Радиальные шины для грузовых автомобилей — что это означает, их конструкция, чем отличаются от диагональных и какие лучше выбрать — преимущества и недостатки данного типа

Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют

За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины. Колесо — узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок. Существует два вида шин: радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Различия между диагональной и радиальной шинами.

Как сделана покрышка

Как устроена радиальная шина

Прежде чем рассматривать устройство изделия радиального типа, давайте рассмотрим их общее строение:

  • каркас — служит для придания и удержания формы, а также для упрочнения;
  • брекер — обеспечивает плавность перехода к внешней части, принимает, распределяет, компенсирует нагрузки от обода;
  • корд — полимерные и металлические нити, играющие армирующую роль;
  • протектор — наружное покрытие, с определенным узором, непосредственно контактирующее с дорогой.

Именно такая конструкция считается оптимальной и актуальна до сих пор. С одной стороны, у колеса нет ничего лишнего, что могло бы утяжелять общий вес и негативно влиять на скоростные и маневренные характеристики транспортного средства, с другой — производители максимально заботятся о надежности и долговечности продукции.

Особенности покрышек

Строение радиальной покрышки: шина в разрезе

И диагональные, и радиальные шины для легковых автомобилей выполнены из специальной резины, которая сделана из каучука (искусственного или натурального). При этом основа изготовлена из кордовой ткани — плотно свитых нитей из текстильного, полимерного, металлического материала, расположенных чаще всего продольно и ответственных за прочность.

Снаружи есть брекер — залог жесткости и компенсатор ударов. Он закрыт протектором, отвечающим за качество сцепления с дорожным полотном. Для лучшего контакта на поверхность резины нанесен рисунок, он образует узор из канавок и шашечек, чтобы эффективно отводить грязь и воду.

Важный элемент, которым обладает и радиальный, и диагональный каркас шин – это борт, обеспечивающий достаточно плотное прилегание к ободу.

Визуальное восприятие покрышки зависит главным образом от рисунка протектора. При одинаковом с виду узоре оба варианта будут похожи между собой внешне. Как же их не спутать, особенно новичку? Это как раз та ситуация, когда нужно посмотреть на маркировку и отыскать в артикуле R (в 90% случаев) или D. Это даст вам представление о характере исполнения корда. Давайте разберемся, почему этот момент принципиально важен.

отличия радиальной и диагональной шины

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных . То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей

Радиальная конструкция шины

Конструкция радиальных и диагональных шин, фото

Все нити ее каркаса параллельно идут к профилю от боковины — они не пересекаются ни в одном из слоев. Именно на эту особенность и следует обратить внимание, она является ключевой и влияет на эксплуатационные характеристики покрышки (о чем отдельно скажем ниже).

Уточним: на борту не обязательно будет указано сокращение. Некоторые производители пишут полностью слово Radial, а также TUBELESS. Это делается для того, чтобы не запутать потребителя, потому что в маркировке рядом с литерой R обычно присутствуют размеры, и буква визуально теряется. Например, код 195/65 R15 говорит нам об актуальной 195-миллиметровой ширине, высоте в 65% от этой цифры и о пятнадцати дюймовом диаметре диска.

Преимущества радиальных шин перед диагональными

Особенности строения радиального и диагонального типов шин

Описанный вариант исполнения обеспечивает:

  • Сравнительно долгий эксплуатационный ресурс, даже в жестких температурно-климатических условиях.
  • Лучший отвод выделяющегося при трении тепла за счет малого количества брекерных слоев, что снижает истирание при скоростной езде.
  • Незначительная сопротивляемость качению положительно влияет на управляемость транспортного средства.
  • Меньший вес, вследствие чего экономичный расход горюче-смазочных материалов и сниженная нагрузка на трансмиссию.
  • Безопасность при повреждении – если проколоть радиальные бескамерные грузовые шины, давление в них быстро упадет. Это позволит без дополнительных рисков добраться до СТО.
  • Широкое пятно контакта, за счет которого протектор при любом узоре надежнее сцепляется с дорожным покрытием (даже с заснеженным, мокрым или обледенелым). В результате поведение машины на трассе меньше зависит от погодных условий.

Именно поэтому в 90% случаев на резине мы будем видеть литеру R.

Наша продукция

Минусы данного типа покрышек

Ради максимально объективной оценки рассмотрим не только положительные стороны, но и недостатки:

  • Боковина обычно не очень хорошо защищена от случайных порезов и плохо переносит кратковременные значительные перегрузки, поэтому попадание в яму при движении на высокой скорости или неосторожный наезд на подвернувшийся бордюр могут стать проблемой. Эти ситуации чреваты продавливанием до диска, сопутствующим разрушением синтетических волокон и появлением «грыжи».
  • Дороже изделий с маркировкой D, даже несмотря на то, что в них сегодня нет дефицита и большинство производителей широко представляют всевозможные их вариации.
  • Практически каждое повреждение оборачивается заменой, плохо поддаются ремонту.

какие шины лучше радиальные диагональные Радиальные шины шины в чем разница автошины в чем разница диагональная шина

Популярные модели летних радиальных автопокрышек

Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.

Вам это будет интересно О рейтинге автомобильных шин


Автопокрышки для легкового транспорта

  • Bridgestone Alenza 001 – новая шина для автомашин премиум-класса. Новая технология обеспечивает высокую износоустойчивость и снижение тепловой нагрузки при движении.
  • Bridgestone Dueler A/T 001 – для использования на бездорожье и на городских улицах.
  • Continental PremiumContact – обеспечивает хорошую боковую поддержку при поворотах.
  • Cordiant Comfortо – комфортная во время поездок по автодорогам с несовершенным покрытием.
  • Dunlop SP Tourin – обладает превосходными характеристиками устойчивости и износостойкости.
  • Firestone Destination LE-02 – имеет рисунок протектора, который максимально быстро выводит влагу из области контакта, повышает жесткость сцепления центральных дорожек.
  • Giti Tire Radial SportActive – модель-новинка для премиум-авто и для внедорожников.
  • Hankook Ventus. Состав шин содержит высокопроизводительную полистирольную смесь. Этот материал соответствует европейским стандартам экологичности. Обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой.
  • MAXXIS Pragmatra. Инновационный 3D-дизайн протектора обеспечивает повышенный акустический комфорт во время движения. Предназначена для использования в авто класса SUV.

Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.

Чем отличается радиальная шина от диагональной?

Главная разница — в исполнении кордовых слоев. Обычно их четное количество, идут не параллельно. Соседние нити пересекаются примерно на середине протектора за счет того, что размещаются под углом в 35—40 градусов. Сделаны они могут быть из любого материала, но чаще всего встречаются капроновые и нейлоновые варианты.

Радиальные и диагональные шины: в чем отличие

Такое строение позволяет предусмотреть внутреннюю камеру для воздуха и установить сразу два бортовых кольца вместо одного. И это исключительно «внутренний» момент, определяющий конфигурацию, внешне он не виден.

Плюсы данного расположения нитей каркаса:

  • удешевляет производство, а значит и конечную стоимость покрышек из категории D;
  • обеспечивает сравнительно более высокую боковую защиту.

Но есть и минусы у такого варианта, особенно при постоянной и интенсивной эксплуатации резины в условиях переменчивого российского климата и зачастую разбитых дорог. На практике наблюдается существенное различие между радиальной и диагональной шиной. Последняя, например:

  • быстрее стирается при интенсивной езде;
  • служит меньше, даже если используется не так активно;
  • серьезнее сопротивляется качению, что негативно сказывается на маневренности транспортного средства;
  • больше весит, сильнее нагружает трансмиссию;
  • не увеличивает качество сцепления с покрытием трассы;
  • хуже отводит тепло при трении, что оборачивается износом;
  • выдерживает сравнительно меньшее физическое давление.

Почему люди покупают D-покрышки?

Итак, перед нами радиальные и диагональные шины. В чем разница между ними вроде бы понятно, какая лучше — тоже ясно. Так откуда же берутся те самые 10%, кто выбирает модели D? Естественно, такую резину приобретают не по незнанию или ошибке, а по определенным соображениям. В списке основных причин:

  • дефицит бюджета – приходится выбирать решения подешевле, пусть они и рассчитаны на меньший срок экплуатации;
  • вынужденно частая езда по дорогам с глубокими ямами – когда необходимо защитить колеса и трансмиссию;
  • ожидаются или наблюдаются периодические удары посторонних предметов по борту, и нужны профили с максимально прочной боковой частью;
  • ремонтопригодность – важна для тех, кто не хочет покупать новые покрышки после первых же проблем.

Популярные товары

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Название линииЦвет
Сокольническая
Замоскворецкаятемно-зеленая
Арбатско-Покровскаятемно-синяя
Филевская
Кольцеваякоричневая
Калужско-Рижскаяоранжевая
Таганско-Краснопресненскаяфиолетовая (сиреневая)
Калиниская
Люблинскаясалатовая
Серпуховско-Тимирязевская

Московский метрополитен — достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.

В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое «радиальная», какая это ветка? А понятие «радиальная», как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.

Как верно выбрать?

Как выбрать шины

Рассматривая типы шин, помните об общих правилах, которых стоит придерживаться в момент покупки:

  • Определяться следует с учетом сезонности, то есть в зависимости от температурного режима эксплуатации отдавать предпочтение зимней, летней или всепогодной резине. Первая рассчитана на морозы, заснеженные и обледенелые трассы, вторая отличается хорошим сцеплением с дорожным полотном, но теряет эти положительные свойства при +7℃ и ниже. Третьи универсальны и ориентированы на погоду с +6…+11℃.
  • Стоит обращать внимание не только на номинальный размер, но и на высоту протектора, которая больше у шипованных вариантов.
  • Не рекомендуется устанавливать диагональные модели совместно с радиальными — шины автомобиля и спереди, и сзади должны быть одного типа.
  • Доступность не главное. Помните: чем дешевле резина, тем хуже состав ее смеси и структура корда, что влечет за собой неприятные последствия.
  • Следует останавливаться на изделии с направленным узором, если в местах частых поездок традиционно выпадают значительные осадки.
  • На грунтовые и достаточно вязкие дорогие ориентированы покрышки с завышенным протектором.
  • При скоростной и агрессивной манере езды выбирайте вариант с малым количеством ламелей по горизонтали.
  • Учитывайте, чем толще слой истираемого покрытия, тем больше шума, и наоборот.

в чем разница конструкция шин шина диагональная перестроение-на-перекрестке

Сравнение конструкций шины, радиальной и диагональной

Все основные отличия для наглядности приведем в виде таблицы.

Свойство/параметрRD
Количество слоев кордаодиннесколько
Нитиидут параллельнопересекаются под 35-40°
Число бортовых колец12
Износоустойчивостьбольшаямалая
Срок эксплуатациидлительныйпочти в 2 раза ниже
Влияние на управляемостьулучшают за счет широкого пятна контактане оказывают никакого положительного эффекта
Сопротивляемость качениюнезначительнаясущественная
Устойчивость к нагрузкамсильнаяслабая
Наличие камерынетесть
Сравнительный веслегчетяжелее
Теплопроводность основывысокаянизкая

Как видите, нюансов достаточно много, но мы хотим обратить внимание на ключевую особенность строения. Так как нити каркаса в радиальной шине расположены параллельно, она больше подходит для скоростной езды. Именно поэтому покрышками R-категории оснащают автомобильную технику класса Light Truck, в то время как D-модели сегодня ставят преимущественно на экскаваторы, тракторы и другие ТС специального назначения, которые по роду своей деятельности не должны быстро передвигаться.

Таблица

Радиальная шинаДиагональная шина
Обычно имеет однослойный кордИмеет многослойный корд
Нити корда не пересекаютсяНити корда пересекаются под углом 35-40 градусов
Нити корда чаще всего изготавливаются из сталиНити корда чаще всего изготавливаются из синтетических тканей
Имеют 1 бортовое кольцоИмеют 2 бортовых кольца
Более устойчивы к износуМенее устойчивы к износу
Имеют более длительный срок службыИмеют менее длительный срок службы
Имеют невысокую сопротивляемость качениюИмеют более высокую сопротивляемость качению
Обеспечивают более высокую управляемость машиной, усиливают контакт колес с дорогойНе обеспечивают повышенной управляемости машины и не предопределяют усиления контакта колес с дорогой
Способны выдерживать более высокую нагрузкуСпособны выдерживать менее высокую нагрузку
Имеют каркас с высокой теплопроводностьюИмеют каркас с менее высокой теплопроводностью
Как правило, не имеют в составе камерыКак правило, имеют в составе камеру
Устанавливаются в основном на автомобилиУстанавливаются в основном на тракторы, экскаваторы и иные виды спецтехники
ЛегчеТяжелее

Шины автомобильные состоят из двух основных элементов — протектора и каркаса. Последний берет на себя основные силовые нагрузки. Причем это не только давление воздуха изнутри покрышки, но и неровности дорожного полотна снаружи. В связи с этим для ее изготовления используется особая (корд), которая располагается по всему периметру колеса в несколько слоев. Основой корда может быть хлопок, капрон и вискоза, но чаще всего он состоит из металлической проволоки (так называемый металлокорд). При этом поверхность основы (проволоки) покрывается тонким слоем латуни, толщиной приблизительно в 0.1-0.2 миллиметра.

По сравнению со своими аналогами, такая конструкция является наиболее прочной и устойчивой к нагреванию.

Как поставить R-покрышку: нюансы и особенности

  • Направленные модели монтируйте (и даже прикатывайте в гараж) по вектору их движения, о котором говорит стрелка на боковине.
  • Запаску размещайте из того расчета, что в случае эксплуатации она, скорее всего, будет располагаться с правой стороны, это подсказывает статистика.
  • Несимметричные ставьте так, чтобы надпись Inside оказалась снаружи.

Как установить радиальную покрышку, маркировка Inside

Мы рассмотрели, что представляют собой диагональные и радиальные шины, чем отличаются они друг от друга, теперь расскажем об их общих чертах. И за первыми, и за вторыми нужно регулярно ухаживать — периодически осматривать, уделять повышенное внимание состоянию протектора и боковых частей. При обнаружении каких-либо визуально заметных дефектов следует незамедлительно обращаться на СТО, чтобы покрышку обследовали специалисты. О наличии повреждений также говорит изменение поведения машины во время езды — если при совершении маневров авто уходит в сторону, значит, точно есть проблема.

Где находится

Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.

Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили («Парк Культуры» — «Сокольники»), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.

Кольцевая линия — пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.

Маркировка

Маркировка радиальных шин, как правильно ее прочитать

При покупке обязательно обращайте внимание на надпись на борту — условные обозначения покажут вам, что из себя представляет та или иная модель. Артикул содержит все данные: тип, что означает радиальная шина, направление установки резины, основные размеры и так далее. Но как его прочитать?

Допустим, вы увидите 225/70R15. Здесь 225 – ширина в миллиметрах, 70 – высота, выраженная в процентах от предыдущей величины, 15 – диаметр в дюймах, ну, а о чем говорит буква R, вы и так уже знаете.

Формат записи может быть другим, без «/», например, 185R14. Это свидетельствует лишь о полнопрофильном исполнении. Некоторые производители все чаще начинают указывать все параметры в миллиметрах, и тогда маркировка приобретает вид 265/790R540.

Обращаем ваше внимание: на покрышках D-группы все размеры часто записываются в дюймах, без букв и разделителей, примите это к сведению.

Итак, мы подробно рассмотрели, как отличить радиальную шину от диагональной, даже если внешне обе они выглядят практически одинаковыми — ищите заветную литеру R в артикуле.

Диагональные и радиальные шины – различия, преимущества и недостатки

Как устроена радиальная шина

Прежде чем рассматривать устройство изделия радиального типа, давайте рассмотрим их общее строение:

  • каркас — служит для придания и удержания формы, а также для упрочнения;
  • брекер — обеспечивает плавность перехода к внешней части, принимает, распределяет, компенсирует нагрузки от обода;
  • корд — полимерные и металлические нити, играющие армирующую роль;
  • протектор — наружное покрытие, с определенным узором, непосредственно контактирующее с дорогой.

Именно такая конструкция считается оптимальной и актуальна до сих пор. С одной стороны, у колеса нет ничего лишнего, что могло бы утяжелять общий вес и негативно влиять на скоростные и маневренные характеристики транспортного средства, с другой — производители максимально заботятся о надежности и долговечности продукции.



Популярные модели летних радиальных автопокрышек

Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.

Вам это будет интересно Колеса на Тойота Ленд Крузер Прадо


Автопокрышки для легкового транспорта

  • Bridgestone Alenza 001 – новая шина для автомашин премиум-класса. Новая технология обеспечивает высокую износоустойчивость и снижение тепловой нагрузки при движении.
  • Bridgestone Dueler A/T 001 – для использования на бездорожье и на городских улицах.
  • Continental PremiumContact – обеспечивает хорошую боковую поддержку при поворотах.
  • Cordiant Comfortо – комфортная во время поездок по автодорогам с несовершенным покрытием.
  • Dunlop SP Tourin – обладает превосходными характеристиками устойчивости и износостойкости.
  • Firestone Destination LE-02 – имеет рисунок протектора, который максимально быстро выводит влагу из области контакта, повышает жесткость сцепления центральных дорожек.
  • Giti Tire Radial SportActive – модель-новинка для премиум-авто и для внедорожников.
  • Hankook Ventus. Состав шин содержит высокопроизводительную полистирольную смесь. Этот материал соответствует европейским стандартам экологичности. Обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой.
  • MAXXIS Pragmatra. Инновационный 3D-дизайн протектора обеспечивает повышенный акустический комфорт во время движения. Предназначена для использования в авто класса SUV.

Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.

Особенности покрышек

Строение радиальной покрышки: шина в разрезе

И диагональные, и радиальные шины для легковых автомобилей выполнены из специальной резины, которая сделана из каучука (искусственного или натурального). При этом основа изготовлена из кордовой ткани — плотно свитых нитей из текстильного, полимерного, металлического материала, расположенных чаще всего продольно и ответственных за прочность.

Снаружи есть брекер — залог жесткости и компенсатор ударов. Он закрыт протектором, отвечающим за качество сцепления с дорожным полотном. Для лучшего контакта на поверхность резины нанесен рисунок, он образует узор из канавок и шашечек, чтобы эффективно отводить грязь и воду.

Важный элемент, которым обладает и радиальный, и диагональный каркас шин – это борт, обеспечивающий достаточно плотное прилегание к ободу.

Визуальное восприятие покрышки зависит главным образом от рисунка протектора. При одинаковом с виду узоре оба варианта будут похожи между собой внешне. Как же их не спутать, особенно новичку? Это как раз та ситуация, когда нужно посмотреть на маркировку и отыскать в артикуле R (в 90% случаев) или D. Это даст вам представление о характере исполнения корда. Давайте разберемся, почему этот момент принципиально важен.

Диагональные и радиальные шины − в чем разница?

Спор о том, какие из данных видов шин предпочтительней с точки зрения эксплуатации идет уже давно. Однако, ясности в этом вопросе немного. Попробуем разобраться.

радиальные и диагональные шины в чем разница

Плюсы и минусы радиальных и диагональных шин

Основное отличие между диагональной и радиальной покрышкой кроется в устройстве каждой из них. На диагональной резине кордовые нити в слоях каркаса идут друг к другу под углом и перекрещиваются. Количество слоев − исключительно четное. В радиальных шинах же, наоборот, нити не перекрещиваются между собой, а направлены от борта к борту (радиально). При этом, брекер берет на себя основную часть работы каркаса и изготовляется из двух или трех слоев металлокорда.

Преимущества и недостатки каждой из покрышек

  • Простота конструкции. Этот фактор существенно влияет на цену, которая ниже, чем у оппонента.
  • Высокая прочность боковины.
  • Лучшее поглощение ударных нагрузок − дорожных ям, стыков и прочего.
  • Хорошая внедорожная проходимость.
  • Деформация (сжимание) протектора при повышенных нагрузках. Это может происходить при высокой загрузке автомобиля или от постоянных ударов от дороги. Это ухудшает сцепление с дорогой.
  • Эксплуатационные качества ниже относительно оппонента.
  • Стойкость к перегреву. У радиальной шины меньше слоев, что обеспечивает лучший отвод теплоэнергии относительно диагональных. Поэтому, на высоких скоростях такие колеса меньше перегреваются.
  • Высокое сцепление с дорожным полотном. Поведение автомобиля с подобной резиной стабильней и лучше управляемость.
  • Постоянное сцепление с дорогой. Пятно контакта остается неизменным вне зависимости от того, сырое или мокрое покрытие, что благотворно влияет на сцепные свойства и управляемость.
  • Высокая цена.
  • Слабая прочность боковины. Это чревато ее повреждением − разрывы, грыжи и так далее.
  • Рыскание на высокой скорости. требуется подруливание.

Это интересно: Воздушный фильтр Рено Логан – замена элемента своими руками

Радиальная конструкция шины

Конструкция радиальных и диагональных шин, фото

Все нити ее каркаса параллельно идут к профилю от боковины — они не пересекаются ни в одном из слоев. Именно на эту особенность и следует обратить внимание, она является ключевой и влияет на эксплуатационные характеристики покрышки (о чем отдельно скажем ниже).

Уточним: на борту не обязательно будет указано сокращение. Некоторые производители пишут полностью слово Radial, а также TUBELESS. Это делается для того, чтобы не запутать потребителя, потому что в маркировке рядом с литерой R обычно присутствуют размеры, и буква визуально теряется. Например, код 195/65 R15 говорит нам об актуальной 195-миллиметровой ширине, высоте в 65% от этой цифры и о пятнадцати дюймовом диаметре диска.

Преимущества радиальных шин перед диагональными

Особенности строения радиального и диагонального типов шин

Описанный вариант исполнения обеспечивает:

  • Сравнительно долгий эксплуатационный ресурс, даже в жестких температурно-климатических условиях.
  • Лучший отвод выделяющегося при трении тепла за счет малого количества брекерных слоев, что снижает истирание при скоростной езде.
  • Незначительная сопротивляемость качению положительно влияет на управляемость транспортного средства.
  • Меньший вес, вследствие чего экономичный расход горюче-смазочных материалов и сниженная нагрузка на трансмиссию.
  • Безопасность при повреждении – если проколоть радиальные бескамерные грузовые шины, давление в них быстро упадет. Это позволит без дополнительных рисков добраться до СТО.
  • Широкое пятно контакта, за счет которого протектор при любом узоре надежнее сцепляется с дорожным покрытием (даже с заснеженным, мокрым или обледенелым). В результате поведение машины на трассе меньше зависит от погодных условий.

Именно поэтому в 90% случаев на резине мы будем видеть литеру R.

Наша продукция

Минусы данного типа покрышек

Ради максимально объективной оценки рассмотрим не только положительные стороны, но и недостатки:

  • Боковина обычно не очень хорошо защищена от случайных порезов и плохо переносит кратковременные значительные перегрузки, поэтому попадание в яму при движении на высокой скорости или неосторожный наезд на подвернувшийся бордюр могут стать проблемой. Эти ситуации чреваты продавливанием до диска, сопутствующим разрушением синтетических волокон и появлением «грыжи».
  • Дороже изделий с маркировкой D, даже несмотря на то, что в них сегодня нет дефицита и большинство производителей широко представляют всевозможные их вариации.
  • Практически каждое повреждение оборачивается заменой, плохо поддаются ремонту.

Радиальные шины радиальная шина

Отличие радиальной авторезины от диагональной

Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.

Радиальные автопокрышки выпускаются бескамерные, оснащены одним бортовым кольцом, диагональные – в основном с камерой.

Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:

  • отличная износостойкость;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • уменьшенный расход топлива;
  • оптимальная управляемость;
  • надежное сцепление;
  • легкость шины;
  • выносливость к нагрузкам;
  • теплопроводность.

Вам это будет интересно О резине на авто БМВ Х5 (BMW X5)

У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8)всегда четное.

Расположение волокна в несколько слоёв делает шину гораздо тяжелее. При этом снижаются несущие способности, безопасность скорости движения автотранспорта.

Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:

  • отличаются более высоким сопротивлением качению;
  • они имеют гораздо меньший срок службы;
  • выдерживают меньшую нагрузку;
  • менее устойчивы к износу;
  • имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
  • больший вес.

Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.

Диагональные автопокрышки в основном используются для многих грузовых машин, в том числе и с высокой проходимостью, и спецтранспорта.


Шины для спецтранспорта

Чем отличается радиальная шина от диагональной?

Главная разница — в исполнении кордовых слоев. Обычно их четное количество, идут не параллельно. Соседние нити пересекаются примерно на середине протектора за счет того, что размещаются под углом в 35—40 градусов. Сделаны они могут быть из любого материала, но чаще всего встречаются капроновые и нейлоновые варианты.

Радиальные и диагональные шины: в чем отличие

Такое строение позволяет предусмотреть внутреннюю камеру для воздуха и установить сразу два бортовых кольца вместо одного. И это исключительно «внутренний» момент, определяющий конфигурацию, внешне он не виден.

Плюсы данного расположения нитей каркаса:

  • удешевляет производство, а значит и конечную стоимость покрышек из категории D;
  • обеспечивает сравнительно более высокую боковую защиту.

Но есть и минусы у такого варианта, особенно при постоянной и интенсивной эксплуатации резины в условиях переменчивого российского климата и зачастую разбитых дорог. На практике наблюдается существенное различие между радиальной и диагональной шиной. Последняя, например:

  • быстрее стирается при интенсивной езде;
  • служит меньше, даже если используется не так активно;
  • серьезнее сопротивляется качению, что негативно сказывается на маневренности транспортного средства;
  • больше весит, сильнее нагружает трансмиссию;
  • не увеличивает качество сцепления с покрытием трассы;
  • хуже отводит тепло при трении, что оборачивается износом;
  • выдерживает сравнительно меньшее физическое давление.

отличия радиальной и диагональной шины

Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя

Радиальные и диагональные шины – как тонкая нить решает «судьбу»?

Диагональная авторезина
На автомобильном рынке есть два типа автопокрышек:

  • Радиального типа. Такая автошина состоит из одного кордового слоя (допускается и несколько слоев). Нити корда расположены перпендикулярно ободу покрышки и не пересекаются между собой. В большинстве случаев радиальные шины являются бескамерными и имеют одно бортовое кольцо. Маркируются указанные автопокрышки буквой «R» либо обозначениями «Radial» или «Belted», расположенными на боковой поверхности автошины.
  • Диагонального типа. Такая авторезина состоит из нескольких слоев корда (в основном их количество четное). Нити корда пересекаются между собой под определенным углом. В большинстве случаев радиальные автопокрышки, имеют два бортовых кольца и являются камерными.

Отличие в строении каркаса оказывает влияние на основные характеристики покрышек. Радиальные автошины имеют следующие преимущества:

  • Есть возможность использования минимального количества кордовых слоев — это позволяет:
  • увеличить жесткость авторезины;
  • снизить общий вес изделия благодаря уменьшению толщины каркаса, что позитивно сказывается на ресурсе подвески машины и скоростных характеристиках авто, плюс снижается быстрота нагревания авторезины, увеличивается ее эксплуатационный период;
  • увеличить глубину протекторного слоя для лучшей проходимости машины.
  • Выдерживают большие нагрузки.
  • Могут использоваться без камер.
  • Обеспечивают равномерность износа протекторного слоя.
  • Устанавливаются, в основном, на легковые машины.

Из недостатков следует выделить:

  • боковая часть автошин поддается механическим воздействиям;
  • относительно высокая стоимость.
  • боковины устойчивы к механическим воздействиям;
  • меньшая стоимость, чем у радиальных изделий;
  • возможность установки на специальные виды транспорта — тракторы, экскаваторы и так далее.

Недостатки указанного типа автошин:

  • Из-за переплетения нитей кордового слоя увеличивается напряжение — это приводит к увеличению количества слоев авторезины, замедленному отводу тепла. Если вы любите ездить на больших скоростях, то будьте готовы к разрыву диагональных автошин из-за перегрева.
  • Высокая жесткость покрышек сказывается на их эластичности, следовательно, снижается контакт колес с дорожным покрытием.
  • Низкий комфорт во время вождения.
  • Высокая шумность.
  • Неравномерный износ протекторного слоя.
  • Отличаются увеличенной массой — это оказывает воздействие на снижение скоростных характеристик машины, а также возрастанию нагрузки на подвеску.

Разница в эксплуатационных характеристиках радиальных и диагональных шин значительна. Поэтому большинство заводов-изготовителей отказалось от выпуска второго типа авторезины.

Это интересно: Радиоантенна для автомобиля – необходимость или традиция?

Почему люди покупают D-покрышки?

Итак, перед нами радиальные и диагональные шины. В чем разница между ними вроде бы понятно, какая лучше — тоже ясно. Так откуда же берутся те самые 10%, кто выбирает модели D? Естественно, такую резину приобретают не по незнанию или ошибке, а по определенным соображениям. В списке основных причин:

  • дефицит бюджета – приходится выбирать решения подешевле, пусть они и рассчитаны на меньший срок экплуатации;
  • вынужденно частая езда по дорогам с глубокими ямами – когда необходимо защитить колеса и трансмиссию;
  • ожидаются или наблюдаются периодические удары посторонних предметов по борту, и нужны профили с максимально прочной боковой частью;
  • ремонтопригодность – важна для тех, кто не хочет покупать новые покрышки после первых же проблем.

Популярные товары

Маркировка автомобильных покрышек

Радиальные и диагональные шины – как тонкая нить решает «судьбу»?

Производители автомобильных шин маркируют всю продукцию согласно общим требованиям, на боковой поверхности проставляются условные обозначения, по которым можно определить основные характеристики покрышки. Они указывают тип конструкции, ее основные размеры (значение посадочного диаметра обода и ширины профиля). Маркировка радиальных и диагональных шин бывает в дюймовой, метрической или в смешанной системе.

Пользуясь современными машинами, водители используют радиальные шины, основной особенностью обозначения такого типа является наличие в обозначении буквы «R», указывающей на радиальную конструкцию и обозначение размера в миллиметрах имеют такой вид – 225/70R15. Где 225 означает ширину шины, 70 – высота шины в процентном соотношении от ширины.

Радиальные шины также могут иметь обозначение: 185R14, где отсутствие знака «/» указывает на то, что данная резина – полнопрофильная. Сейчас появились автомобильные шины с полным обозначением в миллиметрах, к примеру 265/790R540, такие шины используют на Rolls-Royce, где первая цифра означает ширину шины, вторая – общий диаметры шины, а буква R традиционно обозначает радиальную конструкцию шины, а третья цифра указывает на посадочный диаметр шины.

Диагональные шины имеют, в основном имеют обозначения в дюймах, например, 6-16”, полное отсутствие букв в индексе указывает, что покрышка диагональной конструкции, здесь нет знака «/», что говорит о том, что покрышка – полнопрофильная, ширина шины и высота профиля одинакова.

Как верно выбрать?

Как выбрать шины

Рассматривая типы шин, помните об общих правилах, которых стоит придерживаться в момент покупки:

  • Определяться следует с учетом сезонности, то есть в зависимости от температурного режима эксплуатации отдавать предпочтение зимней, летней или всепогодной резине. Первая рассчитана на морозы, заснеженные и обледенелые трассы, вторая отличается хорошим сцеплением с дорожным полотном, но теряет эти положительные свойства при +7℃ и ниже. Третьи универсальны и ориентированы на погоду с +6…+11℃.
  • Стоит обращать внимание не только на номинальный размер, но и на высоту протектора, которая больше у шипованных вариантов.
  • Не рекомендуется устанавливать диагональные модели совместно с радиальными — шины автомобиля и спереди, и сзади должны быть одного типа.
  • Доступность не главное. Помните: чем дешевле резина, тем хуже состав ее смеси и структура корда, что влечет за собой неприятные последствия.
  • Следует останавливаться на изделии с направленным узором, если в местах частых поездок традиционно выпадают значительные осадки.
  • На грунтовые и достаточно вязкие дорогие ориентированы покрышки с завышенным протектором.
  • При скоростной и агрессивной манере езды выбирайте вариант с малым количеством ламелей по горизонтали.
  • Учитывайте, чем толще слой истираемого покрытия, тем больше шума, и наоборот.

Конструкция автомобильных шин

Автомобильная шина наших дней состоит из нескольких простых частей:

  • Каркаса.
  • Корда.
  • Протектора.
  • Нескольких слоев резины внутри каркаса.

Радиальные и диагональные шины – как тонкая нить решает «судьбу»?

Каркас имеет внутреннюю и боковую части, которые изготавливаются из резины. Каучук считается самым высококачественным продуктом для ее изготовления. Материалы, используемые для корда могут различаться. В зависимости от предполагаемых нагрузок, корд может быть изготовлен из металла, различных сплавов полимеров или текстильных материалов. Задача протектора обеспечить хорошее сцепление с дорожным покрытием при определенных погодных условиях, поэтому, появилось два новых определения шин:

  • Летние.
  • Зимние.

Зимняя комплектация может быть оборудована дополнительными шипами, незначительно выступающими из протектора. Это помогает удержать автомобиль на ледяных участах дорог. Большее предпочтение отдают комбинированным комплектам, которые имеют высокие показатели как на льду, так и плотной поверхности снега.

Сравнение конструкций шины, радиальной и диагональной

Все основные отличия для наглядности приведем в виде таблицы.

Свойство/параметрRD
Количество слоев кордаодиннесколько
Нитиидут параллельнопересекаются под 35-40°
Число бортовых колец12
Износоустойчивостьбольшаямалая
Срок эксплуатациидлительныйпочти в 2 раза ниже
Влияние на управляемостьулучшают за счет широкого пятна контактане оказывают никакого положительного эффекта
Сопротивляемость качениюнезначительнаясущественная
Устойчивость к нагрузкамсильнаяслабая
Наличие камерынетесть
Сравнительный веслегчетяжелее
Теплопроводность основывысокаянизкая

Как видите, нюансов достаточно много, но мы хотим обратить внимание на ключевую особенность строения. Так как нити каркаса в радиальной шине расположены параллельно, она больше подходит для скоростной езды. Именно поэтому покрышками R-категории оснащают автомобильную технику класса Light Truck, в то время как D-модели сегодня ставят преимущественно на экскаваторы, тракторы и другие ТС специального назначения, которые по роду своей деятельности не должны быстро передвигаться.

Диагональная шина

Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.

  • высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
  • простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
  • адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.

К недостаткам относят:

  • малый период эксплуатации;
  • протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
  • большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
  • синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.

Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.

Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.

Как поставить R-покрышку: нюансы и особенности

  • Направленные модели монтируйте (и даже прикатывайте в гараж) по вектору их движения, о котором говорит стрелка на боковине.
  • Запаску размещайте из того расчета, что в случае эксплуатации она, скорее всего, будет располагаться с правой стороны, это подсказывает статистика.
  • Несимметричные ставьте так, чтобы надпись Inside оказалась снаружи.

Как установить радиальную покрышку, маркировка Inside

Мы рассмотрели, что представляют собой диагональные и радиальные шины, чем отличаются они друг от друга, теперь расскажем об их общих чертах. И за первыми, и за вторыми нужно регулярно ухаживать — периодически осматривать, уделять повышенное внимание состоянию протектора и боковых частей. При обнаружении каких-либо визуально заметных дефектов следует незамедлительно обращаться на СТО, чтобы покрышку обследовали специалисты. О наличии повреждений также говорит изменение поведения машины во время езды — если при совершении маневров авто уходит в сторону, значит, точно есть проблема.

Радиальные шины — особенности. преимущества и недостатки

Диагональные и радиальные шины в чем разница?

Сегодня в арсенале автомобильных магазинов можно встретить огромное разнообразие автомобильных шин. Все они обладают различными характеристиками и отличаются по внешнему виду. Однако, для тех кто не сильно разбирается в данном вопросе хотелось бы отметить, что шины существуют двух видов: либо радиальные, либо диагональные.

Но прежде чем разбираться в отличиях этих двух видов шин, уместно будет в целом разобраться с тем, как же устроена шина. Абсолютно любая покрышка для авто состоит из каркаса, который упрочняет шину. Также в ней есть брекер, который обеспечивает плавный переход от каркаса к внешнему слою шины. Именно брекер принимает на себя нагрузку колеса.

Для осуществления непосредственного контакта с дорожным полотном предусмотрен протектор.

— Сравнение диагональных и радиальных крупногабартных шин

Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям — ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной.

Надо принимать во внимание, что почвы в Европе более влажные, поэтому не всегда шины с более глубокими грунтозацепами будут оптимальны.

Что же касается недостатков, то их перечень также внушительный. Но и более весомый, что заставляет потребителей выбирать радиальные аналоги.

Большой выбор радиальных шин для различных моделей спецтехники Вы сможете найти в нашем интернет магазине.

Стоит отметить, что предлагаемые на рынке шины, как правило, все радиальные, поскольку у них гораздо больше потребительских преимуществ, чем у диагональных. Однако, недостатки, равно как и преимущества имеют и диагональные и радиальные шины.

Такие шины имеют в составе однослойный корд, перетянутый от одной боковой части к другой, в его структуре присутствуют синтетические нити расположены под углом 90 градусов и не перехлестываются друг с другом. Верхний слой каркаса такой шины обтянут поясом, который изготовлен из прочного стального корда. Чаще всего данные покрышки классифицируются, как бескамерные и оснащены одним бортовым кольцом.

Из недостатков следует выделить:

  • боковая часть автошин поддается механическим воздействиям;
  • относительно высокая стоимость.

Боковая часть диагональной покрышки имеет высокую прочность и также подобная шина может активно поглощать нагрузки в случае попадания колеса в яму. Диагональные покрышки пригодны для ремонта.

Маркировка

Маркировка радиальных шин, как правильно ее прочитать

При покупке обязательно обращайте внимание на надпись на борту — условные обозначения покажут вам, что из себя представляет та или иная модель. Артикул содержит все данные: тип, что означает радиальная шина, направление установки резины, основные размеры и так далее. Но как его прочитать?

Допустим, вы увидите 225/70R15. Здесь 225 – ширина в миллиметрах, 70 – высота, выраженная в процентах от предыдущей величины, 15 – диаметр в дюймах, ну, а о чем говорит буква R, вы и так уже знаете.

Формат записи может быть другим, без «/», например, 185R14. Это свидетельствует лишь о полнопрофильном исполнении. Некоторые производители все чаще начинают указывать все параметры в миллиметрах, и тогда маркировка приобретает вид 265/790R540.

Обращаем ваше внимание: на покрышках D-группы все размеры часто записываются в дюймах, без букв и разделителей, примите это к сведению.

Итак, мы подробно рассмотрели, как отличить радиальную шину от диагональной, даже если внешне обе они выглядят практически одинаковыми — ищите заветную литеру R в артикуле.

Радиальная шина

Производство радиальных шин ведется нарастающими темпами, что обеспечило преобладающее их распространение в перспективе. Перспективны также бескамерные радиальные шины с использованием в каркасе и бре-кере металлокорда односкатных широкопрофильных шин вместо двухскатных.

Диагональная шина.| Радиальная шина.

Каркас радиальной шины выполняют из произвольного ( не обязательно четного) числа резинокордных слоев, уложенных в меридиональном направлении. Благодаря такой ориентации кордных нитей, радиальные шины являются более экономичными по сравнению с диагональными, так как их каркас содержит примерно вдвое меньше слоев из текстильного корда, а при использовании металлокорда обходятся нередко всего одним слоем. Между каркасом и брекером располагается резиновая прослойка, достаточно протяженная по толщине в зоне окончания брекера, испытывающая в процессе эксплуатации шины весьма значительные деформации поперечного сдвига. Борт радиальной шины вследствие меридионального расположения нитей корда в каркасе работает в более тяжелых условиях, нежели борт диагональной шины.

Рассмотрим радиальную шину, меридиональное сечение которой схематически изображено на рис. 11.2. Идея, реализованная в конструкции радиальной шины, сводится к следующему: брекер, выполняющий в диагональной шине роль подушечного слоя, в радиальной шине составляет ее силовую основу, в значительной мере определяя прочность шины в беговой части.

В СССР крупногабаритные радиальные шины не получили пока широкого распространения, поэтому ограничимся расчетом экспериментальной шины 21.00 — ЗЗР, не заостряя внимание на особенностях ее конструктивной схемы. Габариты этой шины по сравнению с рассмотренной выше диагональной не столь внушительны

Шина 21.00 — ЗЗР имеет многослойный каркас от 12 слоев в беговой части до 22 в зоне заворота и мощный металлокордный брекер, собранный из четырех перекрестно армированных слоев.

При вулканизации радиальных шин, особенно с большой глубиной рисунка протектора, возникают трудности закладки покрышек в обычные прессформы, состоящие из двух половин, без повреждения и смещения протекторной резины и выемки свулканизованной покрышки без повреждения стенок элементов рисунка.

Принципиальное отличие радиальных шин от диагональных состоит в том, что нити корда в соседних слоях каркаса не перекрещиваются, а идут рядом друг с другом ( радиально) от одного борта покрышки к другому. Число слоев в каркасе радиальных шин может быть как четным, так и нечетным. Между каркасом и протектором расположен брекер, состоящий из нескольких слоев жесткого корда и охватывающий подобно ленте каркас покрышки. В этих шинах брекер воспринимает основную нагрузку от внутреннего давления. Брекер радиальных шин грузовых автомобилей для повышения прочности изготовляют из 3 — 5 слоев металлического корда.

Пример обозначения радиальной шины: 205 / 70R14, где 205 — посадочный диаметр, мм; 70 индекс — серии ( Я / В — 100); R — индекс радиальной шины; 14 — посадочный диаметр, дюймы.

При сборке радиальных шин на двух станках для сборки каркасов ( первая стадия) используют станки для сборки диагональных шин, а для выполнения второй стадии создан станок новой конструкции. Он состоит из станины, привода, ограничительных шаблонов, формующего барабана, механизма раздвига барабана и прикатчиков.

Деформированное состояние радиальной шины в контакте с дорогой / / Международная конференция по каучуку и резине.

Шины со съемным протектором.

Бортовая часть радиальных шин работает в более тяжелых условиях, чем диагональных шин. Поэтому для усиления борта в радиальных шинах применяются дополнительные детали из стального или текстильного корда, накладываемые на наружную поверхность борта под боковину, резиновые или металлокордные бортовые ленты и увеличенный наполнительный шнур.

Важной особенностью зимних радиальных шин с шипами является то, что на сухих и мокрых дорогах они обеспечивают такое же сцепление, как и летние диагональные шины.

Поперечные сдвиговые напряжения в зоне контакта при свободном качении шин различных конструкций.

Ясно, что радиальные шины с металлокордом превосходят все другие конструкции шин по этому показателю.

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

Функции автомобильной покрышки многообразны. Она призвана обеспечить сцепление с дорожным покрытием, комфорт и безопасность передвижения. Существует два типа конструкций: диагональная и радиальная шина. Что это, в чем состоят различия, какой вид предпочесть для установки? Попробуем ответить на эти вопросы.

Особенности строения шины

По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.

радиальная шина

Устройство покрышки состоит из нескольких частей.

  • Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
  • Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
  • Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
  • Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
  • Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
  • Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.

Конструкция радиальной шины

Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.

радиальная шина

Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.

В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.

Существует 2 варианта исполнения:

  • смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
  • синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.

Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.

Преимущества радиальных шин

Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к повышенным нагрузкам;
  • устойчивое положение автомобиля во время движения благодаря сохранению первоначальной формы;
  • снижение сопротивления качению положительно сказывается на расходе горючего;
  • хорошая теплопроводность;
  • износ протектора происходит равномерно;
  • качественное сцепление с покрытием, как сухим, так и влажным;
  • лучшие показатели по маневренности на большой скорости по сравнению с диагональными аналогами;
  • возможность использования без камер;
  • легкость.

Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.

Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X