Вреден ли метан для двигателя авто | Авто Брянск

Вреден ли метан для двигателя авто

Вреден ли метан для двигателя авто

Почему заправляться метаном выгодно?
В начале года Правительство России взяло курс на газификацию транспорта. Практика использования природного газа в качестве моторного топлива получила широкое распространение за рубежом. Китай, Италия, Южная Корея давно заправляются метаном, благодаря чему не только экономят бюджетные деньги, но и улучшают экологическую ситуацию. При этом заправлять метаном можно не только автобусы и коммунальную технику. Это универсальное топливо, которое отлично подходит для легковых автомобилей. И что самое главное, для заправки личного транспорта использовать его также выгодно!

Что такое метан?

Прежде всего, разберемся в терминологии. Метан – это простейший углеводород, основной компонент природного газа. Для заправки в автомобиль он используется в сжатом виде. По сути, сжатие в компрессоре – это и есть весь процесс переработки природного газа в топливо. Из-за того, что для получения автомобильного метана не требуется производить дорогостоящие манипуляции, конечная стоимость продукта становится очень привлекательной. Так сегодня 1м3 метана стоит 9-12 рублей. Кроме того, метан — единственное в России топливо, цена на которое регулируется законодательно – она не может превышать 50% от цены бензина А-80.

Газ в двигателе

Вопрос, который волнует многих – как меняются эксплуатационные характеристики автомобиля на газовом топливе? Метан в отличие от бензина и дизеля всегда пребывает в газовой фазе, что обеспечивает оптимальное распределение однородной топливной смеси. В итоге двигатель работает намного ровнее и тише. Кроме того, использование газа полностью исключает возможность ухудшения смазочных свойств моторного масла. Метан сгорает практически полностью, не оставляя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Все эти факторы в комплексе позволяют увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

Баллоны вместо бензобака

Заправочные емкости для метана – это специальные баллоны, изготовленные из прочных и легких композитных материалов. В заводских метановых автомобилях баллоны крепятся под днищем автомобиля, тем самым не занимая место в багажнике. Миф о том, что иметь баллоны на борту автомобиля опасно давно опровергнут многочисленными краш-тестами. В США, например, в течение года наблюдали за 2 400 автомобилями на метане. За это время они побывали в 1 360 ДТП, но ни один баллон при этом не был поврежден. К слову, и сам метан – самый безопасный из существующих автомобильных топлив. Он в два раза легче воздуха и не способен образовать взрывоопасную смесь, так как мгновенно и бесследно улетучивается. Кроме того, метан обладает высоким порогом воспламенения, благодаря чему он отнесен к наивысшему, четвертому, классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.

Для жителей мегаполисов вопрос экологии всегда стоит остро. На сегодняшний день природный газ – самое экологически чистое топливо, соответствующее стандарту Евро 5. При его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, а задымленность снижается в 9 раз. Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека.
С чего начать и сколько стоит?

Начать заправлять свой автомобиль метаном можно двумя способами: переоборудовать имеющийся или купить новый. Метановые модели выпускают Volkswagen, Opel, Audi, Volvo, Mercedes и многие другие. Стоимость зависит от выбранной марки. Разница в цене с бензиновым или дизельным аналогом составит около 150-200 тысяч рублей. Если идти по второму пути, и устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль, то обращаться следует только к профессионалам в сертифицированные центры. Так вы получите гарантию качества и безопасности. Стоимость переоборудования может варьироваться, но в среднем составляет 40-50 тыс. руб. За первые полгода вы окупите все свои расходы, при условии, что в год проедете не меньше 30 тысяч километров.

Сегодня метановые АЗС есть во многих регионах России, они были построены еще во времена Советского Союза и до сих пор бесперебойно обслуживают потребителей. Сейчас в соответствии с плангами по газификации отечественного транспорта в России идет масштабное строительство газозаправочной инфраструктуры. Планируется, что к 2020 году в стране будет создана обширная сеть более чем из 2000 метановых заправок. Значит уже в скором времени у российских автовладельцев появится возможность выбрать самую экономичную альтернативу бензину.

Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС. Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе. Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?

Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны

Вреден ли метан для двигателя авто

Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.

Цена вопроса

Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.

Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.

Как изменяется работа мотора

Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:
Вреден ли метан для двигателя авто

  • Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
  • Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
  • Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.

О минусах

Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:

  • Регулировка и настройка ключевых узлов.
  • Замена фильтров.
  • Чистка форсунок.
  • Общая диагностика системы.

К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.

Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:

  1. Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
  2. Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
  3. Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.

Вреден ли метан для двигателя авто
Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.

Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций

О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено. Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается. Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.

Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.

Одна из распространенных жалоб – прогар выпускных клапанов. Газ горит хуже и может догорать на выпуске – так объясняли механики сокращение ресурса ГБЦ на машинах с начальными поколениями ГБО. Причина – ручная регулировка подачи газа из-за отсутствия калибрующей электроники. На современных установках такой минус может проявиться только при езде в режиме «акселератор в пол», который является нежелательным.

На заметку. После установки газобаллонного оборудования необходимо регулировать клапана. Температура горения голубого топлива на 40°C выше бензина, поэтому зазор должен быть увеличен в среднем на 0,05 мм.

Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:

  • Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
  • Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
  • Не образует нагара в камере сгорания.

Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.

Заключение

Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:

  • Экономия на заправке.
  • Щадящее отношение к двигателю.
  • Низкая вероятность появления детонации.
  • Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
  • Первоклассный экологичный «выпуск».
  • Увеличение длительности поездки без дозаправки.

Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:

  • Большие вложения на старте.
  • Снижение мощности мотора.
  • Дополнительная нагрузка на подвеску.
  • Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
  • Необходимость дополнительного обслуживания.
  • Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.

Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст. При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть.

В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце …

Вреден ли метан для двигателя авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Метан
  • Пропан
  • Технологичность оборудования
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ
  • Голосование

НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.

Метан

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Вреден ли метан для двигателя авто

Основное его применение:

  • Это топливо (для тех же автомобилей)
  • Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

Вреден ли метан для двигателя авто

Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).

Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра

Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

Вреден ли метан для двигателя авто

Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть

Положительные моменты:

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом

Отрицательные стороны:

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.

Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.

Вреден ли метан для двигателя авто

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

Вреден ли метан для двигателя авто

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

Вреден ли метан для двигателя авто

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

Минусы:

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

Вреден ли метан для двигателя авто

Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Метан или пропан: что лучше установить для двигателя легкового автомобиля, какое ГБО безопаснее

Метан или пропан на авто что лучше

При переходе на альтернативные источники энергии многие автовладельцы затрудняются в выборе газовой установки. Метан или пропан на авто — что лучше использовать в качестве топлива, сложно решить только в первый раз. Опытные автомобилисты рекомендуют обратить внимание на характеристики газов, а также учесть вид и способ эксплуатации транспортного средства.

Технические характеристики метана и пропана на авто

Газовое топливо для заправки легковых и грузовых автомобилей не имеет запаха и цвета. Пропан-бутановая смесь содержит сжиженные газы, полученные путем переработки нефтепродуктов.

Метановое горючее — сжатая субстанция природного происхождения. Вещества по-разному влияют на работу двигателя транспортного средства и экологию.

Метан — углеводород, добываемый из земных недр.

Для использования в газобаллонном оборудовании (ГБО) он проходит несколько стадий подготовки:

  • многоступенчатую фильтрацию;
  • добавки одорантов;
  • сжатие компрессором до 220-250 атмосфер;
  • помещение в толстостенные резервуары повышенной прочности.

В природном газе мало примесей, поэтому он не требует глубокой очистки. Это один из самых чистых видов топлива, с показателем детонационной стойкости 110 единиц.

Он может накапливаться в закрытом пространстве и быстро рассеиваться при притоке свежего воздуха. Взрывоопасным вещество становится при концентрации в окружающей среде выше 4,4%.

Для заправки транспортных средств используют автомобильный пропан, полученный путем крекинга нефтепродуктов.

Для придания газу необходимых свойств его очищают от примесей, соединяют в сжиженном состоянии с бутаном и нагнетают в емкости под давлением до 15 атмосфер.

По ГОСТ бутановая составляющая в газовой смеси должна быть не более 60%. В зимнем топливе ее доля составляет менее 25%. При достижении концентрации в воздухе 2,1% смесь становится взрывоопасной.

Общие преимущества и недостатки газов в топливе

Газовое горючее обладает следующими положительными характеристиками:

  1. Низкой стоимостью по сравнению с бензином. При добыче природного газа производительность труда выше, чем при извлечении из недр нефти и угля.
  2. Экологичностью. Продукты горения содержат минимальное количество токсинов.
  3. Эффективностью при использовании в качестве энергоносителя благодаря высокой температуре, возникающей в процессе горения.
  4. Снижением износа деталей машины благодаря использованию газов вместе с бензином. При сгорании газового топлива на элементах поршневого двигателя остается минимальное количество копоти.

В отличие от бензинового топлива, газы не смывают масло с цилиндров силового агрегата, увеличивая срок их службы. При сгорании они не выделяют сажу, что продлевает время эксплуатации свечей.

Температура возгорания газового горючего выше, чем бензинового. Однако это свойство не ведет к преждевременному износу элементов топливной системы.

Метан оборудование

Недостатки использования топлива на основе газа:

  1. Высокая стоимость монтажа и ремонта специального оборудования.
  2. Потеря мощности силового агрегата на 18-20%. При монтаже ГБО 4-го поколения снижение мощности не превышает 7%.
  3. Появление запаха при нарушении герметичности элементов газовой системы.
  4. Повышенный износ клапанов и других чувствительных элементов двигателя по причине «сухого» горения топлива.

Экологичность видов

Рассматриваемые газы по-разному воздействуют на окружающую среду. По безопасности метан уступает только водороду, а при сгорании не выделяет смол.

Установки на этом виде топлива соответствуют классу Евро-5, что позволяет экономить на экологических сборах. При сгорании изготовленного из нефти пропана в атмосферу выделяются смолы и токсичные соединения.

Пропан и метан

Что безопаснее

Заправленный метаном автомобиль менее опасен для водителя и пассажиров по таким причинам, как:

  • низкая взрывоопасная концентрация;
  • меньшее воздействие на износ элементов двигателя.

Кроме того, легкий газ при утечке быстро поднимается в воздух и покидает салон машины через открытые окна, а при аварии баллоны с метановым горючим повреждаются реже.

Пропан более токсичен. При вытекании он испаряется медленно, что приводит к постепенному повышению его концентрации и взрывоопасной ситуации.

Установка качественного ГБО повышает безопасность во время эксплуатации транспортных средств. На баллоны с топливом устанавливают регуляторы пожаробезопасности с электромагнитным, скоростным и пожарным клапанами. Они отвечают за прекращение подачи топлива в неработающий силовой агрегат.

Пропан

Сравниваем метан и пропан

Заправка газом — практичная и экономичная альтернатива бензину.

Таблица сравнительных характеристик позволит оценить разницу при использовании рассматриваемых видов топлива:

ХарактеристикиПропановые характеристикиМетановые свойства
Октановое число100110
Стоимость, руб.21 за 1 л.15 за 1 м³
Средняя стоимость блока на 4 цилиндра, руб.27 00060 000
Вес баллона, кг20-3060-125
Сжатие в баллоне, атмосфер10-15200-250
Запас топлива на комплект, км. хода600-1 000250-350
Экологическая безопасностьВысокаяПолная
Негативное влияние на элементы двигателяВысокоеНизкое
Снижение мощности силового агрегата, по сравнению с использованием бензина5%20%
Доступность заправокСтолько же, сколько и бензиновых1-2 в крупном городе

Расход пропана на 100 км пути на 5-7% выше, чем потребление бензина. У метана, наоборот, этот показатель ниже на 5-10%.

На метановом топливе

Стоимость установки газобаллонного блока четвертого поколения на метановом топливе выше, однако во время эксплуатации он более экономичен.

Какой газ предпочтительнее

По статистике, на метане ездят около 20% автомобилистов. Этот газ оптимально подходит для грузового транспорта, спецтехники и автобусов. Монтаж ГБО выполняется быстро, а топливо является безопасным для пассажиров. Однако в небольших городах могут быть проблемы с заправкой баллонов, поскольку сеть АЗГС недостаточно развита.

Большая часть водителей легкового транспорта переходит на пропан. Габариты автомобилей не позволяют устанавливать большие и тяжелые баллоны, которые снижают запас хода.

Сложно найти сертифицированную станцию, работники которой смогли бы выполнить качественный монтаж и настройку агрегатов, работающих на метановом топливе.

Окончательный выбор автовладельцы делают самостоятельно, с учетом модели транспортного средства, требований к характеристикам топлива и его расходу.

Метан более безопасен, но на этапе монтажа оборудования нужны большие расходы. Установка ГБО для использования пропана доступнее по цене, и вес газа в баллонах меньше. Однако это топливо более токсичное и взрывоопасное.

Отзывы автовладельцев

С каждым годом на альтернативные источники энергии переходит все большее количество автомобилистов. Монтаж газобаллонных блоков IV и V поколений безопасен, поскольку агрегаты снабжены датчиками, позволяющими предупредить возгорание и утечку топлива.

На вопрос, какой газ лучше использовать — метан или пропан, нет точного ответа. Несмотря на то что оборудование для хранения и перевоза метанового горючего занимает больше места, часть владельцев легковых машин выбирают этот вид топлива. При достижении 20 000 км пробега установка ГБО окупается.

Поскольку баллон с метановым горючим весит около 75 кг, не исключено проседание задней части кузова. Для исключения этого автомобилисты рекомендуют поставить пружины РАВ4.

Перед монтажом агрегата на метане следует уточнить расположение АЗГС в городе и области. Некоторые автовладельцы заправляют баллоны на дому или в промышленных условиях, подключив компрессор к бытовой трубе.

Однако специалисты не рекомендуют этот способ, поскольку газ взрывоопасен. Баллон следует заправлять только в отведенных для этой цели местах.

Большинство автовладельцев выбирают установки четвертого поколения на метане. Газобаллонный блок занимает меньше места и весит не более 30 кг.

Отзывы подтверждают, что при использовании баллонов, работающих на газовом оборудовании, отсутствуют потери мощности двигателя. Снижение тяги наблюдается на горных дорогах и при резком наборе скорости, но переход на бензин компенсирует неудобства.

В пропане много вредных примесей, которые могут засорять элементы установки, поэтому автовладельцам необходимо чаще проходить техническое обслуживание.

Достоинством при переходе на этот вид топлива автовладельцы считают большой пробег на 1 заправке. Однако на АЗГС газ предлагается в разных пропаново-бутановых соотношениях, что требует регулировки оборудования.

Автомобилисты подсчитали, что экономия от использования этого вида топлива в течение 3 лет составит 300 000 руб. (по сравнению с ездой на бензине). Утечек газа при его использовании не стоит опасаться, если своевременно следить за техническим состоянием транспортного средства.

А какой вид газового топлива для заправки машины используете вы? вы им довольны или планируете переходить на альтернативные варианты?

Что лучше на авто — метан или пропан? Сравнение, отзывы

В настоящее время никого не удивить тем, что некоторые автомобили уже работают на альтернативном топливе – природном газе. И количество желающих переоборудовать свои машины под новый вид топлива немало. Но тут встает одна дилемма – что лучше метан или пропан на авто? Как показывает статистика из общего количества автомобилей, которые имеют газобаллонное оборудование (ГБО), соотношение между видами газа следующее:

  • на пропане передвигаются 70% машин;
  • метан используют только 30% автомобилей.

Чтобы понять, почему сложилась такая ситуация, необходим объективный подход. Стоит заметить, что переоборудованием автомобилей люди начали заниматься еще с середины XX столетия в странах Европы и Северной Америки. Главным образом, такой переход связан с необходимостью защиты экологии. А если учесть, что на тот момент наблюдался повышенный рост цен на бензин, то такая мера более чем оправдана.

Преимущества газового топлива

Какие достоинства есть у альтернативного топлива? С приходом XXI века газобаллонные установки становятся очень популярными, а за счет многих крупных заводов начали активно внедряться в производство. В то время многие тоже задавались вопросом, что лучше метан или пропан на авто? Газобаллонным оборудованием оснащались не только грузовые автомобили и автобусы, но и модели легкового транспорта.

Что лучше метан или пропан на авто

Несомненным преимуществом можно считать экологичность, поскольку при сгорании газового топлива в атмосферу не выделяются соединения свинца, которые весьма опасны для человека. К тому же содержание оксида углерода (II) существенно ниже, чем при сгорании бензина. Благодаря газу двигатель автомобиля работает более эффективно, а само топливо не оказывает вредного воздействия на силовую установку.

Не менее весомое достоинство заключается в практически бесшумной работе мотора. Это объясняется наличием высокого октанового числа, за счет чего исключается вероятность детонации.

Есть ли недостатки?

Если кто-то соблазнился решением перевести свой автомобиль на газовое питание и решает, что лучше метан или пропан на авто, стоит прежде учесть недостатки, которые тоже имеются.

Существенный минус – это вынужденное расставание с пространством багажного отделения, так как именно здесь располагается ГБО. К тому же каждый знает, что газ представляет собой более взрывоопасную смесь, чем бензин или дизельное топливо. Конечно, жидкий состав тоже таит в себе определенные риски, но не настолько. По этой причине необходимо регулярно проводить ТО автомобилей, работающих на газу.

Переход на альтернативный источник энергии таит в себе снижение характеристик автомобиля. Падение динамики и разгона может составлять до 5%, однако это может быть компенсировано за счет длительного расхода. В сравнении с бензином газовое топливо сгорает не так быстро и благодаря этому температура в камере сгорания очень высока.

Авто на газу

Поэтому, переведя автомобиль на пропан, нужно пристальнее следить за состоянием поршней, которые чувствительны к повышенным тепловым нагрузкам. Вместе с этим нужно вести наблюдение за работой системы охлаждения.

Помимо того, что нельзя произвести быстрый старт, так еще нельзя выжать всю скорость, на которую способен автомобиль. И все по причине падения мощности, которая варьируется в районе 7-20%.

Особенности пропана для авто

Газ пропан принадлежит к органическому классу алканов, который выделяется в ходе переработки нефтяных продуктов (крекинг), но иногда его можно получить из природного газа. Он существенно тяжелее воздуха, а если содержание пропана в окружающей среде будет равняться 2,1% и более, становится взрывоопасным.

С целью получения топлива смешиваются три газа:

  • пропан;
  • этан;
  • бутан.

Но все-таки что лучше метан или пропан на авто? Для этого сравнение стоит довести до конца. Смесь из трех газов заключается в цилиндрические и тороидальные баллоны под давлением от 10 до 15 атмосфер. При этом полученное топливо хранится в сжиженном состоянии, в чем заключается характерный отличительный признак от другого газа – метана.

Поскольку пропан является продуктом разделения нефти и природного газа, то в его составе присутствует большое количество разных примесей, включая масла и сопутствующие вещества. Потому необходима качественная его очистка и фильтрация.

Кроме того, как показывают исследования, определенная концентрация газа может воздействовать на человека как наркотик. В быту с пропаном знакомы все курильщики – им заправляются зажигалки.

Особенности метана для авто

Метан относится к простейшим углеводородам, намного легче воздуха, а также практически нерастворим в водной среде и не имеет ни запаха, ни цвета. Почему же ГБО на метане менее распространено? Ответ далее по тексту.

Цена метана на заправках

Газ практически в чистом виде добывается из обширных подземных месторождений, после чего фильтруется. А для придания ему запаха дополнительно используются специальные примеси – одоранты. Высокая концентрация этих веществ ядовита, однако в качестве предупреждающего запаха для газов применяется безопасное для здоровья человека количество.

Чтобы получить топливо, метан сжимается под очень высоким давлением – примерно 200-250 атмосфер. Для его хранения используются весьма тяжелые баллоны, но в то же время достаточно прочные. В отличие от пропана, газ становится взрывоопасным при концентрации 4,4% или больше в окружающей среде. За счет легкого веса метана его быстро уносят воздушные потоки, а накапливается он лишь в замкнутом пространстве.

Главное преимущество ГБО на метане заключается в низкой стоимости газа. К тому же это практически чистая смесь, лишенная каких-либо примесей. Также как и пропан, может оказывать наркотическое воздействие на человека, но в малой степени. Поэтому им в основном пользуются хозяева газовых плит.

Сравнительная характеристика метана и пропана

Между этими газами существуют весомые различия, причем в отношении вопросов не только хранения, но и использования. Чтобы хранить метан, требуются тяжелые баллоны в силу высокого давления. Для сравнения – баллон емкостью 65 литров будет весить около 70 кг.

Метан и пропан сравнение

А чтобы обеспечить автомобилю хороший запас хода на одной заправке, необходим баллон как минимум на 100 литров. В качестве прочих различий можно перечислить следующие признаки:

  • Мощность. Если пропан понижает мощность двигателя незначительно – всего на 3-5%, то потеря от метана может достигать около 20%.
  • Экология. С точки зрения экологичности выигрывают авто на газе метан, поскольку он намного чище пропана. В последнем много разных примесей, за счет чего невозможно его считать в полной мере безопасным.
  • Риски. Как выше было упомянуто, пропан более взрывоопасен, чем его оппонент.
  • Стоимость ГБО. Произвести монтаж пропановой установки намного дешевле, чем установка ГБО на метане. Разница в цене может составить до 70%.
  • Заправка. Метановые пункты в этом плане – это, скорее, редкость, чего нельзя сказать в отношении пропана.

Как можно заметить, оба вида альтернативного топлива имеют свои преимущества и недостатки, что вызывает определенные трудности при выборе какой-либо стороны.

Что общего?

Вместе с тем у обоих газов есть немало общего. К примеру, водитель в любом случае выигрывает в цене, так как стоимость и пропана, и метана существенно ниже затрат на бензин. К тому же детали двигателя авто на газу изнашиваются в меньшей степени. В особенности это практически незаметно, когда двигатель автомобиля изначально приспособлен к газообразному топливу.

Но помимо общих плюсов, есть и общие недостатки, за счет которых бензин еще довольно продолжительное время будет удерживать ветвь первенства как оптимальное топливо. По сравнению с традиционными АЗС, мало не только пунктов заправки газом, но и мастерских, которые специализируются на обслуживании ГБО.

ГБО метан

Мало кого может обрадовать потеря мощности двигателя, особенно тех, кто привык к быстрой езде. Клапаны двигателей обычно мало приспособлены к так называемому «сухому горению» топлива, что приводит к скорому износу.

Воздействие на двигатель

С того момента, как автомобильные двигатели начали работать на газообразном топливе, начались споры по поводу того, что лучше для силовой установки. Выбирали между бензином, метаном и пропаном. Этот вопрос актуален и в настоящее время, причем есть мнение, что ГБО на пропане или метане оказывает негативное влияние на эксплуатацию автомобиля. Но 60-летняя практика в полной мере опровергает это, и вот почему:

  • бензин может смывать масло цилиндров, чего нельзя сказать про газ;
  • у пропана и метана октановое число выше, чем у бензина – 100 и 110 против 95 (98) соответственно;
  • при сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.

В результате цилиндры изнашиваются не так быстро, что приводит к увеличению ресурса, вероятность детонации исключается, как и появление сажи.

Цена вопроса

Стоимость монтажа ГБО на автомобиль формируется в зависимости от ряда факторов:

  • вид газа (метан или пропан);
  • поколение ГБО;
  • компания-производитель;
  • класс автомобиля.

Помимо этого, следует учитывать и возраст транспортного средства. Задумываясь перевести свою машину на метан или пропан, стоит обращаться только в специализированные сервисные центры, а гаражные мастерские лучше обходить стороной. Здесь речь идет не только о собственной безопасности, но и остальных участников, включая пассажиров. К тому же заправлять баллон нужно не полностью, а на 80% от общей емкости, чего могут не знать непрофессионалы.

Пропан на автомобиль

Помимо комплектации ГБО, в стоимость монтажа включена сама работа, гарантийный срок и оформление необходимой документации. На установку оборудования потребуется 4-12 часов.

Производители ГБО на пропане

Многие сервисные центры предлагают разные версии перехода автомобилей на пропан. Установка производится преимущественно по зарубежной технологии. Среди них можно выделить итальянские системы: Lovato, Tomasetto, BRC; польские: STAG и Valtek; оборудование Guther из Франции; Prins из Нидерландов, а также ГБО Tamona из Литвы.

Автомобили отечественного или зарубежного производства, имеющие карбюратор, можно оснастить ГБО II поколения. Стоимость при этом составит примерно 300-350$. На инжекторные двигатели ГБО ставится в зависимости от материала коллектора: с металлическим подойдет ГБО II и IV поколения; если коллектор пластиковый (2001 г. и старше), то только ГБО IV.

Стоимость монтажа оборудования IV поколения складывается исходя из конструкции двигателя и производителя. К примеру, установка оборудования STAG на четырехцилиндровые моторы будет стоить 20000, Lovato – 24000, а BRC – около 43000 рублей. Если же цилиндров 8, то и стоимость монтажа тех же производителей будет вдвое выше – 44000, 65000 и примерно 80000 рублей.

Производители ГБО на метане

Большая часть оборудования, работающего на метане, тоже иностранного производства. Стоимость монтажа ГБО III поколения от итальянского производителя Tartarini стартует от 40000 рублей, а цена на IV поколение начинается с отметки 55000 рублей. Радует, что цена метана на заправках ниже, чем пропана. Однако еще потребуется потратить около 14000-15000 рублей, чтобы оформить сертификат.

Установка пропан

Кроме высокой цены установки ГБО на метане, есть еще одна неприятная особенность. Оборудование V и VI поколения работает только со сжиженным топливом, в котором находится пропан, тогда как метан всегда в газообразном состоянии. К тому же, сервисных центров, специализирующихся именно на метане, существенно меньше.

Общественное мнение

Судя по многим отзывам водителей, которые несмотря на определенные риски, все же решились на установку ГБО, они предпочитают именно пропан. Оно и понятно, хоть цена метана на заправках невысокая, такое обслуживание еще нужно отыскать. Если в крупных городах это и встречаются, то в пригородах АГЗС и вовсе не найдешь. К тому же цена на ГБО с пропаном существенно ниже.

Шекспировский вопрос: ставить ГБО или не ставить?!

Каждый водитель должен принять свое решение – переоборудовать свое транспортное средство под газовое топливо или же остаться на бензине. При этом необходимо руководствоваться личными потребностями, включая особенность эксплуатации машины. Если за весь год автомобиль проходит не более 10-15 тысяч км пробега, ГБО не скоро восполнит потраченные на нее затраты.

Проведя сравнение метана и пропана, все равно не избежать путаницы. С одной стороны газообразное топливо лучше, чем сжиженная смесь. Тем не менее, стоимость ГБО на пропане намного ниже, а сервисных центров явно больше. Но как выше уже сказано, окончательное решение за владельцем транспортного средства.

https://autobryansk.info/vreden-li-metan-dlja-dvigatelja-avto.html

https://autotuning.expert/rating/metan-ili-propan-luchshe-dlya-legkovogo-avto.html

https://fb.ru/article/341942/chto-luchshe-na-avto—metan-ili-propan-sravnenie-otzyivyi

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X