устранение турбоэффектов, связанных со спокойным импульсом крутящего момента. Двигатель перевозит более семи метров сверхмощного автомобиля, а не локти — для него это не имеет большого значения.

В 2010-м европейские автолюбители смогли лицезреть обновленную версию Grand Vitara, лишившуюся «запаски» на дверце багажника.

В 2011-м японские дизайнеры «подтянули» презентабельность машины, выпустив на российский рынок специальные комплектации Grand Vitara Special Edition и Grand Vitara Special Edition Exclusive. «Японец» стал смотреться гораздо солиднее и эффектнее за счет множества дополнительных элементов, украсивших легендарный кузов.

Можно сохранить разумную сумму денег, поэтому наша хорошая Витара в городе обычно не переваливала за 9 литров, как и в центре города, тогда районы означают на полтора литра ниже. Это часть пятиступенчатой ​​механической коробки передач, которая произвела на меня впечатление на всех страницах.

Шипы довольно длинные, но они точно определены, и обувь находится за кулисами с жесткой жесткостью и восклицанием, просто без убийцы скорости, которые оставят синхронность около тысячи километров. Конкурс гораздо больше, чем конкуренту, благодаря как светящейся высоте, так и значимым углам поворота, а также использованию серийно поставляемых сокращений и крышек междугородного дифференциала. Результатом является очень хорошая доступность к самому разнообразному рельсовому реле и соответствующая отличная тяга.

В 2012-м в Москве прошел Международный автосалон, на котором была выставлена на стенд новая модификация азиатского «скакуна». За 12 месяцев спортивных тренировок технические характеристики сильно изменились. «Гранд» превратился в молодого подтянутого «бизнесмена» с мужественным, динамичным и непробиваемым характером. Ниже представлено фото обновленной машины Сузуки Гранд Витара:

Руб настолько нежный, особенно когда он сидит на задних сиденьях, что вам не обязательно нужно долгое путешествие. Приятная классическая гидравлическая трансмиссия, которая парадоксально привнесла больше обратных связей, чем многие компактные, передача становится все более приятной. Опыт радости привел к тормозам, которые в большинстве случаев вызывали несколько усталое впечатление, не похожее на то, что было у старых японских автомобилей. Очень хорошая местность комфорт коммуникация комфорт удобная устойчивость к аэродинамике на высоких скоростях и изгибы в передачах.

Несмотря на отчаянные попытки японского производителя воодушевить мировые рынки на дальнейшее производство машины с 25-летней историей, кризиса не удалось избежать. Североамериканский рынок вообще отказался от продукции японской компании, а Европа согласилась лишь на стандартную Витару. Лишь российские и бразильские партнеры остались лояльны к популярному бренду.

Мне все еще понравился очень привлекательный, прочный кузов, с быстро развивающимся интерьером, который, однако, не сбил или даже не отвлекся после километрового километра. Безопасность турбодизеля — это турбодизель, который является лучшим из характеристик автомобиля наряду с ручным пятитактным.

Основное отличие от привычных привычек — это концепция самого автомобиля. Двигатель не сохраняется в строке, но тонко. Далее следует классическая коробка передач, за которой следует так называемая передача. Он исходит как из сочлененного вала, ведущего заднюю ось, так и из вала параллельной передачи для движения вперед.

Сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara – компактный кроссовер, производимый японской компанией Suzuki. Производился с 1997 по 2014 год, на внутреннем японском рынке известен как Suzuki Escudo. На смену пришла модель Suzuki Vitara. Помимо обычной пятидверной модели существует также удлиненная под названием Grand Vitara XL-7 (Grand Escudo) и укороченная трехдверная.

1 поколение, 1998

Автомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник – с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась Suzuki Escudo, а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем Chevrolet Tracker. Suzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.2005

В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 – с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном. Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников. В 2005 году выпуск первого поколения «Гранд Витары» завершился.

Внешний вид

До 1998 года было продано более 310 000 автомобилей Vitara в Европе – больше любого другого полноприводного автомобиля на рынке. Новое имя «Grand Vitara» отразило характер новой модели, которую с 1998 г. запустили в производство в пятидверном кузове. Тем не менее, в отличие от автомобилей максимально адаптированных для отдыха, автомобиль Suzuki Grand Vitara сохранил технологическое превосходство внедорожника. Унаследовав богатый опыт полноприводных предшественников, Grand Vitara второго поколения отличался рамным кузовом и жестким задним мостом.

К этому времени пятидверный Grand Vitara увеличился в длине до 4,19 м. Новые двигатели: четырехцилиндровый объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. и шестиклапанный V6 объемом 2,5 л и мощностью 144 л. с. Естественно, Grand Vitara имел систему управления с возможностью подключения полного привода («Drive Select»).

2 поколение, 2006

Второе поколение Grand Vitara выпускается с 2006 года в Японии. Перед его созданием специалисты Suzuki выслушали энтузиастов со всего мира, которые сообщили о своих требованиях к компактным 4х4: дизайн, вместительность, оборудование, технология, безопасность, а также влияние на экологию. С учетом всего этого и, не отходя от традиций старой Grand Vitara, концерн создал новое поколение.

Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу. Второе поколение с интегрированной рамой вместо модного несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это – совершенно новый автомобиль, в корне отличающийся от старой модели Grand Vitara.

Варианты

Новая Grand Vitara выпускается в двух вариантах кузова: трех – и пятидверный внедорожник. Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари – эффектное и запоминающееся решение. Крышка бензобака круглая и открывается только из салона.

Дизайн

Прежняя модель отличалась округлыми формами, новинка же обрела четкие грани. Лишь низ бампера чуть выступает, выделяя, таким образом, эффектные противотуманные фары. Над ними расположились большие фары головного света, под прозрачным колпаком которых спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары). Между фарами разместилась внушительных размеров ячеистая облицовочная решетка радиатора. Задняя часть капота возле стоек лобового стекла украшена небольшими пластиковыми воздухоотводами – исключительно декоративный прием.

Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Предыдущая версия обладала пластиковыми накладками на арки и широкой пластиковой защитой по периметру. Теперь же колесные арки представляют собой продолжение крыльев. А вот защиту по низу дверей оставили. Впрочем, она практически незаметна, поскольку пластик окрасили в цвет кузова. Пятая дверь – распашного типа, оснащена дворником и третьим стоп-сигналом. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик Grand Vitara 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски).

Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс аVтомобиля остался неизменным – 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.

Двигатели

Четыре доступных двигателя предлагают разнообразие комбинаций работы, от экономящего топливо и до бескомпромиссной мощи и вращения. На внутреннем рынке Suzuki Grand Vitara предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 145 л.с. и V6 объемом 2,7 л мощностью 184 л.с. В первом случае можно выбрать пятиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат».Топ-версияV6 агрегатируется с новой автоматической пятиступенчатой трансмиссией. Для европейских покупателей Grand Vitara выбор несколько иной – базовым является двигатель 1,6 л (100 л.с.) плюс турбодизель 1,9 TD. К пятидверному кузову полагается также двухлитровая версия. С любой комплектацией может быть «автомат».

Комплектации

Базовая комплектация Suzuki Grand Vitara включает электропакет, иммобилайзер, противотуманные фары, 16-дюймовые литые диски, две передние подушки безопасности, подогрев передних кресел, дуги на крыше и автоматический климат-контроль, гидроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, информационный дисплей (часы, температура за бортом, индикатор расхода топлива), аудиоподготовку (4 динамика). Опционально на автомобиль может устанавливаться аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и управлением на рулевом колесе, литые диски R17, система запуска двигателя без ключа, круиз-контроль, кожаный салон. Grand Vitara с двигателем 1,6 предлагается только в трехдверном кузове.

При этом короткая четырехместная версия имеет базу 2,2 м, маленький багажник и небольшой задний диван, раскладывающийся раздельно. А вот 5-дверный автомобиль Suzuki Grand Vitara с двухлитровым двигателем с комфортом вмещает пять пассажиров, при этом центральный тоннель сделан максимально возможно низким, чтобы создавать как можно меньше неудобств. Для перевозки крупной поклажи диван складывается по частям, а объем багажника увеличивается с 275 до 605 литров.

Выбор весьма богат. Желающие сэкономить могут купить 3-дверную версию JX-A с мотором 1,6 л мощностью 106 л. с. Он короче почти на полметра, силенок поменьше, зато и стоит – от 855 000 руб. С системой постоянного полного привода, правда более простенькой. Дешевле миллиона (995 000 тыс.) обойдется и еще одна комплектация – JLX-A с 2-литровым мотором на «механике». Отличия там только в наличии задних дверей (с электроподъемниками стекол, детскими замками, балками безопасности), в чехле запаски сзади. И в наличии многорежимной системы полного привода.

Дальше переваливаем за миллион. JX-E – все та же 3-дверка, но с мотором 2,4 л, «автоматом», системой запуска двигателя без ключа, CD-чейнджером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Цена – 1 035 000 тыс. Столько же стоит 5-дверка, но с 2-литровым мотором (JLX-E). Доплатив 30 тысяч, можно получить версию JLX-E с дисками на 17’’ и ESP. Дальше идут две почти аналогичные комплектации JLX-E, но с мотором 2,4 л.

Безопасность

Уровень безопасности Grand Vitara достаточно высок. В оснащение базовой комплектации входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, крепления ISOFIX, преднатяжители ремней безопасности, усилители жесткости в дверях. Из электронных систем присутствуют ABS с EBD (электронная система распределения тормозного усилия), а также вспомогательная система торможения. В более дорогих версиях автомобиль может быть оснащен системой помощи при старте на подъеме и при спуске со склона, а также электронной системой стабилизации ESP, которая препятствует заносу во время прохождения поворотов. Данное поколение показывает высокие результаты в краш-тестов.

Grand Vitara 1 рестайлинг

В 2011 году выходят 2 спец версии автомобилей с автоматическими коробками, с дополнением к названию SE и SE Exclusive для двигателей 2.0 и 2.4 соответственно. отличающиеся особенной отделкой декоративными накладки на капоте и фальшь радиаторной решеткой нового дизайна и легкосплавными 18-дюймовыми колесными дисками дизайна Special Edition.

В 2012 году Витара переживает уже 2 рестайлинг презентация нового дизайна проходит в Москве на ММАС 2012.

Suzuki Grand Vitara FL 2 рестайлинг

Был изменен передний бампер, решетка радиатора, в салоне изменилась обивка кресел, добавились две новые комплектации JLX-EL NAV и JLX-EL NAV с новой навигационной системой Garmin с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Так же появились два новых цвета Bison Brown Pearl Metallic 2 (ZUF) и Gaia Bronze Pearl Metallic (ZUG) и кожанная отделка салона бежевого цвета.

Достоинства и недостатки Suzuki Grand Vitara

Многочисленные отзывы о Сузуки Гранд Витара в большей степени положительные, хотя некоторые претензии автовладельцы этой марке автомобиля всё же предъявляют.

  • лучшая проходимость по сравнения с автомобилями того же класса;
  • отличная управляемость; наличие постоянного полного привода и пониженной передачи;
  • надёжный автомобиль;
  • средняя стоимость запчастей;
  • небольшой расход бензина;
  • вместительная;
  • печка работает тихо и безотказно;
  • жёсткая подвеска, нет раскачки;
  • оба моста при буксировке отключаются.
  • раздатка низко расположена;
  • низкого уровня магнитола (по желанию можно установить адаптер YATOUR и USB);
  • неудобное расположение запаски;
  • чехол на запаску не наделён подходящей защитой;
  • устаревшая автоматическая коробка.

Заключение

Главное достоинство этой марки авто – полноприводная система, которая делает поездку уверенной, особенно по бездорожью. Конечно, это не полноценный внедорожник, но большинство автомобилей такого же уровня он сможет обойти без особых усилий. Именно поэтому автомобиль по-прежнему занимает лидирующие позиции во всем модельном ряде производителя. Лишенный очевидных слабых мест, Suzuki Grand Vitara демонстрирует сильные черты настоящего гегемона на российском рынке.

Видео

Двигатели Suzuki Grand Vitara

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены — универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.

Гранд Витара

В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия — гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Немного истории

Фактически, можно считать 1988 год отправной точкой создания, когда вышел первый Suzuki Escudo. Но официально под именем Grand Vitara сошел с конвейера в 1997 году. В Японии он называется Сузуки Эскудо, в США — Chevrolet Tracker. В России начало продаж состоялось вместе со всеми и завершились с окончанием производства в 2014 году. На смену пришла Suzuki Vitara до 2016 года.

Дебют новой генерации запланирован на 2020 — 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

1 поколение

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

2 поколение (09.2005-07.2016)

Это самое покупаемое поколение, выпускалось 10 лет без радикальных изменений, счастливыми обладателями которого стала огромная армия автовладельцев. Что замечательно, все машины для отечественного потребителя собирались в Японии.

Вторая Гранд Витара получила интегрированную в кузов раму и постоянный полный привод с наличием блокировки дифференциала и понижающая скорость. В Японии новинка выпускается в четырех дизайнерских решениях — Helly Hanson (специально для любителей активных видов отдыха), Salomon (хромированная отделка кузова), Supersound Edition (для меломанов) и FieldTrek (люксовая комплектация).

В 2008 производитель провел первую незначительную модернизацию — изменился передний бампер, новыми стали передние крылья и выделены арки колес, радиаторная решетка, усилена шумоизоляция, в центре панели приборов появился дисплей. Рестайлинговая версия обрела два новых мотора — 2,4 литра 169 сильный и самый мощный объемом 3,2 литра 233 л.с. Последний официально в Россию не поставлялся, также, как дизельный 1,9 литровый Renault, который экпортировался на другие рынки. Коробка передач для всех авто — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый, управляемый электроникой автомат с двумя режимами — обычный и спорт.

2 поколение

На короткую трехдверную четырехместную малютку ставится только 1,6 литровый движок на 106 л.с., ее база 2,2 метра, маленький багажник и задние сиденья, которые складываются раздельно. В пятидверной комплектации пятерым пассажирам вполне комфортно, а двухлитрового двигателя со 140 л.с. достаточно для полноценной повседневной езды в городе. Для перевозки габаритного багажа задний ряд раскладывается по частям, и объем грузового отделения увеличивается с 275 до 605 литров.

Второе изменение Grand Vitara в 2011 году коснулось машин для внешнего рынка. Запасное колесо демонтировано с двери грузового отделения, таким образом сократилась длина машины на 20 см. Экологический уровень дизеля доведен до соответствия Евро 5. Все базовые комплектации получили электронный привод в раздатке для включения/отключения пониженной скорости и самостоятельно блокирующийся дифференциал. Кнопка принудительной блокировки находится на центральной консоли.

Дополнительно доступна опция — система помощи водителю при движении с горки. Она сохраняет скорость 5 или 10 км/ч в соответствии с режимом трансмиссии. А также при старте на подъем и система предотвращения заноса ESP. Трехдверная машина не получила усовершенствованную трансмиссию, поэтому повышенной проходимостью не обладает.

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

Модель двигателяТипОбъем, литрыМощность, л.с.Версия
G16Aбензин R41.694-107SGV 1.6
G16Bчетверка рядная1.694СГВ 1,6
M16Aрядный 4-цил1.6106-117СГВ 1,6
J20Aрядный 4-цилинд2128-140SGV 2.0
RFдизельный R4287-109SGV 2.0D
J24BБенз ряд 42.4166-188СГВ 2.4
H25Aбензиновый V62.5142-158SGV V6
H27Aбензиновый V62.7172-185SGV XL-7 V6
H32Aбензиновый V63.2224-233SGV 3.2

Еще плюсы

Из достоинств Suzuki Grand Vitara, кроме главного — трансмиссии, наряду со стоимостью, динамизмом и надежностью, хорошей управляемостью, можно отметить высокий уровень безопасности с высшими баллами по результатам краш-тестов.

В экстерьере важное достоинство — просторный салон, как для ног, так над головой и в стороны, которого нет у большинства в классе. Отличная обзорность. Пластик, хоть и жесткий, но качественный, с большим количеством места для всякой мелочи.

…И минусы

Недостатки, как и каждого, есть. Из важных — большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная — высокий и узкий.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/transmissiya-suzuki-grand-vitara.html

https://auto-mf.ru/suzuki-grand-vitara/

https://motorist.expert/suzuki/auto-suzuki/grand-vitara.html

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X